Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
материал по теме

Платонова Марина Константиновна

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predst_innovats_ped_opyta.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

                          Публичное представление собственного

                          инновационного педагогического опыта.

Методическая проблема: Формирование учебно – познавательной компетенции учащихся на уроке.

Актуальность опыта:

  • формируется личностно ориентированная среда для обучения учащихся с учётом возрастных особенностей в каждом классе, уровнем развития, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека;
  • способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ;
  • способствует формированию личных качеств: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли;

Перспективность опыта:

  • формирование у учащихся современного научного мировоззрения;
  • выявление взаимосвязи предметных дисциплин и изучение соответствующих проблемных вопросов;
  • повышение интереса к овладению знаниями;
  • организация и стимулирование самостоятельной работы учащихся, активный поиск рациональных путей решения проблемных ситуаций;
  • формирование новой информационной культуры школьника и его поведения в обществе XXI века;
  • формирование потребности в самореализации и активной гражданской позиции в различных сферах деятельности.

Концептуальность:

  1. Изменение общей парадигмы образования:
  • От определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели обучения как формирования учиться;
  • От «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;
  • От стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации; от ориентации на учебно – предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения);
  • От индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.
  1. Использование новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
  2. Использование универсальных видов учебной деятельности, основанных на системно - деятельностном подходе и направленных на формирование универсальных (метапредметных) умений.
  3. Опора на новые социальные запросы, отражающие переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале.

Наличие теоретической базы опыта:

В своей работе опираюсь на следующие разработки:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Г.И. Щукина.
  • Педагогические прблемы формирования познавательных интересов учащихся Г.И.Щукина.
  • Педагогика Ю.К. Бабанский.
  • Современная дидактика А.В. Хуторский.
  • Современные образовательные технологии Г.К. Селевко.
  • Детская психология Л.С.  Выготский.
  • Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования А.В. Хуторский
  • Познавательная самостоятельность учащихся и возможности её проявления в образовательной технологии В.В. Гузеев
  • Активизация учения школьников Т.И. Шамова
  • Методы активизации познавательной деятельности В.Н.Кругликов
  • Теория и методика обучения химии Г.М. Чернобельская
  • Современные технологии в процессе преподавания химии. Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии С.В. Дендебер, О.В. Ключников.

Ведущая педагогическая идея:

  • Вызвать у учащихся желание постоянно пополнять свои знания, поддерживать интерес к химии и биологии, показывая применение знаний в области химии и биологии на практике;
  • Формировать теоретические знания по химии и биологии путём активизации познавательного интереса учащихся к предмету;
  • Формировать и развивать знания и умения посредством использования разнообразных методик проведения урока;
  • Создать в процессе обучения условия для возникновения устойчивого познавательного интереса учащихся к учебной работе.

Оптимальность и эффективность средств

Методы:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности
  • Методы контроля

Приёмы:

  • Приём комментированного решения учащимися задач.
  • Приём эвристических вопросов.
  • Приём намеренных ошибок.
  • Приём развития культуры речи учащихся (умение грамотно пользоваться научной терминологией, обосновывать этапы решения задачи и т.п)
  • Приём развития навыка составления, решения проблемного вопроса, навыка выдвижения рабочих гипотез.
  • Приём конструирования, моделирования. Используется при разрешении проблемной ситуации или в исследовательской деятельности.

Формы:

  • Уроки (урок – исследование, урок – лекция, урок- диспут, урок- конференция, урок – соревнование, урок – путешествие, урок интегрированного обучения, видеоурок, урок – зачёт, лабораторная и практическая работа, контрольная работа).
  • Консультации (при выполнении исследовательской работы, проекта, при подготовке к олимпиаде, ЕГЭ).
  • Олимпиады по химии (в том числе Интернет-олимпиады).
  • Недели науки в школе
  • Конкурсы исследовательских работ, рефератов, проектов по химии и биологии.
  • Внеклассные мероприятия.

Результативность опыта

  • Повышение познавательного интереса
  • Готовность учащихся к самостоятельной продуктивной, практической деятельности.
  • Овладение школьниками способами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности.
  • Выработка стратегии формирования учебно-познавательных компетенций с использованием проблемной технологии.
  • Положительная динамика сформированности  учебно- познавательных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...