Портфолио Двойновой М.В. на первую квалификационную категорию.
материал по теме

Двойнова Марина Валерьевна

Данный материал оформлен в виде таблиц и диаграмм, отражает результаты моей работы за последние три года. Экспертами аттестационной комисси портфолио было отмечено как очень качественное и наглядно оформленнное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию

министерства образования и

науки Амурской области

_______Двойнова Марина Валерьевна_____

(фамилия, имя, отчество)

______учитель математики - физики_______________

(должность согласно записи в трудовой книжке)

_________МОУ Снежногорская СОШ______________

(место работы, наименование ОУ согласно уставу)

_________п.Снежногорский, Зейский район_________

(территория: город, район)

ЗАЯВЛЕНИЕ

        

            Прошу аттестовать меня в 2013 году на _первую______ квалификационную                                                            (первую/высшую)        

категорию по должности учитель математики - физики___________________________

        С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

1. Сообщаю о себе следующие сведения:

1.1.Дата рождения __7.11.1983__________________________________________

1.2. Квалификационная категория: вторая, срок ее действия до _15.12.2015.

1.3. Образование:

Наименование образовательного учреждения профессионального образования

Дата окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Квалификация

по диплому

1.

Благовещенский государственный педагогический университет

18 июня

2006 года

Математика с дополнительной специальностью

Учитель математики и физики

  1. Стаж работы:

Общий трудовой стаж

Педагогический

(по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

7 лет 2 месяца

7 лет 1 месяц

7 лет 1 месяц

7 лет 1 месяц

1.5. Дата назначения на должность __15. 08. 2006 год.________________________

  1. Сведения о повышении квалификации и (или) переподготовке:

Кол-во часов

Сроки  обучения

Тематика

Наименование учреждения

1.

72

18.01.2010г.-27.01.2020г

«Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении»

ГОАУ ДПО Амурский ИППК

2.

72

1.09.2011г.-30.05.2012г.

«Диагностика учебных достижений по физике и особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА»

Педагогический университет «Первое сентября и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.

         

1.7. Наличие государственных и отраслевых наград, званий, ученой степени, ученого звания:__нет__________________________________________________________

        2. Основанием для аттестации  на первую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к  данной  квалификационной категории (требуемую информацию можно представлять в таблицах)[1]:

2.1. Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:

использую информационно-коммуникационные технологии,  метод проектов, игровые технологии.

2.2. Провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся (воспитанников):

п.п.

Форма представления опыта

Тема

Уровень

Сроки

Результат

1

Мастер - класс

«Использование ИКТ в преподавании физики». Открытый урок физики в 8 классе.

Районное МО учителей естественно- математического цикла

20.01.2010г.

Отзывы в методическом бюллетене районного уровня.

2

Методический Совет школы, методическая неделя

«Внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения». Открытый урок физики в 8 классе.

Школьный.

25.03.2010г.

Создание кабинета –лаборатории (оснащение кабинета физики лабораторным оборудованием, интерактивной доской)

3

Педсовет – круглый стол

«Работа классного руководителя по определению профессиональных склонностей обучающихся 9 класса»

Школьный

01.11.2010г

Переход в 2011уч.году на индивидуальные планы обучения

4

Педагогические чтения

«Использование ИКТ на уроках математики»

Школьный

23.04.2012г.

Сертификат участника

5

Педсовет

Открытое занятие элективного курса по математике «Задачи на проценты» в 8 классе

Школьный

13.02.2012г

Профессиональная ориентация учащихся.Создание профильных классов.

6

Педсовет

Открытый урок по математике в 8 классе. «Решение задач с помощью дробно рациональных уравнений»

Школьный

15.03.2013г

Внедрение системно – деятельностного подхода в обучение на ΙΙ и ΙΙΙ ступени.

7

Публикация на сайте «ИНФОУРОК»

Промежуточная аттестация по алгебре 7 класс.

Всероссийский

22.09.2013г

Свидетельство о публикации

8

Публикация на сайте «nsportal.ru»

Рабочая программа по математике 5 класс. ФГОС.

Всероссийский

7.10.2013г

Свидетельство о публикации

2.3. Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показателей динамики их достижений:

Математика

Учебный год

(классы)

Качество %

Успеваемость %

2010 – 2011

(6, 7, 8, 9, класс)

70 %

100 %

2011 – 2012

(7, 8, 9,10 класс)

63 %

100 %

2012 – 2013

(6, 7, 8 класс)

90 %

100 %

        

Физика

Учебный год

(классы)

Качество %

Успеваемость %

2010 – 2011

(9,10,11 класс)

64 %

100 %

2011 – 2012

(9,10,11 класс)

63 %

100 %

2012 – 2013

(9,10,11 класс)

67 %

100 %

Результаты ЕГЭ и ГИА

  1. Результаты экзаменов по  математике выпускников основной школы

Учебный год

Форма экзамена

Результаты экзамена (% от числа сдающих экзамен)

5

4

3

2

2010-2011

ГИА

-

100

-

-

2011-2012

ГИА

20

40

40

-

2.Результаты экзаменов по физике  в основной школе

Учебный год

Форма экзамена

Результаты экзамена (% от числа сдающих экзамен)

5

4

3

2

2010-2011

ГИА

-

100

-

-

2010-2011

традиционная

-

50

50

-

2011-2012

ГИА

-

100

-

-

2012-2013

традиционная

-

-

100

-

3.Результаты экзаменов по физике в средней школе

Учебный год

Форма экзамена

Количество экзаменуемых (в % от числа всех выпускников)

Результаты экзаменов в баллах (средний бал по школе)

2010-2011

ЕГЭ

33

46

2011-2012

-

-

-

2012-2013

ЕГЭ

50

54


2.4. Обучающиеся (воспитанники), участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях  (муниципальных, региональных,  всероссийских и др.),  показывают следующие результаты:

Учебный год

Название мероприятий

Уровень

Результат

2009-2010

Олимпиада по физике

Районный

2 место

2010-2011

Всероссийский заочный конкурс «Интеллект -экспресс». Номинация «Калейдоскоп тайн, 7-8 кл»

Всероссийский

2 обучающихся получили свидетельство лауреата.

(что составляет 22% обучающихся)

2010-2011

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

Школьный

1 и 2 место

2010-2011

Соревнование в решении логических задач и головоломок заочного интернет - конкурса «GENIUS LOGICUS»

Международный

2 обучающихся - призеры в номинации «Успешный решатель». Результат выполнения заданий 60% и 71 %.

2011-2012

Конкурс по математике «Альбус»

Всероссийский

2 ученика получили дипломы лауреатов.

2011-2012

Олимпиада по математике проводимая Центром поддержки талантливой молодёжи

Всероссийский

2 учащихся получили сертификаты участника. Результат 83,3% и 90%.

2011-2012

Заочная физико – математическая олимпиада Авангард среди учащихся 5-8 классов

Всероссийский

Диплом 2 степени

2011-2012

Всероссийский заочный конкурс «Интеллект -экспресс». Номинация «Мир математики, 7 класс»

Всероссийский

1 ученик – Лауреат,

1 ученик – Победитель, 3 место.

2012-2013

Заочная физико – математическая олимпиада Авангард среди учащихся 5-8 классов

Всероссийский

3 учащихся получили дипломы 1 степени, набрав 19 и 18 баллов из 20.

3. Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии, без моего присутствия.

«__11__» _октября_ 2013 г.        ______________               ______________________

                                                                       (подпись)                                  (расшифровка подписи)

Телефоны:   сот.  89146059291  дом. _______84165855151___ служ. _84165855130______

                                                                                      (указать код территории)             (указать код территории)


[1]         Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению и быть представлены в форме таблиц.



Предварительный просмотр:

Динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся

  1. По математике:

Учебный год

(классы)

Качество %

Успеваемость %

2010 – 2011

(6,7,8,9 класс)

70 %

100 %

2011 – 2012

(7,8,9,10 класс)

63 %

100 %

2012 – 2013

(6,7,8 класс)

90 %

100 %

Динамика уровня обученности и качества знаний по математике положительная и высокая потому, что небольшая накопляемость классов (в среднем на второй ступени обучения  3 – 4 обучающихся в классе), позволяет больше времени уделять каждому обучающемуся и индивидуализировать процесс обучения. Индивидуализация процесса обучения создаёт условия для интеллектуального роста ребенка, что в целом сказывается на хорошем качестве знаний.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

  1. По физике:

Учебный год

(классы)

Качество %

Успеваемость %

2010 – 2011

(9,10,11 класс)

64 %

100 %

2011 – 2012

(9,10,11 класс)

63 %

100 %

2012 – 2013

(9,10,11 класс)

67 %

100 %

Положительная динамика по физике прослеживается на диаграмме: «Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся по физике за три года». Хорошее качество знаний  обучающихся по предмету объясняю  индивидуальной работой в урочное и внеурочное время, организацией самостоятельной работы обучающихся, применением индивидуального и дифференцированного подхода, использованием информационно – коммуникационных технологий.  

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

Сведения о результатах сформированности у обучающихся ключевых компетентностей

 

С 2009 года обучающиеся МОУ Снежногорская СОШ сдают экзамены не только в традиционной форме, но и в форме ЕГЭ и ГИА.  В течение всего учебного года в 9 и 11 классах идет систематическая подготовка к экзаменам через организацию домашних заданий, повторения основных тем пройденных курсов в урочное время и внеурочное - на консультациях.

  1. Результаты экзаменов по  математике выпускников основной школы

Учебный год

Форма экзамена

Результаты экзамена (% от числа сдающих экзамен)

5

4

3

2

2010-2011

ГИА

-

100

-

-

2011-2012

ГИА

20

40

40

-

В 2011 году результаты экзамена высокие, так как учащиеся имели хороший уровень обученности и были мотивированны на успешную сдачу экзаменов. Все обучающиеся продолжили обучение в школе и успешно сдали ЕГЭ по математике. В 2012 году результаты экзамена ниже, но они закономерны, так как в классе двое обучающихся которые имеют очень низкую познавательную активность и поэтому смогли при помощи учителя освоить только базовый уровень знаний. Все обучающиеся на экзамене подтвердили свою оценку по предмету.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

  1. Результаты экзаменов по физике  в основной школе

Учебный год

Форма экзамена

Результаты экзамена (% от числа сдающих экзамен)

5

4

3

2

2010-2011

ГИА

-

100

-

-

2010-2011

традиционная

-

50

50

-

2011-2012

ГИА

-

100

-

-

2012-2013

традиционная

-

-

100

-

Ежегодно обучающиеся выбирают сдавать физику как экзамен по выбору. В последние годы физику в традиционной форме сдавали обучающиеся с низким познавательный уровнем и уровнем обучаемости, поэтому результаты экзамена в традиционной форме являются ожидаемыми и закономерными. Мотивированные обучающиеся на экзамене по физике в форме ГИА показывают хорошие знания по предмету. Эти же обучающиеся выбирают физику на ΙΙΙ ступени для профильного обучения по индивидуальным учебным планам.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

  1. Результаты экзаменов по физике в средней школе

Учебный год

Форма экзамена

Количество экзаменуемых (в % от числа всех выпускников)

Результаты экзаменов в баллах (средний бал)

2010-2011

ЕГЭ

33

46

2011-2012

-

-

-

2012-2013

ЕГЭ

50

54

Средний балл экзаменующихся обучающихся ежегодно выше среднего балла по району и области. Так 2011 году средний бал по школе оказался равным 46, что выше среднего балла по району на 1,9 балла и выше областного на 5 баллов. В 2013 году средний бал по школе равен 54 балам, что выше районного балла на 7,2 балла и выше областного 8,7 балла. По итогам сдачи ЕГЭ по физике видна положительная динамика. Это объясняется тем, что для подготовки к экзаменам была увеличена недельная нагрузка на 1 час по этому предмету. Кроме того на протяжении всего учебного года проводилась систематическая индивидуальная работа с обучающимися на консультациях во внеурочное время. Выпускники успешно поступили и обучаются в высших учебных заведениях на бюджетной основе.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах

Учебный год

Название мероприятий

Уровень

Результат

2009-2010

Олимпиада по физике

Районный

2 место

2010-2011

Всероссийский заочный конкурс «Интеллект -экспресс». Номинация «Калейдоскоп тайн, 7-8 кл»

Всероссийский

2 обучающихся получили свидетельство лауреата.

(что составляет 22% обучающихся)

2010-2011

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

Школьный

1 и 2 место

2010-2011

Соревнование в решении логических задач и головоломок заочного интернет - конкурса «GENIUS LOGICUS»

Международный

2 обучающихся - призеры в номинации «Успешный решатель». Результат выполнения заданий 60% и 71 %.

2011-2012

Конкурс по математике «Альбус»

Всероссийский

2 ученика получили дипломы лауреатов.

2011-2012

Олимпиада по математике проводимая Центром поддержки талантливой молодёжи

Всероссийский

2 учащихся получили сертификаты участника. Результат 83,3% и 90%.

2011-2012

Заочная физико – математическая олимпиада Авангард среди учащихся 5-8 классов

Всероссийский

Диплом 2 степени

2011-2012

Всероссийский заочный конкурс «Интеллект -экспресс». Номинация «Мир математики, 7 класс»

Всероссийский

1 ученик – Лауреат,

1 ученик – Победитель, 3 место.

2012-2013

Заочная физико – математическая олимпиада Авангард среди учащихся 5-8 классов

Всероссийский

3 учащихся получили дипломы 1 степени, набрав 19 и 18 баллов из 20.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

Эффективность творческой деятельности обучающихся по предмету

Учебный год

Название мероприятий

Уровень

Результат

2010-2011

Ι школьная научно-практическая конференция «На перекрестке наук». Исследовательская работа «Жидкокристаллический экран»

Школьный

Сертификат участника

2011-2012

ΙΙ школьная научно-практическая конференция «На перекрестке наук». Исследовательская работа «Почему танцуют мосты»

Школьный

Сертификат участника

2012-2013

ΙΙΙ школьная научно-практическая конференция «На перекрестке наук». Исследовательская работа «Измерение молекул различных веществ»

Школьный

Сертификат участника

2012-2013

Ι межшкольная научно – практическая конференция «Шаг в будущее». Исследовательская работа «Измерение размера молекулы вазелинового масла»

Районный

1 место

2012-2013

Конкурс педагогических достижений. Номинация «Лучшая научно – исследовательская (проект) работа обучающегося»

Всероссийский

Результат ожидается

Обучающиеся, проявляющие интерес к изучению математики и физики, выполняют творческие работы по предмету: готовят сообщения к уроку, пишут рефераты, изготавливают модели геометрических фигур, выполняют презентации к различным темам школьного курса математики и физики. Интерес к исследовательским работам по физике вырос в связи с тем, что школа по КПМО получила современное лабораторное оборудование, что позволило эффективно развивать познавательный интерес к практической физике. С 2010 года в школе появилась традиция проводить школьную научно – практическую конференцию «На перекрёстке наук». В течение всего года обучающиеся готовят проекты и осуществляют исследовательскую деятельность, результаты которой представляют на конференции. Кроме того исследовательские работы обучающихся участвуют в очных и заочных конкурсах различного уровня и занимают призовые места.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина


Посещаемость кружков, элективных курсов

Учебный год

Название

Численность участников (%)

Сохранение контингента (%)

2010-2011

Элективный курс «Звуки живой природы» - 9 класс.

100

100

2011-2012

Элективный курс по математике «Решение текстовых задач» -8 класс.

100

100

2011-2012

Элективный курс по математике «Процентные расчёты на каждый день» - 9 класс

100

100

2011-2012

Элективный курс «Проделки солнечного лучика» - 9 класс.

100

100

Обучающиеся с большим интересом посещают элективные курсы, так как на занятиях по математике ученики решают задания жизненного характера, которые помогут им лучше разбираться в некоторых экономических вопросах. Большой объём заданий подбирается из открытого банка ЕГЭ и ГИА, что ещё больше стимулирует обучающихся к решению задач. На занятиях по физике большое внимание уделяется физическому эксперименту. В программе элективного курса запланированы лабораторные работы не входящие в школьную программу.  В школе современное лабораторное оборудование, с которым обучающимся очень нравится работать, поэтому эксперименты, проводимые на элективных курсах, расширяют кругозор учащихся и стимулирует познавательный интерес к предмету.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

Интерес обучающихся к чтению

специальной и художественной литературы по предмету

     По результатам анкетирования и обработки формуляров обучающихся 5-11 классов выяснилось, что они проявляют интерес к чтению специальной литературы по математике и физике. Основное предпочтение отдается журналам «Эрудит», «Квант» и т.д. В своих исследованиях используют такие книги как «Математическая энциклопедия» (5 томов), «Справочник школьника по математике», «Школьная энциклопедия» и «Новая большая энциклопедия школьника». Большое внимание уделяется и занимательным книгам: «Занимательные задачи по физике» автор Г. Остер, «Прикладная физика» автор З.М.Резников, очень часто учащиеся читают книги автора Я.И.Перельман, кроме того не остаются без внимания такие книги как «Старинные занимательные задачи»» автора С.Н.Олехника  и «Занимательные задачи по теории графов»  автор О.И.Мельников. Интерес к литературе обучающиеся активизируют при подготовке к предметным олимпиадам, викторинам, конкурсам в рамках предметной недели, используя справочную литературу: малая энциклопедия «Физика микромира», «Большая энциклопедия по физике»

     Обучающиеся старших классов большой интерес проявляют к литературным материалам на электронных носителях, популярна электронная версия Кирилла и Мефодия. Используют возможности Интернет-ресурсов при написании рефератов, сообщений к урокам математики и физики.

                                      Школьный библиотекарь:                        Т.А.Шарова

Заверяю

Директор школы:              О.В.Бахтина


Степень реализации профессиональных намерений обучающихся

Учебный год

Поступили и продолжают обучение

(% от числа сдававших экзамен)

ВУЗы

ССУЗы

ПУ

2010-2011

50%

50%

-

2011-2012

-

-

-

2012-2013

100%

-

-

Выпускники школы ежегодно успешно поступают в высшие и средне - специальные учебные заведения России на бюджетной основе. В 2011 году из двух выпускников сдающих физику, как предмет по выбору, один выпускник поступил в АМГУ на энергетический факультет, а второй выпускник поступил в Московский Авиатехнический Колледж. В 2013 году физику сдавали два обучающихся и оба выпускника поступили и успешно обучаются в АМГУ на энергетическом факультете.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина


Использование в деятельности обучающихся ИКТ

Мультимедийные средства

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Самообразование

  1. Компьютер.
  2. Ноутбуки.
  3. Мультипроектор.
  4. Интерактивная доска.

5.  Электронные учебники, справочники:

  • «Уроки физики Кирилла и Мефодия» 7-11 классы
  • «Уроки алгебры и геометрии Кирилла и Мефодия» 7-11 классы;
  • «Открытая математика» - алгебра, планиметрия, стереометрия;
  • «Витаминных курс – математика» 6,7,8 классы;
  • «Математика. Редактор тестов» 5,6 классы;
  • «Физика. Редактор тестов»7 – 9 классы;
  • «Математика. Демонстрационные таблицы»5-6 классы;
  • 1С: Школа «Математика» -практикум 5-11 классы + варианты ЕГЭ»;
  •  «Алгебра 7-11 классы» и др.

Использование презентационных программ

  • Совместное изучение материалов урока (например, описание  способов решения уравнений, неравенств; примеры решения задач по физике; и пр.)
  • Наглядная презентация с чертежами, графиками, устными заданиями, таблицами, текстами самостоятельной работы;
  • Изучение материала с помощью электронного учебника, выполнение заданий, тестирование, работа в виртуальной лаборатории.

Использование презентационных программ

  • Проверка и корректировка знаний: проведение дополнительных занятий на которых учащиеся изучают материал на основе презентаций,  работают с тестирующими системами и тренажерами.
  • Презентация- отчет о проделанной индивидуальной или групповой работе; презентации для сопровождения  собственного доклада; создание фотоальбомов, о проведенных  группой исследований, мероприятий, классных часов.
  • Работа с электронным учебником.

Использование Интернет –ресурсов

  1. Поиск информации.
  2. Посещение образовательных сайтов: 

http://www.uroki.net/docmat.htm,

http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docmat.htm,

http://www.develop-kinder.com/,

http://www.kengyry.com/,

http://school-collection.edu.ru,

http://www.it-n.ru,

http://www.class-fizika.ru/tes8.htm/,

http://www.alleng.ru/,

http://nsportal.ru/,  и др.

  1. Подготовка к ЕГЭ, тестирование on-line.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина


Степень адаптации обучающихся основной школы

при переходе на следующую ступень образования

За три последних года 13 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании. Все учащиеся решили продолжить образование на третей ступени МОУ Снежногорская СОШ.

 Ежегодно по плану внутришкольного контроля осуществляется отслеживание адаптации учащихся в  10 классе.  Цель: отследить уровень адаптации учащихся  и выявить проблемы адаптационного периода. По плану контроля проводятся следующие мероприятия: посещение уроков, анализ текущей успеваемости, индивидуальные беседы с учениками и их родителями. Классным руководителем проводится работа по отслеживанию уровня тревожности по различным психологическим тестам и методикам.

 Все учащиеся, поступающие на 3 ступень обучения, мотивированны на учебу. Родители принимают участие в жизни своих  детей.  Отслеживание текущей успеваемости обучающихся по классному журналу показывает стабильность по основным предметам, иногда  наблюдается снижение,   но это, связано с адаптационным периодом учащихся.

 Психологи отмечают, что во время адаптации  возможно снижение успеваемости, так как существенно усложняется содержание учебных предметов (особенно профильных). Учителя-предметники практикуют новые, не знакомые детям, методы обучения (лекции, семинары и т.д.), одновременно повышая планку требований к качеству знаний учащихся. Следовательно, учебная нагрузка десятиклассников резко возрастает. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной.

По результатам исследования в нашей школе адаптируются быстрее те учащиеся, которые имеют высокий уровень самооценки, не испытывают затруднений при обучении, умеют планировать свою деятельность и обладают хорошим уровнем общительности. Тем не менее, учителям рекомендуется выстраивать учебный процесс так, чтобы  все учащиеся испытывали успешность  в обучении, не испытывали учебных и психологических перегрузок и принимали обучение как возможность реализации своих будущих профессиональных намерений.

Заверяю

Директор школы                  О.В.Бахтина

Уровень воспитанности обучающихся,

проявляющийся в их социально адаптивном поведении

С 2012 г. по 2015 г. определена новая Программа развития школы «К успеху шаг за шагом». Цель программы: создать условия личностного развития и роста  обучающихся  для их адаптации к жизни в обществе и профессионального роста педагогов. Миссия школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в  разностороннем личностном развитии и подготовить для общества личность, способную жить и работать в условиях социально-экономических преобразований нашего региона и страны. В настоящее время реализуется основной этап программы, в котором определяется оптимальное содержание образования в условиях ФГОС первой и второй ступени с целью реализации прав ребенка  через построение модели оценки  сформированности  учебной деятельности.

 Школа осуществляет тесную связь  с семьями учеников, с ДОУ, с МУК СКК, с ГУ Снежногорским лесхозом, сельской администрацией. Во все школьные мероприятия  вовлекаются ученики школы, их родители и жители поселка. Традиционными стали предметные недели, коммунарские сборы, праздники осени, новогодние представления, дни здоровья, президентские состязания, туристические слеты. Учащиеся принимают активное участие в социально-значимых мероприятиях поселка: Концерт ко Дню пожилого человека «Тепло вашего сердца», День семьи – эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!», Концерт ко Дню матери, чествование ветеранов и тружеников тыла ВОВ в день Победы. В рамках экологического направления члены школьного лесничества проводят акции «Накорми птиц!», «Защити птиц!», «Сохрани ель!» пишут заметки в районную газету «Зейский вестник» по природоохранной тематике.

Формами самоуправления школы являются: Управляющий Совет, педагогический совет, собрание работников школы. Управляющий Совет состоит из представителей родителей, работников школы, обучающиеся 9,10,11 классов. Управляющему Совету подчиняются органы детского самоуправления (Совет старшеклассников, Совет физкультуры) и органы родительского самоуправления (школьный родительский комитет, родительские комитеты классов). Актив класса взаимодействует с Советом старшеклассников, с Советом физкультуры. Все ребята активны в решении  вопросов, касающихся организации и проведения классного мероприятия или участия в школьном коллективном творческом деле.

В целом в школьном детском коллективе преобладает хороший психологический климат, царит доброжелательность во взаимоотношениях и взаимопонимание.  Ребята ценят принципиальность, честность, бескорыстие, стремятся общаться и сотрудничать с друг с другом.

На протяжении нескольких лет два раза в год в школе проводят диагностику по определению уровня воспитанности учащихся школы, результаты которой складываются из оценки гражданских, гуманистических, творческих, социально-психологических, экологических качеств личности. За последние три года диагностика показывает стабильные результаты: высоким и хорошим уровнем воспитанности обладают 72 % обучающихся, тревожным - 26% обучающихся, критическим-2% обучающихся. Большое внимание уделяется обучающимся из социальной группы риска. Эти ребята привлекаются к  участию в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, кружках, в дни школьных каникул им выделяются путевки в пришкольный лагерь. Результатом этой работы является снижение числа детей, стоящих на учете с  10% до 5 %  обучающихся школы.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

Наличие собственной системы

методических разработок

№ п.п.

Название работы

Тема

Объем в п.л.

Время написания

1

Урок физики с презентацией. 8 класс

Лабораторная работа по теме: «Измерение работы и мощности электрического тока»

5 п.л.

9 слайдов

20.02.2010 г.

2

Урок физики с презентацией. 8 класс

«Линзы. Оптическая сила линзы»

6 п. л.

8 слайдов

28.04.2010 г.

3

Урок математики с презентацией.                6 класс.

«Координатная плоскость»

3 п.л.

7 сладов

12.05.2010 г.

4

Урок алгебры с презентацией. 9 класс

«Решение неравенств»

3 п.л.

4 слайда

25.10.2010 г.

5

Урок алгебры. 7 класс

«Возведение в степень произведения и степени»

4 п. л.

29.11.2010 г

6

Презентация к уроку математики. 6 класс

«Сокращение дробей»

3 слайда

28.09.2010 г.

7

Презентация к уроку математики. 6 класс

«Приведение дробей к общему знаменателю»

4 слайда

1.10.2011 г.

8

Презентация к уроку геометрии. 7 класс

«Измерение отрезков и углов»

5 слайдов

26.11.2011 г

9

Презентация к уроку математики. 6 класс

«Сложение чисел с разными знаками»

4 слайда

25.02.2012 г

10

Промежуточная аттестация по алгебре. 7 класс.

Промежуточная аттестация по алгебре.

2 п. л.

10.04.2012

11

Презентация к уроку физики. 11 класс

«Механические волны»

8 слайдов

5.12.2013 г.

12

Урок алгебры с презентацией. 8 класс

«Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений»

8 п. л.,

28 слайдов

3.03.2013

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития,  воспитания детей

  • Создала свой сайт в сети работников образовательных учреждений http://nsportal.ru//dvoinova-marina-valerevna.  
  • Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», имею именную клубную карту и личный кабинет на сайте «Первое сентября» https://my.1september.ru/profile/.
  • Имею свою страничку на сайтах

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина


Участие в проведении мастер-классов, творческих отчетов, круглых столов, конференций,  стажировок

п.п.

Форма представления опыта

Тема

Уровень

Сроки

Результат

1

Мастер - класс

«Использование ИКТ в преподавании физики». Открытый урок физики в 8 классе.

Районное МО учителей естественно- математического цикла

20.01.2010г.

Отзывы в методическом бюллетене районного уровня.

2

Методический Совет школы, методическая неделя

«Внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения». Открытый урок физики в 8 классе.

Школьный.

25.03.2010г.

Создание кабинета –лаборатории (оснащение кабинета физики лабораторным оборудованием, интерактивной доской)

3

Педсовет – круглый стол

«Работа классного руководителя по определению профессиональных склонностей обучающихся 9 класса»

Школьный

01.11.2010г

Переход в 2011уч.году на индивидуальные планы обучения

4

Педагогические чтения

«Использование ИКТ на уроках математики»

Школьный

23.04.2012г.

Сертификат участника

5

Педсовет

Открытое занятие элективного курса по математике «Задачи на проценты» в 8 классе

Школьный

13.02.2012г

Профессиональная ориентация учащихся.Создание профильных классов.

6

Педсовет

Открытый урок по математике в 8 классе. «Решение задач с помощью дробно рациональных уравнений»

Школьный

15.03.2013г

Внедрение системно – деятельностного подхода в обучение на ΙΙ и ΙΙΙ ступени.

7

Публикация на сайте «ИНФОУРОК»

Промежуточная аттестация по алгебре 7 класс.

Всероссийский

22.09.2013г

Свидетельство о публикации

8

Публикация на сайте «nsportal.ru»

Рабочая программа по математике 5 класс. ФГОС.

Всероссийский

7.10.2013г

Свидетельство о публикации

Заверяю

Директор школы                              О.В.Бахтина


Разработка и реализация авторской концепции, программ, проектов

Тема( направление, идея)

Наличие рекомендаций, рецензий, отзывов

1

Личный сайт учителя математики http://nsportal.ru//dvoinova-marina-valerevna.  

Сертификат подтверждающий наличие персонального сайта в социальной сети

2

Программа развития школы «К успеху шаг за шагом»

Утверждена на Методическом Совете школы, является основой программы «Одаренные дети» в рамках Программы развития школы

3

Экспериментальная площадка «Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Отзыв районного отдела образования на районном методическом совете о результатах работы экспериментальной площадки

4

Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов

Программа элективного курса по физике для 10 – 11 класса «Решение задач по физике» утверждена администрацией МОУ Снежногорской СОШ

Заверяю

Директор школы                              О.В.Бахтина


Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Сроки

Результативность

Урочная, внеурочная деятельность

Использование электронных учебников и цифровых образовательных ресурсов, ноутбуков, интерактивной доски в преподавании физики, математики

2010-2013 уч.год

Увеличение количества детей, занимающихся физикой и математикой с использованием ИКТ-ресурсов школы и кабинета  математики и физики

Урочная, внеурочная деятельность

Реализация плана действий подпрограммы «Интеллект»

2010-2013 уч.год

Рост числа участников олимпиад,  предметных конкурсов, проектной и исследовательской деятельности.

Урочная деятельность

Переход на стандарты ΙΙ поколения в 5 классе

2013 – 2014 уч.год

Внедрение системно – деятельностного подхода в процесс обучения на ΙΙ ступени обучения.

Урочная деятельность

Профильное обучение на третьей ступени на основе индивидуальных учебных планов

2013 – 2014 уч.год.

Программа элективного курса для 10-11 класса «Решение задач по физике»

Шестой год в школе реализуется подпрограмма «Интеллект», которая позволила мне стать участником реализации инновационных проектов «Одарённые дети», «Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения».  Отработав в рамках данной программы несколько лет я имею различные учебно-методические пособия для работы с детьми, имеющими высокий уровень способностей к моему предмету.. В 2011-2013 учебных годах отработана модель профильного обучения десятиклассников в двух группах: универсальной и химико - биологической. С сентября 2013 года профильное обучение на ΙΙΙ ступени осуществляется через индивидуальные учебные планы, которые дали возможность выбора для каждого обучающегося 10 – 11 классов. В создании индивидуальных учебных планов принимали участие не только учителя, ученики, но и их родители.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

Участие в творческих и профессиональных конкурсах

№ п.п.

Название конкурса

Уровень

Сроки

Результат

1

Всероссийский конкурс учителей физики, математики, химии и биологии, фонда «Династия»

Всероссийский

2011

Сертификат участника

2

Всероссийский педагогический конкурс «Дистанционный урок»

Всероссийский

2.04 по 4.06.2012 года

Диплом участника

3

Всероссийский конкурс «Альбус»

Всероссийский

Май 2012

Диплом участника

4

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

Всероссийский

Апрель – июнь 2012

Диплом участника

5

Открытый Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка - 2013»

Всероссийский

2013

Сертификат участника

6

Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»

Всероссийский

1.09.2013 – 31.10.2013г

Результат ожидается 31 октября 2013г

7

Конкурс педагогических достижений 2013. Номинация «Лучшая научно – исследовательская (проект) работа обучающегося»

Всероссийский

7.01.2013-31.12.2013г

Результат ожидается

8

Конкурс педагогических достижений 2013. Номинация «Лучшая доклад педагога по работе над индивидуальной темой»

Всероссийский

7.01.2013-31.12.2013г

Результат ожидается

9

Конкурс материалов на сайте «ИНФОУРОК»

Всероссийский

Ежемесячно

Свидетельство о публикации.

Заверяю

Директор школы                 О.В.Бахтина

Отзыв об открытом  уроке физики в 8 классе

по теме «Измерение работы и мощности электрического тока»

Электричество кругом, полон им завод и дом;

Везде заряды там и тут

(теперь и в Снежногорске они живут)

Не разделимы физика и ток.

В них Марина Валерьевна знает толк,

Как заправский инженер цепи собирает;

Дети тоже ей под статьё.

А нам физиками захотелось стать,

И с оборудованием поиграть!

С уважением учителя и администрация Береговой СОШ: Венков И.Л., Утоми Е.Н., Мочалова В.В., Круг Т.Я., Думитрашко А.Д., Троценко Н.Н.

20.02.2010 г.


Отзыв об открытом  уроке алгебры в 9 классе

 по теме «Решение неравенств»

     Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Решение неравенств" относится к одному из заключительных уроков по данной теме. Этот урок непосредственно связан со всеми предыдущими уроками по теме: " Решение неравенств ". Умение решать неравенства является одним из важных требований математической подготовки учащихся 9-х классов, являясь базой для решения более сложных неравенств, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы.

     При планировании урока были учтены следующие особенности учащихся данного класса: повышенная эмоциональная возбудимость, быстрое переключение внимания с одного объекта на другой.

     Цели урока соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся и учитывают их психолого-педагогические особенности. Материал урока ориентирован на сильного и среднего ученика. В ходе проведения урока цели и задачи урока были полностью достигнуты.

     Материал для обобщения оптимален по объему, базируется на уже имеющихся знаниях учащихся. Этап закрепления изученного материала - главный этап урока. На этом этапе были использованы различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. Формы работы с учащимися на данном этапе - индивидуальная, фронтальная. При выполнении отдельных заданий использовались различные занимательные приемы, которые повышали мотивацию к обучению, способствовали развитию интереса к предмету, расширяли общий кругозор учащихся, тем самым, способствуя более прочному усвоению знаний учащихся по данной теме.

     На уроке использовалась индивидуальная и парная формы работы, причем парная форма имела место при осуществлении взаимопроверки и оценивания работы своего соседа.

     В конце урока были подведены итоги урока в форме фронтальной беседы и дано задание на дом, оптимальное по объему и направленное на совершенствование изученного материала и подготовку к контрольной работе.

     Отбор дидактических карточек (индивидуальные задания на карточках) и использование ИКТ в виде презентации к уроку придавали наглядность и эмоциональность уроку, способствовали лучшему усвоению и запоминанию материала по теме урока, а также формированию интереса к предмету.

     В ходе урока поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали на всех этапах урока. Многие ученики работали осознанно, предлагали варианты решения. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника.

     В ходе урока были реализованы все цели, поставленные учителем. Результативность урока можно оценить на "хорошо", поскольку не все учащиеся были активны на отдельных этапах урока, внимание учащихся не всегда было сконцентрировано на выполнении заданий.

     

Карпенко Н.Г.,

учитель русского языка и литературы.

8.11.2010 г.



Предварительный просмотр:

Резюме

  • год рождения 1983;
  • образование высшее, окончила Благовещенский государственный педагогический университет в 2006 году, специальность учитель математики и физики;
  • 15 декабря 2010 года присвоена ΙΙ квалификационная категория сроком на 5 лет;
  • общий трудовой стаж 7 лет;
  • стаж работы в должности учителя математики и физики 7 лет;
  • стаж работы в данном учреждении 7 лет, дата назначения на должность 15.08.2006г. приказ №66 л/с от 15.08.2006 г.;
  • учебная нагрузка на момент аттестации: математика 5, 6, 7, 8, 9 классы- 25 часов, физика 10, 11 класс – 4 часа, элективный курс «Решение задач по физике» 10, 11 класс – 2 часа;
  • курсовая подготовка:

Кол-во часов

Сроки  обучения

Тематика

Наименование учреждения

1.

72

18.01.2010г.-27.01.2020г

«Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении»

ГОАУ ДПО Амурский ИППК

2.

72

1.09.2011г.-30.05.2012г.

«Диагностика учебных достижений по физике и особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА»

Педагогический университет «Первое сентября и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.

  • Председатель совета трудового коллектива МОУ Снежногорской СОШ; член стимулирующей комиссии МОУ Снежногорской СОШ; народный депутат Снежногорского Сельского Совета;
  • телефон рабочий 8(416)5854130, домашний 8(416)5854151, сот. 89146059291, электронный адресс: Dvoinova.M@mail.ru

 

  Заверяю:

  Директор школы                О.В.Бахтина


  • награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы, сертификаты:

№ п/п

Документ

Номинация

Кем и когда выдан

1

Диплом

За организацию сверхпрограммного конкурса Альбус

Институт Развития Школьного Образования,

2012

2

Диплом

За организацию сверхпрограммного конкурса Олимпус Весенняя сессия

Олимпус,

2012

3

Диплом

Всероссийский педагогический конкурс «Дистанционный урок»

Интернет – портал «Прояви себя»,

2012

4

Почётная грамота

Победитель номинации «Молодо – не зелено» по итогам Года Учителя

Администрация Сельского Совета п.Снежногорский,

2010

5

Благодарность

За организацию и проведение ΙΙ Всероссийских олимпиад

Центр поддержки талантливой молодёжи,

2012

6

Благодарственное письмо

За подготовку участников и организацию конкурса «Мир знаний»

Организационный комитет Всероссийского конкурса «Мир знаний»,

2012

7

Сертификат

«Интернет – технологии в профессиональной деятельности педагога»

Интернет – холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября»,

2011

8

Сертификат

Участник Ι школьных педагогических чтений « В компетентности учителя будущее качественного образования России». Направление – «Учитель – методист»

МОУ Снежногорская СОШ,

2012

9

Сертификат

Участник VΙΙ Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

МОУ Снежногорская СОШ,

2010

10

Сертификат

За подготовку участников Ι школьной научно-практической конференции «На перекрестке наук». Работа «Жидкокристаллический экран»

МОУ Снежногорская СОШ,

2010

11

Сертификат

За подготовку участников ΙΙ школьной научно-практической конференции «На перекрестке наук». Работа «Почему танцуют мосты»

МОУ Снежногорская СОШ,

2011

12

Сертификат

За подготовку участников ΙΙΙ школьной научно-практической конференции «На перекрестке наук». Работа «Измерение молекул различных веществ»

МОУ Снежногорская СОШ,

2012

13

Сертификат

Участник Всероссийского конкурса учителей Фонда «Династия»

Фонд Дмитрия Зимина «Династия»,

2011

14

Сертификат

Участник открытого Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка»

Центр педагогических технологий им К.Д.Ушинского «Новое образование»,

2013

15

Сертификат

За успешно проведённое мероприятие ΙΙΙ Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 7-8 классов ΙΙ тур

Центр развития мышления и интеллекта,

2012

16

Сертификат

Подтверждение о создании персонального сайта

Администратор социальной сети ns-portal,

2013

 

  Заверяю:

  Директор школы                О.В.Бахтина



Предварительный просмотр:

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики

Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющим вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания. Мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, поэтому информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма.

Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. Ключевые компетенции рассматриваются,  как готовность обучающихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Поэтому я поставила себе следующую цель: создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, духовного начала, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации.  Данная цель может быть достигнута с помощью применения новых информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволит реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.

Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа, проектная и исследовательская работа.

Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает  активное участие в процессе.  

Информационно-коммуникационные технологии  я использую для обучения математике в различных форматах: использование тренировочных программ; диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков;  использование программ, имитирующих опыты и практические работы;  использование информационно-справочных программ. 

Несмотря ни на что, учитель – основное действующее лицо на уроке. Поэтому компьютер и мультимедийные средства я рассматриваю как инструмент обучения. Помощь от этого инструмента существенна. Уроки с использованием ИКТ имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.

  • Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается эффективность урока.
  • Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации.
  • Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
  • Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования обучающегося.  

Учитывая то, что в моём кабинете математики пять автоматизированных рабочих мест, включая место учителя, создана  возможность привлечения к работе с ИКТ обучающихся всего класса — потенциал ИКТ на уроках математики  используется в полном объёме. Кроме того в кабинете оборудован доступ к сети интернет с рабочего места учителя, что дает возможность обучающимся школы использовать информацию из сети в учебной деятельности. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Так, например, при изучении темы «Координатная плоскость» в 6 классе учащиеся с огромным удовольствием строят точки, получая различные занимательные картинки. Этот процесс становится не утомительным, а увлекательным.  Использование интерактивной доски позволяет на уроке рационально использовать время, нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры.

Я работаю в сельской малочисленной школе с малой накопляемостью классов, в среднем на второй ступени обучения 3-4 человека в классе. Класс с небольшим количеством обучающихся позволяют полностью индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. При подготовке к уроку я учитываю уровень подготовки каждого обучающегося, поэтому на каждом этапе уроке у меня продумано задание для каждого ребёнка соответствующее его уровню подготовки, что создаёт ситуацию успеха и повышает самооценку обучающегося. В моем кабинете есть возможность каждому обучающемуся индивидуально работать на ноутбуке, в котором я перед уроком готовлю индивидуальные задания (тесты, тренажёры и т.д), соответствующее уровню подготовки ребёнка.

В своей работе использую следующие учебно -  методические комплекты. В  6 классе  хорошо зарекомендовал УМК Виленкин Н.Я. «Математика 6», в комплект входит рабочая тетрадь В.Н. Рудницкая «Математика 6» в двух частях. Основу предметной линии составляют  учебники, созданные Н.Я. Виленкиным, В.И. Жоховым, А.С. Чесноковым, С.И. Шварцбурдом. Эти книги обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др. В 7 – 9 классах мною используются учебники по алгебре Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9», в каждом классе имеются рабочие тетради полностью соответствующие лини учебника. Учебники по геометрии Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7 - 9», так же используются в моей работе с рабочей тетрадью. Эти учебники позволяют использовать технологию дифференциации обучения и качественно готовить учащихся к выпускным экзаменам как в традиционной форме так и в форме ГИА.

С сентября 2013 года введены стандарты на второй ступени обучения. По математике выбрано учебно – методический комплект линии «Сфера». В УМК входят академический учебник «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», авторы Е.А.Бунимович и др., задачник, тетрадь – тренажер, тетрадь- экзаменатор. В УМК входит и приложение на электронном носите, на котором подобраны различные интерактивные задания позволяющие осуществлять системно – деятельностный подход на уроках. Электронное приложение очень удобно в применении, его можно использовать на различных этапах уроках, как при объяснении нового материала, так и для самостоятельной работы на ноутбуках.

Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др. слайды подобно содержания помогают осуществлять технологию проблемного обучения. Например, в ребусе  может быть зашифровано слово отгадав которое обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Кроме того подобное начало урока помогает создать положительный настрой на урок.

 На этапе актуализации знаний возможно использование ПК для организации разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов, что способствует развитию внимания, дисциплинированности, т.к. дети понимают, что задания дает машина, а она не может повторяться или останавливаться по чьей-либо просьбе. Кроме того при использовании электронных тестов (программа «Редактор тестов. Математика 5-6 класс») у учителя есть возможность составить тест индивидуально для каждого обучающегося, программа сразу выдает результат и показывает ошибки, что позволяет учителю скорректировать свой урок таким образом чтоб уделить внимание вопросам в которых обучающиеся допустили ошибки. При использовании программы «Витаминный курс математики» у обучающегося есть возможность самоконтроля, так как ребёнок не может прейти к следующему заданию, пока правильно не выполнит предыдущее, что помогает обучающемуся привыкнуть к тому, чтобы проверять выполненное задание и находить ошибки в решении.

 Использую заранее подготовленную презентацию, есть возможно создание проблемной ситуации. Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы. Очень эффективно использовать интерактивную доску на этапе повторения. Например, на уроках геометрии по готовым чертежам удобно устно прорешивать задачи при этом, делая необходимые пометки на чертеже, который может ещё использоваться на других этапах урока.

На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. В 5-6 классах я использую диск «Демонстрационные таблицы», электронное наглядное пособие очень яркое и красочное, что очень необходимо для визуального восприятия у детей в 11-12 лет. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации или электронного наглядного пособия позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи, уравнения и др. Часто при объяснении нового учебного материала использую электронную версию «Кирилла и Мефодия». Она содержит материалы по многим темам программы, по истории математики, видеосюжеты, а иногда сопровождается и звуковым объяснением материала, что позволяет сделать процесс объяснения материала боле интересным и наглядным.

При закреплении изученного материала на рабочей презентации готовлю задания, в которых нужно заполнить таблицу, вставить пропущенные цифры, до решать задачу и другие. Учащиеся на интерактивной доске с удовольствием выполняют такого рода задания, при этом отрабатываются полученные знания. Так же на этапе закрепления использую программу «Витаминный курс математики», эта универсальная программа тренажёр в которой есть задания по всем темам курса математики. Так как  в кабинете оборудовано место для каждого обучающегося я могу дифференцировать задания и осуществлять индивидуальную работу с каждым ребёнком. Кроме того эта программа может быть использована для проведения самостоятельных работ, так в ней отображается процент правильно выполненных заданий. Данная программа используется мною как на уроках алгебры так и геометрии, например при отработке понятия подобия фигур, признаков равенства треугольников и других.

Чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, провожу нестандартные уроки, которые в виде игровых ситуаций, мини-исследований, в форме сказок, уроки-путешествия, соревнования, работа в группах и в парах, решаем задачи практической направленности и др. Уроки оживляю задачами-шутками, задачами, написанными в стихотворной форме, задачи с моделированием ситуации. Эти уроки я провожу с компьютерным сопровождением, использованием интерактивной доски и стационарным мультимедийным проектором. На таких уроках я использую программы, развивающие логическое мышление учащихся, например интерактивные задачи сайта «Цифровые образовательные ресурсы», а так же использую диск «Математические загадки» на котором очень много различных головоломок и занимательных задач для развития внимания и мышления.

Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.  Стереометрия — это одна из немногих, если не единственная область школьной математики, в отношении которой не приходится агитировать за ИКТ. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность. Большим помощником на уроках геометрии, благодаря компьютеру стала программа «Живая геометрия».

Подводя итог урока, я часто использую тесты из электронного учебника «Кирилл и Мефодий». Это небольшие тесты, состоящие из 2 – 4 вопросов позволяющие обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. Рефлексия осуществляется мою, посредством вопросов на слайде, ответив на которые обучающиеся могут дать адекватную оценку своей деятельности на уроке. После записи домашнего задания можно открыть слайд с интересной анимацией или забавной мордочкой и поблагодарить ребят за урок,  у обучающихся остаётся хорошее впечатлении от урока и благоприятный настрой на последующую учебную деятельность.

Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволяет увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения. Для оживления урока, для поддержания интереса к предмету, для привлечения учащихся к проектной деятельности, на уроках использую свои презентации, а также ресурсы сайта http://portfolio.1september.ru/http://school-collection.edu.ru., архив учебных программ информационного образовательного портала http://www.rusedu.ru/, а также презентации выполненные учащимися. Использование ИКТ при проектной деятельности учащихся уже дало свои результаты, учащиеся с удовольствием принимают участие в проектной деятельности.
  Применение ИКТ позволяет в значительной степени лучше подготовиться к олимпиадам разного уровня: школьные и муниципальные олимпиады, предметные олимпиады всероссийского уровня. Мои ученики принимают участие во многих всероссийских олимпиадах по математике, таких как «Авангард», «Олимпус», «Альбус» и другие. Благодаря доступу к сети интернет обучающиеся имеют возможность участвовать в интернет олимпиадах в режиме онлайн, например, в конкурсе по математике на сайте «Олимп».

В кабинете математики имеется Интернет, с помощью провожу тренировочные тестирования при подготовке к ЕГЭ для этого использую сайт Дмитрия Гушина «Решу ЕГЭ». Интернет - тесты дают хорошую возможность для самопроверки, решая их в классе ученики получают помощь и консультацию учителя.  

Согласно опубликованным в литературе данным максимальная частота и длительность применения средств ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью использования в познавательной деятельности. 
При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала.

Использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение. Поэтому на уроке стараюсь чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, разнообразные приемы и методы, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения, провожу физкультминутки для глаз. На уроках без компьютерного сопровождения включаю электронные физкультминутки с приятной мелодией или детской песенкой, эти паузы помогают обучающимся расслабиться и отдохнуть.

Я не могу не согласиться с теми учителями, которые говорят «настоящий педагог с мелом и простой доской может воспитать настоящего ученика и гражданина». Я тоже считаю, что учитель останется учителем всегда. Но согласитесь, гораздо приятнее и эффективнее работать с современными средствами обучения,  нежели с их «древними» аналогами.

Применяя информационные технологии, мне удалось:

  • Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.
  • Создать условия для развития самостоятельности учащихся при подготовке проектов, во время дополнительных занятий подготовки к ЕГЭ. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет, добиться каких-то результатов.
  • Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.).

Я считаю, что информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся, что сказывается на качестве знаний по предмету. При анализе работы за последние три года видна положительная динамика уровня обученности, которую я могу объяснить индивидуализацией процесса обучения, в том числе и с использованием ИКТ. Кроме того увеличилось число обучающихся участвующих в заочных конкурсах различного уровня

Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения, а именно: знания приобретают качества системности; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учеников; более эффективно формируются их убеждения, достигается всестороннее развитие личности; усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.

Средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают новые условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников. Применение средств ИКТ на уроках математики требует развитости критического мышления. Использование компьютерной техники при обучении математике в школе позволяет в определенной степени обеспечить готовность к дальнейшему развитию и самообразованию учащихся. Осуществление самостоятельной учебной деятельности предполагает овладение учащимися всеми обще-учебными умениями и навыками. Также возможности информационно-коммуникационных технологий используются для развития памяти учащихся, развития умений организации учебного труда. Кроме того, использование информационных технологий не только на уроках математики, но и в учебном процессе способствует росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

Правильная организация работы с компьютерной техникой обеспечивает чувство удовлетворенности результатами своего труда. Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. С его помощью ребенок получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. В связи с этим естественно, что это позволяет заметно повысить качество обучения ребят математике. Рассмотренные проблемы организации работы с компьютером подтверждает необходимость применения данной техники на уроках математики. Это, с одной стороны, отражает существующие в образовательной практике проблемы, с другой определяет теоретические основы поиска новых форм содержания и условий обучения математике.

На мой взгляд, использование ИКТ на уроках математики необходимо. На сегодня нет ни одной специальности, ни одной сферы деятельности, где бы ни использовался компьютер, поэтому обязанность школы научить учащихся использовать его по назначению. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию

Электронное портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию...

Портфолио ( на первую квалификационную категорию)

 Я, Бельская Людмила Михайловна, с 2011 года осуществляю педагогическую деятельность в МДОУ детском саду "Рябинка". ...

Портфолио Профессиональной деятельности Самойловой Лилии Алексеевны Педагога дополнительного образования первой квалификационной категории

Главная цель данного портфолио: проанализировать и предоставить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты,...

Портфолио учителя английского языка Дмитрия Александровича Стожарова, претендующего на первую квалификационную категорию

Вашему вниманию представляется портфолио учителя английского языка Дмитрия Александровича Стожарова, претендующего на первую квалификационную категорию....