"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
план-конспект на тему

Сукачёва Ирина Брониславовна

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Проводимое занятие способствует укреплению психического и физического здоровья каждого ребенка, а так же формирует у детей привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

                                  « В гости в весенний лес»

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Ход занятия

 Организационный момент (психологический настрой детей к занятию).

Дети под музыку заходят в зал, здороваются

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро! » муз. и сл. О. Арсеневская

 (Мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимает настроение, задает позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению) .

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как красиво! В нашем зале наступила весна! Пригрело солнышко, снег растаял. Давайте отправимся с вами в путешествие по весеннему лесу! На чем поедем? А давайте мы поедем на поезде! Скорее садимся все в него. Артем будет машинистом. Мы дадим ему свисток. Все готовы? Машинист, сигнал! Поехали!

Музыкально-ритмическое движение

«Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

 (Данное упражнение развивает чувство ритма, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом.

Исходное положение: дети становятся друг за другом «паровозиком», то есть кладут руки друг другу на плечи и идут топающим шагом.

Следует обратить внимание детей на осанку, напомнить, чтобы они не отпускали голову) .

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали, какие красивые цветы тут распустились! Давайте их понюхаем.

Дыхательное упражнение

«Понюхаем цветок». По принципу А. Н Стрельниковой: вдох носом - сам вдох короткий, громкий (на всю комнату шмыгать носом - нюхаем цветок, выдох абсолютно пассивный – уходит через нос или через рот (кому как удобно).

Это упражнение способствует укреплению физиологического дыхания детей (без речи, формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)

Музыкальный руководитель: На полянке погуляли,

И цветочки мы набрали,

Но теперь нам в путь пора –

Собирайтесь, детвора!

Поехали дальше в лес!

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в лес!

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей

«Паровоз привез нас в лес» текст О. Арсеневской, описание упражнений Н. Ю. Тышкеновой

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций.

Паровоз привез нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми в локтях руках

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Там полным-полно чудес. Удивлено произносить «М-м-м» на выдохе.  Одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Вот идет сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик.

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!  Где же ежик? Не поймешь. Звук и взгляд направлять  соответственно тексту.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меду принесла:

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток: Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! й-а-а!

На веси лес он закричал:

- Й-а-а! й-а-а!

Гуси по небу летят, Медленная ходьба, руки «крылья»

Гуси ослику гудят: поднимать на вдохе,

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковер и несколько раз

Сесть и сладко позевать! зевают, стимулируя тем самым гортанно глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется, погода в нашем лесу стала портиться:

Капли-капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Дождик бывает разным: большим и маленьким, а бывает настоящая гроза! Давайте все сядем на стульчики-пенечки и послушаем дождь.

Активное слушание

«Дождик» музыка Н. Любарского.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем и скажем, какой идет дождь – сильный или легкий?

Дети: легкий.

Музыкальный руководитель: А на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на треугольнике?

Дети: на треугольнике.

(Дать возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике) .

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам буду играть музыку разного дождя: большого и маленького.

Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»

Под легкую, тихую музыку дети пальчиком одной руки легко стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап! »

При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз. Позднее можно включить звучание «грозы». Тогда дети уже кулачками стучат по коленям и топают ногами.

(Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно- ассоциативное мышление)

Музыкальный руководитель: Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!

Массаж спины«Дождь»

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам  Хлопают ладонями по спине.

Расходится по домам.

Гром! Гром, как из пушек, Поколачивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже.  Поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин! 

Музыкальный руководитель: Что-то дождик надоел. Надо нам солнышко позвать!

Речевая игра со звучащими жестами (хлопками и притопами)

Солнышко, солнышко! Ритмичные хлопки.

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут Притопы.

По камушкам скачут. Легкие прыжки.

(Речевые упражнения имеют огромное значение в развитие чувства ритма. Улучшают дикцию детей и укрепляют голосовой аппарат) .

Музыкальный руководитель:

Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно.

Пение «Есть у солнышка друзья» слова Е. Коргановой, музыка Е. Тиличеевой.

(Спеть детям песню. Сказать, что в ней ласково поется о солнышке. Предложить всем несколько раз сказать ласковым голосом «Солнышко». Педагог проговаривает отчетливо вместе с детьми, потому что часто дети произносят это слово не правильно. Обратить внимание на ласковый, спокойный характер песни. Сказать, как много друзей у солнышка и как это хорошо, когда есть друзья. Песню следует петь протяжно, неторопливо, правильно артикулируя гласные звуки) .

Музыкальный руководитель:

Солнышко светит, и на улице тепло, пойдемте гулять!

Пляска «Погуляем» музыка Е. Макшанцевой.

(Пляска развивает внимание, чувство ритма, умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой и текстом, формирует коммуникативные качества).

Дети, что вы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Понравилось ли вам путешествие по лесу? Пора нам прощаться, в группу возвращаться. Машинист, подавай сигнал!

Дети «паровозиком» идут друг за другом и уходят в группу.