Эссе "Моё призвание-педагог"
статья на тему

Дылдина Татьяна Александровна

Учитель! Выше нету званья,

Нет благороднее труда!

Учитель – не профессия, призванье.

В сердце нашем школа – навсегда!

  Учитель – это данность свыше, это больше, чем профессия. Это судьба. И не так уж важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем.

А ощутив в себе потребность передавать накопленные знания другим, не преподавать уже не можешь! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-dyldina1.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Ирбитского муниципального образования

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Зайковская средняя общеобразовательная школа №1имени Дважды Героя Советского Союза Г.А.Речкалова».

Эссе

“Мои призвание -  педагог”                            

Дылдина Татьяна Александровна,

учитель иностранного языка,

I квалификационная категория

МОУ «Зайковская СОШ №1»

Зайково

2015

Известный австрийский писатель и психолог В.В. Франкл утверждает: «Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир». Поэтому моей профессиональной ценностью стало открытие детям мира с помощью английского языка как языка международного общения.

А как же состоялось моё знакомство с миром иностранных языков? Умная, талантливая, владеющая английским в совершенстве, Ерёмина Альфия Асхатовна со школьных лет всегда была для меня педагогом с большой буквы. Виртуальные путешествия в англоязычные страны, нестандартные уроки с театральными постановками, телемост «Ирбит-Лондон», англоязычные эстафеты, брейн-ринги, экскурсии, литературные гостиные, праздники сказочного рождества, Хэллоуина, Святого Патрика – всё это погружало нас в культурную иноязычную среду. И уже тогда, в далёком 1985 году, я определила для себя, что буду учителем английского языка.

Каковы они, мои шаги к успеху? Пять интереснейших лет учёбы на факультете иностранных языков Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии. И там мне тоже повезло с преподавателями. То время для меня стало настоящим мастер-классом, путешествием в мир английского языка. Именно через английский язык я сумела постичь тайны детской души, приподнять занавес, отделяющий взрослого и ребёнка. Летние практики, уроки в школах и гимназиях помогли мне реализоваться и укрепиться в правильности моего профессионального выбора.

Трудности, испытания, мечты и надежды, взлёты и падения… Что ждало меня в моей работе? Широко распахнула для меня двери родная школа в провинциальном уральском посёлке. Мне как учителю пришлось пройти нелёгкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания. Свои силы. Свою душу. Мне кажется, предназначение человека, решившего посвятить себя, свою жизнь формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти этот трудный путь и вовремя подставить им своё плечо.

     В классе ждут меня мои девчонки и мальчишки. Кто я для них в этой жизни? Девизом в моей работе стали слова великого Махатмы Ганди: «Будь сам теми изменениями, которые ты хочешь видеть в школе!».

  Я работаю в сельской школе, которая имеет свою специфику – удалённость от областных центров. Я всегда, прежде чем зайти в класс, задаю себе вопрос - нужен твой урок?

Мой урок живёт в моей голове задолго до того, как я перешагну порог класса. Я его обдумываю, планирую, мысленно провожу! Ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы работы – хочу, чтобы мои последующие уроки были лучше предыдущих. С нетерпением жду от моих любопытных детей открытий на уроке. Открытий для самой себя. Самое страшное для меня - почувствовать, что ученики безучастны на уроке.  Поэтому в развитии интеллектуально-творческих способностей, учащихся мне помогают в первую очередь компьютерные обучающие программы. Они помогают формировать у моих школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, а при изучении лексики, отработки произношения и других видов деятельности мне помогает в работе современный, прекрасно оснащенный лингафонный кабинет.

Для себя я давно определила, что детям интересно быть исследователями, первооткрывателями, когда они учатся изобретать, выражать собственное мнение, уметь слышать и слушать, уважая мнения других.

Это стремление рождало темы будущих проектов: «История моей малой родины», «Компьютерные игры – хорошо или плохо», «Иностранный язык –ключ к успеху», «Традиции и обычаи празднования Рождества в Англии и России». Вся деятельность была направлена на воспитание гражданина, с уважением относящегося к традициям своей малой родины и других народов. В своём проекте - «Иностранный язык - ключ к успеху» в 2015 году, моя ученица 7«А» класса Додина Дарья постаралась раскрыть эту тему и на собственном примере, участвуя в международных проектах в Финляндии и Оксфорде. Вихарева Елена ученица 5 класса написала проект о традициях и обычаях празднования Рождества в Англии и России и подтвердила исследование на примере своей семьи. Все эти проекты были оценены достойно, и ученицы стали победителями научно практических конференций в 2013-2015 году.

Каковы же мои профессиональные ценности? Размышляя над этим вопросом, я постепенно пришла к мысли, что в нём заключается сам смысл моей работы в школе, ведь ценность педагога, на мой взгляд, в том, как он смотрит на мир и каким он видит мир ребёнка.

Что мне помогало в моей работе открывать мир ребенка?  На протяжении пяти лет я сотрудничаю с педагогами центра дополнительного образования «Альфа – Диалог», директором которого является доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И Герцена» Ядровская Елена Робертовна и старший тьютор международных образовательных проектов Богданова Марина Владимировна. Именно они открыли для меня мир по – другому, на практике, в общении с носителями языка.

Педагоги «Альфа – Диалог» разрабатывают и проводят образовательные проекты для детей по разным направлениям. А в первую очередь, что необходимо нам, учителям иностранного языка, - это межкультурные коммуникации, современные технологии и, конечно, повышение квалификации.

Кроме того, эти проекты по цели и стилю являются интегративными, так как направлены в первую очередь на личностное развитие человека. Местом проведения проектов являются образовательные учреждения Финляндии, Швеции, Англии и других стран.

      Путешествуя по миру, я увидела, насколько мир стал открытым и какими коммуникабельными становятся дети и как они свободно общаются, путешествуя по разным странам. Но, к сожалению, наши сельские дети не имеют таких возможностей, и поэтому я решила открыть своим воспитанникам мир языкового общения.

     Карта, глобус и указка? Каждый год я организую для своих учеников поездки в англоязычные страны.  Они участвовали в международном образовательном проекте «Интенсивный английский», который проводит «Альфа - диалог». Там дети полностью погружаются в языковую среду, т.к. занятия ведут преподаватели-носители языка. Каждый день школьники выполняют коммуникативные задания поискового характера. Например, берут интервью у прохожих - как добраться до определённого места, а в музее ребята должны выбрать картину и описать её на английском языке и выполняют многие другие задания. А по окончании проекта составляют свой проект и делятся впечатлениями, анализируя прожитый день. И это мои ученики? Да. Я могу с гордостью сказать - мои ученики!

      Каковы же наши достижения? 2012г., Академия «Ларкулла» - Финляндия. Кузьминых Ирина учащаяся стала лидером этого проекта. 2013г., Международный колледж иностранного языка и туризма «Акселл» -Финляндия уже две мои ученицы стали лидерами международного проекта и в 2014году «Раскин колледж», который находится в знаменитом наукограде – городе Оксфорд.

Каким должен быть современный учитель? Безусловно, он должен быть увлечённым и уметь увлечь детей своим предметом. Конечно, ему необходимо владеть современными технологиями, без которых невозможна социализация выпускников в условиях очень непростого мира. Недавно я встретила свою бывшую ученицу, и она призналась мне, что мои уроки стали для неё стимулом к изучению других иностранных языков. В этом мне видится миссия современного учителя – научить учиться.

Не скрою, я горжусь своими учениками! Горжусь лидерами международных проектов. Горжусь Додиной Дарьей, которая с пятого класса участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней и занимает призовые места. Для любого учителя успешные ученики – это его гордость, его успех. А успешный учитель всегда в пути и сам движется вперёд.

Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно.  Живу я интересами детей и делаю их жизнь прекрасной.

    Так кто же я? Я – педагог, помогающий детям раскрыть тайны науки; артист, у которого каждый день премьера; воспитатель, на собственном примере показывающий отношение к людям, различным ситуациям; мудрый наставник, надёжный друг. И я считаю себя счастливым человеком, потому что быть учителем – моё призвание.

Своё эссе я бы хотела закончить словами японского педагога Т.Киучи, который предлагает модель учителя и включает в себя ряд существенных, по его мнению, признаков и качеств: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознание ценностей воспитания.  И это, я уверена, золотые слова.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты за всё несёшь ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мое призвание педагог"

Почему я выбра профессию учителя...

Презентация к конкурсу "Призвание - педагог"

Презентация дипломанта IV городского конкурса "Призвание - педагог". Организатор - управление по делам молодежи администрации города Владимира....

Работа на конкурс «Мое призвание - Педагог!»

Работа на конкурс «Мое призвание - Педагог!»город ИвановоТабилова Виктория АнатольевнаМБОУО гимназия №36 города Ивановоучитель русского языка и литературы...

эссе "Моё призванье - педагог!"

Из опыта педагогической деятельности......

статья "Призвание - педагог дополнительного образования"

В статье автор размышляет о сущности работы педагога дополнительного образования...

Эссе «Мое призвание – педагог дополнительного образования».

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в по...

Статья на тему: "Призвание - педагог дополнительного образования!"

статья от педагога дополнительного образования...