Использование Интернет-ресурсов на уроках математики и во внеурочной деятельности
статья на тему

Материалы XIV Международной научно-методической конференции: «Информатика: Проблемы, методология, технологии» Воронеж, 6-8 февраля 2014 г. Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов на уроках математики и во внеурочной деятельности

Практически во всех областях человеческой деятельности Интернет занимает сегодня важное место. В последнее время все больше и больше говорят о внедрении и использовании его в образовательном процессе, и уже просто  немыслимо  представить процесс обучения без различных Интернет-ресурсов.     Применение компьютерных технологий обучения,  Интернет – ресурсов позволяет изменять весь процесс преподавания, совершенствовать самоподготовку обучающихся, развивать творчество учителя и его учеников.

Но прежде чем использовать те или иные инновации в учебном процессе, учителю всегда важно четко себе представлять, какие новые возможности можно использовать, и как они повлияют на эффективность обучения. Ведь только правильное применение ресурсной базы Интернета в учебно-методической,  учебной и внеурочной работе  может повысить эффективность образовательного процесса, помочь учителю учить, а ученикам учиться, повышая у учащихся интерес к обучению.  Как же разумно привлечь Интернет к уроку, как правильно использовать и не навредить здоровью школьников?

В подготовке к урокам математики я использую многие возможности Интернета, так как считаю, что необходимо, пусть не каждый урок, но  систематически  применять в своей работе Интернет технологии. В сети существует много сайтов, ориентированных на различные области образования, которые я использую в своей работе: Федеральный образовательный  портал, к урокам, электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах,  учительский портал (http://www.uchportal.ru/), база бесплатных видео-уроков (http://interneturok.ru); сайт, посвящённый математике (и математикам) (http://www.math.ru/). Посещая эти и другие сайты, мне предоставляется огромный выбор информации, которую потом, перерабатывая, использую на уроках. При подготовке к сдаче экзаменов помогает Федеральный банк тестовых заданий, ГИА 9-ых классов, 11 классов при подготовке к ЕГЭ, ЕГЭ-тренер, генератор задач и их решений (http://www.ege-trener.ru), открытый банк заданий ЕГЭ по математике. На сайтах http://alexlarin.net, http://ege-trener.ru/ можно заниматься просмотром видео-уроков, решением задач, тестированием. Решая тесты, ученик получает объективную оценку знаний и умений, точно определяет темы, в которых есть пробелы в знаниях. Интерактивная сеть позволяет учащимся экзаменовать самих себя постоянно в спокойной обстановке, используя всевозможные формы самотестирования. 

Электронные учебники, тренажеры, презентации, таблицы, тесты позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Уроки становятся интересными, полны совместного творчества, поэтому материал темы долго находится в памяти ребёнка. Практически на каждом  уроке геометрии  использую Интернет-ресурсы, цифровые образовательные ресурсы и электронные образовательные ресурсы, особенно при изучении стереометрии. Также разрабатываю собственные интернет – уроки, пользуюсь разработками коллег. Всё это предоставляет Интернет, который необходимо умело использовать. Преимущества использования Интернет – ресурсов в том, что позволяют индивидуализировать  и дифференцировать процесс обучения; повышают активность обучаемых и эффективность процесса обучения; повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся. Важно разумно привлечь Интернет к уроку, правильно использовать и не навредить здоровью школьников. Главное, чтобы работа  школьников на уроке математики  в сети Интернет была эффективной и результативной, как это требует современность.

Ориентация только на классно-урочную систему, на фронтальные виды работ не соответствует целям развивающего обучения. Ученик может развивать свои потенциальные способности, природные задатки только при условии, если он будет иметь возможность работать в различных режимах, но с акцентом на индивидуальную самостоятельную работу.

Математические сайты, а также сайты коллег оказывают  большую помощь учителю в подготовке к урокам и к  внеурочным  мероприятиям, конкурсам, олимпиадам, при проведении дополнительных занятий, элективных курсов, при подготовке к экзаменам, для занятий с одаренными детьми и слабоуспевающими  по математике.

В моей внеклассной работе использованию Интернета принадлежит особая роль. В Интернете есть много сайтов, которые позволяют получать много информации для проведения внеклассной работы. Я и мои ученики принимаем активное участие в различных конференциях и конкурсах, во всероссийских  молодежных чемпионатах, проектах, в том числе и  телекоммуникационных. Эта форма самостоятельной работы учащихся часто используется во внеурочное время. Всё это поддерживает интерес к математике, повышает мотивацию к обучению учащихся. Для самообразования и дистанционного обучения школьников и учителей предназначен Internet-проект http://www.college.ru. Это лишь малая часть Интернет-ресурсов, которые я использую в своей работе.

Подводя итоги, хочется отметить, что использование возможностей сети Интернет на уроках математики и во внеурочной деятельности позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать навыки исследовательской работы;  усовершенствовать контроль знаний; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Благодаря Интернету, учитель получил возможность по-новому организовать урочную и внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Эффективность применения Интернет - ресурсов велика, применение их открывает перспективное направление в обучении.  

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако необходимо учитывать то, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения и информационно-предметная среда, прежде всего, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - средство реализации этих целей и задач. Поэтому необходимо сначала определить, для каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная компьютерная сеть. Внедрение ресурсов Интернета в процесс обучения в настоящий момент актуально и уже не вызывает сомнений. Вместе с тем необходимо понимать, что использование только Интернет - технологий  на уроке математики не решит  всех проблем учителя.

         

Литература:

  1. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс: http://school.edu.ru/default.asp]
  2. Тихонов А.Н. Информационные технологии  и телекоммуникации в образовании и науки. М.: Энгри, 2007 г.
  3. Фарион Е.А. Использование электронных и образовательных ресурсов [электронный ресурс: http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1051]

Крякина Н.А. e-mail: kryakina62@mail.ru

МКОУ Таловская СОШ, Воронежская область

Материалы XIV Международной научно-методической конференции:

«Информатика: Проблемы, методология, технологии» Воронеж, 6-8 февраля 2014 г. Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподавание математики в школе было всегда сопряжено со многими проблемами. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возни...

Доклад на МО учителей математики и физики: « Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одарёнными детьми»

МКОУ « Александровская основная общеобразовательная школа»Докладна МО учителей математики и физики:« Использование развивающих заданий на уроках математики и во  внеурочное время, как важнейшее н...

Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии

В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...