Программа профессионального самообразования
материал на тему

Анна Владимировна Гусева

Программа  профессионального  самообразованияПрограмма  профессионального  самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_samoobrazovaniya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа  профессионального  самообразования

учителя русского языка и литературы  Гусевой А.В.

Методическая проблема школы- формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Цели методической работы школы- повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Задачи методической работы школы:

  1. активизация работы учителей по творческому саморазвитию
  2. совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.

Тема моего самообразования: изучение и использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии

1.Актуальность темы:

Перед современной школой стоит множество задач. С одной стороны- интенсификация учебного процесса, с другой- прогрессирующее ухудшение здоровья детей; с одной стороны, возросший поток информации, современные компьютерные технологии, с другой- нежелание учиться, низкая успеваемость. Как привести в соответствие поставленные задачи с объективной реальностью? Мы - учителя современной школы  призваны искать ответы на эти вопросы, нам с вами это противоречие решать. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой другим направлениям. Задачи ее прежде всего состоят в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье сегодняшних школьников.

2.Цели: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на уроках географии, а также повышение  эффективности  обучения  географии.

          3.Задачи:

3.1. Формировать интерес учащихся к урокам географии, через формирования у них базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье, использовав знания из уроков биологии.

3.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

3.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

3.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств обучения посредством как практических, так и теоретических уроков.

4. Этапы работы. Сроки реализации.

1  этап (теоритическо-практический)   2015 – 2016  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)       2015 – 2016 учебный год

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями 

 ученых  в  области преподавания  предмета  «География».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  

авторскими  программами  по географии, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  географии  и  методике преподавания.

4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  

учителей географии.

5.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

9.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики. Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами,методами  и приемами  обучения  через предметные  издания:  - «География   в  школе»; и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет.

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различ-ных форм уроков  географии.

3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

Эстетическое

Поддерживать свой организм в хорошей форме посредством соблюдения правил личной гигиены тела и следить за своим внешним видом.

ИКТ

1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их  в учебный  процесс.

4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ.  Формировать копилку методических материалов  для проведения уроков биологии.

Охрана здоровья

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках 

 географии.

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

3.Вести  здоровый  образ  жизни.

Интересы и хоби

Сделать уроки географии интересными для учащихся, успешно подготовить ребят к сдаче экзамена по предмету.

7.Предполагаемый  результат:

Повышение  качественной успеваемости по предмету «География», отсутствие  неуспевающих.

Формирование    педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприя

тий с применением ИКТ.

8.Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 1. Открытые уроки.

 2. Размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах.

 3. Презентации.