Урок - игра "Звёздный дождь"
методическая разработка (9 класс) на тему

Наумова Людмила Ивановна

Это урок - игра, по математике и физике "Звёздный дождь" Повторение пройденного материала по математики и физике. Урок был проведен на предметной неделе в школе для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи игры:

  • Развитие интереса к предметам.
  • Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
  • Повторение и закрепление изученного материала

Ход игры

Правила игры:

   В игре участвуют учащиеся 9 классов. Игра состоит из четырех туров. Первый тур «Один ответ» состоит из 10 вопросов и четырех ответов (один ответ верный). Ученики должны отвечать одновременно поднятием карточек. За каждый верный ответ участники игры получают по звездочке. После завершения тура участники игры подсчитывают заработанные звездочки.

Второй тур «Два верных ответа» состоит из пяти вопросов. В этом туре находится два верных ответа в каждом вопросе.

Третий тур «Логические цепочки» состоит из пяти вопросов. На экране рядом с цифрами написаны слова, которые должны образовать логическую цепочку. Но что-то в ней не так. Участники игры должны показать, какие изменения нужно произвести  в порядке расположения карточек, чтобы «цепочка» получилась.

Четвертый тур «Великие ученые». Участникам показывают портреты ученых. По вопросам ведущего необходимо отгадать ученого и показать карточку с верным ответом.

   

Вопрос 1.Все ли животные используют атмосферное давление?

  1. Спруты
  2. Пиявки
  3. Комнатные мухи
  4. Пауки

Вопрос 2. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

  1. Сложение
  2. Вычитание
  3. Умножение
  4. деление

Вопрос 3. Какое животное выше?

  1. Верблюд
  2. Жираф
  3. Страус
  4. Телеграфный столб

Вопрос 4. Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?

  1. Кольца
  2. Квадраты
  3. Ромбы
  4. треугольники

Вопрос 5. Все ли это физические явления?

  1. Диффузия
  2. Молния
  3. Теплопроводность
  4. плотность

Вопрос 6. Если угол равен 80 градусов, то угол, вертикальный ему, равен…

  1. 100 градусов
  2. 80 градусов
  3. 40 градусов
  4. 160 градусов

Вопрос 7. Что будет происходить с воздушным шариком, если из-под колокола воздушного насоса начинать откачивать воздух?

  1. Никаких изменений не произойдет
  2. Объем шарика начнет увеличиваться
  3. Шарик сразу лопнет
  4. Объем шарика начнет уменьшаться

Вопрос 8. В основе всех ли приборов лежит атмосферное давление?

  1. Шприц
  2. Чайник
  3. Пипетка
  4. Авторучка

Вопрос 9. Формула пути выглядит так:

  1. S=ab
  2. S=v/t
  3. S=v t
  4. P=(a+b)2

Вопрос 10. Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?

  1. Скоростного
  2. Ускоренного
  3. Сокращенного
  4. Фигурного

   

Вопрос 1. На всех ли картинках уровни жидкостей изображены правильно?

http://festival.1september.ru/articles/212384/img2.gif

Ответ: 1,3

Вопрос 2. Какие физические величины достаточно знать или измерить, чтобы узнать, из чего изготовлено тело?

  1. Массу тела
  2. Скорость движения тела
  3. Объем тела
  4. Площадь основания тела
  5. Вес тела

Вопрос 3. По каким формулам можно найти объем тела?

  1. V = b2h
  2. V = Sh
  3. V = mp

Вопрос 4. Тело поместили в жидкость. Когда оно пойдет ко дну?

  1. Если масса тела меньше массы воды
  2. Если архимедова сила меньше силы тяжести
  3. Если архимедова сила равна силе тяжести
  4. Если плотность тела больше плотности жидкости
  5. Если плотность жидкости больше плотности тела

Вопрос 5. Какие из перечисленных механизмов являются разновидностями наклонной плоскости?

  1. Клин
  2. Винт
  3. Ворот
  4. Блок
  5. Подъемный кран

                 

Вопрос 1. Эти вещества расположены в порядке возрастания их плотности:

  1. Бензин
  2. Вода
  3. Керосин
  4. Ртуть

Вопрос 2. Расположите скорости в порядке возрастания:

  1. Прыгает лягушка
  2. Бежит спортсмен
  3. Едет автомобиль
  4. Распространяется свет (300 000 000м/с)
  5. Распространяется звук (332 м/с)

Вопрос 3. Верно ли расположены дольные и кратные единицы длины:

  1. Мм
  2. См
  3. Км
  4. М

Вопрос 4. Верно ли расположены кратные единицы давления:

  1. 1Па
  2. 1 гПа
  3. 1 МПа
  4. 1 кПа

           

Участникам игры показывают портреты ученых:

  1. Евклид
  2. Паскаль
  3. Пифагор
  4. Ньютон
  5. Отто фон Герике

По вопросам ведущего необходимо отгадать ученого и показать карточку с правильным ответом.

  1. Принес богам быка он в жертву.

Был чемпионом олимпиады,

Имел своих учеников.

Надеюсь, догадался каждый,

Что его имя…   (Пифагор)

  1. Он вышел в сад без пледа, без плаща,

Чтоб мысль остыла и размялось тело,

То яблоко над ним ещё висело,

Вселенским глазом гения ища.

Эти строчки написаны в честь великого физика, открывшего закон всемирного тяготения. (Ньютон)

  1. Все, что люди раньше знали,

Он собрал в своих «Началах».

Было их 13 книг,

Написал их все…   (Евклид)

  1. Скажите, мог бы кто-нибудь поверить,

Что на глазах у множества людей,

Докажут, что два медных полушария

Сильнее двух десятков лошадей?  (Отто фон Герике)

  1. Скажи, какой великий человек

Прославил свой далекий древний век

Тем, что открыл для жидкости закон

Тем, кто на век был в физику влюблен  (Паскаль)

  1. Какое имя у известного русского математика Ковалевской?
  1. Софья
  2. Анна
  3. Фекла
  4. Татьяна Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание по теме "Дождь" (конспект урока русского языка в 5 классе)

Тема: сочинение-описание по теме «Дождь». Цель: создание условий для формирования коммуникативной, речевой и языковой компетенции учащихся. Тип урока: развитие речи. Задачи: 1. Повторить особе...

Урок развития речи по теме «Дождь» (5 класс. Повторение стилей и типов речи, широкой и узкой темы)

Материал урока станет основой для целого ряда уроков. Поможет детям увидеть особенности стилей речи. Можно применять для подготовки к ГИА....

урок в формате "французской мастерской" для 6 класса. Тема: "кислотные дожди"

Данный файл представляет собой подробное описание хода урока и раздаточных материалов, которые могут быть изготовлены всеми желающими преподавателями с теми иллюстрациями, которые они посчитают необхо...

Открытый урок в 9 классе "Кислотные дожди"

Урок обобщения знаний о соединениях серы, азота и углерода как основных загрязнителях атмосферы и их влияния на окружающую природу и здоровье человека....

конспект урока "Комплексный анализ художественного текста в 5 классе. Н.Сладков "Золотой дождь"

Комплексный анализ текста помогает развить творческие способности у учащихся, прививает огромную любовь к русскому языку....

Урок-мастерская "Дождь"

Данный урок составлен в соответствии с этапами педагогических мастерских...

Конспект урока по русскому языку. Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Цели:      1. познакомить учащихся с произведениями русской живописи 20 века             2. собрать материалы, необходимые для написани...