Сетевые педагогические сообщества - форма самообразования педагогов
материал ( класс) на тему

Чертовикова Ольга Николаевна

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами.

Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную педагогическую деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевые педагогические сообщества - форма самообразования

Слайд 2

Самообразование С.И. Ожегов дает такое определение самообразованию: «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Слайд 3

Современное самообразование учителя и повышение его квалификации должно идти через сетевые педагогические сообщества Что же такое сообщество? Для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики : Общие цели, интересы, и потребности. Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества

Слайд 4

Сообщество – группа людей, активно общающихся между собой. Необходимое условие всеобщей связанности членов сообщества накладывает достаточно жесткие рамки на допустимые размеры сообщества. Этот размер не может превышать 150 человек, поскольку человек не может удержать в сознании большее число связей. С етевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную педагогическую деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Слайд 6

Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: совместное мышление толерантность 4 ) критичность мышления Сетевое сообщество открывает перед педагогической практикой следующие возможности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельность участников сообщества практики.

Слайд 7

Цели сообщества: - обмен педагогическим опытом; -общение с коллегами различных регионов; -повышение квалификации; - получение новых знаний. формы деятельности: • Обучающий семинар • Виртуальная конференция • Конкурс • Проект • Акция • Виртуальная вечеринка • "Мастерская"или мастер-класс • Опрос • Обсуждение в чате • Фестиваль проектов • Телеконференция • Проектировочный семинар

Слайд 8

Сетевые педагогические сообщества http ://pedsovet.org / http ://www.it-n.ru / http ://www.openclass.ru / http ://intergu.ru / http://infourok.ru/ http://nsportal.ru/

Слайд 9

Преимущества http://nsportal.ru/ Возможность обобщения личного опыта для аттестации; Возможность педагогического общения с педагогами обьединенными общими профессиональными интересами; Проект для одаренных детей «Алые паруса» Публикация в СМИ

Слайд 10

Заключение: Инновационные подходы к организации учебного пространства влекут за собой и новые подходы к подготовке и повышению квалификации учителей. Одной из таких форм выступает сетевое взаимодействие, которое обеспечивает не только своевременную и качественную методическую поддержку учителя в реализации инновационных подходов к образованию вообще, но и способствует формированию и развитию исследовательской компетенции учителя как инструмента непрерывного повышения квалификации.

Слайд 11

Список литературы 1.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал " Эйдос ". - 2006. - 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm 2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр « Эйдос » http :// www . eidos . ru / journal /2002/0423. htm 3 . Патаракин , Е.Д. Сетевые сообщества и обучение / Е.Д. Патаракин . – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 112 с. 4. Полякова В.А. Модель формирования готовности учителя к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 6 – С. 100-106 Список Интернет-ресурсов: 1. http://pedsovet.org/ 2. http://www.science-education.ru/30-1147 3. http://www.openclass.ru/ 4. http://intergu.ru/ 5. http://www.it-n.ru/ 6. http://www.proshkolu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводилова О.В. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".

В нашей школе ежегодно проходит методическая неделя, в рамках которой учителя делятся накопленным опытом с коллегами города.Я провела мастер - класс на тему: "Сетевые педагогические сообщества как фор...

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя.

Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя.Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и...

«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»

Самообразование — основа роста учителя как специалиста.             Если процесс образования: осуществляется добровольно, сознательно, плани...

Сообщение для МО, семинара… «Сетевые педагогические сообщества в работе педагога дополнительного образования»

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с др...

Презентация к сообщению «Сетевые педагогические сообщества в работе педагога дополнительного образования»

Презентация к сообщению «Сетевые педагогические сообщества в работе  педагога дополнительного образования»: 1 и 2 часть....

Выступление к семинару: «Сетевые педагогические сообщества в работе педагога дополнительного образования»

Предлагаю вам сообщение «Сетевые педагогические сообщества в работе педагога дополнительного образования», которое будет полезно для педагогов и методистов дополнительного образования. Соо...