Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
консультация на тему

Критерии для аттестации учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_na_uchitelja-predmetnika.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу министерства образования

Рязанской области

от «05» 10    2015 г.  № 973

Критерии оценки профессиональной деятельности учителей –предметников  для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)

по должности «учитель»

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Самооценка педагогического работника

Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС)»

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации)

% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительных отметок)

Аналитические справки               и/или

протоколы          и/или

таблицы             и/или

 диаграммы

Менее 90% – 0

90-94% – 1

95-99% - 3

100% - 5

Максимальное количество баллов – 5

% обучающихся, получивших отметки «4» и «5»

(качество знаний)

Аналитические справки               и/или

протоколы         и/или

таблицы             и/или

 диаграммы

До 30% – 1

30-60% – 3

61-80% –5

Более 80% – 7

Максимальное количество баллов – 7

Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» (не менее чем за три года на примере одного класса по выбору аттестуемого)

Аналитические справки               и/или

протоколы         и/или

таблицы             и/или

диаграммы

Отрицательная динамика – 0

Стабильный уровень обученности – 2

Стабильно высокий уровень обученности или наличие положительной динамики – 3

Максимальное количество баллов – 3

1.1.2. Динамика качества подготовки обучающихся (по всем классам) по результатам внутреннего мониторинга (административных контрольных работ) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого)

Мониторинг успеваемости, качества знаний и степени обученности

Справка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся (таблицы динамики, диаграммы)

Отрицательная динамика – 0

Качество стабильное – 2.

Качество стабильно высокое – 4.

Положительная динамика – 1

дополнительно

Максимальное количество баллов – 5

1.1.3. Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам независимой экспертизы: сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Выписки из протоколов, справка (таблицы динамики, диаграммы)

Результаты ниже всероссийского или регионального среднего балла – 0

Результаты соответствуют всероссийскому или региональному среднему баллу – 2

Результаты всероссийский или региональный средний балл – 5.

Наличие учащихся, набравших на ЕГЭ 95 баллов и более – 2 балла дополнительно

Максимальное количество баллов – 7

1.2. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Результаты диагностики мотивации к изучению учебных предметов

Аналитические справки               и/или

протоколы         и/или

таблицы             и/или

 диаграммы

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 28

Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

2.1.1. Система работы по применению проектных технологий

Описание системы работы по применению проектных технологий

Рабочие программы по предметам, курсам дисциплинам, преподаваемым педагогом

и/или

выписки из рабочих программ,

отражающие систему работы по применению проектных технологий и/или

описание системы работы по применению проектных технологий

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Материалы отличает высокое качество –2

Максимальное количество баллов – 2

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Наличие индивидуальных, групповых и коллективных творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Перечень тем выполненных проектов с указанием количества участников.

Краткое описание 1-3 наиболее значимых проектов

Стабильность количества работ и стабильность количества участников – 1

Положительная динамика одного показателя при стабильности второго показателя – 2

Положительная динамика обоих показателей – 3

Максимальное количество баллов – 3

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

Участие учащихся в конкурсах проектов

Список учащихся, принимавших участие в конкурсах проектов с указанием названия конкурса, даты и  места его проведения и названия проекта

Отсутствие участия – 0

Школьный уровень – 1

Муниципальный уровень – 2

Региональный уровень – 3

Федеральный уровень - 4

Максимальное количество баллов – 4

2.1.4. Результативность участия в конкурсах проектов

Призовые места в конкурсах проектов

Копии дипломов, сертификатов и пр.

Призовые места:

  • отсутствие призовых мест – 0;
  • школьный уровень – 1;
  • муниципальный уровень – 2;
  • региональный уровень – 3;
  • федеральный уровень - 4

Максимальное количество баллов – 4

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

2.2.1.Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Официально зарегистрированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету

Копии дипломов, грамот, протоколов, приказов и других официальных документов

Уровень школьный: победа – 1; муниципальный: участие-1,

победа – 2; региональный:

участие – 2,

победа – 3; федеральный и международный: участие – 4,

 победа – 5

Максимальное количество баллов – 5

2.2.2.Участие учащихся в олимпиадах, входящих в Перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством образования и науки РФ

Официально зарегистрированные достижения обучающихся

Копии дипломов, грамот, протоколов, приказов и других официальных документов

Уровень школьный: победа – 1; муниципальный: участие-1,

победа – 2; региональный:

участие – 2,

победа – 3; федеральный и международный: участие – 4,

 победа – 5

Максимальное количество баллов – 5

2.2.3.Участие учащихся в очных, заочных конкурсах, дистанционных интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях

Официально зарегистрированные результаты обучающихся

Копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов и пр.

- Школьный уровень:

участие - 1

победа – 1;

 - муниципальный уровень:

участие-2

призовое место-3

- Региональный и федеральный уровни:

участие – 4

призовое место-5

Максимальное количество баллов – 5

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

2.3.1. Проектирование педагогом внеурочной деятельности

Программа работы кружка (секции, студии)

Рабочая программа кружка (секции, студии)

Наличие рабочей программы – 1

Наличие рабочей программы, разработанной самим педагогом – 3

Максимальное количество баллов – 3

2.3.2. Организация педагогом внеурочной деятельности

Организация работы кружка (секции, студии)

Отчетная документация

и/или

информационно-аналитическая справка (с указанием названия кружка, секции, студии и количества участников).

Материалы не представлены – 0

Материалы  представлены –  1

+

В рабочей программе отражена система оценки результативности реализации программы внеурочной деятельности – 1

+

Количество учащихся, занимающихся в кружке, стабильно высокое – 1

Максимальное количество баллов – 3

2.4. Показатель «Авторские публикации учащихся»

Авторские публикации учащихся

Наличие авторских публикаций учащихся в муниципальных, региональных, федеральных изданиях, на образовательных сайтах сети Интернет

Оригиналы или копии публикаций.

Сертификаты о публикации материалов в электронных изданиях

Отсутствие публикаций – 0

Наличие публикаций – 1

Максимальное количество баллов – 1

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 35

Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Работа по формированию благоприятного психологического климата

Данные опросов учащихся и результаты наблюдений, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате в детском коллективе

Справка

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

Данные опросов родителей, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате в детском и родительском коллективах

Справка

Материалы не представлены – 0

Материалы

представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»

3.2.1. Просветительская и воспитательная работа с учащимися

Работа ведется по направлениям:

– формирование здорового образа жизни;

– духовно-нравственное развитие и воспитание;

– профессиональная ориентация;

– формирование навыков активного экономического поведения и др.

План работы по одному из направлений

Справка об организации мероприятий по плану воспитательной работы

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

3.2.2. Участие учащихся в социально значимой деятельности:

организация помощи пожилым людям, инвалидам, детским домам;

участие в уборке, благоустройстве, озеленении территорий

Организация социальной значимой деятельности

Копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов, отзывов представителей общественности и

властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

3.3. Просветительская работа с родителями

3.3.1. Система просветительской работы с родителями

Систематичность просветительской работы с родителями

План просветительской работы с родителями.

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 2

Наличие индивидуальной работы с родителями

План индивидуальной работы с родителями

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

3.3.2. Результативность просветительской работы с родителями

Данные опросов родителей, подтверждающие актуальность и полезность полученной информации

Аналитические справки              и/или

протоколы        и/или

таблицы            и/или

 диаграммы

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 8

Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

4.1. Показатель «Выявление обучающихся различных категорий»

Выявлены обучающиеся различных категорий:

– одаренных детей,

– детей из социально неблагополучных семей,

– детей, попавших в трудные жизненные ситуации,

– детей из семей мигрантов,

– детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

– детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,

 – детей с девиантным поведением

Картотека (база данных) для адресной работы с различными категориями обучающихся (по одной или более категорий детей)

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

4.2. Показатель «Сопровождение обучающихся различных категорий»

Положительная динамика показателей (в зависимости от категории обучающихся)

Планы работы с различными категориями обучающихся (по одной или более категорий детей)

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

4.3. Показатель «Результаты работы с различными категориями обучающихся»

Положительная динамика показателей (в зависимости от категории обучающихся)

Аналитические справки          и/или

протоколы     и/или

таблицы         и/или

 диаграммы

Материалы не представлены – 0

Отрицательная динамика – 0

Результаты стабильные – 1

Положительная динамика – 2

Максимальное количество баллов – 2

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 5

Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.1. Показатель «Собственные методические разработки»

Наличие собственных методических разработок, дающих положительные результаты по итогам апробации или имеющих положительные отзывы в профессиональном сообществе

Текст разработки Справка по итогам апробации

и/или

отзывы

профессионального сообщества

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены  – 1

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»

5.2.1. Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

Системность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

Краткое описание собственного опыта педагогической деятельности с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе

Материалы не представлены – 0

Использование технологий изложено на уровне:

– методических приемов или отдельных компонентов системы – 1;

целостной системы – 2

+ дополнительно

Системно представлены ожидаемые результаты используемых технологий – 1

Максимальное количество баллов – 3

5.2.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование современного высокотехнологичного оборудования

Справка об использовании современного высокотехнологичного оборудования в образовательном процессе:

 – перечень и краткая характеристика порядка использования

Отсутствие материалов – 0.

Использование современного высокотехнологичного оборудования:

1-2 вида эпизодически – 1;

1-2 вида систематически – 2;

3 и более видов систематически – 3

Максимальное количество баллов – 3

Использование электронных образовательных ресурсов

Аннотированный каталог или ScreenShot используемых электронных ресурсов, размещенных в сети Интернет

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

Разработка собственных электронных образовательных ресурсов

Описание разработанных электронных образовательных ресурсов

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 1.

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

Электронное портфолио или

ScreenShot главной страницы личного сайта учителя (адрес сайта)

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 1.

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

5.2.3. Использование дистанционных образовательных технологий

Применение дистанционных образовательных технологий для проведения уроков, внеурочной деятельности, коррекционной работы и работы с одаренными детьми

Ссылки на Интернет-страницы, ScreenShot экрана процессе общения

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 2

Максимальное количество баллов – 2

5.2.4. Создание здоровьесберегающей среды

План (программа) работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса

Описание конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, диагностика результативности их применения

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 1.

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

5.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

Участие в работе экспериментальных площадок, творческих групп, в инновационной деятельности.

Описание содержания и результативности экспериментальной, инновационной деятельности

Аналитический отчёт; приказы; планы работы (протоколы заседаний) экспериментальной площадки, творческой группы

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены:

школьный уровень – 1;

муниципальный уровень – 2;

региональный уровень – 3;

федеральный уровень – 4

Максимальное количество баллов – 4

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

5.4.1.Учебный кабинет как творческая лаборатория учителя

Работа по систематизации средств обучения, разработанный дидактический и раздаточный материал, ученические проекты и др.

Паспорт кабинета

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 1.

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

5.4.2.Наставничество

Систематическая работа с молодыми коллегами

Справка, копии приказов, протоколов

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены:

школьный уровень – 1;

муниципальный уровень – 2

Максимальное количество баллов – 2

5.4.3. Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности

Открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях

Информационная справка об участии учителя в транслировании опыта, включающая таблицу с перечислением мероприятий.

Копии сертификатов участия, грамот, дипломов, программ мероприятий

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены:

школьный уровень – 1;

муниципальный уровень – 2;

региональный уровень – 3;

федеральный и международный уровень – 4

Максимальное количество баллов – 4

5.4.4. Наличие публикации, отражающих  учебно-методическую работу учителя

Наличие учебно-методических публикаций по проблемам образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

Список публикаций с указанием библиографических данных, копии обложек и первых страниц статей

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены:

школьный уровень – 1;

муниципальный уровень – 2;

региональный уровень – 3;

федеральный и международный уровень – 4

+ дополнительно

более 5 публикаций - 1

Максимальное количество баллов – 5

Публикации в сети Интернет на сайтах, зарегистрированных в качестве электронных изданий информационно-образовательной тематики

Тексты публикаций с указанием Интернет-адреса и соответствующие сертификаты (не менее двух публикаций)

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 2

Максимальное количество баллов – 2

Сумма баллов по критерию 5

Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 36

Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя»

6.1. Показатель «Повышение квалификации»

6.1.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации

Не ранее, чем за три года до аттестации, пройдены курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки

Копии удостоверений

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

6.1.2. Разнообразие форм повышения квалификации

Обучение на семинарах, вебинарах и т.д.

Копии свидетельств, удостоверений, справок, сертификатов

Материалы не представлены – 0.

Участие в мероприятиях:

регионального уровня – 1

+

федерального уровня – 1

Максимальное количество баллов – 2

6.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

Участие в конкурсах, проводимых

Министерством образования и науки РФ

Копии сертификатов участия, дипломов, грамот

Муниципальный уровень – 2;

региональный уровень – 4;

федеральный и международный уровень – 6

Максимальное количество баллов – 6

Участие в заочных дистанционных конкурсах (в том числе, по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций; педагогических инициатив, проектов и др.) для педагогических работников, проводимых образовательными организациями и издательствами

Копии сертификатов участия, дипломов, грамот

Муниципальный уровень – 1;

региональный уровень – 2;

федеральный и международный уровень – 3

Максимальное количество баллов – 3

6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»

Осуществление работы по самообразованию

План работы по самообразованию

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 1

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

Результат самообразования

Реферат

и/или

текст выступления на заседании методического объединения

и/или

конспекты уроков

и/или

статьи и т.п.

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены – 1

Материалы отличает высокое качество – 2

Максимальное количество баллов – 2

Сумма баллов по критерию 6

Максимально возможная сумма баллов по критерию 6 равна 16

Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами»

7.1.1. Педагогическая практика студентов

Руководство педагогической практикой студентов

Копии приказов, отзывы студентов и руководителей практики

Материалы не представлены – 0.

Представлены копии приказов – 1

+

Представлены положительные отзывы – 1

Максимальное количество баллов – 2

7.1.2.Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; руководство методическими объединениями, творческими группами

Копии приказов, справок о включении учителя в соответствующие комиссии, жюри

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены:

школьный уровень – 1;

муниципальный уровень – 2;

региональный уровень – 3

Максимальное количество баллов – 3

7.2. Показатель «Общественная деятельность учителя»

Участие в работе выборных профсоюзных органов, общественных советов, органов местного самоуправления

Справки, копии приказов, протоколов и др.

Материалы не представлены – 0

Материалы представлены – 1

Максимальное количество баллов – 1

7.3. Показатель «Награды и поощрения»

Почетные грамоты и благодарности.

Копии документов

Материалы не представлены – 0.

Материалы представлены:

школьный уровень – 1;

муниципальный уровень – 2;

региональный уровень– 3;

федеральный уровень – 4

Максимальное количество баллов – 4

Ведомственные и государственные награды, ученая степень

Копии документов

Значок «Отличник народного просвещения» - 1

Нагрудный знак «Почетный работник общего среднего образования» –1

Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» –1

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» – 3

Почетное звание «Народный учитель Российской Федерации» – 4

Ученая степень кандидата наук – 3

Ученая степень доктора наук – 4

Максимальное количество баллов – 4

Сумма баллов по критерию 7

Максимально возможная сумма баллов по критерию 7 равна 14

Сумма баллов по критериям 1-7

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-7 – 142

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-7:

- для имеющих классное руководство учителей –предметников – 142

- для Не имеющих классного руководства учителей-предметников – 128

- для учителей физической культуры, музыки, изобразительного искусства;

- учителей, работающих в классах с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- преподавателей общеобразовательных дисциплин, работающих в профессиональных образовательных организациях - 107

Общее количество баллов

  1. При условии положительной оценки открытого урока имеющий классное руководство учитель-предметник, набрав

  • от 85 до 113 баллов (от 60% до 80%), может претендовать на 1 квалификационную категорию,
  • от 114 баллов и более (более 80%), может претендовать на высшую квалификационную категорию

  1. При условии положительной оценки открытого урока НЕ имеющий классного руководства учитель-предметник, набрав

  • от 76 до 102 баллов (от 60% до 80%), может претендовать на 1 квалификационную категорию,
  • от 103 баллов и более (более 80%), может претендовать на высшую квалификационную категорию

  1. При условии положительной оценки открытого урока:

         

               - учителей физической культуры, музыки, технологии, изобразительного искусства;

               - учителей, работающих в классах с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

               - преподавателей общеобразовательных дисциплин, работающих в профессиональных образовательных организациях, набрав

  • от 64 до 86 баллов (от 60% до 80%), могут претендовать на 1 квалификационную категорию,
  • от 87 баллов и более (более 80%), могут претендовать на высшую квалификационную категорию

Подпись руководителя

образовательной организации    _____________________ (ФИО)

Подпись аттестуемого                 ______________________ (ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.

Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...

Презентация и тезисы "Методика оценки профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории"

Данная презентация поможет педагогу дополнительного образования, тренеру-преподавателю, педагогу-организатору и методисту подготовиться к аттестации на первую и высшую категории. Методисты могут испол...

Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего

Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...

Критерии оценки профессиональной деятельности (подтверждающие документы)

Критерии оценки профессиональной деятельности (подтверждающие документы)...