Аттестация педагога
учебно-методический материал по теме

Зимина Алла Ивановна

Вопросы и ответы  к аттестации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты для учителей-предметников

Поведение в ЧС

Закрытые

1 Задание

Выбрать правильный ответ

Универсальный номер для вызова служб МЧС по мобильному телефону:

  01

  02

  03

  009

  112

  911

2 Задание

Выбрать правильный ответ

При объявлении пожарной тревоги учитель покидает кабинет:

  первым

  последним

  остается в кабинете

  ожидает распоряжения директора

  дожидается приезда пожарных

3 Задание

Выбрать правильный ответ

По сигналу: "Внимание!  Всем!" учитель проводит эвакуацию учащихся согласно:

 плана эвакуации

 сложившейся ситуации

 кратчайшему пути эвакуации

 приказу директора

4 Задание

Выбрать правильный ответ

Из перечисленных природных причин чрезвычайных ситуаций в нашей области наиболее вероятным является:

 бриз

 тайфун

 смерч

 шторм

5 Задание

Выбрать правильный ответ

В случае "штормового предупреждения" НЕ следует:

 плотно закрыть окна и двери

 отключить газ, потушить возможные источники огня

 отключить радио

 укрыться в помещении

6  Задание

Выбрать два правильных ответа

При проведении туристического похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся в количестве 30 человек должны сопровождать:

  два педагога

  два родителя

  медицинский работник

  педагог и медицинский работник

  представитель школьной администрации

 два педагога и медицинский работник

7 Задание

Выбрать правильный ответ

При оценке тяжести повреждений НЕ обязательно ориентироваться на:

 состояние сознания;

 наличие пульса на периферических артериях;

 наличие сердцебиений;

 наличие самостоятельного дыхания

8 Задание

Выбрать правильный ответ

Серьезные повреждения зданий, оборудования, повлекшие большие человеческие жертвы, называются:

 аварией

 катастрофой

 экстремальной ситуацией

 террористическим актом

9 Задание

Выбрать правильный ответ

Основным субъектом  обеспечения безопасности образовательного учреждения является

 учащиеся образовательного учреждения

 материальные ценности

 учебная документация

 медицинская документация

 школьная администрация

 10 Задание

Выбрать правильный ответ

При длительных прогулках или работе в холодную погоду опасно:

  одеваться тепло

  надевать шапку и шарф

  использовать одежду из нескольких слоев

  увеличивать нагрузку до появления пота

11 Задание

Выбрать правильный ответ

Утомление в процессе учебы является:

  признаком заболевания

  причиной ухудшения здоровья

  следствием неправильной организации учебного процесса

  нормальной защитной реакцией организма

 12 Задание

Выбрать правильный ответ

Наиболее ранними признаками утомления являются:

  жалобы ребенка на усталость

  пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность

  покраснение или побледнение лица

  увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе

 13 Задание

Выбрать два правильных ответа

Переутомление в процессе учебы характеризуется:

  чувством усталости и отупения

  быстрым восстановлением сил после отдыха

  стойкими изменениями поведения, неожиданными эмоциональными реакциями

  пассивностью и нежеланием переключаться на постороннюю деятельность

14  Задание

Выбрать правильный ответ

Наиболее важным фактором переутомления является:

  излишняя требовательность и настойчивость педагога

  различные заболевания ребенка

    игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка

  неудовлетворительная физическая подготовка

15 Задание

Выбрать три правильных ответа

Признаками психоэмоционального стресса являются:

 психологический дискомфорт

 реакции сердечно-сосудистой системы

 нарушение работоспособности

 негативное отношение к учебе

 появление посторонних интересов

16 Задание

Выбрать два правильных ответа

Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если:

 нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи

 нужно немедленно удалить из опасных для жизни условий

 имеются обширные травмы

 отсутствует сознание

 имеется опасное кровотечение

 17 Задание

Выбрать два правильных ответа

В положении лежа на спине нельзя транспортировать пострадавшего:

 с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга

 с повреждениями позвоночника и спинного мозга

 с переломами костей таза и нижних конечностей

 без сознания

 в тяжелом наркотическом опьянении

18  Задание

Выбрать правильный ответ

Источниками вирусных инфекций в школе могут быть:

  больные, в том числе легкими формами заболеваний

  выздоравливающие после острых заболеваний

  больные хроническими заболеваниями

  здоровые носители вирусов

  инфицированные люди в инкубационный период

19  Задание

Выбрать правильный ответ

К признакам сотрясения головного мозга относятся:

  рвота и головная боль

  судороги

  повреждения кожи головы

  обширные гематомы (шишки)

20 Задание

Выбрать правильный ответ

Наиболее тяжелое повреждение происходит при:

  ушибе

  сотрясении

  осаднении

  ране

21 Задание

Выбрать правильный ответ

Рану на туловище следует:

  промыть водой и перевязать

  обработать настойкой йода

  укрыть марлевой салфеткой и забинтовать

  протереть салфеткой и забинтовать

 22 Задание

Выбрать правильный ответ

При наложении повязки на конечность следует:

  начать бинтование с места повреждения

  начать бинтование с более тонкого участка конечности постепенно поднимаясь вверх

  первые обороты бинта кладут выше раны, а конец фиксируют в нижней части конечности

23 Задание

Выбрать правильный ответ

Здоровый образ жизни зависит в большей степени от:

  экологической ситуации в стране

  качества продуктов питания

  эпидемической обстановки в регионе

  осознанного индивидуального поведения человека

24  Задание

Выбрать два правильных ответа

Реанимационные мероприятия продолжают:

  3 - 5 минут

  20 - 30 минут

  до прибытия квалифицированной помощи

  до восстановления сознания

25  Задание

Выбрать правильный ответ

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) здоровье человека определяется как:

  отсутствие болезней и физических недостатков

  состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

  отсутствие у человека болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

  врожденная невосприимчивость к простудным заболеваниям

26 Задание

Выбрать правильный вариант

Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это:

первая медицинская помощь;

первая доврачебная помощь;

 доврачебная помощь;

 первая помощь; 

27 Задание

Выбрать правильный ответ

Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта:

  выговор

  денежный штраф

  принудительные работы

  административный арест

  лишение свободы

28  Задание

Выбрать правильный ответ

Допустимое количество учащихся в классе согласно требованиям действующих СанПиН составляет:

  20

  25

  30

  35

 29 Задание

Выбрать правильный ответ

Система, созданная в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называется:

 система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды

 единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 единая служба спасения

 национальный совет по безопасности

 30 Задание

Выбрать правильный ответ

Ответственность за безопасность учащихся во время перемены несет:

  директор образовательного учреждения

  дежурный администратор

  дежурный на этаже учитель

  учитель, проведший урок

  учитель, который будет проводить урок

  классный руководитель



Предварительный просмотр:

СанПины

Задания

65.

Выбрать правильный ответ

Размер помещения на одного учащегося в классе при фронтальных занятиях должен составлять:

  2,5 кв.м

  2,0 кв.м

  1,0 кв.м

66.

Выбрать правильный ответ

Уровень освещения на карте или учебном столе должен соответствовать:

  100 люкс

  150 люкс

  200 люкс

  300 люкс

67.

Выбрать правильный ответ

Уровень освещенности классной доски должен быть не менее:

  500 люкс

  400 люкс

  300 люкс

68.

Выбрать правильный ответ

Угол видимости текста на доске для начальных классов должен быть:

  40 градусов

  45 градусов

  50 градусов

69.

Выбрать правильный ответ

Угол видимости текста на доске для старших классов должен быть:

  40 градусов

  35 градусов

  30 градусов

70.

Выбрать правильный ответ

Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 5-7 классах в неделю составляет:

  31 - 34 чч.

  22 - 25 чч.

  28 - 31 чч.

71.

Выбрать правильный ответ

Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 8-11 классах в неделю составляет:

  28 - 31 чч.

  31 - 34 чч.

  35 - 36 чч.

72.

Выбрать правильный ответ

Примерный объем двигательной активности учащихся ежедневно должен составлять не менее:

  0,5 часа

  1 часа

  1,5 часов

2 часов

73.

Выбрать правильный ответ

Оптимум умственной работы у школьников в начальной школе приходится на:

  1-2 уроки

  2-3 уроки

  3-4 уроки

74.

Выбрать правильный ответ

Оптимум умственной работы у школьников в средней и старшей школе приходится на:

  1-2-3 уроки

  2-3-4 уроки

  4-5-6 уроки

75.

Выбрать правильные ответы

Уроки по изучению нового материала целесообразно планировать в такие дни недели, как:  

  понедельник

  вторник

  среда

  четверг

  пятница

  суббота



Предварительный просмотр:

Тест по педагогике

для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин,

претендующих на высшую и первую квалификационные категории

1).   Выбрать правильный ответ

1.  Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

  1. Образовательная программа.
  2. Учебный план.
  3. Государственный образовательный стандарт.
  4. Закон «Об образовании».

2.  Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  1. Учебник.
  2. Учебный план.
  3. Учебная программа.
  4. Рабочая тетрадь.

3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

1. Закон «Об образовании».

2. Национальная доктрина образования в РФ

3. Базисный учебный план.

4. Государственный образовательный стандарт.

4.  Под сформировавшейся в образовательном процессе системе ценностных отношений учащихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности в новом стандарте общего среднего образования понимаются:

  1. Личностные результаты
  2. Метапредметные результаты
  3. Предметные результаты

5. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это

1. Педагогические технологии

2. Педагогические правила

3. Педагогические закономерности

4. Педагогические принципы.

6. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:

  1. Стратегия
  2. Подход
  3. Технология
  4. Методика

7. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

1 Принцип фундаментализации

2. Принцип вариативности образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования.

8. Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением:

  1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
  2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
  3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
  4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества.

9.  Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

  1. Преобразующей функции педагогической деятельности
  2. Информационной функции педагогической деятельности
  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности

10. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы  другим людям составляет основу:

  1. Преобразующей функции педагогической деятельности
  2. Информационной функции педагогической деятельности
  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности

11. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  1. Непосредственно-педагогические
  2. Организационно-педагогические
  3. Коррекционные
  4. Методические

12. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  1. Методические
  2. Креативно-педагогические
  3. Организационно-педагогические
  4. Непосредственно-педагогические

13. Суждение «Определяют тактику педагогической деятельности, имеют прикладное, практическое значение, направлены на решение частных педагогических задач, отражают частную педагогическую закономерность или отдельную причинно–следственную связь» характеризует

1. Педагогические принципы

2. Педагогические приемы

3. Педагогические правила

4. Педагогические методы

14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

  1. Методический прием
  2. Правило
  3. Метод
  4. Технология

15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

1. Принцип открытости

2. Принцип вариативности образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования

16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это

1. Эффективность педагогической технологии

2. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

1. Подход

2. Методика

3. Технология

4. Метод

18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

  1. Принцип культуросообразности
  2. Принцип индивидуализации
  3. Принцип природособразности
  4. Принцип личностной ориентированности

19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр на уроках физики относится к группе педагогических задач, называемых:

  1. Типовые
  2. Творческие
  3. Нештатные
  4. Импровизационные

20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:

  1. Научение
  2. Исследование
  3. Педагогическое общение
  4. Воспитание

21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

  1. Проектирование
  2. Исследование
  3. Организационно-методическая работа
  4. Педагогическое общение

22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

  1. Новшество
  2. Нововведение
  3. Инновация
  4. Технология

23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

  1. Ведущему источнику знаний.
  2. Характеру умственной деятельности учащихся.
  3. Ведущей дидактической цели.
  4. Логике рассуждений.

24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:

  1. Уровню общетеоретического представления
  2. Уровню учебного предмета
  3. Уровню учебного материала
  4. Уровню процесса обучения

25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

  1. Новшество
  2. Нововведение
  3. Технология
  4. Эксперимент

2).  Поставить в соответствие

26. Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:

- Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

- Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение

- Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

- Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами

1.  Успешность

1. Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

2.  Полезность

2. Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

3. Эффективность

3. Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами

4.  Технологичность

Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение

27. Поставить в соответствие вид компетентности педагогического работника (информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) и его параметр:

- Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

- Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми

- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных  нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:

- Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

- Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

- Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

29. Поставить в соответствие метод обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:

- Творческое применение умений и навыков

- Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

- Обобщение и систематизация знаний

- Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30. Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:

- Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала

- Выявление причин образовательных результатов

- Поощрение и стимулирование учебной деятельности

- Формирование адекватной самооценки ученика

31. Поставить в соответствие методологическое требование к педагогической технологии (воспроизводимость; управляемость; концептуальность; эффективность) и его содержание:

- Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

- Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

- Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

- Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

32. Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:

- Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

- Взаимодействие учителя с одним учеником

- Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

- Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях

33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи (ценностно-смысловой; прогностический; деятельностный; социопрактический) и его сущность:

- Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания

- Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам

- Механизм управления функционированием и развитием идеи

- Способ реализации идеи в практике

34. Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:

- Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества

- Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

- Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

- Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла

35. Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:

- Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

- Ученик выполняет действия по образцу учителя

- Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

- Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая; информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную характеристику:

- Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)

- Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

- Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

- Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:

- Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

- Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

- Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

- Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

- Обладание основами профессии

- Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

- Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

- Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:

- Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

- Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

- Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

- Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

40. Поставить в соответствие группе методов:

- Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский

- Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

- Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

- Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

основание их классификации (степень активности познавательной деятельности; логический подход; дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся)

3).  Установить последовательность

41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:

  1. Уровень общего теоретического представления.
  2. Уровень учебного предмета.
  3. Уровень учебного материала
  4. Уровень процесса обучения
  5. Уровень структуры личности ученика 

42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

  1. Информационно-рецептивный метод.
  2. Репродуктивный метод
  3. Метод проблемного изложения
  4. Частично-поисковый метод
  5. Исследовательский метод 

43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения

  1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
  2. Введение проблемной ситуации
  3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
  4. Проверка произведенного решения
  5. Рефлексия

44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления

  1. Концепция содержания образования
  2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
  3. Содержание циклов учебных курсов
  4. Содержание учебного курса.
  5. Содержание учебной дисциплины внутри курс

45. Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:

  1. Формулирование  запроса на необходимую информацию
  2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
  3. Организация сбора и обработки информации
  4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
  5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования

46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

  1. Изучение образовательной программы учебного курса
  2. Определение основных блоков тематического плана.
  3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
  4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
  5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
  2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
  3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
  4. Внедрение и распространение новшества
  5. Перевод новшества в режим постоянного использования

48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока

  1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
  2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
  3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
  4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
  5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи

49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

  1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
  2. Содержательная характеристика темы урока
  3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
  4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
  5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта

  1. Организационный этап
  2. Теоретический поиск
  3. Накопление и обработка фактического материала
  4. Оценка фактического материала и принятие решений
  5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта



Предварительный просмотр:

Психология (для учителей-предметников)

возрастная и педагогическая психология

задания

124. Задание {{ 424 }} ПС16

Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

125. Задание {{ 425 }} ПС17

Выбрать правильный ответ

Схема учебного взаимодействия:

субъект - объект

субъект - субъект

объект - объект

субъект – реакция

126. Задание {{ 426 }} ПС18

Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

127. Задание {{ 427 }} ПС19

Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

"чтобы быть не хуже других"

мотив получения хорошей оценки

все ответы верны

128. Задание {{ 428 }} ПС20

Выбрать правильные ответы (3 ответа)

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

129. Задание {{ 429 }} ПС21

Выбрать правильный ответ

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

ребенок - воспитатель

ребенок - учитель

ребенок - родители

ребенок - сверстники

ребенок - ближайшее окружение

130. Задание {{ 430 }} ПС22

Выбрать правильные ответы (3 ответа)

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

131. Задание {{ 431 }} ПС23

Выбрать правильные ответы (3 ответа)

Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

мировоззрение и убеждения

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

самоанализ

направленность на будущее

потребность быть взрослым

132. Задание {{ 432 }} ПС24

Выбрать правильный ответ

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

власть

месть

привлечение внимания

избегание неудач

хулиганство

133. Задание {{ 433 }} ПС25

Выбрать правильный ответ

Признаком компетентного человека является:

старательность

общительность

конфиденциальность

рефлексивность

134. Задание {{ 434 }} ПС26

Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

игра

общение

учебная деятельность

общественно-полезная деятельность

135. Задание {{ 435 }} ПС27

Выбрать правильные ответы

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся: (3 ответа)

сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

активное отстаивание своих прав на самостоятельность

136. Задание {{ 436 }} ПС28

Выбрать правильные ответы (3 ответа)

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

здоровье учащихся

137. Задание {{ 437 }} ПС29

Выбрать правильный ответ

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, НЕ относится:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

здоровье учащихся

наличие волевых качеств личности

138. Задание {{ 438 }} ПС30

Выбрать правильные ответы (3 ответа)

Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности  являются:

положительная мотивация

осознание цели урока и отдельных его этапов

умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

симпатия к учителю

психология общения и конфликтология

задания

139. Задание {{ 439 }} ПС1

Выбрать правильные ответы (3 ответа)

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

140. Задание {{ 440 }} ПС2

Выбрать правильные ответы (3 ответа)

Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

знание психологии ребенка

любовь к детям

чувство юмора

глубокое знание предмета

общительность

141. Задание {{ 441 }} ПС3

Выбрать правильный ответ

Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

142. Задание {{ 442 }} ПС4

Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

143. Задание {{ 443 }} ПС5

Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

144. Задание {{ 444 }} ПС6

Выбрать правильный ответ

К вербальным средствам общения относится:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

145. Задание {{ 445 }} ПС7

Выбрать правильные ответы

К невербальным средствам общения относятся:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

146. Задание {{ 446 }} ПС8

Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблем

147. Задание {{ 447 }} ПС9

Выбрать правильный ответ

Конфликтогены - это:

проявления конфликта

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

148. Задание {{ 448 }} ПС10

Выбрать правильные ответы

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

149. Задание {{ 449 }} ПС11

Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

150. Задание {{ 450 }} ПС12

Выбрать правильный ответ

Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить соперника в своей правоте

добиться превосходства в споре

добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

151. Задание {{ 451 }} ПС13

Выбрать правильные ответы

Стратегиями поведения в конфликте являются:

сотрудничество

компромисс

сопротивление

соглашательство

152. Задание {{ 452 }} ПС14

Выбрать правильные ответы

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

153. Задание {{ 453 }} ПС15

Выбрать правильные ответы

Толерантный класс характеризует:

похвала, согласие

нетерпение

подбадривание

поддержка



Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для учителей-предметников

Раздел 1. «Возрастная психология»,

«Педагогическая психология (психология обучения)»

  1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

общение со сверстниками

эмоциональное общение

  1. Выбрать правильный ответ

Схема учебного взаимодействия:

субъект  – объект

субъект – субъект

субъект – реакция

объект – объект

  1. Выбрать правильный ответ
    Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является: 
    притязание на признание среди подростков
    похвала родителей
    желание получить хорошую оценку

  1. Выбрать правильный ответ:
    Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является: 

практический мотив (связь с профессией) 
чтобы быть не хуже других
мотив получения хорошей оценки

все ответы верны

  1. Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

  1. Выбрать правильный ответ

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

ребенок – воспитатель

ребенок – учитель

ребенок – родители

ребенок – сверстники

ребенок – ближайшее окружение

  1. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

  1. Выбрать 3 правильных ответа

Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

мировоззрение и убеждения

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

самоанализ

направленность на будущее

потребность быть взрослым

  1. Выбрать правильный ответ

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относятся:

власть

месть

привлечение внимания

избегание неудач

хулиганство              (подражание)-нет

  1. Выбрать правильный ответ

Знание компетентного человека характеризуется:

оригинальностью

субъективностью

рефлексивностью

самостоятельностью

  1. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

игра

общение

учебная деятельность

общественно-полезная деятельность

  1. Выбрать 3 правильных ответа

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

активное отстаивание своих прав на самостоятельность

попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

  1. Выбрать 3 правильных ответа

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

здоровье учащихся.

  1. Выбрать правильный ответ

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, НЕ относится:

мотивация учебной деятельности

произвольность психических процессов

наличие волевых качеств личности

здоровье учащихся

  1. Выбрать 3 правильных ответа

Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности  являются:

положительная мотивация

осознание цели урока и отдельных его этапов

умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

симпатия к учителю

        

Раздел 2. «Психология общения», «Конфликтология»

  1. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

  1. Выбрать 3 правильных ответа

Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

знание психологии ребенка

любовь к детям

чувство юмора

глубокое знание предмета

общительность

  1. Выбрать  правильный ответ

Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

  1. Выбрать  правильный ответ

Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

  1. Выбрать  правильный ответ

Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

  1. Выбрать правильный ответ

К вербальным средствам общения относятся:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

  1. Выбрать правильные ответы

К невербальным средствам общения относятся:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

  1. Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений – это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

  1. Выбрать правильный ответ

Конфликтогены – это:

проявления конфликта

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

  1. Выбрать правильные ответы  

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причина конфликта:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

все ответы верны

  1. Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

  1. Выбрать правильный ответ  

Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить соперника в своей правоте

добиться превосходства в споре

добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

  1. Выбрать  правильные ответы

Стратегиями поведения в конфликте являются:

сопротивление

сотрудничество

компромисс

соглашательство

приспособление

  1. Выбрать правильный ответ

К характеристикам  взаимодействия НЕ относятся:

предметность

активность

целенаправленность

осознанность

  1. Выбрать правильный ответ

Отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию:

толерантность

терпимость

страх

тревожность

  1. Выбрать правильные ответы

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

  1. Выбрать правильные ответы

Толерантный класс характеризует:

похвала, согласие

нетерпение

подбадривание

поддержка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старые правила и новый порядок аттестации педагогов: сравнительные характеристики

Сравнение старых и новых правил аттестации учителей. Подготовлено центром развития методических и управленческих кадров Иркутского ИПКРО....

Тесты для аттестации педагога дополнительного образования

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работнико...

Тесты для аттестации педагогов СДЮШОР

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации тренера-преподавателя, инструктора-методиста на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации ра...

Аттестация педагогов.Нормативно-правовое обеспечение

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров. Материалы получены на курсах повышения квалификации....

Аттестация педагогов

Карта моей результатвности...

Аттестация педагога

Этот материал поможет тем,кто аттестуется на высшую категорию как учитель....

заявление на аттестацию педагога

Заявление на высшую категорию учителя истории и обществознания Болоневой Н.Ф....