Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника
    материал на тему

    Смирнова Елена Александровна

    Критерии, баллы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_formirovaniyu_portfolio.doc227.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДЕНО

    на заседании областной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области

    протокол от 25.12.2015 № 19

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, претендующего на аттестацию в целях установления квалификационной категории (первой или высшей)

            Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, Административным регламентом предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, утверждённым приказом Министерства образования и науки Амурской области от 27.05.2015 № 877.

    Наличие портфолио (далее – Портфолио) необходимо для проведения экспертизы результатов деятельности педагогического работника в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

    Портфолио предоставляется в бумажном варианте, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при условии регистрации на портале «Электронная аттестация» по ссылке: http://at.rcoi.info, расположенном на сайте Института (www.amur-iro.ru).

    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогическими работниками в разнообразных видах профессиональной деятельности: педагогической, методической, инновационной.

    Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио

    Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

    Портфолио – индивидуальная папка, содержащая документы, подтверждающие личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности: результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период (5 лет).

    Самоанализ — анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

    Инновационная деятельность — целенаправленная педагогическая                       деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики.

    Педагогический опыт — целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

    Аттестация – процесс выявления соответствия работника определенному уровню квалификации, способности решать функциональные задачи определенной сложности.

    Квалификация – 1) определение качества, оценка чего-либо;

    2) уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.

    Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

    Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

    Профессиональная компетентность – система знаний и умений, ценностные ориентации, интегративные показатели культуры (речь, стиль общения, отношение к другим, себе, своей деятельности, смежным областям знаний) работника, определяющие социально-профессиональный статус и квалификацию работника.

    Профессионализм – уровень мастерства и искусности в определенном виде занятий, соответствующий уровню сложности выполняемых задач.

    Назначение портфолио

    Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога.

    Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период (результаты и достижения представляются за период не более пяти лет). При досрочной аттестации на высшую квалификационную категорию (через два года после установления первой квалификационной категории) результаты представляются за последние два года. Если аттестуемый педагогический работник работает в данном образовательном учреждении менее межаттестационного периода, то в этом случае указываются профессиональные успехи, достигнутые на предыдущем месте работы. Документы подписываются соответствующим руководителем и заверяются печатью соответствующей образовательной организации.

    Основная цель подготовки Портфолио: проведение анализа и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста педагогического работника.

    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

    Основными принципами составления Портфолио являются: системность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации.

    Обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

    Требования к содержанию и оформлению Портфолио

    Портфолио формируется в одной папке-накопителе с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (пять лет) период.

    Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического работника.

             Объем Портфолио должен быть не более 50 страниц формата А-4.                              В текстах не допускаются сокращения названий и наименований, кроме официальных (например, возможно использование краткого наименования образовательной организации), исправления.

    Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (в бумажном варианте или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегель-14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине).

    Структура Портфолио педагогического работника

            Портфолио включает:

    - титульный лист (приложение № 1);

    - перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц (приложение №2);

    Раздел 1. Общие сведения

    Данный раздел включает в себя следующую информацию:

    • Ф.И.О. (полностью)
    • Год и дата рождения
    • Место работы (полное наименование образовательной организации)
    • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность (последняя дата назначения на должность)
    • Образование  (включая переподготовку):

    (подтверждается копией документа об образовании)

    Наименование образовательной

    организации

    Дата окончания обучения

    Специальность, указанная

    в дипломе

    Квалификация,

    указанная

    в дипломе

    • Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа или выпиской из приказа по итогам  предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован))
    • Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):     (подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации)

    Наименование образовательной организации

    Тема программы повышения квалификации

    Сроки  обучения

    Кол-во часов

    • Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):

    Общий трудовой стаж

    Стаж педагогической деятельности                       (по специальности)

    В данной должности

    В данном учреждении

            

    • Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________________________________________

            Все копии документов должны быть заверены руководителем образовательной организации с указанием даты.

    Раздел 2. Сведения о результатах деятельности

    педагогического работника

             Сведения о результатах деятельности педагогического работника (далее – сведения) – краткая информация о профессиональной деятельности педагогического работника. 

    Оформляется в обязательном порядке как отдельный документ в соответствии с формой приложения № 3. Данные сведения подлежат представлению в областную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области

             В сведениях должны быть отражены результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.

            п.36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

            стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

    выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

    п.37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

    достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

    выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

    активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    Раздел 3.  Информационно-аналитический отчёт педагогического

    работника о профессиональной деятельности.

    Информационно-аналитический отчёт призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

    Это основной источник информации о профессиональной деятельности педагога для осуществления экспертной оценки.

    Информационно-аналитический отчёт должен содержать сведения о деятельности педагога, направленные на достижение результатов, указанных в пунктах 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника формируется согласно, перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), (приложения № 4 - № 14).


    Приложение № 1  

    к Методическим рекомендациям   по формированию портфолио педагогического работника

       

    Наименование образовательной организации согласно Уставу

    ПОРТФОЛИО

    профессиональных достижений педагогического работника

    Амурской области

    Составил:

    Ф.И.О._______________________________________________________________

    Должность____________________________________________________________        

    Аттестация проводится в целях установления_______квалификационной категории

                                                                        (первой или высшей) 

    ____________

    (город, район)  

    20____г.


    Приложение № 2  

    к Методическим рекомендациям  по формированию портфолио педагогического работника

           

    СОДЕРЖАНИЕ

    Титульный лист

    Раздел 1 

     Общие сведения

    стр.

    Раздел 2

    Сведения  о результатах деятельности педагогического работника

    Раздел 3. 

    Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности

    Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов

    Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также  их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

    Личный вклад в повышение качества образования, совершенство-вания методов обучения и воспитания, и продуктивного использова- ния новых образовательных технологий.

    Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

    Активное участие в работе методических объединений педагогичес-ких работников организаций, в разработке программно-методичес- кого сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.

    Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.

    Личные достижения педагогического работника.

              Приложение № 3  

    к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

    СВЕДЕНИЯ

    о результатах деятельности педагогического работника

    (фамилия, имя, отчество)

    (должность согласно записи в трудовой книжке)

    (место работы, полное наименование

    образовательной организации согласно уставу организации)

    (муниципальное образование: город, район)

    Основанием для установления ______________________    квалификационной

                                                                                                         (первой / высшей)

    категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению)*.

    1. Добиваюсь:

    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

    показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)по итогам мониторингов, проводимых организацией:

    Год

    Класс (группа)

    Количество обучающихся

    Качество

    знаний (%)

    Успеваемость

    (%)

    2. Добиваюсь:

    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

    показателей положительных результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)

    по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662:

    Год

    Класс (группа)

    Количество обучающихся

    Качество

    знаний (%)

    Успеваемость

    (%)

    3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:

    Год

    Форма проведения мероприятия

    (тема)

    Уровень

    Результат

    4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

    4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

    Дата

    Наименование мероприятия

    Форма распространения, тема

    Уровень

    5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах______________________

    ______________________________________________________________________

            6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:

    «___» _____________ 20___ года

    (подпись педагогического работника)

    (расшифровка подписи)

    Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю

    Директор

    (наименование образовательной организации)

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

     


    Приложение № 4  

    к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

    Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию                  педагогических работников  (учитель,  преподаватель-организатор ОБЖ)

    (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

    № п/п

    Показатели

    Баллы

    Наличие подтверждающих документов

    Примечания

    1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов

    Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 (п. 36 Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276)

    Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. (п. 37 Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276)

    1.1.

    Показатели успеваемости по предмету (на примере трёх классов/групп (по каждому классу/группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):

    - от 95до 99%

    - 100%

    1

    4

    Справка о результатах мониторинга учебных достижений обучающихся, заверенная руководителем образовательной организации.

    Информационно-аналитический отчёт педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации, в котором педагог анализирует результаты образовательной деятельности и планирует коррекцию образовательного процесса.

    Данные за пять лет (межаттестационный период).

    Учитель, который ведёт несколько предметов, предоставляет информацию по всем предметам.

    Учитель начальных классов предоставляет информацию по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру.

    Критерии, учитывающие статус образовательной организации, представлены в приложении 1.

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия

    1.2.

    Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года) (на примере не менее трёх классов/групп (по каждому классу/группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):

    - качество стабильное

    - положительная динамика

    2

    6

    1.3.

    Качество знаний по итогам внешнего контроля.

    - средний

    - высокий

    5

    10

    1.4.

    Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме  ЕГЭ по предмету:

    - средний балл на региональном уровне

    - средний балл выше регионального уровня                  - количество обучающихся, не преодолевших порог

    1

    2

        - 1  баллов за каждого

    Протокол о результатах аттестации обучающихся в форме ЕГЭ, заверенный руководителем образовательной организации.  

    Отчёт, в котором педагог анализирует результаты образовательной деятельности.

    Данные за пять лет (межаттестационный период).

    1.5.

    Наличие обучающихся, набравших по результатам  итоговой аттестации по предмету в форме ЕГЭ  -  от 70 до 90 баллов

                         -  от 90 до 100 баллов

    1

    6

    Протокол о результатах аттестации обучающихся в форме ЕГЭ, заверенная руководителем образовательной организации.  

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться с учётом количества обучающихся, набравших определённое количество баллов

    1.6.

    Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ по предмету.

    - от 40% до 59% от числа участвующих в ОГЭ

    - от 60% и более от числа участвующих лиц

    - количество обучающихся, не преодолевших порог

    1

    3

        - 1 баллов за каждого

    Справка о результатах аттестации обучающихся в форме ОГЭ, заверенная руководителем образовательной организации.  

    Отчёт, в котором педагог анализирует результаты образовательной деятельности

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия

    1.7.

    Обеспечивает индивидуальное сопровождение обучающихся с индивидуальными потребностями:

    - обучающийся, имеющий ограниченные возможности здоровья;

    - обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (8 вид)

    - обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития (7 вид)

    - обучающийся, имеющий выдающиеся способности по предмету.

    2

    2

    2

    2

    План индивидуальной работы по сопровождению ребёнка-инвалида или ребёнка с ОВЗ, заверенный руководителем образовательной организации.

    План индивидуальной работы по сопровождению одарённого ребёнка, заверенный руководителем образовательной организации.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    1.8.

    Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии:

    - обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии

    2

    Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

    Приложения:

    диагностический инструментарий, другие формы выявления    обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии;

    план (другие формы), отражающий коррекционную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии;

    индивидуальный «маршрут» обучения обучающихся.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия

    1.9.

    Организует дистанционное обучение обучающихся

    Проводит дистанционное консультирование в разных формах

    2

    1

    1.10.

    Результаты участия обучающихся (5-11 классов) во Всероссийской олимпиаде школьников:

    - наличие победителя/призёра муниципального этапа олимпиады

    - наличие участника регионального этапа олимпиады

    - наличие победителя/призёра регионального этапа олимпиады

    - наличие победителей/призёров регионального этапа олимпиады (два и более по факту)

    - участник федерального уровня этапа олимпиады

    2

    4

    8

    10

    20

    Копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих результаты участия в мероприятии, заверенные руководителем образовательной организации.

    Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров Всероссийской олимпиады школьников.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    1.11.

    Педагогический работник организует внеурочную деятельность по предмету (направлению деятельности):

    - проводит мероприятия в системе в соответствии  с планом работы

    - охват обучающихся (в %) внеурочной деятельностью по предмету: - не менее 25%

                                                 - не менее 50%

    2

    1

    2

    Информационно-аналитический отчёт педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

    План, программа внеурочной деятельности по предмету.

    Программа кружков, элективных и факультативных курсов, курсов по выбору, спортивных секций по профилю преподаваемого  предмета, заверенная руководителем образовательной организации.

    Данные за 5 лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    1.12.

    Ведение кружков, элективных и факультативных курсов, курсов по выбору, спортивных секций по профилю преподаваемого  предмета:

    - по адаптированным, заимствованным программам

    - по авторским оригинальным программам

    1

    3

    1. Выявление и  развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

    2.1

    Результаты участия обучающихся в очных конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и других мероприятиях в соответствии с преподаваемой предметной областью:

    - победители или призёры мероприятий, проводимые образовательной организацией

    - участники мероприятий муниципального уровня

    - победители/призёры мероприятий муниципального уровня

    - участники мероприятий регионального уровня

    - победители/призёры мероприятий регионального уровня

    - участники мероприятий всероссийского уровня

    - победители/призёры мероприятий всероссийского уровня

    1

    1

    2

    2

    3

    3

    4

    Копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих результаты участия в мероприятии, заверенные руководителем образовательной организации.

    Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров, лауреатов или дипломантов конкурсов, соревнований.

    Данные за 5 лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    2.2.

    Результаты участия обучающихся в заочных конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и других мероприятиях в соответствии с преподаваемой предметной областью:

    - победители/призёры мероприятий муниципального уровня

    - участники мероприятий регионального уровня

    - победители/призёры мероприятий регионального уровня

    - участники мероприятий всероссийского уровня

    - победители/призёры мероприятий всероссийского уровня

    1

    1

    2

    2

    3

    2.3.

    Результаты участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах.  

    1

    1. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий

    3.1

    Педагогический работник обосновывает целесообразность используемых методов и средств обучения.

    1

    Технологическая карта урока. Видеозапись урока/фрагментов урока, конспект, презентация к уроку.  

    Аналитический отчёт педагога, в котором представлен анализ применяемых образовательных технологий, техник, методик (не более 3-х).

    В анализе применяемых образовательных технологий, техник, методик необходимо предоставить информацию:

    - название, автор технологии, техники, методики;

    - цель использования технологии, техники, методики;

    - описание порядка использования (применения) технологии, техники, методики в практической деятельности;

    - результат использования технологии, техники, методики.

    Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    3.2.

    Педагогический работник продуктивно использует образовательные  технологии:

    - владеет частично (какой?)

    - владеет технологией в полном объёме

    Использует образовательные техники и методики:

    - владеет частично

    - владеет техникой (методикой) в полном объёме

    1

    2

    1

    2

    3.3.

    Использует электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательном процессе:

    - лицензионные

    - созданные самостоятельно

    -  наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога.

    1

    1

    1-3

    3.4.

    Создаёт безопасную, развивающую образовательную среду:

    - кабинет, обеспечивающий обучение предмету

    - профильный кабинет (кабинет-лаборатория, мастерская, спортзал)

    1

    2

    Технический паспорт кабинета, заверенный руководителем образовательной организации.

    2-3 фотографии кабинета.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Суммирование баллов по данным показателям не производится.

    1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

    4.1

    Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и другое:

    - школьный уровень (не менее 3-х)

    - муниципальный уровень

    - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах)

    - региональный уровень

    1

    2

    3

    3

    Анализ открытого урока, данный коллегами, заверенный руководителем образовательной организации.

     Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    4.2.

    Выступления на педагогических советах, семинарах, секциях методических объединений, научно-практических конференциях:

    - школьный уровень

    - муниципальный уровень

    - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах)

    - региональный уровень

    - всероссийский, международный уровень.

    1

    2

    3

    3

    4

    4.3.

    Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:

    - является наставником молодого специалиста (наставничество носит плановый и регулярный характер) или руководителем практики студентов.

    - привлекается к преподавательской деятельности на КПК

    2

    2

    Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий.

    Копия приказа о назначении наставника.

    План работы  наставника с молодым педагогом. Отзывы молодых педагогов.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    4.4.

    Наличие научно-методических, учебно-методических публикаций, учебно-методических разработок, по проблемам образования и воспитания обучающихся:

    - электронные версии на сайтах

    - муниципальный уровень

    - региональный уровень

    - федеральный уровень

    - журналы из списка «ВАК».

    1

    1

    2

    3

    4

    Оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией внешней и внутренней), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация. Ссылки на электронные ресурсы.

    Выписки из решения методсовета школы о внедрении в учебный процесс или рекомендацию к использованию в учебном процессе.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности.

    4.5.

    Участвует в одной из форм инновационного поиска (в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельности):

    - школьный уровень

    -  муниципальный уровень

    - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах)

    - региональный уровень

    - федеральный уровень

    1

    2

    3

    3

    4

    Документы, подтверждающие участие в работе экспериментальной площадки, заверенные руководителем образовательной организации.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности.

    5. Активное участие педагогического работника в работе методических объединений педагогических работников организаций,

    в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.

    5.1

    Руководство методическим объединением:

    - школьный уровень;

    - муниципальный уровень

    1

    2

    Копии приказов или справок, заверенных руководителем образовательной организации, руководителем отдела образования.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    5.2

    Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ:

    - ОГЭ

    - ЕГЭ

    1

    2

    Копии приказов или справки, подтверждающие работу аттестуемого в качестве эксперта.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия.

    5.3

    Участие в работе экспертных комиссий по проверке олимпиадных работ, жюри конкурсов, соревнований:

    - муниципальный уровень

    - региональный уровень

    1

    2

    Копии приказов или справки, подтверждающие работу аттестуемого в качестве эксперта или члена жюри.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности.

    5.4.

    Результат участия в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Воспитать человека», дистанционные по предмету, методике, дидактике, технологии)*:

    - муниципальный уровень - заочно

    - муниципальный уровень - очно

    - региональный уровень – заочно

    - региональный уровень - очно

    - федеральный уровень - заочно

    - федеральный уровень - очно

    1

    2

    2

    3

    3

    4

    Копии приказов об установлении победителей, призёров конкурса профессионального мастерства.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности.

    1. Деятельность педагогического работника  по воспитанию, развитию и социализации обучающихся

    6.1

    Реализация творческих, развивающих, социальных, интеллектуальных проектов и программ.

    - школьный уровень

    - муниципальный уровень

    - региональный уровень

    1

    2

    3

    Рабочие программы по воспитательной системе, информация на сайте образовательной организации.

    Отзывы о работе, копии благодарственных писем, грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие результаты реализации проектов и программ.  Отчёт, в котором педагог анализирует социальные эффекты деятельности.

    Справка о наличии органов ученического самоуправления. Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.д. Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности.

    6.2

    Поддержка социально значимых инициатив обучающихся при реализации проектов:

    - разовые акции

    - системно проводимые мероприятия

    1

    2

    6.3

    Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

     

          3

    1. Сертифицированные достижения педагогического работника

    7.1.

    Непрерывность образования педагогического работника:

    - профессиональная переподготовка

    - повышение квалификации по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) (не реже, чем один раз в три года)

     72 и более часов

    1

    1

    Копии документов, заверенные руководителем образовательной организации.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    7.2.

    Сертифицированные достижения педагогического работника по профилю деятельности:

    - уровень образовательной организации

    - муниципальный уровень

    - региональный уровень

    - федеральный уровень

    1

    2

    3

    4

    Копии грамот, сертификатов, дипломов и других наградных документов, заверенные руководителем образовательной организации.

    Данные  за пять лет (межаттестационный период).

    Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности.

    7.3.

    Наличие государственной, ведомственной награды

    4

    7.4.

    Наличие почётного звания (заслуженный  учитель, почётный работник общего образования), учёной степени, учёного звания

    5

    Копии документов, заверенные руководителем.

                                                                         

    Сумма баллов для определения квалификационной категории

    Педагогические работники

    Количество баллов

    на первую квалификационную категорию

    Количество баллов

    на высшую квалификационную категорию

    Учитель предметов, входящих в перечень ОГЭ

    Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ

    Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ОГЭ

    35

    65

    Учитель начальных классов

    30

    55

    Учитель предметов без ЕГЭ и ОГЭ

    Учитель специальной (коррекционной) образовательной организации

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Учитель технологии, музыки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

    Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

    портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

    Презентация "Структура портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"...

    Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.

    Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...

    Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников .

    Данная рекомендация позволит преподавателям подготовить материал для аттастации....

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

    Слайд-шоу "Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника"  - структрура и основные направления для составления портфолио....

    ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

    В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.Портфолио (...

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника Леоновой О.Д.

    В моем портфолио представлены результаты поей профессиональной деятельности....