самоанализ урока русского языка
материал (8 класс) на тему

Кириллова Татьяна Николаевна

материал к аттестации самоанализ урока русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

        Урок был проведен в 8 классе по теме:  «Виды односоставных предложений».

Тип урока: урок объяснения нового материала  с использованием ИКТ

Цели урока:

- изучить теоретический материал по теме «Односоставные предложения»;

- закрепить полученные сведения и применить их при решении практических заданий.

         Данный урок является первым в разделе «Односоставные предложения», и его роль – это первичное знакомство учащихся с видами односоставных предложений. Для объяснения нового материала использован блочный способ изложения. С целью мотивации учащихся, повышения их познавательного интереса использованы технологии проблемного диалога, критического мышления, групповые технологии и элемент ролевой игры.

Тип урока определен как урок изучения нового материала, но попутно проведена работа по развитию речи: словарно-орфоэпическая работа, комплексный анализ текста, а также совершенствование орфографических и  пунктуационных навыков.

         В качестве мотивации к совершенствованию речи было предложено объяснить смысл высказываний писателей.   Многократная смена видов деятельности позволила создать условия для быстрого применения новых  знаний, проследить обратную связь. Все этапы урока были последовательными и логически связанными.

При подготовке к уроку были учтены психолого-педагогические особенности класса и преимущественно зрительный способ усвоения новой информации, поэтому тщательно продуманы презентация и проблемные вопросы. Использование компьютерных технологий позволило повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.  

 Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Решались метапредметные задачи: развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; аргументировать выбор ответа, работать над ошибками. Формировались  умения работать коллективно и самостоятельно; контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и условиями её  реализации. Совершенствовалась коммуникативная компетенция учащихся: умение задавать  вопросы, слушать, формулировать и обосновывать собственную точку зрения. Данный урок способствовал повышению мотивации к обучению; формированию потребности в грамотной речи; воспитанию любви к  Родине и к природе.

Учащиеся после выполнения самостоятельной работы делали самооценку своим умениям решать задания  на применение новых правил. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа. 

Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку. Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось. Одним из приемов здоровьесбережения является физминутка, которая не отнимает времени от урока за счет совмещения двигательной активности с грамматическим материалом.

Экономия времени осуществлялась при использовании компьютера, листа заданий,  презентации к уроку. При  проверке  самостоятельной работы решения были представлены на слайде.

 Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь  была грамотной, точной и эмоциональной.   Учащиеся были  активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.

 Отклонений от плана-конспекта в ходе урока не было. На уроке соблюдались психолого-гигиенические и эстетические требования, осуществлялась тесная взаимосвязь теории с практикой.

 В дальнейшем материал урока постоянно используется как основа для формирования пунктуационных умений, а также для подготовки к ЕГЭ.

Учитель русского языка и литературы                Т.Н.  Кириллова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока "Второстепенные члены предложения", проведенного в 5 классе ...

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с  рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...