Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
материал на тему

Инсафутдинова Миляуша Тальгатовна

Отчет

об инновационной деятельности за 2016 год

учителя татарского языка и литературы

первой квалификационной категории,

к.филол.наук

Инсафутдиновой Миляуши Тальгатовны

 

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование организации

МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжскогорайона г.Казани

Контактные данные

420139 г.Казань, т.89046747152

milyaucha@mail.ru

 

Тема инновационной разработки

«Повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (“ФДББС ын тормышка ашыру шартларында татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укыту нәтиҗәлелеген күтәрү”)

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Инсафутдинова М.Т. в соавторстве с творческим коллективом учителей татарского языка и литературы МБОУ «Лицей №78»Фарватер» Приволжского района  города Казани (Хамидуллина М.З. Рахиева А.Н., Абдуллина Л.Р.)

Краткое описание инновационной разработки

Актуальность:    В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения, который в последствии получил название «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования». Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Не случайно, что для создания модели Новой школы стал необходим переход к деятельностно- компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. Поэтому планируемые разработка и освоение программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации федерального государственного стандарта. Без целенаправленного, системного, комплексного сопровождения процесса введения ФГОС невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС общего образования и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации всей системы образования.

Как утверждают авторы стандарта, он является одним из ключевых элементов модернизации российской школы. Однако в процессе введения и реализации ФГОС основного общего образования у практикующих учителей и администрации образовательных организаций возникает чувство недоверия к новому стандарту, поскольку работники системы образования не всегда понимают актуальность стандарта второго поколения.  

 Цель: Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Задачи:

Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. В сложившихся условиях большое значение придается информационно-разъяснительной работе с педагогами по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.

Полученные результаты:

Гармоничное развитие личности, ее успешная социализация, формирование потребности постоянно обновлять свои знания в изучении татарского языка и литературы, стремление к самореализации, развитие коммуникативных навыков и положительной мотивационной деятельности.

Содержание работы: Использование методов и технологий  инновационного образования, развивающих образовательных, ИКТ, коммуникативных технологий на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Ресурсы: материально-техническое обеспечение (интеративные доски, проекторы, планшеты,  электронные книги, электронные учебники, ЦОР, ноутбуки), научно-методическое обеспечение (поддержка консультативных служб, осуществление научно-исследовательских и методических разработок)

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в НПК;

-открытые уроки по инновационной деятельности на уроке муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период.

Участие в НПК:

1.г. Казань, РИИ, 2 июня 2016 г., VII Международная НПК «Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы». Тема: Татар һәм рус мәкальләрендә ана образы. (Образ матери в татарских и русских пословицах).

2. г. Казань, РИИ, 2 июня 2016 г., VII Международная НПК «Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы». Тема: ХVIII гасыр татар поэзиясенең үзенчәлеге. (Особенности татарской поэзии ХVIII века).

3. г. Казань, РИИ, 29 ноября 2016 г., «Инновационные технологии в деятельности мусульманских образовательных организаций». Тема: «ФДБСны тормышка ашыруда татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә проект эшчәнлеге».

4. г. Казань, 15 сентября 2016 г., V Якуповские чтения: изучение и сохранение татарских традиций в мусульманской эпиграфике

Тема: «Татар әдәби мирасыбызны туплау мәсьәләләре».

Открытые уроки:

1. Открытый урок на семинаре для слушателей КФУ   ПМЦПКиППРО  по теме  “Совершенствование коммуникативных навыков учащихся на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС” - 13.04.2016. Тема урока:“Тукай иленә сәяхәт”, 5 кл. (рус.гр.)

2.  Открытый урок на семинаре для слушателей КФУ   ПМЦПКиППРО  по теме  “Инновационная деятельность по реализации принципа системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности” . - 16.12.2015. Тема урока: “Театр яктылыкка, нурга илтә”, 7 кл. (рус.гр.)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки:

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся;

-качество образования (высокобальники);

-и др.

1.Международный конкурс «Зирәк тиен» - 3 победителя

2.Международая контрольная работа по татарскому языку, 34 балла

3.Проект «Ана теле»           международный       - 7 сертификатов

4.Международная олимпиада по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран "Татар теле. ИНФО", 2015г.

5.Благодарственные письма

 Интернет-тур  II, III, IV Международной олимпиады по татарскому языку и литературе.. (2013-2016гг.)

Сертификаты учащимся

6. Международная олимпиады по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран "Татар теле. ИНФО"., 2015-2016 г.

7. ХХ  НПК “Мир науки”   Хайруллина А.,8 м   Отражение менталитета татар, русских и англичан в пословицах2016. 12 марта         Сертификат+публикация.

8. НПК “ХIV Рождественские чтения”    Малиновская А., 10 г     Отражение характера татар, русских и англичан в пословицах и поговорках   январь, 2016. Сертификат участника.

9. ХIV межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения им.К.Насыйри            Малиновская А,  г.   Отражение характера татар, русских и англичан в пословицах и поговорках            2016. 21 марта. Грамота.

10. ХХ республиканский фестиваль «Алтын каләм – Золотое перо»           Диплом за активную работу, сертификат участника         очная  Июль, 2015

11.Республиканский творческий конкурс «Билет в будущее»       Республиканский, районный этап 1 местоочная    Октябрь, 2015

12.Конкурс стихов, посвященный 130-летию Г.Тукая

С театральным  коллективом район         2 место, очная            Апрель, 2016

13.Акция «Мин татарча сөйләшәм»          республиканский            Благодарственные письма  очная. Апрель, 2016.

14. Городской конкурс творческих работ «Билет в будущее»

Два года 1 места в муниципальном туре. Октябрь, 2015. Октябрь, 2016.

15. Районныйконкурс творческих работ “Наша семья талантами полна” – 2 месо, 2016.

 

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

-«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уроке муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки (КИМ и др.)

 

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НПК ПЕЧАТАЮТСЯ В МОНОГРАФИЧЕСКИХ СБОРНИКАХ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (На данный момент сборники в процессе обработки).

 

Инсафутдинова М.Т. в соавторстве с преподавателями каф. «Татарского языка и национальной культуры» РИИ. Электронный учебник «Современный татарский язык»

 

14 декабря 2016 г. на базе нашего лицея запланирован семинар для слушателей ИРО РТ, где мной будет представлен открытый урок

 

Ссылка на мой сайт:

http://nsportal.ru/insafutdinova-mt

 

На канале YouTube размещены уроки, которые преподаются мной на Дистанционном отделении Российского исламского института. Более 800 просмотров видеозанятий говорит о том, что материал востребован. На данный момент размещены 5 занятий, включающих в себя 10 уроков.

https://www.youtube.com/watch?v=3NDbEmRIqo4&t=6s

 

image

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

об инновационной деятельности за 2016 год

учителя татарского языка и литературы

первой квалификационной категории,

к.филол.наук

Инсафутдиновой Миляуши Тальгатовны

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование организации

МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжскогорайона г.Казани

Контактные данные

420139 г.Казань, т.89046747152

milyaucha@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (“ФДББС ын тормышка ашыру шартларында татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укыту нәтиҗәлелеген күтәрү”)

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Инсафутдинова М.Т. в соавторстве с творческим коллективом учителей татарского языка и литературы МБОУ «Лицей №78»Фарватер» Приволжского района  города Казани (Хамидуллина М.З. Рахиева А.Н., Абдуллина Л.Р.)

Краткое описание инновационной разработки

Актуальность:    В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения, который в последствии получил название «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования». Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Не случайно, что для создания модели Новой школы стал необходим переход к деятельностно- компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. Поэтому планируемые разработка и освоение программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации федерального государственного стандарта. Без целенаправленного, системного, комплексного сопровождения процесса введения ФГОС невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС общего образования и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации всей системы образования.

Как утверждают авторы стандарта, он является одним из ключевых элементов модернизации российской школы. Однако в процессе введения и реализации ФГОС основного общего образования у практикующих учителей и администрации образовательных организаций возникает чувство недоверия к новому стандарту, поскольку работники системы образования не всегда понимают актуальность стандарта второго поколения.  

 Цель: Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Задачи:

Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. В сложившихся условиях большое значение придается информационно-разъяснительной работе с педагогами по вопросам введения ФГОС дошкольного образования.

Полученные результаты:

Гармоничное развитие личности, ее успешная социализация, формирование потребности постоянно обновлять свои знания в изучении татарского языка и литературы, стремление к самореализации, развитие коммуникативных навыков и положительной мотивационной деятельности.

Содержание работы: Использование методов и технологий  инновационного образования, развивающих образовательных, ИКТ, коммуникативных технологий на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Ресурсы: материально-техническое обеспечение (интеративные доски, проекторы, планшеты,  электронные книги, электронные учебники, ЦОР, ноутбуки), научно-методическое обеспечение (поддержка консультативных служб, осуществление научно-исследовательских и методических разработок)

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в НПК;

-открытые уроки по инновационной деятельности на уроке муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период.

Участие в НПК:

1.г. Казань, РИИ, 2 июня 2016 г., VII Международная НПК «Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы». Тема: Татар һәм рус мәкальләрендә ана образы. (Образ матери в татарских и русских пословицах).

2. г. Казань, РИИ, 2 июня 2016 г., VII Международная НПК «Филология в полиэтнической и межконфессиональной среде: состояние и перспективы». Тема: ХVIII гасыр татар поэзиясенең үзенчәлеге. (Особенности татарской поэзии ХVIII века).

3. г. Казань, РИИ, 29 ноября 2016 г., «Инновационные технологии в деятельности мусульманских образовательных организаций». Тема: «ФДБСны тормышка ашыруда татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә проект эшчәнлеге».

4. г. Казань, 15 сентября 2016 г., V Якуповские чтения: изучение и сохранение татарских традиций в мусульманской эпиграфике

Тема: «Татар әдәби мирасыбызны туплау мәсьәләләре».

Открытые уроки:

1. Открытый урок на семинаре для слушателей КФУ   ПМЦПКиППРО  по теме  “Совершенствование коммуникативных навыков учащихся на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС” - 13.04.2016. Тема урока:“Тукай иленә сәяхәт”, 5 кл. (рус.гр.)

2.  Открытый урок на семинаре для слушателей КФУ   ПМЦПКиППРО  по теме  “Инновационная деятельность по реализации принципа системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности” . - 16.12.2015. Тема урока: “Театр яктылыкка, нурга илтә”, 7 кл. (рус.гр.)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки:

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся;

-качество образования (высокобальники);

-и др.

1.Международный конкурс «Зирәк тиен» - 3 победителя

2.Международая контрольная работа по татарскому языку, 34 балла

3.Проект «Ана теле»        международный        - 7 сертификатов

4.Международная олимпиада по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран "Татар теле. ИНФО", 2015г.

5.Благодарственные письма

 Интернет-тур  II, III, IV Международной олимпиады по татарскому языку и литературе.. (2013-2016гг.)

Сертификаты учащимся

6. Международная олимпиады по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран "Татар теле. ИНФО"., 2015-2016 г.

7. ХХ  НПК “Мир науки”        Хайруллина А.,8 м        Отражение менталитета татар, русских и англичан в пословицах2016. 12 марта        Сертификат+публикация.

8. НПК “ХIV Рождественские чтения”        Малиновская А., 10 г        Отражение характера татар, русских и англичан в пословицах и поговорках        январь, 2016.        Сертификат участника.

9. ХIV межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения им.К.Насыйри        Малиновская А,  г.        Отражение характера татар, русских и англичан в пословицах и поговорках        2016. 21 марта. Грамота.

10. ХХ республиканский фестиваль «Алтын каләм – Золотое перо»        Диплом за активную работу, сертификат участника        очная        Июль, 2015

11.Республиканский творческий конкурс «Билет в будущее»        Республиканский, районный этап        1 местоочная        Октябрь, 2015

12.Конкурс стихов, посвященный 130-летию Г.Тукая

С театральным  коллективом район        2 место, очная        Апрель, 2016

13.Акция «Мин татарча сөйләшәм»         республиканский        Благодарственные письма        очная.        Апрель, 2016.

14. Городской конкурс творческих работ «Билет в будущее»

Два года 1 места в муниципальном туре.        Октябрь, 2015. Октябрь, 2016.

15. Районныйконкурс творческих работ “Наша семья талантами полна” – 2 месо, 2016.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

-«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уроке муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки (КИМ и др.)

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НПК ПЕЧАТАЮТСЯ В МОНОГРАФИЧЕСКИХ СБОРНИКАХ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (На данный момент сборники в процессе обработки).

Инсафутдинова М.Т. в соавторстве с преподавателями каф. «Татарского языка и национальной культуры» РИИ. Электронный учебник «Современный татарский язык»

14 декабря 2016 г. на базе нашего лицея запланирован семинар для слушателей ИРО РТ, где мной будет представлен открытый урок

Ссылка на мой сайт:

http://nsportal.ru/insafutdinova-mt

На канале YouTube размещены уроки, которые преподаются мной на Дистанционном отделении Российского исламского института. Более 800 просмотров видеозанятий говорит о том, что материал востребован. На данный момент размещены 5 занятий, включающих в себя 10 уроков.

https://www.youtube.com/watch?v=3NDbEmRIqo4&t=6s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                                   Информационная карта инновац...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Использование  народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине детей школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей, определение уровня сформированност...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы Фазуловой Гульнары Ильдусовны МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниц...

Отчет по инновационной деятельности за 2016 год

§  -В наше время отчетливо наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью молодых людей, выпускников наших школ ориентироваться в нем, поэтому перед нами стоит задач...

Н.Ф.Багавиева Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Профессиональная позиция педагога - это динамическая характеристика личности, характеризующая устойчивую систему интеллектуальных, волевых, эмоционально- оценочных отношений к себе, профессиональной д...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Краткое описание инновационной разработки: Краткое описание инновационной разработки, сведения, подтверждающие эффективность инновационного метода, формы предоставления инновационного метода, све...

Отчет об инновационной деятельности 2015-2016.

Отчет об инновационной деятельности 2015-2016....