Стендовый доклад
статья на тему

Пересыпкина Галина Анатольевна

В стендовом докладе содержатся фрагменты статьи  по теме:  «Русский язык и литература. Формирование  и оценка общих  компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, внеаудиторную самостоятельную работу»: таблицы, план  урока русского языка, самоанализ урока, работы обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стендовый доклад646.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Краснокаменский  

горно-промышленный техникум»

Пересыпкина Галина Анатольевна

Формирование  и оценка общих  компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность на уроках русского языка и литературы

В докладе содержится материал по теме:  «Русский язык и литература. Формирование  и оценка общих  компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, внеаудиторную самостоятельную работу»: таблицы, план  урока русского языка, самоанализ урока, работы обучающихся.

       

Материалы доклада могут быть полезны педагогическим работникам системы среднего профессионального образования

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее добывать»  

А. Дистервег

Так как общеобразовательная подготовка обучающихся является частью основных профессиональных образовательных программ, возникла необходимость корректировки форм организации учебного процесса, в рамках которых формируются общие компетенции, и интеграции урочной, внеурочной, внеаудиторной деятельности обучающихся.

 

Цель: создание условий для формирования общих компетенций обучающихся через  урочную и внеурочную деятельность, внеаудиторную самостоятельную работу.

Задачи: применять различные технологии и методы обучения русскому языку и литературе; включать  обучающихся  в творчество с последовательным усилением самостоятельной работы; развивать абстрактное мышление, память, воображение, коммуникативные умения, а также навыки самостоятельной учебной деятельности,  речевого самосовершенствования.

C:\Users\Методист\Desktop\второй рисунок2.jpg

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

                                     

Государственное автономное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно - промышленный техникум»

ПЛАН

урока русского языка по теме:

«Повторение. Морфология. Орфография»

(комплексный анализ текста с элементами

 подготовки к ЕГЭ и экзамену)

Разработал:

      Г.А. Пересыпкина,

           преподаватель русского языка

и литературыhttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSwqEVivbN6SQeBtUddJn0g-Vpn535DaQ--KtCWXfrSnrxLDmCr

                                                                     г. Краснокаменск, 2014г.

C:\Users\123\Desktop\DCIM\100NIKON\DSCN7404.JPG

                                         

Урочная деятельность

Форма организации учебного процесса обучающихся

Общие компетенции

по ОПОП НПО

по ОПО СПО

-Индивидуальная работа

ОК1, ОК2, ОК3

ОК1,  ОК2

 -Групповая работа

ОК6

ОК4, ОК6, ОК7

-Лекция

ОК2

ОК8

-Семинар

ОК6

ОК3, ОК6, ОК7

-Практическая работа

ОК2, ОК3

ОК2

-Тестирование.

ОК2

ОК2

-Защита  реферата

ОК2, ОК3

ОК2, ОК3, ОК4, ОК8

-Выступление с сообщением

ОК2, ОК3, ОК4

ОК2, ОК3, ОК4, ОК8

-Выступление с докладом

ОК2, ОК3, ОК4

ОК2, ОК3, ОК4, ОК8

-Выступление с презентацией

ОК2, ОК3, ОК5, ОК4

ОК2, ОК3, ОК5, ОК8

-Заочная экскурсия

ОК6

ОК6, ОК7

-Защита проекта

ОК2, ОК3, ОК5,ОК4

ОК2, ОК4, ОК5, ОК8

-Словарные диктанты из профессиональных слов

ОК1, ОК2, ОК3

ОК1, ОК2

-Диктант

ОК1 , ОК2, ОК3

ОК1,  ОК2

-Комплексный анализ текста

ОК2, ОК3

ОК2, ОК3

-Изложение, сочинение

ОК1,  ОК2, ОК3

ОК1,  ОК2

План открытого урока  по теме: «Повторение. Морфология. Орфография»  (комплексный анализ текста с элементами подготовки к ЕГЭ и экзамену)

Цель урока: в результате обобщения и систематизации знаний по теме «Повторение. Морфология. Орфография» обучающиеся напишут словарный диктант, прослушают задания ВСР, выполнят комплексный анализ текста, тестовые задания  и  научатся находить и объяснять орфограммы, выполнять разные виды разборов – обобщат и систематизируют знания по морфологии и орфографии и подготовятся к экзамену и ЕГЭ.

Задачи:

    -  создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения обучающимися основных орфографических правил, видов разборов, выполнение тестовых заданий разборов, элементов анализа текста и др.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся (словарный диктант).

3.Мотивационный этап (ВСР).

4.Обобщение и систематизация знаний по теме урока:

комплексный анализ текста

-определите тему текста;

-выделите основную мысль;

-озаглавьте текст;

-определите тип речи;

-определите стиль.

-выполните задания:

  • морфологический разбор слова сварка (1предл.);
  • вставьте буквы - орфограммы и выполните синтаксический разбор 9  предложения.;
  •  фонетический разбор слова (электрод -7преложение).

5.Контроль знаний обучающихся -  подготовка к экзаменам, ЕГЭ.

6.Домашнее задание.

7. Итоги урока.

8.Рефлексия:

Фрагменты самоанализа  урока русского языка в группе №22 по профессии «Сварщик» по теме: «Повторение. Морфология. Орфография».

Цель урока: в результате обобщения и систематизации знаний по теме «Повторение. Морфология. Орфография» обучающиеся обобщат и систематизируют знания по морфологии и орфографии и подготовятся к экзамену и ЕГЭ.

Задачи: создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения обучающимися основных орфографических правил, видов разборов, выполнение тестовых заданий,  разборов, элементов анализа текста; способствовать деятельности обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работе и др. Мы знаем, что основным способом организации деятельности обучающихся на практикумах является групповая форма работы, при этом каждая группа из двух-трех человек выполняет, как правило, отличающуюся от других  работу. При такой организации у обучающихся формируются ОК3, ОК4, ОК5, ОК6. Решая задачу полного усвоения, обучающимся было предложено выполнить ВСР, для включения обучающихся в активную деятельность предлагались различные виды работ.

    Для того чтобы процесс познания проходил активно, обучающимся предлагалась папка «Рабочее место обучающегося» (памятки по орфографии и пунктуации, тесты, тексты, рабочий лист). Воспитательным и эстетическим этапом урока является обращение к эпиграфу урока. С целью закрепления ранее полученных знаний проведён контроль в форме выполнения теста.    

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы. Расширяя и углубляя программный материал, внеурочная деятельность развивает самостоятельность, творческую инициативу обучающегося, тренирует его ум, пробуждает интерес к предмету, формирует навыки общественного поведения и полезной деятельности.

Внеурочная деятельность

Форма организации внеурочной деятельности обучающихся

Общие компетенции

НПО

СПО

-Литературно-музыкальные композиции;

- литературно-музыкальные вечера;

-литературные гостиные;

-литературные путешествия;

-викторины, конкурсы, олимпиады;

-стенная печать, литературные альманахи;

-участие в научно-практических конференциях, конкурсах разных уровней;

-подготовка и выпуск литературного альманаха

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно - промышленный техникум»

Забайкальский край

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR18hKV3cBdIBIWS2o_mQbCcL0Pc1HTjVbwaC8GMOHw54AXzkOg

Литературный альманах №2

г. Краснокаменск

2014г.

Литературный альманах №2.

Печатается по решению ПЦК ООД ГАПОУ «КГПТ».

Под редакцией преподавателя русского языка и литературы Г. А. Пересыпкиной.  ГАПОУ «КГПТ», 2014. – 25 с.

В альманахе содержатся работы юных  журналистов,  творческие работы студентов,  календарь знаменательных дат, раздел «Это интересно».

Материалы альманаха могут быть интересны студентам, преподавателям, мастерам производственного обучения.

Содержание

1.

Стихотворения месяца.

4

2.

Календарь знаменательных дат.

5-8

3.

Проба пера. Интервью.

9-10

4.

Ко Дню матери. Стихи о маме.

11-14

5.

Проба пера. Стихи начинающего поэта.

14-16

6.

Осенняя зарисовка. Первый снег.

15

4.

Творческие работы с уроков русского языка и литературы.

15-18

5.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тезисы исследовательской работы к научно-практической конференции  «Человек среди людей».

19-23

5.

Это интересно.

23-24

 

Зима.

   Вот наступила зимняя пора.

Веселится детвора. 

Солнце село за двором,

      Кружат снежинки за окном.

Заблестело все вокруг,

Потемнело рано вдруг.

Долго, долго снег лежал,

Вдруг растаял, убежал!

Алена Самохвалова, гр.102

Человек среди людей.

Фрагменты исследовательской работы к научно-практической конференции.

Село Кайластуй расположено на юго-восточной части Краснокаменского района на берегу реки Аргунь:

Над самой границей с Китаем

Раскинулось наше село.

Еще в 18 веке

Здесь появилось оно.

В широкой долине Аргуни,

Где можно проехать, пройти,

Тогда и решил Рагузинский

Создать здесь торговли пути.

В 1957 году в селе установлен памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. 2 августа 1967 года начата летопись села заведующей библиотекой Ниной Семеновной Викуловой. 1 декабря 1995 года библиотеке был присвоен статус библиотеки-музея. Нина Семеновна  окончила в педагогическое училище в 1950 году и в этом же году по распределению приехала в Кайластуй, работать учителем.

Хорошее надо помнить,

Плохое старайтесь забыть.

О лучшем всегда мечтайте,

Чтоб цели своей достичь.

                                    (Стихотворения  Нины Семеновны Викуловой)

Юлия  Мариева, гр. 26  

Внеаудиторная самостоятельная работа

Форма организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Общие компетенции

по ОПОП НПО

по ОПО СПО

Литература ОПОП НПО

-Поиск информации в Интернете.

ОК2, ОК4

ОК4, ОК8

-Подготовка сообщений.

ОК2, ОК3

ОК4, ОК5, ОК8

-Анализ поэтического произведения.

ОК2, ОК3

ОК2

-Составление кроссворда

ОК2, ОК3, ОК4

ОК2, ОК3

Литература ОПОП СПО

-Составление конспекта

ОК2, ОК3

ОК2, ОК4

-Подготовка сообщений

ОК2, ОК3

ОК2, ОК4, ОК5, ОК8

-Ответ на проблемный вопрос.

ОК2, ОК3

ОК2, ОК4

-Комплексный анализ стихотворения.

ОК2

ОК2

-Составление устного ответа.

ОК2

ОК2, ОК4

-Сопоставительный пересказ-анализ, составление сравнительной характеристики   героев.

ОК2

ОК2

-Подготовка докладов.

ОК2, ОК№, ОК4

ОК2, ОК8

-Письменный анализ рассказа.

ОК2

ОК2

-Ответы на вопросы.

ОК2, ОК3, ОК4

ОК2, ОК4

Русский язык

-Подготовка сообщений

ОК2, ОК3, ОК4

ОК8

Таким образом, урочная, внеурочная деятельность обучающихся и внеаудиторная самостоятельная работа помогают развитию таких личностных качеств обучающихся как:

- умение самостоятельно пополнять и обновлять знания;

- осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- вести самостоятельный поиск необходимого материала;

- работать в коллективе и команде;

-быть творческой личностью; то есть является фактором, способствующим формированию вышеперечисленных общих компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад "Пути индивидуализации проверки знаний"

В данной работе представлен материал, показывающий как можно и нужно учитывать стиль познавательной деятельности учащихся при проверке знаний, умений и навыков....

Стендовый доклад "Формы и факторы здововьесберегающей деятельности в школе"

В кратком и ясном изложении подобраны и представлены формы и факторы здоровьесберегающей работы в школе. Презентаця идеальна для педагогического совета, заседания МО или родительского собрания....

Стендовый доклад"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения (профиль «швейное дело») с использованием ИКТ"

Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения компьютерных технологий в процессе самостоятельного извлечения и представления ...

Стендовый доклад "Природа и фантазия".

Данный материал может быть использован педагогами для взятия идей при создании поделок из природного материала .Все композиции уникальны.При выполнении работ у детей с нарушениями в развитии коррегиру...

Стендовый доклад

Готовность учителей к инклюзивной практике в общеобразовательной школе....

Стендовый доклад как одна из форм творческих работ учащихся

Из опыта работы: стендовый доклад как одна из форм творческих работ учащихся.Моя работа в старшем звене диктует особые формы творческих работ. Это и  исследования по истории, обществознанию, фило...