Индивидуальный методический маршрут учителя
материал по теме

Ляхова Татьяна Ивановна

Индивидуальный методический маршрут учителя на учебный год, содержащий описание педагогической деятельности, сроки исполнения, планируемый результат, отчёт о выполнении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Утверждаю                                                                                                                                                                              директор школы,                                                                                                                                                                                                  приказ от 29 августа 2016 г.                                                                                                                                                             №390

Индивидуальный методический  маршрут учителя

 МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 2»

     2016-2017 учебный год

 

ФИО  Ляхова Татьяна Ивановна

Тема инновационной деятельности школы: «Формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей устойчивые достижения обучающихся».

Методическия тема школы: «Формирование образовательной среды урока в логике ФГОС».

Методическая тема учителя: «Проектная деятельность как фактор развития коммуникативной компетентности учащихся в условиях введения  ФГОС».

 Содержание деятельности

Сроки исполнения

Планируемый результат

Отчет о выполнении

( где, когда, перед кем)

1.Изучение научно-методической  литературы

1.

Овладение навыками планирования результатов урока (предметных, метапредметных, личностных) с учетом темы и учебного материала урока.

Разработка урока в свете требований ФГОС.

Сентябрь-октябрь

Составлять технологическую карту урока, пользуясь методическими материалами семинаров.  

Производить самоанализ проведенного урока с учетом требований ФГОС.

Изучить методические материалы:

1.«Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО», Матина Г.О., к.психол.н., доцент СПБ АППО.

  2.«Образовательная среда школы-

важнейшее условие реализации

ФГОС общего образования.

Особенности введения ФГОС основного общего образования»,

Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО,

Управляющий директор «ОАО  Издательство «Просвещение».

3. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя», М.М. Поташник, М.В. Левит.

Самоанализ урока,   посещенного администрацией школы.

2.

Овладение следующими педагогическими технологиями:

  • технология разноуровневой дифференциации;

  • технология развития критического мышления;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология проектной и исследовательской деятельности.

сентябрь-март

 Лекции П.И. Третьякова, д.п.н., профессора МПГУ «Технология разноуровневой дифференциации». 

«Технология развития критического мышления», Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.

«Технология коллективного способа обучения», А.Г. Ривин В.К. Дьяченко.

 «Чем отличается проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС от их имитации и профанации», М.М. Поташник.

Информация в сети Интернет.

Отчет о работе по самообразованию сдать методисту школы 25 мая 2017 года.

3.

 Овладение методикой

 -   включения обучающихся в процесс самоцелеполагания;

 - организации этапов мотивировации обучающихся;

- создания деятельностной среды урока на основе использования разных форм организации обучающихся (индивидуальной, парной, групповой);

 - формирования универсальных учебных действий (УУД);

-   организации самостоятельной работы с  использованием логической последовательности:

мотив – цель - действие – рефлексия;

- организации рефлексии обучающихся;

-   методов интриги, парадокса, неожиданности  и т.д.

 

октябрь-январь

Самостоятельно изучить литературу:

1.А.В.Хуторской «Системно-деятельностный подход в обучении» (научно-методическое пособие.)

2. А.В.Хуторской «55 методов творческого обучения» (методическое пособие).

3.Составить задания для обучающихся, применяя изученные методики.

4.Апробировать методы в педагогической деятельности.

 

Самоанализ проведенного урока при посещении его администрацией школы, коллегами.

Отчет о самообразовании на заседании школьного МО, май 2017 года.

2.Разработка программно-методического обеспечения

1.

2.

3.

4.

 Составление рабочих программ по  учебному предмету на 2016/2017 учебный год.

   

Составление технологических карт урока.

 

Подготовка дидактических материалов к уроку:

 -компетентностно-ориентированных заданий;

-ситуационных задач;

- проблемных заданий;

- заданий для микро-исследования;

- разноуровневых и творческих заданий и пр.

Разработка внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочных занятий.

август

октябрь

 

в течение учебного года

Реализация разработанных материалов в образовательном процессе школы.

 Оформление копилки методических материалов.

   

Отчет перед администрацией школы в течение учебного года.

3.   Работа с обучающимися

1.

2.

3.

 

Разработка карт индивидуального развития для обучающихся с высокой учебной мотивацией.

Подготовка сборника «Задания повышенной сложности» для работы  с детьми, мотивированными на учебу.

 

Подготовка к  школьным и внешкольным воспитательным мероприятиям.  

 

сентябрь-апрель

Индивидуальная работа с обучающимися:

  1. Захаров Максим 9а класс
  2. Сапронов Игорь 9в класс

-подготовка к   олимпиаде по русскому языку и литературе;

- подготовка к предметным конкурсам;

- подготовка к защите проекта;

-подготовка к участию в общешкольных праздниках и торжествах.

Отчет перед администрацией по срокам  плана школы на 2016/2017учебный год.

3.Участие в системе школьной методической учебы

 1.

2.

3.

Активное участие в работе постоянно действующего семинара «Теория и практика современного образования в логике ФГОС».

Методическая учеба в составе временной проблемной группы  «Формирование профессиональной компетентности учителя в  реализации  ФГОС».

Посещение уроков у коллег.

в течение учебного года

1.Участие в семинарах:

- «Педагогическая поддержка школьников в условиях реализации ФГОС»;
-
 «Технология развития критического мышления»;

- Методический практикум  «Реализация системно-деятельностного подхода  к обучению школьников»;

- «Круглый стол» на тему «Развитие образовательной среды урока с учетом концептуальных подходов ФГОС».

2. Участие в составе ВПГ.  

3. Взаимопосещение уроков (10 уроков у коллег школы и района). 

Отчет за участие в методической учебе перед администрацией школы.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 1.

 Повышение  квалификации во время курсовой подготовки.

Тема

Отчет перед методистом  

Удостоверение

№  

2.

Участие в вебинарах.

Участие в заседаниях РМО.

  1. Формирование навыков самостоятельной работы средствами УМК издательства «Просвещение» по литературе. 11.11.2016
  2. Рабочая тетрадь – инструмент развития познавательного интереса. 29.11.2016
  3. Конференция «Читаем классику в библиотеке. Социальный проект для всех библиотек страны» 

 21.11. 2016

  1. РМО «Методика подготовки к олимпиаде по литературе» 03.11.2016

Отчет перед методистом  

5.Трансляция собственного опыта

 1.

2.

3.

 Выступить на заседаниях школьного и районного методических объединений, семинарах, мастер-классах, «круглых столах».

Провести открытый урок на семинаре-практикуме (школа, район). 

Участие в ШМУ «Ступеньки»

в течение учебного года

  1. ШМО. 1 Разноуровневые задания. 2. Задания для  формирования УУД. Из опыта работы. 22.12 2016

  1. Из опыта работы. «Метод проектов -технология развивающего обучения». 16.12.2016

По плану школы и Центра развития

образованием

3.

Групповая работа над творческим проектом  в рамках инновационной деятельности школы.

 

Январь-март

 1. Участие в  разработке методического пособия

Утверждение программы школьным Советом по реализации  ФГОС.

5.

Подготовить материалы к публикации.

март

   

Сдать методисту школы для редактирования.

6.

Разместить собственные разработки в сети Интернета.

в течение учебного года

 

Отчет в годовой анализ работы школы.

7. Результативность профессиональной деятельности

Оформление результатов педагогической деятельности за 2016/2017учебный год.

май

1.Заполнение карты индивидуального развития педагога за 2016/2017 учебный год, разработанной в школе.

2. Портфолио учителя.

Отчет перед администрацией школы.

 Методический маршрут составлен  Ляховой Т.И. по схеме, предложенной Прохоревич В.М., методистом школы, заслуженным учителем РФ.

 

  1.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут учителя

Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда

В условиях происходящих перемен в жизни школы особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими и сверстниками. Сформированн...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии в условиях перехода на ФГОС ООО ОВЗ...