Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
методическая разработка
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда
Ермаковой С.Л. на 2018-2019 учебный год
Мероприятия | Сроки проведения | |||||||||||
сентябрь | Октябрь октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
I. Организационная работа | ||||||||||||
1 . Систематизировать имеющийся материал по темам. | + | |||||||||||
2. Изготовление пособий по исправлению недостатков звукопроизношения. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. Изготовление пособий по обучению детей грамоте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4. Изготовление пособий по развитию связной речи. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Изготовление пособий по развитию словесно-логического мышления. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6. Изготовление пособий по совершенствованию моторной деятельности. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7. Оформление стенда для родителей: а) результаты обследования ; б) советы логопеда | + | + | ||||||||||
8. Отбор детей на ПМПК | + | + | + | |||||||||
9. Комплектование логопедических групп. | + | |||||||||||
II. Методическая работа | ||||||||||||
1 . Посещение семинаров, методических объединений. | + | + | + | + | ||||||||
2. Работа с новинками по дефектологии. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. Посещение открытых занятий | + | |||||||||||
III. Работа с воспитателями | ||||||||||||
1. Совместное обследование детей | + | |||||||||||
2. Составление перспективных планов. | + | + | + | |||||||||
3. Проведение консультаций. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4. Проведение открытого занятия. | + | |||||||||||
5.Совместный отчет о проделанной работе, перспективы дальнейшей работы с детьми, родителями; проведение итогового занятия. | + | |||||||||||
6. Проведение консультаций для педагогов МБДОУ: .Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей. 2.«Речь воспитателя - основной источник речевого развития в детском саду» 3.Консультации для воспитателей «Использование средств ИКТ в работе учителя-логопеда» | + | + | ||||||||||
IV. Работа с родителями | ||||||||||||
1. Провести три собрания: 1. «Давайте познакомимся» - как строится логопедическая работа в детском саду. Презентация для родителей «Покажи и расскажи» - Игровые упражнения на основе фонематической ритмики. 2. «Итоги работы за 1 период». Цели и задачи на 2 полугодие. .Детско – родительский конкурс чтецов «Новогодние чтения» 3. «Итоги работы за год». Итоги работы по проекту «Моя любимая буква» Рекомендации. Задания на лето. | + | + | + | |||||||||
2. Консультация для родителей по работе над исправлением речи детей. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. Проведение открытых занятий для детей. | + | |||||||||||
4. Анкетирование | + | |||||||||||
5. Проведение консультаций для родителей : 1«Зачем ребенку логопед?» 2.«Что такое дыхательная гимнастика?» 3.«Ум на кончиках пальцев. Пальчиковая гимнастика. Зачем она нужна?» 4.« Готов ли ваш ребенок к школе?». Консультации для родителей детей. Не посещающих ДОУ, в рамках работы консультационного пункта. 1.«Станет ли мой ребенок «Как все»? 2.«У ребенка ЗРР . Что это такое?» 3.«Психологическая готовность родителя к школьному обучению». « | + | + | + | |||||||||
Консультации для родителей детей. не посещающих ДОУ, в рамках работы консультационного пункта. | ||||||||||||
1.«Станет ли мой ребенок «Как все»? 2.«У ребенка ЗРР . Что это такое?» 3.«Психологическая готовность родителя к школьному обучению». | + | + | + |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда
Ермаковой С.Л. на 2019-2020 учебный год
Мероприятия | Сроки проведения | |||||||||||
сентябрь | Октябрь октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
I. Организационная работа | ||||||||||||
1 . Систематизировать имеющийся материал по темам. | + | |||||||||||
2. Изготовление пособий по исправлению недостатков звукопроизношения. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. Изготовление пособий по обучению детей грамоте. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4. Изготовление пособий по развитию связной речи. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Изготовление пособий по развитию словесно-логического мышления. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6. Изготовление пособий по совершенствованию моторной деятельности. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7. Оформление стенда для родителей: а) результаты обследования ; б) советы логопеда | + | + | ||||||||||
8. Отбор детей на ПМПК | + | + | + | |||||||||
9. Комплектование логопедических групп. | + | |||||||||||
II. Методическая работа | ||||||||||||
1 . Посещение семинаров, методических объединений. | + | + | + | + | ||||||||
2. Работа с новинками по дефектологии. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. Посещение открытых занятий | + | |||||||||||
III. Работа с воспитателями | ||||||||||||
1. Совместное обследование детей | + | |||||||||||
2. Составление перспективных планов. | + | + | + | |||||||||
3. Проведение консультаций. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4. Проведение открытого занятия. | + | |||||||||||
5.Совместный отчет о проделанной работе, перспективы дальнейшей работы с детьми, родителями; проведение итогового занятия. | + | |||||||||||
6. Проведение консультаций для педагогов МБДОУ: 1.Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей, 2. «Речевая готовность дошкольников к обучению в школе» (выступление на педагогическом совете) 3. Консультация для воспитателей «Методика проведения игр и упражнений с грамматическим содержанием» | + | + | ||||||||||
IV. Работа с родителями | ||||||||||||
1. Провести три собрания: 1.«Организация коррекционной работы в логопедической группе» логопедический практикум «Секреты правильной речи» 2. Родительское собрание в форме литературного вечера «По страницам сказок» 4. «Итоги работы за год». Рекомендации. Задания на лето. «Будущий школьник - какой он?» | + | + | + | |||||||||
2. Консультация для родителей по работе над исправлением речи детей. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. Проведение открытых занятий для детей. | + | |||||||||||
4. Анкетирование | + | |||||||||||
5. Проведение консультаций для родителей : 1. «Артикуляционная и дыхательная гимнастика и как их делать» 2. «Как помочь ребенку развивать связную речь» . 3. «Могут ли сами родители исправить речь ребенка?» 4. Детско-родительская игра «Чтоб пятёрки получать- звуки, буквы надо знать!» Буклет «Будем вместе мы играть, нашу речь тренировать» « | + | + | + | + | ||||||||
Консультации для родителей детей. не посещающих ДОУ, в рамках работы консультационного пункта. | ||||||||||||
1.«Слышу, вижу, ощущаю, правильно говорю» 2. «Влияние пальцевой моторики на развитие речи детей» 3. «Когда ребенку нужен логопед?» | + | + | + |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда
Ермаковой С.Л. на 2020-2021 учебный год.
Мероприятия | Сроки проведения | |||||||||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | |||||||||||||||||
I. Организационная работа | ||||||||||||||||||||||||||
1 . Систематизировать имеющийся материал по темам. | + | |||||||||||||||||||||||||
2. Изготовление пособий по исправлению недостатков звукопроизношения. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
3. Изготовление пособий по обучению детей грамоте. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
4. Изготовление пособий по развитию связной речи. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
5. Изготовление пособий по развитию словесно-логического мышления. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
6. Изготовление пособий по развитию дыхания. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
7. Оформление стенда для родителей «Советы логопеда»: а) «Наш волшебный язычок»; б) «Играем дома» | + | + | ||||||||||||||||||||||||
8. Отбор детей на ПМПК | + | + | ||||||||||||||||||||||||
9. Комплектование логопедических групп. | + | |||||||||||||||||||||||||
10. Ранее выявление детей с проблемами в речевом развитии в ДОУ. | + | |||||||||||||||||||||||||
11. Составление календарных, перспективных, индивидуальных, групповых и подгрупповых планов работы | + | |||||||||||||||||||||||||
12. Отчет о проделанной коррекционной работе учителя-логопеда за учебный год | + | |||||||||||||||||||||||||
II. Методическая работа | ||||||||||||||||||||||||||
1 . Посещение семинаров, вебинаров, методических объединений. | В течении учебного года | |||||||||||||||||||||||||
2. Работа с новинками по дефектологии. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Посещение открытых занятий | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4. Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства | В течении года | |||||||||||||||||||||||||
5. Участие в педсоветах ДОУ | По годовому плану ДОУ | |||||||||||||||||||||||||
6. Размещение статей по речевому развитию детей на страницах своего интернет-сайта | + | + | ||||||||||||||||||||||||
7. Участие в работе творческой группы ДОУ | По годовому плану ДОУ | |||||||||||||||||||||||||
8. Разработка Рабочей программы учителя-логопеда | + | + | ||||||||||||||||||||||||
III. Работа с педагогами | ||||||||||||||||||||||||||
1. Совместное обследование детей | + | |||||||||||||||||||||||||
2. Составление перспективных планов. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
3. Проведение консультаций. | В течении года | |||||||||||||||||||||||||
4. Проведение открытого занятия. | + | |||||||||||||||||||||||||
5.Совместный отчет о проделанной работе, перспективы дальнейшей работы с детьми, родителями; проведение итогового занятия. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
6. Проведение консультаций для педагогов МБДОУ: а) Уровень сформированности мелкой моторики как один из показателей готовности к школе» б) «Взаимодействие педагогов ДОУ в коррекционной работе в) ««Применение конструктора ТИКО в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя» | + | + | ||||||||||||||||||||||||
IV. Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||||||
1. Провести три собрания: 1.«Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи» 2. «Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм» «Сказкотерапия – что это такое?» 3.«Итоги коррекционной работы за год» | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
2. Консультация для родителей по работе над исправлением речи детей. | По запросам родителей | |||||||||||||||||||||||||
3. Проведение открытых занятий. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4. Анкетирование | + | |||||||||||||||||||||||||
5. Проведение консультаций для родителей : 1. « Как правильно выполнять домашние задания» 2.«Обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями» 3. Тренинг для родителей « Говорить правильно и красиво – это искусство!» 4.«Обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями». Буклет «Сказки на ночь, или Как и зачем развивать связную речь детей» | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
6. Оформление стенгазеты для родителей «Логопедические традиции» (о том, как работает с детьми логопед) | + | |||||||||||||||||||||||||
6. Консультации для родителей детей. Не посещающих ДОУ, в рамках работы консультационного пункта. 1.Что такое гиперактивность?» 2. « Развитие речи детей в семье» 3. «Правила для родителей по подготовке детей к школе.» | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...
Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019. 2019-2020. 2020-2021 уч.г.
Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год.
Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....
Годовой план работы учителя-логопеда 2019-2020 год
Годовой план работы учителя-логопда Ананьевой Е.В. на 2019-2020 учебный год...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...