Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
методическая разработка

Ермакова Светлана Леонидовна

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя-логопеда

Ермаковой С.Л. на 2018-2019 учебный год

Мероприятия 

Сроки проведения 

    сентябрь

Октябрь

          октябрь

       ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

12 

13 

I. Организационная работа 

1 . Систематизировать имеющийся материал по темам. 

+

2. Изготовление пособий по исправлению недостатков звукопроизношения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 3. Изготовление пособий по обучению детей грамоте.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Изготовление пособий по развитию связной речи. 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Изготовление пособий по развитию словесно-логического мышления.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6. Изготовление пособий по совершенствованию моторной деятельности.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7. Оформление стенда для родителей:  

 а) результаты обследования ;

 б) советы логопеда

+

+

8. Отбор детей на ПМПК 

+

+

+

9. Комплектование логопедических групп.

+

II. Методическая работа 

1 . Посещение семинаров, методических объединений. 

+

+

+

+

2. Работа с новинками по дефектологии.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Посещение открытых занятий

+

III. Работа с воспитателями

1. Совместное обследование детей

+

2. Составление перспективных планов.

+

+

+

3. Проведение консультаций.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Проведение открытого занятия.

+

5.Совместный отчет о проделанной работе, перспективы дальнейшей работы с детьми, родителями; проведение итогового занятия.

+

6. Проведение консультаций для педагогов МБДОУ:

.Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей.

2.«Речь воспитателя - основной источник речевого развития в детском саду»

3.Консультации для воспитателей «Использование средств ИКТ в работе учителя-логопеда»

+

+

IV. Работа с родителями

1. Провести три собрания:

1. «Давайте познакомимся»  - как строится логопедическая работа в детском саду. Презентация для родителей «Покажи и расскажи»  - Игровые упражнения на основе фонематической ритмики.

2. «Итоги работы за 1 период». Цели и задачи на 2 полугодие. .Детско – родительский конкурс чтецов «Новогодние чтения»

3. «Итоги работы за год». Итоги работы по проекту «Моя любимая буква» Рекомендации. Задания на лето.

+

+

+

2. Консультация для родителей по работе над исправлением речи детей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Проведение открытых занятий для детей.

+

4. Анкетирование

  +

5. Проведение консультаций для родителей :

1«Зачем ребенку логопед?»

2.«Что такое дыхательная гимнастика?»

3.«Ум на кончиках пальцев. Пальчиковая гимнастика. Зачем она нужна?»

4.« Готов ли ваш ребенок к школе?».

Консультации для родителей детей. Не посещающих ДОУ, в рамках работы консультационного пункта.

1.«Станет ли мой ребенок «Как все»?

2.«У ребенка ЗРР . Что это такое?»

3.«Психологическая готовность родителя к школьному обучению».

«

+

+

+

Консультации для родителей детей. не посещающих ДОУ, в рамках работы консультационного пункта.

1.«Станет ли мой ребенок «Как все»?

2.«У ребенка ЗРР . Что это такое?»

3.«Психологическая готовность родителя к школьному обучению».

+

+

+



Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя-логопеда

Ермаковой С.Л. на 2019-2020 учебный год

Мероприятия 

Сроки проведения 

    сентябрь

Октябрь

          октябрь

       ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

12 

13 

I. Организационная работа 

1 . Систематизировать имеющийся материал по темам. 

+

2. Изготовление пособий по исправлению недостатков звукопроизношения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 3. Изготовление пособий по обучению детей грамоте.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Изготовление пособий по развитию связной речи. 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Изготовление пособий по развитию словесно-логического мышления.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6. Изготовление пособий по совершенствованию моторной деятельности.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7. Оформление стенда для родителей:  

 а) результаты обследования ;

 б) советы логопеда

+

+

8. Отбор детей на ПМПК 

+

+

+

9. Комплектование логопедических групп.

+

II. Методическая работа 

1 . Посещение семинаров, методических объединений. 

+

+

+

+

2. Работа с новинками по дефектологии.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Посещение открытых занятий

+

III. Работа с воспитателями

1. Совместное обследование детей

+

2. Составление перспективных планов.

+

+

+

3. Проведение консультаций.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Проведение открытого занятия.

+

5.Совместный отчет о проделанной работе, перспективы дальнейшей работы с детьми, родителями; проведение итогового занятия.

+

6. Проведение консультаций для педагогов МБДОУ:

1.Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей,

2. «Речевая готовность  дошкольников к обучению в  школе» (выступление на педагогическом совете)

3. Консультация для воспитателей  «Методика проведения игр и упражнений с грамматическим содержанием»  

+

+

IV. Работа с родителями

1. Провести три собрания:

1.«Организация коррекционной работы в логопедической группе»  логопедический практикум «Секреты правильной речи»

2. Родительское собрание в форме литературного вечера «По страницам сказок»

4. «Итоги работы за год». Рекомендации. Задания на лето. «Будущий школьник - какой он?»

+

+

+

2. Консультация для родителей по работе над исправлением речи детей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Проведение открытых занятий для детей.

+

4. Анкетирование

  +

5. Проведение консультаций для родителей :

1. «Артикуляционная и дыхательная гимнастика и как их делать»

2. «Как помочь ребенку развивать связную речь» .

3. «Могут ли сами родители исправить речь ребенка?»

4. Детско-родительская игра «Чтоб пятёрки получать- звуки, буквы надо знать!»

Буклет «Будем вместе мы играть, нашу речь тренировать»

«

+

+

+

+

Консультации для родителей детей. не посещающих ДОУ, в рамках работы консультационного пункта.

1.«Слышу, вижу, ощущаю, правильно говорю»

2. «Влияние пальцевой моторики на развитие речи детей»

3. «Когда ребенку нужен логопед?»

+

+

+



Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя-логопеда

 Ермаковой С.Л. на 2020-2021 учебный год.

Мероприятия

Сроки проведения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

I. Организационная работа 

1 . Систематизировать имеющийся материал по темам. 

+

2. Изготовление пособий по исправлению недостатков звукопроизношения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 3. Изготовление пособий по обучению детей грамоте.

+

+

+

4. Изготовление пособий по развитию связной речи. 

+

+

+

5. Изготовление пособий по развитию словесно-логического мышления.

+

+

+

6. Изготовление пособий по развитию дыхания.

+

+

7. Оформление стенда для родителей «Советы логопеда»:  

 а) «Наш волшебный язычок»;

 б) «Играем дома»

+

+

8. Отбор детей на ПМПК 

+

+

9. Комплектование логопедических групп.

+

10. Ранее выявление детей с проблемами в речевом развитии в ДОУ.

+

11. Составление  календарных, перспективных, индивидуальных, групповых и подгрупповых  планов работы

+

12. Отчет о проделанной коррекционной работе учителя-логопеда за учебный год

+

II. Методическая работа 

1 . Посещение семинаров, вебинаров, методических объединений. 

В течении учебного года

2. Работа с новинками по дефектологии.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Посещение открытых занятий

+

+

4. Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства

В течении года

5. Участие в педсоветах ДОУ

По годовому плану ДОУ

6. Размещение статей по речевому развитию детей на страницах своего интернет-сайта

+

+

7. Участие в работе творческой группы ДОУ

По годовому плану ДОУ

8.  Разработка Рабочей программы учителя-логопеда

+

+

III. Работа с педагогами

1. Совместное обследование детей

+

2. Составление перспективных планов.

+

+

+

3. Проведение консультаций.

В течении года

4. Проведение открытого занятия.

+

5.Совместный отчет о проделанной работе, перспективы дальнейшей работы с детьми, родителями; проведение итогового занятия.

+

+

+

6. Проведение консультаций для педагогов МБДОУ:

а) Уровень сформированности мелкой моторики как один из показателей готовности к школе»

б) «Взаимодействие педагогов ДОУ в коррекционной работе

в) ««Применение конструктора ТИКО в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя»

+

+

IV. Работа с родителями

1. Провести три собрания:

1.«Специфика обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

2. «Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм» «Сказкотерапия – что это такое?»

3.«Итоги коррекционной работы за год»

+

+

+

2. Консультация для родителей по работе над исправлением речи детей.

По запросам родителей

3. Проведение открытых занятий.

+

+

4. Анкетирование

+

5. Проведение консультаций для родителей :

1. « Как правильно выполнять домашние задания»

2.«Обучение грамоте дошкольников  с речевыми нарушениями»

3. Тренинг для родителей « Говорить правильно и красиво – это искусство!»

 4.«Обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями».

Буклет «Сказки на ночь, или Как и зачем развивать связную речь детей»

+

+

+

6.  Оформление стенгазеты для родителей «Логопедические традиции»  (о том, как работает с детьми логопед)

+

6. Консультации для родителей детей. Не посещающих ДОУ, в рамках работы консультационного пункта.

1.Что такое гиперактивность?»

2. « Развитие речи детей в семье»

3. «Правила для родителей по подготовке детей к школе.»

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...

Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019. 2019-2020. 2020-2021 уч.г.

Приказы УО   Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019...

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год.

Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

Годовой план работы учителя-логопеда 2019-2020 год

Годовой план работы учителя-логопда Ананьевой Е.В. на 2019-2020 учебный год...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год

  ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...