Приёмы формирующего оценивания
материал по теме

Ляхова Татьяна Ивановна

Приёмы формирующего оценивания:«Двойная рефлексия», «Аффективный опросник», Лист индивидуальных образовательных достижений по русскому языку по теме «Причастие» обучающегося 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_formiruyushchego_otsenivaniya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Двойная рефлексия» - приём технологии формирующего оценивания

Одним из эффективных приёмов постановки задач урока является приём «Двойная рефлексия». Ученики в начале урока отвечают на заранее сформулированные учителем вопросы, определяя, что они знают или умеют делать в рамках заявленной цели урока. Повторное проведение рефлексии по тем же вопросам в конце урока позволит определить степень выполнения поставленных задач.

«Двойная рефлексия» на уроке курса «Русский язык» по теме

«Односоставные предложения» (8 класс)

Вопрос

В начале урока (да/нет)

В конце урока (да/нет)

Я знаю определения односоставных и двусоставных предложений

Я знаю виды односоставных предложений

Я знаю различительные признаки односоставных предложений

Я умею отличать двусоставные предложения от односоставных

Я умею видеть односоставные предложения в составе сложного предложения, расставлять знаки препинания

Я умею составлять сложные предложения, в составе которых есть односоставные предложения

Таблица оценивания

«Аффективный опросник» (опросник отношений) – это таблица, состоящая из вопросов, выясняющих отношение  обучающегося к предмету в целом, различным аспектам деятельности. Опросник сопровождается шкалой оценивания, которая позволяет посредством самооценки оценить метапредметные результаты обучения. Опрос проводится после каждой учебной четверти.

Критерии оценки:

2 балла – умею хорошо, всегда получается, мне это легко.

1 балл – иногда получается, мне это трудно.

0 баллов – не умею, не получается, такие задания нам не дают

Достижения

Русский язык

Литература

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Я умею планировать своё время

Я умею ставить цели

Я умею искать нужную мне информацию в различных источниках

Я умею составлять графики, схемы, таблицы

Я умею найти оптимальный способ решения проблемы

Я умею найти главную мысль в прочитанном тексте

Я могу кратко пересказать большой текст

Я могу сделать выводы из прочитанного

Я умею задавать вопросы  и отвечать на вопросы

Я могу высказать своё мнение

Я умею корректно отстаивать своё мнение

Я умею работать в группе с одноклассниками

Лист индивидуальных образовательных достижений по русскому языку по теме «Причастие» обучающегося 7 класса _________________________

В результате изучения темы «Причастие»

я научился

Могу хорошо

Могу частично

Не могу

Называть:

- причастие;

-  признаки прилагательного и глагола у причастия

Раскрывать значение понятий:

- причастие;

- НЕ с причастиями;

- причастный оборот;

- знаки препинания при причастном обороте

Находить:

- причастие;

- причастный оборот

Определять:

- способ образования действительных причастий;

- способ образования страдательных причастий;

- границы причастного оборота

Использовать:

- правила правописания НЕ с причастиями;

- правила  расстановки знаков препинания при причастном обороте

Составлять:

- схемы предложений с причастными оборотами;

- предложения с причастными оборотами

Высказывать оценочные суждения:

- о роли причастий в нашей  речи;

- о вкладе учёных в развитие русского языка

Мне было трудно

Мне было легко

Причина моих проблем

Мне нужна помощь

Я могу помочь

Общие выводы и рекомендации учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формирующее оценивание: приёмы и возможности использования на уроках.

Данная презентация является электронным приложением к статье по теме "Формирующее оценивание:приемы и возможности использования на уроках химии".В ней дается понятие формирующего оценивания,...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Приём формирующего оценивания «Лестница успешности»

Элементы формирующего оценивания сиспользованием приема «Лестница успешности»...

Формирующее оценивание. Приёмы работы. (дидактический материал)

С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания, что обозначено в нормативных документах: «….Система оценки выходит за узкие рам...

Приёмы формирующего оценивания

В презентации собраны наиболее интересные, на мой взгляд, приёмы формирующего оценивания....

Мастер-класс «Критериальное оценивание как основа формирующего оценивания»

Оценивание знаний – важнейший неотъемлемый элемент образовательного процесса для определения степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. Процесс ...