КИМы за III триместр и год за курс 9 класса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития
тест (9 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

КИМы по предметам основного цикла: биология, география, история, математика, писбмо и развитие речи, чтение и развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_9_klass_3_trimestr.doc565 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

                                                                                                                                 

                                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

за III  триместр и год 2016/2017 учебного года

9 класс

 (УО)

(все предметы)

Учитель: Варченко Е.В.

          «РАССМОТРЕНО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО    протокол №____                                               Зав.образовательного отделения

от «____»____________________2017г.                                             _____________ Т.Е. Максименко  

Руководитель ШМО____________ Е.В.Варченко                             «____»_________________2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – естествознание (биология), человек. 

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Нервная система», «Органы чувств», «Охрана здоровья человека в Российской Федерации», состоят из 11 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по биологии (человек). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.

Биология. Человек. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.  : ил.

Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырёва. Биология. Человек. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М.: Просвещение, 2014.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет – биология (человек)            

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

  1. Какая система объединяет работу всех органов тела? ______________

  1. Строение нервной системы.

Нервная система человека состоит из … (подпиши на стрелках  названия отделов центральной нервной системы и структур периферической нервной системы)

http://kolobuga.ru/wp-content/uploads/2016/04/n3-1.gif

  1. Головной мозг человека. Соедини информацию левого и правого столбиков по смыслу.

Большие полушария                                воспринимает и обрабатывает то, что

                                                         ты видишь.

Теменная  доля                                         отвечает за слух, равновесие и

                                                         координацию, память и речь.  

Затылочная доля                                      управляют восприятием и движением    

                                                         противоположной стороны тела.

Лобная доля                                             воспринимает и анализирует

                                                         ощущения.  

Височная доля                                          способность двигаться, планировать,

                                                          рассуждать и решать проблемы.

  1. Восстанови порядок прохождения возбуждения при касании горячего предмета от участков тела в мозг:

__ возбуждение передаётся в спинной мозг.

__ высокая температура вызывает возбуждение нервных окончаний в коже.

__ возбуждение направляется к мышцам.

__ рука отдёргивается.

__ мышцы сокращаются.

  1. Закончи фразу пропущенными словами:

Для нормальной работы нервной системы важно чередование труда с ______________, а умственного труда с __________________________.

  1. Что необходимо человеку для хорошего сна? Выбери правильные ответы:
  • Кровать должна быть достаточно широкой, чтобы во сне можно было двигаться и переворачиваться, то есть принимать удобную позу.
  • Перед сном надо плотно поесть.
  • Перед сном необходимо проветрить комнату.
  • Ложиться спать можно в любое время, когда очень хочется это сделать.
  • В комнате должно быть жарко, чтобы не замёрзнуть ночью.
  • Хорошо спать на мягкой перине.
  • Одежда для сна должна быть узкой, плотно облегать тело.
  • Перед сном желательно совершить гигиенические процедуры.
  1. Назови вредные привычки человека, которые знаешь:

1. ________________ 2. _______________3. _______________4. ____________________________ 5. ________________ 6. __________________7. ___________________________

 8.  «Верни на место». Найди каждому из органов чувств его передающий орган с помощью стрелок.

Орган зрения

язык

Орган слуха

нос

Орган обоняния

кожа

Орган осязания

глаза

Орган вкуса

уши

  1. «Убери лишнее». В каждой строке найди лишнее слово (словосочетание) и вычеркни его:
  • зрачок, роговица, хрусталик, сетчатка, слуховой проход;
  • наружное ухо, среднее ухо, вкусовые сосочки, внутреннее ухо;
  • ушные раковины, носовая полость, ротовая полость
  1.  Учреждения здравоохранения РФ. Напиши названия учреждений здравоохранения РФ, отталкиваясь от начальной буквы:

П_________________________

Б__________________________

М__________________________

Д___________________________

С___________________________    

  1. Объясни значение пословицы.

Не рад больной и золотой кровати.

                                              (В.И.Даль)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – биология (человек)

  1. Какая система объединяет работу всех органов тела? нерная система
  2. Строение нервной системы.

Нервная система человека состоит из … (подпиши на стрелках  названия отделов центральной нервной системы и структур периферической нервной системы)

нервы                                                  головной мозг

                                                              спинной мозг

                                                 

  1. Головной мозг человека. Соедини информацию левого и правого столбиков по смыслу.

Большие полушария                           воспринимает и обрабатывает то, что

                                                          ты видишь.

Теменная  доля                                 отвечает за слух, равновесие и

                                                          координацию, память и речь.  

Затылочная доля                              управляют восприятием и движением    

                                                          противоположной стороны тела.

Лобная доля                                     воспринимает и анализирует

                                                          ощущения.  

Височная доля                                 способность двигаться, планировать,

                                                          рассуждать и решать проблемы.

  1. Восстанови порядок прохождения возбуждения при касании горячего предмета от участков тела в мозг:

2 возбуждение передаётся в спинной мозг.

1  высокая температура вызывает возбуждение нервных окончаний в коже.

3 возбуждение направляется к мышцам.

5 рука отдёргивается.

  1. мышцы сокращаются.

  1. Закончи фразу пропущенными словами:

Для нормальной работы нервной системы важно чередование труда с отдыхом, а умственного труда с физическим.

 

  1. Что необходимо человеку для хорошего сна? Выбери правильные ответы:
  • Кровать должна быть достаточно широкой, чтобы во сне можно было двигаться и переворачиваться, то есть принимать удобную позу.
  • Перед сном надо плотно поесть.
  • Перед сном необходимо проветрить комнату.
  • Ложиться спать можно в любое время, когда очень хочется это сделать.
  • В комнате должно быть жарко, чтобы не замёрзнуть ночью.
  • Хорошо спать на мягкой перине.
  • Одежда для сна должна быть узкой, плотно облегать тело.
  • Перед сном желательно совершить гигиенические процедуры.

  1. Назови вредные привычки человека, которые знаешь:

1. Алкоголь 2. Курение 3. Наркотики  4. Токсические вещества 

5. Неправильное питание 6. Недосыпание (пересыпание)  7. Несоблюдение режима дня 

8.  «Верни на место». Найди каждому из органов чувств его передающий орган с помощью стрелок.

Орган зрения

язык

Орган слуха

нос

Орган обоняния

кожа

Орган осязания

глаза

Орган вкуса

уши

9.«Убери лишнее». В каждой строке найди лишнее слово (словосочетание) и вычеркни его:

  • зрачок, роговица, хрусталик, сетчатка, слуховой проход;
  • наружное ухо, среднее ухо, вкусовые сосочки, внутреннее ухо;
  • ушные раковины, носовая полость, ротовая полость
  1. Учреждения здравоохранения РФ. Напиши названия учреждений здравоохранения РФ, отталкиваясь от начальной буквы:

Поликлиника

Больница

Медицинский центр

Диспансер

Санаторий

11.Объясни значение пословицы.

      Не рад больной и золотой кровати.

                                              (В.И.Даль)

Здоровье всего дороже.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – история.

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-2003 годах», состоят из 14 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по истории. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: 

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.;

Пузанов Б.П. История России : учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват.  учреждений  VIII вида / [Б.П.Пузанов и др.] – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2012.- 311 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательна школа VIII вида).

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб.-метод. пособие /Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.  – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2014. – 191 с. – (Коррекционная педагогика).

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Образовательная область, предмет – история.

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

1. Исторический словарь. Напиши, что обозначают следующие слова.

Холодная война –  _______________________________________________

Целина  –                _______________________________________________

Диссидент  – ____________________________________________________

СЭВ – __________________________________________________________

2.  Назови 3-х человек, которые начали бороться за власть в СССР после смерти В.И.Сталина в марте 1953 г.

1.________________________ 2.____________________ 3.___________________

3.  Для чего в  мае 1955 г. была создана Организация Варшавского Договора? (выдели правильный ответ)

  • создание военного союза европейских социалистических государств (при ведущей роли СССР) против стран НАТО;
  • создание экономического союза социалистических государств стран Восточной Европы;
  • создание организации, помогавшей освоению целинных и залежных земель в СССР.

4. Что такое Хрущёвская «оттепель»? (запиши определение политики государства с середины 50-х до середины 60-х годов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Достижения в науке и технике в СССР в 50 – 60-е годы 20 века. (Соедини дату с событием)

1946 г.

Создана и испытана в СССР атомная бомба

1957 г.

Первый полёт женщины-космонавта

1949 г.

Построена первая атомная электростанция в СССР

1961 г.

Первый запуск искусственного спутника Земли в космос

1954 г.

В институте атомной энергии построен первый в мире атомный реактор

1963 г.

Первый полёт человека в космос

  6. Назови фамилию политического лидера СССР, которую ассоциируют с эпохой «застоя»:

________________________________________________________________

  7.  Исторический словарь. Напиши, что обозначают следующие слова.

ГКЧП – __________________________________________________________

СНГ – _____________________________________________________________

   8. Сколько лет вёл Советский Союз войну в Афганистане? ________________

   9. В каких областях науки, искусства и культуры прославились следующие люди?

Мстислав Ростропович                                        физика

Галина Вишневская                                              балет

Иосиф Бродский                                                    музыка

Рудольф Нуриев                                                    поэзия

Василий Аксёнов                                                   кино

Андрей Тарковский                                               музыка

Александр Галич                                                   кино, театр, поэзия, музыка

Андрей Сахаров                                                     поэзия, музыка, драматургия

Владимир Высоцкий                                              писательское искусство  

    10. Назови фамилии:

первого президента СССР – ____________________________________________

первого президента РСФСР – _______________________________________

первого президента России – ________________________________________

11. В каком году СССР прекратил своё существование? (обведи правильный ответ)

в 1985 г., в 1991 г., в 1993 г.

  1. Исторические даты современной России:
  1. июня 1990 года – ________________________________________________
  1. декабря 1993 года – ______________________________________________

13.Начерти и раскрась флаг Российской Федерации.

  1. Назовите первые лица государства РФ:

Президент РФ__________________________________________________

Премьер-министр РФ ____________________________________________

           

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Образовательная область, предмет – история.

1. Исторический словарь. Напиши, что обозначают следующие слова.

Холодная война –  политическое и экономическое противостояние двух военных союзов – НАТО и

Целина  –   не распаханные земли           

Диссидент  – инакомыслящий человек. Человек, отстаивающий взгляды, которые радикально расходятся с общепринятыми. Зачастую этот конфликт личных убеждений с господствующей доктриной приводит к гонениям, преследованиям и репрессиям со стороны официальных властей

СЭВ – Совет Экономической взаимопомощи

2. Назови 3-х человек, которые начали бороться за власть в СССР после смерти В.И.Сталина в марте 1953 г.

1. Лаврентий Павлович Берия  2. Георгий Максимович Маленков 3. Никита Сергеевич Хрущёв

3. Для чего в  мае 1955 г. была создана Организация Варшавского Договора? (выдели правильный ответ)

  • создание военного союза европейских социалистических государств (при ведущей роли СССР) против стран НАТО;
  • создание экономического союза социалистических государств стран Восточной Европы;
  • создание организации, помогавшей освоению целинных и залежных земель в СССР.

4. Что такое Хрущёвская «оттепель»? (запиши определение политики государства с середины 50-х до середины 60-х годов)

Политика государства с середины 50-х до середины 60-х годов, которая характеризовалась во внутриполитической жизни СССР осуждением культа личности Сталина, репрессий 1930-х годов, освобождением политических заключённых, ликвидацией ГУЛАГа, ослаблением тоталитарной власти, появлением некоторой свободы слова, относительной либерализацией политической и общественной жизни, открытостью западному миру, большей свободой творческой деятельности.

5. Достижения в науке и технике в СССР в 50 – 60-е годы 20 века. (Соедини дату с событием)

1946 г.

Создана и испытана в СССР атомная бомба

1957 г.

Первый полёт женщины-космонавта

1949 г.

Построена первая атомная электростанция в СССР

1961 г.

Первый запуск искусственного спутника Земли в космос

1954 г.

В институте атомной энергии построен первый в мире атомный реактор

1963 г.

Первый полёт человека в космос

6. Назови фамилию политического лидера СССР, которую ассоциируют с эпохой «застоя»:

Леонид Ильич Брежнев

7. Исторический словарь. Напиши, что обозначают следующие слова.

ГКЧП – Государственный комитет по чрезвычайному положению

СНГ –  Содружество независимых государств

8.Сколько лет вёл Советский Союз войну в Афганистане? 10 лет

9.В каких областях науки, искусства и культуры прославились следующие люди?

Мстислав Ростропович                                        физика

Галина Вишневская                                              балет

Иосиф Бродский                                                    музыка

Рудольф Нуриев                                                    поэзия

Василий Аксёнов                                                   кино

Андрей Тарковский                                               музыка

Александр Галич                                                   кино, театр, поэзия, музыка

Андрей Сахаров                                                     поэзия, музыка, драматургия

Владимир Высоцкий                                              писательское искусство                      

    10. Назови фамилии:

первого президента СССР – Михаил Сергеевич Горбачёв

первого президента РСФСР – Борис Николаевич Ельцин

первого президента России – Борис Николаевич Ельцин

11. В каком году СССР прекратил своё существование? (обведи правильный ответ)

в 1985 г., в 1991 г., в 1993 г.

12.Исторические даты современной России:

12 июня 1990 года – День Независимости России

12 декабря 1993 года – принята Конституция России

      13.Начерти и раскрась флаг Российской Федерации.

  1. Назовите первые лица государства РФ:

Президент РФ –   Владимир Владимирович Путин

Премьер-министр РФ –   Дмитрий Анатольевич Медведев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи

Контрольные вопросы и задания составлены на материале произведений русской и зарубежной литературы, включают 7 видов заданий

Время выполнения работы – 2 часа.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по чтению и развитие речи. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.,

Чтение. 9 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образов. учреждений  VIII вида / авт.-сост. А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова – 6-е изд.– М.: «Просвещение», 2014. – 270 с. : ил.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет – чтение и развитие речи

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

  1. Определи жанр произведения по представленному отрывку. Подчеркни нужный ответ:

    Три  года  стоят  богатыри  на  заставе,  не  пропускают  к  Киеву  ни  пешего,  ни конного.  Мимо  них  и  зверь  не  проскользнёт,  и  птица  не  пролетит.

Сказка, былина, рассказ.

 

    Жили-дружили  мышь  с  воробьём.  Ровно  тридцать  лет  водили дружбу:  кто  что  ни  найдёт  –  всё  пополам.

     Да  случилось  как-то  –  нашёл  воробей  маковое  зёрнышко.

Сказка, былина, рассказ.

     А  народу  на  рынке  было  полно.

     У  ворот,  на  которых написано было:  «Кармановский  рынок»,  стояли женщины,  толстые  и  румяные.  Они  продавали  с  рук  цветные  платки  и  белое  бельё.

Сказка, былина, рассказ.

  1. Какому  историческому  событию  в  жизни  страны  посвящён  рассказ М.Шолохова  «Судьба человека» ?

_____________________________________________________________

  1. Если  ты   внимательно  читал  произведения  разных  поэтов,  то  без  труда  закончишь  следующие фразы:

     

Красною  кистью                               Сильный  шотландский воин

Рябина  зажглась.                               Мальчика крепко связал

Падали  листья.                                  И бросил в открытое море

Я _______________ .                         С прибрежных отвесных ________ .

                             (М.Цветаева)                                           (Р.Л.Стивенсон)

В этой деревне огни не погашены.          В сто сорок солнц закат пылал,

Ты мне тоску не пророчь!                         В июль катилось лето,

Светлыми звёздами нежно украшена      была жара, жара плыла –

Тихая зимняя ___________________.      на даче было ______________.

                              (Н.Рубцов)                                           (В.В.Маяковский)

Словарь: это, скал, ночь, родилась.

  1. Попробуй  восстановить  стихотворный текст  –  отрывок  из произведения  А.С.Пушкина.

И,  наконец,  я  счастлив….                       … сей

Спокойно мир оставлю….                          … моей  

И в благодарности….                                  … буду

Твою  пощёчину ….                                     … забуду

  1. Прочитай отрывок из произведения . Найди описание главного героя отрывка . Составь его письменную характеристику.

Но вдруг пред витязем пещера;

В пещере свет. Он прямо к ней

Идёт под дремлющие своды,

Ровесники самой природы.

Вошёл с уныньем: что же зрит?

В пещере старец; ясный вид,

Спокойный взор, брада седая;

Лампада перед ним горит;

За древней книгой он сидит,

Её внимательно читая.

                             (А.С.Пушкин)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Я  воспользовался  случаем,  чтобы  рассмотреть  крохаля. Он  –  в  чёрном  сюртуке,  белой  рубашке.  Зелёно-чёрная  голова  заканчивалась  острым  копьеобразным  клювом. Величиной  он  был  с  хорошую  крякву,  только  длиннее  и  уже  её.

     – Птица  с  виду  ладная.  Но  мясо  невкусное, рыбой  отдаёт, –пояснил охотник, присаживаясь  и  устало  кряхтя.  Собака  легла  рядом. –  Набегались  мы  с  тобой,  Чанг.  Давай-ка,  дружище,  посидим,  отдохнём.  (Е.И.Носов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини  название  произведения  с  автором:

Песня  о  Соколе.                                                       Е.И.Носов

Судьба человека.                                                       Ю.И.Коваль

Вересковый  мёд.                                                       С.А.Есенин

Приключения  Васи  Куролесова.                             М.А.Шолохов

Трудный  хлеб.                                                           К.Г.Паустовский

Собаке  Качалова.                                                      Р.Л.Стивенсон

Сандро  из  Чегема.                                                     А.М.Горький

Стекольный  мастер.                                                   Ф.Искандер

  1. Напиши, что тебе больше всего понравилось и запомнилось  в изучении литературы. Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – чтение и развитие речи

  1. Определи жанр произведения по представленному отрывку. Подчеркни нужный ответ:

    Три  года  стоят  богатыри  на  заставе,  не  пропускают  к  Киеву  ни  пешего,  ни конного.  Мимо  них  и  зверь  не  проскользнёт,  и  птица  не  пролетит.

Сказка, былина, рассказ.

 

    Жили-дружили  мышь  с  воробьём.  Ровно  тридцать  лет  водили дружбу:  кто  что  ни  найдёт  –  всё  пополам.

     Да  случилось  как-то  –  нашёл  воробей  маковое  зёрнышко.

Сказка, былина, рассказ.

     А  народу  на  рынке  было  полно.

     У  ворот,  на  которых написано было:  «Кармановский  рынок»,  стояли женщины,  толстые  и  румяные.  Они  продавали  с  рук  цветные  платки  и  белое  бельё.

Сказка, былина, рассказ.

  1. Какому  историческому  событию  в  жизни  страны  посвящён  рассказ М.Шолохова  «Судьба человека» ?

Великая  Отечественная  война

  1. Если  ты   внимательно  читал  произведения  разных  поэтов,  то  без  труда  закончишь  следующие фразы:

     

Красною  кистью                               Сильный  шотландский воин

Рябина  зажглась.                               Мальчика крепко связал

Падали  листья.                                  И бросил в открытое море

Я родилась.                                       С прибрежных отвесных скал.

                             (М.Цветаева)                                           (Р.Л.Стивенсон)

В этой деревне огни не погашены.          В сто сорок солнц закат пылал,

Ты мне тоску не пророчь!                         В июль катилось лето,

Светлыми звёздами нежно украшена      была жара, жара плыла –

Тихая зимняя ночь.                                   на даче было это.

                              (Н.Рубцов)                                           (В.В.Маяковский)

Словарь: это, скал, ночь, родилась.

  1. Попробуй  восстановить  стихотворный текст  –  отрывок  из произведения  А.С.Пушкина.

И,  наконец,  я  счастлив….                       … сей

Спокойно мир оставлю….                          … моей  

И в благодарности….                                  … буду

Твою  пощёчину ….                                     … забуду

  1. Прочитай отрывок из произведения . Найди описание главного героя отрывка . Составь его письменную характеристику.

Но вдруг пред витязем пещера;

В пещере свет. Он прямо к ней

Идёт под дремлющие своды,

Ровесники самой природы.

Вошёл с уныньем: что же зрит?

В пещере старец; ясный вид,

Спокойный взор, брада седая;

Лампада перед ним горит;

За древней книгой он сидит,

Её внимательно читая.

                             (А.С.Пушкин)

Седовласый,  седобородый  старец.  Умён,  образован,  чист душой.

    Я  воспользовался  случаем,  чтобы  рассмотреть  крохаля. Он  –  в  чёрном  сюртуке,  белой  рубашке.  Зелёно-чёрная  голова  заканчивалась  острым  копьеобразным  клювом. Величиной  он  был  с  хорошую  крякву,  только  длиннее  и  уже  её.

     – Птица  с  виду  ладная.  Но  мясо  невкусное, рыбой  отдаёт, –пояснил охотник, присаживаясь  и  устало  кряхтя.  Собака  легла  рядом. –  Набегались  мы  с  тобой,  Чанг.  Давай-ка,  дружище,  посидим,  отдохнём.  (Е.И.Носов)

Птица, похожая на крякву, только чуть  длиннее  и  уже. В  чёрном  сюртуке,  белой  рубашке.  С зелёно-чёрной  головой,  заканчивающейся   острым  копьеобразным  клювом. Мясо у крохаля  невкусное  и  отдаёт  рыбой. Служит  добычей  на  охоте.

 

 

  1. Соедини  название  произведения  с  автором:

Песня  о  Соколе.                                                       Е.И.Носов

Судьба человека.                                                       Ю.И.Коваль

Вересковый  мёд.                                                       С.А.Есенин

Приключения  Васи  Куролесова.                             М.А.Шолохов

Трудный  хлеб.                                                           К.Г.Паустовский

Собаке  Качалова.                                                      Р.Л.Стивенсон

Сандро  из  Чегема.                                                     А.М.Горький

Стекольный  мастер.                                                   Ф.Искандер

  1. Напиши, что тебе больше всего понравилось и запомнилось  в изучении литературы. Почему?

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – математика

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам разделов: «Геометрический материал», «Проценты», «Обыкновенные и десятичные дроби», состоят из 8 вопросов и заданий.

Время выполнения работы – 2 часа.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.,

Математика. 9 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / М.Н. Перова –  8-е изд. – М.: «Просвещение», 2014. – 222 с. : ил.

Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. –  3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Образовательная область, предмет – математика

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

  1. Реши задачу:

Длина  Волги  3 530 км, а  длина  её  маленького притока  на 3 177  км  меньше.  Во сколько раз  Волга  длиннее  своего  притока?

Ответ:________________________________________________________

  1. Реши пример в несколько действий:

                     

(17 615 – 9 986) + (1 000 000 – 14 908) – 47 940 =

  1. Найди  сумму.  Ответ округли до сотых  долей:

                   

200,14 + 39,008 + 12,37 + 19,6 =

Ответ:__________

  1. Сократи  дроби:

 =                       3   =                               49   =                      

  1. Реши  задачу:

Среднесуточный  доход  предприятия  составляет  45 000  р.  В  фонд  социального  развития  отчисляется  30 %  дохода  в  сутки.  Сколько денег  будет  отчислено  в  фонд  социального  развития  через  24  рабочих  дня?  

Ответ:________________________________________________________

  1. Реши  пример;

                   

41 472 : 128 ∙ 324 – 709,8 =

  1. Найди:

8 %  от 1370 кг ______________________________________________

25 %  от  5 000 м ___________________________________________

48 %  от  970 т 500 кг _________________________________________

  1. Реши  задачу:

Школа имеет  3  земельных  участка  прямоугольной  формы. Вычисли недостающие данные по всем участкам и внеси их в таблицу:

Участок

Длина (м)

a

Ширина (м) b

Периметр (м) P

Площадь (кв. м)

I

200

50

II

350

780

III

20

6 000

Напоминалка:  a ∙ b                P  a+a+b+b

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – математика

  1. Реши  задачу:

Длина  Волги  3 530 км, а  длина  её  маленького притока  на 3 177  км  меньше.  Во сколько раз  Волга  длиннее  своего  притока?

1

)

3

5

3

0

-

3

1

7

7

=

3

5

3

(

к

м

)

2

)

3

5

3

0

:

3

5

3

=

1

0

(

р

а

з

)

Ответ:  Волга  в  10  раз  длиннее  своего  притока

  1. Реши пример в несколько действий:

                     1                     3                               2                        4

(17 615 – 9 986) + (1 000 000 – 14 908) – 47 940 = 944 781

1

)

1

7

6

1

5

-

9

9

8

6

=

7

6

2

9

2

)

1

0

0

0

0

0

0

-

1

4

9

0

8

=

9

8

5

0

9

2

3

)

9

8

5

0

9

2

+

7

6

2

9

=

9

9

2

7

2

1

4

)

9

9

2

7

2

1

-

4

7

9

4

0

=

9

4

4

7

8

1

  1. Найди  сумму.  Ответ округли до сотых  долей:

                    1                      2                   3

200,14 + 39,008 + 12,37 + 19,6    271,12

1

)

2

0

0

,

1

4

+

3

9

,

0

0

8

=

2

3

9

,

1

4

8

2

)

2

3

9

,

1

4

8

+

1

2

,

3

7

=

2

5

1

,

5

1

8

3

)

2

5

1

,

5

1

8

+

1

9

,

6

=

2

7

1

,

1

1

8

2

7

1

,

1

1

8

2

7

1

,

1

2

Ответ: ≈ 271,12

  1. Сократи дроби:

 =                 3   =   3                   49   =    49                          

  1. Реши  задачу:

Среднесуточный  доход  предприятия  составляет  45 000  р.  В  фонд  социального  развития  отчисляется  30 %  дохода  в  сутки.  Сколько денег  будет  отчислено  в  фонд  социального  развития  через  24  рабочих  дня?  

1

)

4

5

0

0

0

3

0

:

1

0

0

=

1

3

5

0

0

(

р

)

2

)

1

3

5

0

0

2

4

=

3

2

4

0

0

0

(

р

)

Ответ: 324 000 рублей будет отчислено в фонд социального развития

  1. Реши  пример;

                   1           2              3

41 472 : 128 ∙ 324 – 709,8 = 104 266,2

1

)

4

1

4

7

2

:

1

2

8

=

3

2

4

2

)

3

2

4

3

2

4

=

1

0

4

9

7

6

3

)

1

0

4

9

7

6

-

7

0

9

,

8

=

1

0

4

2

6

6

,

2

  1. Найди:

8 %  от 1 370 кг        1 370 кг ∙ 8 % : 100 % = 109,6 кг   

25 %  от  5 000 м      5 000 м ∙ 25 % : 100 % = 1 250 м

  1.   от  970 т 500 кг      970 т 500 кг ∙ 48 % : 100 % = 465 т 840 кг

  1. Реши  задачу:

Школа имеет  3  земельных  участка  прямоугольной  формы. Вычисли недостающие данные по всем участкам и внеси их в таблицу:

Участок

Длина (м)

Ширина (м)

Периметр (м)

Площадь (кв. м)

I

200

50

500

10 000

II

350

40

780

14 000

III

300

20

640

6 000

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – география, география материков и океанов (часть 2).

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам тем: «Азия», «Россия», состоят из 14 вопросов.

Время выполнения работы – 1 час.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по географии материков и океанов (часть 2). При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.;

Лифанова Т.М. География. 9 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. –  7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с. : ил.

  Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида . –  2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 168 с.

Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя  спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.

     

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет –  география, география материков и океанов (часть 2).

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___

  1. Географический  словарь.  Соедини  географический термин  с  определением.

Икебана                                   коврик, сплетённый из стеблей растений

Сейсмоопасная зона               место в пустыне, где есть вода и раститель

                                                  ность

Тайфун                                     город с населением более 1 млн человек

Циновка                                    толстый мат из рисовой соломы

Оазис                                         территория с наиболее частыми землетря

                                                   сениями  

Татами                                       искусство составления букетов в Японии

Город-миллионер                     тропический циклон

  1. Страны  Азии  и  их  столицы. Заполни пропуски, используя свои знания и карту.

регион

страна

столица

Юго-Западная Азия

Грузия

Анкара

Иран

Багдад

Южная Азия

Нью-Дели

Исламабад

Восточная Азия

Китай (КНР)

Пхеньян

Япония

Юго-Восточная Азия

Таиланд

Джакарта

Вьетнам

  1.  Убери лишнее:
  • Тбилиси,  Кутаиси,  Батум,  Ереван.
  • Красное море,  Персидский залив,  Тигр,  Евфрат.
  • Индийский океан, Аравийское море, Южно-Китайское море, Бенгальский залив
  • Фудзияма,  икебана,  торнадо,  сакура
  • Мьянма, Таиланд,  Непал,  Камбоджа

  1. Собери  цепочку. Ответы  на вопросы составляют цепочку слов, которые заканчивают одно слово и начинают другое.

1.Основной продукт питания во многих стран Азии.

2.Растение, семейства бобовых.

3.Наиболее густонаселённый остров Индонезии.

4.Бобовое, которое мы знаем как орех.

5.Бывшее название города Хошимин.

6.Животное, обитающее на многочисленных островах Индонезии.

           7.Полезное ископаемое, добываемое на о.Калимантан.

1.               2.              3.              4.                                         5.                                        6.                                                 7.                

  1. Россия. Ответь на вопросы:

1.На каком материке расположена Россия?_________________________

2.Россия граничит с ______ государствами.

3.Россия омывается водами ________ океанов.

4.Почти всю западную часть страны занимает Восточно-Европейская (Русская) _________________.

5.В азиатской части страны раскинулась Западно - _________________ равнина.

6.К востоку от Западно-Сибирской равнины лежит обширное Среднесибирское ______________________________.

7.На юге европейской части России протянулись ___________________ горы.

8.Самая высокая вершина Кавказа и России гора ___________________.

9.На юге Сибири возвышаются хребты _______________ и __________.

10.На полуострове Камчатка и Курильских островах много потухших и действующих __________________________.

11.В центральной части страны расположены Уральские ____________.

12.В России более ______ тысяч больших и малых рек и около ____млн  озёр.

13.Крупнейшие реки страны – О        , Е                    ,Л              , А               ,

В                                                                 .

14.В России находится самое глубокое озеро мира - ________________,

 самое крупное озеро Европы - _________________________, самое большое озеро Земли - ________________________________.        

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет –  география, география материков и океанов (часть 2).

  1. Географический  словарь.  Соедини  географический термин  с  определением.

Икебана                                   коврик, сплетённый из стеблей растений

Сейсмоопасная зона               место в пустыне, где есть вода и раститель

                                                  ность

Тайфун                                     город с населением более 1 млн человек

Циновка                                    толстый мат из рисовой соломы

Оазис                                         территория с наиболее частыми землетря

                                                   сениями  

Татами                                       искусство составления букетов в Японии

Город-миллионер                     тропический циклон

 

  1. Страны  Азии  и  их  столицы. Заполни пропуски, используя свои знания и карту.

регион

страна

столица

Юго-Западная Азия

Грузия

Тбилиси

Турция

Анкара

Иран

Тегеран

Ирак

Багдад

Южная Азия

Индия

Нью-Дели

Пакистан

Исламабад

Восточная Азия

Китай (КНР)

Пекин

КНДР

Пхеньян

Япония

Токио

Юго-Восточная Азия

Таиланд

Бангкок

Индонезия

Джакарта

Вьетнам

Ханой

  1.  Убери лишнее:
  • Тбилиси,  Кутаиси,  Батум,  Ереван.
  • Красное море,  Персидский залив,  Тигр,  Евфрат.
  • Индийский океан, Аравийское море, Южно-Китайское море, Бенгальский залив
  • Фудзияма,  икебана,  торнадо,  сакура
  • Мьянма, Таиланд,  Непал,  Камбоджа
  1. Собери  цепочку. Ответы  на вопросы составляют цепочку слов, которые заканчивают одно слово и начинают другое.

1.Основной продукт питания во многих стран Азии.

2.Растение, семейства бобовых.

3.Наиболее густонаселённый остров Индонезии.

4.Бобовое, которое мы знаем как орех.

5.Бывшее название города Хошимин.

6.Животное, обитающее на многочисленных островах Индонезии.

           7.Полезное ископаемое, добываемое на о.Калимантан.

1.               2.              3.              4.                                         5.                                        6.                                                 7.                

р

и

с

о

я

в

а

р

а

х

и

с

а

й

г

о

н

о

с

о

р

о

г

а

з

  1. Россия. Ответь на вопросы:

1.На каком материке расположена Россия? Евразия.

2.Россия граничит с 18  государствами.

3.Россия омывается водами  3  океанов.

4.Почти всю западную часть страны занимает Восточно-Европейская (Русская) равнина.

5.В азиатской части страны раскинулась Западно – Сибирская  равнина.

6.К востоку от Западно-Сибирской равнины лежит обширное Среднесибирское плоскогорье.

7.На юге европейской части России протянулись Кавказские  горы.

8.Самая высокая вершина Кавказа и России гора Эльбрус.

9.На юге Сибири возвышаются хребты  Алтая и Саян.

10.На полуострове Камчатка и Курильских островах много потухших и действующих  вулканов.

11.В центральной части страны расположены Уральские  горы.

12.В России более  120  тысяч больших и малых рек и около  2   млн  озёр.

13.Крупнейшие реки страны – Обь,  Енисей,  Лена,  Амур,  Волга.                 

14.В России находится самое глубокое озеро мира – Байкал,

 самое крупное озеро Европы –  Ладожское, самое большое озеро Земли – Каспийское. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык

Контрольные вопросы и задания составлены по материалам раздела: «Части речи. Текст», «Предложение. Текст.», «Повторение» состоят из 7 вопросов и заданий.

Время выполнения работы – 2 часа.

Содержание КИМов соответствует учебной программе по русскому (родному) языку. При отборе контрольного материала учитывались потенциальные возможности юноши по усвоению программы в домашних условиях.

Используемый учебно-методический комплект: 

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,  

Русский язык. 9 класс: учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2013. – 208 с. : ил.

     

 Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;

 Н.Г.Галунчикова;  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;  Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида; Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида; Е.Я.Кудрявцева. 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предмет – русский (родной) язык

Ф.И.ученика_________________________ класс____ дата проведения «____»____________20___ г.

1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова:

Ав…ация, а…тономия, автор…тет, агре….ор, админ…стратор, б…зопасность, б…тон, в…т…ран, л…генда, окрес…ность, профе…ия, сберкас…а, сб…рбанк.

2. Ответь письменно на вопросы так, чтобы получился краткий пересказ текста:

Бегство в Египет.

     В далёкой бесплодной пустыне Востока росла старая пальма. Однажды она стояла в своём одиночестве и обозревала безграничную пустыню.

     Вдруг вдалеке пальма увидела мужчину и женщину с ребёнком. Они шли без проводника, без палаток и мешков с запасами воды.

      Пальма очень удивилась и подумала: «Их могут растерзать львы или ужалить змеи. На них могут напасть разбойники или убить горячие лучи солнца».

      Из их разговора пальма поняла, что это беглецы. Они спасали ребёнка, потому что царь Ирод повелел убить всех мальчиков в возрасте двух лет. Так он хотел избавиться от Спасителя, который родился в Вифлееме два года назад.

(По С.Лагерлеф)

Где росла пальма?

Кого увидела пальма вдалеке?

Что насторожило пальму в путниках?

Что обеспокоило пальму?

Почему путники стали беглецами?

От кого хотел избавиться царь Ирод?

3. Прочитай простые предложения. Продолжи мысль каждого предложения. Запиши полученные предложения, используя союзы когда, где, чтобы, что, потому что.

Образец. Мы не заблудились в лесу, потому что с нами был опытный проводник.

  1. Я спустился к ручью, _________________________________________  .
  2. Останки мамонтов находят там,_________________________________ .
  3. Митя читал о жарких странах, _________________________________ .
  4. Туристы радовались, __________________________________________ .
  5. В доме загорелся свет, ________________________________________ .

4. Выпиши из стихотворения словосочетания:

Берегите Россию –                                             И родное оконце

Нет России другой.                                            В позабытом селе…

Берегите её тишину и покой.                             Берегите Россию –

Это небо и солнце,                                             Берегите её,

                                                                            Чтобы вечно ей быть.

(Е.Синицын)    

глаг. + сущ. – ________________________________________________________

глаг. + местоим. ______________________________________________________

сущ. + предлог + сущ._________________________________________________

прил. + сущ. _________________________________________________________

нареч. + глаг. ________________________________________________________

5. В приведённых ниже предложениях задай вопросы к выделенным словам и определи, к какой части речи они относятся.

         1. На то и  печь  (сущ.), чтобы в ней хлеб печь (глаг.) .

         2. Снежное покрывало (       ) всё небо покрывало (       ).

         3. Стою  на нашем берегу(       ), покой границы берегу(       ).

         4. Я косил траву косой (       ), заяц выскочил косой (       ).

         5. Я душистым куском мыла (       ) долго руки тёрла, мыла (       ).

         6. Ты беги скорей домой (       ) и посуду всю домой (       ).

  1. Прочитай рассказ. Выпиши основы предложений (подлежащее и сказуемое) из первой части, подчеркни их. Спиши вторую часть. Попробуй задать смысловой вопрос к последнему предложению четвёртой части. Вопрос запиши.

Мужик и царь.

         Заблудился однажды Пётр Первый в лесу. А там мужик дрова рубил. Обратился царь к мужику, чтобы тот его из леса вывел. Мужик согласился.

         По дороге Пётр спрашивает, видел ли мужик царя. А мужик отвечает, что не довелось ему государя видеть. Тут Пётр пообещал, что увидит мужик царя, когда они в поле выйдут. Удивился мужичок, как же он узнает царя. А Пётр объяснил, что все будут без шапок, один царь в шапке.

         Вышли они в поле, остановились. Мужик глаза пялит на людей, а сам разочарованно бормочет, что хоть народ шапки поснимал, а царя-то не видать.

         Усмехнулся Пётр и говорит, что раз они только двое в шапках, кто-нибудь один из них да царь.

(По Л.Н.Толстому)

  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ____________________________________________________________

  1. Напиши маленькое сочинение о себе, продолжив мудрые слова одного человека, используя опорные предложения и слова из рамки. Закончи сочинение ответом на вопрос: «Трудно ли быть вежливым человеком?»

Трудно ли быть вежливым человеком?

       Один мудрый человек сказал: «Ничего не даётся нам так легко и не ценится так высоко, как вежливость». А могу ли я считать себя вежливым человеком?

         Иногда кажется, что могу. Потому что_________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иногда – совсем наоборот. Потому что _____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Трудно ли быть вежливым человеком?________________________

_______________________________________________________________

(не) забыть          (не) уступить          (не) кричать            (не) грубить

(не) помочь          (не) шуметь            (не) мусорить         (не)   поздравить        

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ответы)

Предмет – русский (родной) язык

1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова:

АвИация, аВтономия, авторИтет, агресСор, админИстратор, бЕзопасность, бЕтон, вЕтЕран, лЕгенда, окресТность, професСия, сберкасСа, сбЕрбанк.

2. Ответь письменно на вопросы так, чтобы получился краткий пересказ текста:

Бегство в Египет.

     В далёкой бесплодной пустыне Востока росла старая пальма. Однажды она стояла в своём одиночестве и обозревала безграничную пустыню.

     Вдруг вдалеке пальма увидела мужчину и женщину с ребёнком. Они шли без проводника, без палаток и мешков с запасами воды.

      Пальма очень удивилась и подумала: «Их могут растерзать львы или ужалить змеи. На них могут напасть разбойники или убить горячие лучи солнца».

      Из их разговора пальма поняла, что это беглецы. Они спасали ребёнка, потому что царь Ирод повелел убить всех мальчиков в возрасте двух лет. Так он хотел избавиться от Спасителя, который родился в Вифлееме два года назад.

(По С.Лагерлеф)

Где росла пальма?

В далёкой бесплодной пустыне Востока росла

старая пальма.

Кого увидела пальма вдалеке?

Вдруг вдалеке пальма увидела мужчину и женщину

с ребёнком.

Что насторожило пальму в путниках?

Люди  шли без проводника, без палаток и мешков с

запасами воды.

Что обеспокоило пальму?

Пальма очень удивилась и подумала: «Их могут

растерзать львы или ужалить змеи. На них могут

напасть разбойники или убить горячие лучи

солнца».

Почему путники стали беглецами?

Путники спасали ребёнка.

От кого хотел избавиться царь Ирод?

Потому что царь Ирод повелел убить всех

мальчиков в возрасте двух лет, чтобы избавиться от

Спасителя, который родился в Вифлееме два года

назад.

3. Прочитай простые предложения. Продолжи мысль каждого предложения. Запиши полученные предложения, используя союзы когда, где, чтобы, что, потому что.

Образец. Мы не заблудились в лесу, потому что с нами был опытный проводник.

  1. Я спустился к ручью, чтобы напиться .
  2. Останки мамонтов находят там, где они жили в давние времена.
  3. Митя читал о жарких странах, когда за окном стояли сильные морозы  .
  4. Туристы радовались, что их поход подходит к концу .
  5. В доме загорелся свет, потому что наступил вечер.

4. Выпиши из стихотворения словосочетания:

Берегите Россию –                                             И родное оконце

Нет России другой.                                            В позабытом селе…

Берегите её тишину и покой.                             Берегите Россию –

Это небо и солнце,                                             Берегите её,

                                                                            Чтобы вечно ей быть.

(Е.Синицын)    

глаг. + сущ. – берегите Россию

глаг. + местоим. – берегите её

сущ. + союз + сущ. –  тишину и покой, небо и солнце

прил. + сущ. – родное оконце, в позабытом селе

нареч. + глаг. – вечно ей быть

5.В приведённых ниже предложениях задай вопросы к выделенным словам и определи, к какой части речи они относятся.

         1. На то и  печь  (сущ.), чтобы в ней хлеб печь (глаг.) .

         2. Снежное покрывало ( сущ.),   всё небо покрывало (глаг.).

         3. Стою  на нашем берегу( сущ.), покой границы берегу (глаг.).

         4. Я косил траву косой (сущ.), заяц выскочил косой (прил.).

         5. Я душистым куском мыла (сущ.)  долго руки тёрла, мыла (глаг.).

         6. Ты беги скорей домой (сущ.) и посуду всю домой (глаг.).

  1. Прочитай рассказ. Выпиши основы предложений (подлежащее и сказуемое) из первой части, подчеркни их. Спиши вторую часть. Попробуй задать смысловой вопрос к последнему предложению четвёртой части. Вопрос запиши.

Мужик и царь.

         Заблудился однажды Пётр Первый в лесу. А там мужик дрова рубил. Обратился царь к мужику, чтобы тот его из леса вывел. Мужик согласился.

         По дороге Пётр спрашивает, видел ли мужик царя. А мужик отвечает, что не довелось ему государя видеть. Тут Пётр пообещал, что увидит мужик царя, когда они в поле выйдут. Удивился мужичок, как же он узнает царя. А Пётр объяснил, что все будут без шапок, один царь в шапке.

         Вышли они в поле, остановились. Мужик глаза пялит на людей, а сам разочарованно бормочет, что хоть народ шапки поснимал, а царя-то не видать.

         Усмехнулся Пётр и говорит, что раз они только двое в шапках, кто-нибудь один из них да царь.

(По Л.Н.Толстому)

  • Заблудился Пётр Первый. Мужик рубил. Обратился царь, тот вывел. Мужик согласился.
  • По дороге Пётр спрашивает, видел ли мужик царя. А мужик отвечает, что не довелось ему государя видеть. Тут Пётр пообещал, что увидит мужик царя, когда они в поле выйдут. Удивился мужичок, как же он узнает царя. А Пётр объяснил, что все будут без шапок, один царь в шапке.
  • Кто из двоих царь?
  1. Напиши маленькое сочинение о себе, продолжив мудрые слова одного человека, используя опорные предложения и слова из рамки. Закончи сочинение ответом на вопрос: «Трудно ли быть вежливым человеком?»

Трудно ли быть вежливым человеком?

       Один мудрый человек сказал: «Ничего не даётся нам так легко и не ценится так высоко, как вежливость». А могу ли я считать себя вежливым человеком?

         Иногда,  кажется, что могу. Потому что говорю всем вежливые слова, не забываю помогать, не кричу, не грублю, не мусорю. Поздравляю всех с праздниками. Желаю людям добра.

Иногда – совсем наоборот. Потому что не могу себя сдержать, забываю уступить место в транспорте, кричу, грублю окружающим. Забываю  поздравить с праздником. Не помогаю дома и в школе.

            Трудно ли быть вежливым человеком? Думаю, что очень трудно

(не) забыть          (не) уступить          (не) кричать            (не) грубить

(не) помочь          (не) шуметь            (не) мусорить         (не)   поздравить        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушениями интеллектуального развития

Независимо от уровня интеллектуального развития дети любят музыкальные досуги и конечно праздники. В соответствии с ФГТ мы организовываем музыкальные досуги и музыкальные прездники во всех возрастных ...

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушениями интеллектуального развития

Независимо от уровня интеллектуального развития дети любят музыкальные досуги и конечно праздники. В соответствии с ФГТ мы организовываем музыкальные досуги и музыкальные прездники во всех возрастных ...

Использование системы Монтессори при обучении и воспитании детей с нарушением интеллектуального развития.

Использование системы Монтессори при обучении и воспитании детей с нарушением интеллектуального развития....

Контрольные работы по математике за I, II четверти. 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.

Данная контрольная работа по математике предназначена обучающихся с нарешениями интеллектуального развития. Предлагаются 2 варианта....

Карточки проверки домашних заданий по истории отечества, 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.

Карточки для проверки домашнего задания, для проведения словарных диктантов по темам, словарь по истории по главам....

КИМы за II триместр 9 класса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития

КИМы по предметам основного цикла: биология, география, история, математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи...