Паспорт кабинета
статья на тему

Посошилина Анна Сергеевна

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_no11.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРНУХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Кстовского района Нижегородской области

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор____________Н.И.Руина

Приказ № ____ от ___08.2016 г.

Паспорт

учебного кабинета

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(№ 11)

с.Чернуха

2016

Содержание паспорта учебного кабинета

  1. Общие положения;
  2. Требования к оснащению кабинета иностранного языка;
  3. Назначение кабинета;
  4. Технические характеристики и показатели технических характеристик;
  5. План кабинета №11;
  6. Опись имущества кабинета английского языка;
  7. Методическое обеспечение кабинета;
  8. Должностные обязанности по охране труда учителей и заведующего кабинетом английского языка;
  9. Инструкции по технике безопасности при работе в кабинете английского языка;
  10.  Правила для учащихся;
  11. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  12. Анализ работы кабинета английского языка за 2015-2016 учебный год;
  13. План работы кабинета английского языка на 2016-2017 учебный год;
  14. График работы учебного кабинета на 2016-2017 учебный год;
  15. Перспективный план развития кабинета на 2016-2017 учебный год.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.   Учебный кабинет  - это учебно-воспитательное подразделение МБОУ Чернухинской СШ, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

2.  Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

3. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

4. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

2.    ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, рабочая программа, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы (в  соответствии требованиям стандарта образования и образовательным программам).

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4.  Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

5. Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.

6. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

7. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.

8. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:

  • рекомендаций по выполнению домашних работ;
  • рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

9.  Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

10. Расписание работы учебного кабинета.

3. НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

4. Технические характеристики и показатели технических характеристик.

  1. Школа: МБОУ Чернухинская СШ
  2. Адрес:  с. Чернуха, ул. Школьная, д. 49
  3. Ф.И.О. заведующего кабинетом: Посошилина Анна Сергеевна
  4. Класс, ответственный за кабинет: 6 класс
  5. Оборудование кабинета:
  • Расположение (этаж):   2 этаж
  • Площадь кабинета:    40  кв.м
  • Наличие лаборантской:   нет
  • Отделка кабинета: стены:  краска
  1. Наличие средств предупреждения: система предупреждения о пожаре.
  2. Проведение влажной уборки: 1 раз в сутки
  3. Микроклимат:
  • Отопление:   централизованное – водяное
  • Вентиляция:    окна
  • Температура воздуха:   +18.….+20
  1. Освещение:
  • Ориентация окон:    южная
  • Наличие солнцезащитных устройств:   жалюзи
  • Тип светильников:  закрытые
  • Размещение светильников:   потолочное
  • Удельная мощность (общая):   600 Вт

5. План кабинета №11

Кабинет английского языка

1 - встраиваемый шкаф

2 – книжный шкаф

3 – стул

4 –  стол

5 – тумба

6 – дверь

7 – проектор

8 – доска

9 - окно

6. Опись имущества кабинета английского языка

Инвентарная ведомость на учебное оборудование кабинета

 2016-2017 учебный год

Наименование имущества

Инвентарный номер

Имеется в наличии (количество)

1.

Учебные столы

12 шт.

2.

Стул ученический

24 шт.

3.

Шкаф встроенный

2 шт.

4.

Учительский стол

1 шт.

5.

Учительский стул

1 шт.

6.

Шкаф книжный

1 шт.

7.

Жалюзи

3 шт.

8.

Настенная доска

6163695300067

1 шт.

9.

Уголок класса

1 шт.

10.

Часы настенные

1 шт.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

учебного кабинета №11

Название ТСО

Марка

Инв. № по школе

1

Компьютер

AMD Athlon ™ IIX2250 Processor 3/00 GHz

143020360180

2

Экран

143322262264

3

Мультимедийный проектор

4

Колонки

Genius SP-HF 360 A

7. Методическое обеспечение кабинета

1-6. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык». Учебник для 4 класса в 2 частях. Часть 1. Москва, Просвещение», 2005

7-13. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык». Учебник для 4 класса в 2 частях. Часть 2. Москва, Просвещение», 2005

14-18. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина «Английский язык. 2 класс». Москва, «Просвещение», 2002

19-32. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина «Английский язык. 3 класс». Москва, «Просвещение», 2002

33-38. Г.В. Рогова, Ф.М. Рожкова «Английский язык за 2 года», Москва, «Просвещение», 1999

39. Т. Клементьева, Джилл Шэннон «Счастливый английский. Книга 2» для 7-9 классов общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 1994

40-57. В.П. Кузовлев «Английский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений». Москва, «Просвещение», 2000

58. В.П. Кузовлев «Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений». Москва, «Просвещение», 2000

59. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «Английский язык. Книга для учителя к учебнику 6 класса». Москва, «Просвещение», 2003

60. «Книга для чтения 6 класса к учебнику В.П. Кузовлева «Английский язык». Москва, «Просвещение», 2000

61-68. В.П. Кузовлев «Английский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений». Москва, «Просвещение», 2005

69-70. Кузовлев «Английский язык. Рабочая тетрадь  для 7 класса общеобразовательных учреждений». Москва, «Просвещение», 2007

71-82. Кузовлев «Английский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений». Москва, «Просвещение», 2003

83-85. Кузовлев «Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Москва, «Просвещение», 2005

86-87. «Счастоивый Английский. Книга 2». Москва, «Просвещение», 1996

88-90. Dolgova “We learn American English 1. Student’s book.  September, October”

91. Dolgova “We learn American English 1. Workbook.  September, October”

92. Dolgova “We learn American English 1. Student’s book.  November, December”

93-95. Dolgova “We learn American English 1. Workbook.  November, December”

96. Dolgova “We learn American English 1. Student’s book.  January, February, March”

97-99. Dolgova “We learn American English 1. Workbook.  January, February, March”

100. Dolgova “We learn American English 1. Student’s book.  April, May”

101. Dolgova “We learn American English 1. Workbook.  April, May”

102. Л.Н. Воронихина, Т.М. Михайлова «Великобритания искусство. Живопись, скульптура, архитектура»

103. «Совершенствуйтесь в английском языке», Москва, «Высшая школа», 1986

104. «Learning English в 4 частях. 1 часть». Москва, 1993

105. «Learning English в 4 частях. 2 часть». Москва, 1993

106. «Learning English в 4 частях. 3 часть». Москва, 1993

107-108. В.Н. Трофимов « English. Пособие по Английскому языку для поступающих в вузы». Москва, Минск, «Современное слово», 1997

109. А.П. Миньяр-Белоручева «Topics. Сборник разговорных тем по английскому языку», Москва,  1996

110. Е.А. Корнеева, Е.П. Чарекова, Н.В. Баграмова «Сборник текстов для чтения», Москва, «Просвещение», 1982

111. «English fairy tales», Москва, «Просвещение», 1985

112. «Он путешествовал с  Магелланом», Москва, «Просвещение», 1984

113. «Стихи и пьесы для детей», Москва, «Просвещение», 1989

114. «Подсчитай-ка очки!», Москва, «Просвещение», 1984

115. «Хоббит или туда и обратно», Москва, «Просвещение», 1982

116. Лилит Каджазнуни «Dive and swim», Москва, Линда-пресс, 1994

117. Reading from English literature, Москва, «Просвещение», 1983

118. Stories about young heroes, Москва, «Просвещение», 1984

119. А.В. Смирнов «Тесты по английскому языку. 10 класс», «Экзамен», Москва, 2006

120. А.П. Миньяр-Белоручева «300 тестовых заданий по английской грамматике»

121. М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Кислая «Основы общей методики обучения иностранным языкам», Киев, 1976

122. Е.И. Пассов «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению», Москва, «Просвещение», 1991

123. «Английский язык. Универсальная энциклопедия школьника». Моксва, 1996

124. «Универсальный справочник школьника», Москва, 2007

Папки

Школьный этап олимпиады по английскому языку

Дополнительные лексико-грамматические упражнения

Лексико-грамматические тесты

Папки с тематическими картинками

Сезоны, погода, природа

Дом, квартира, мебель, посуда

Семья

Город, село, транспорт, путешествия, достопримечательности

Виды спорта, спортивные игры, хобби

Животные, птицы

Пища

Магазины

Одежда

Школа

Игрушки

Профессии

Внешность. Частли тела. У врача

Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

К.А. Громова, Е.А. Колесникова, Н.А. Спичко «ОГЭ-2016. Английский язык. Тренировочные задания».

Т.Ю. Журина «55 устных тем по английскому языку»

Под.ред. Фоменко «Английский язык. Подготовка к ОГЭ-2016»

Карты и демонстрационные плакаты:

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Физическая карта Великобритании

1

2.

Карта Лондона

2

3.

Плакат «Сезоны. Месяцы. Дни недели»

1

4.

Плакат «Система образования в Объединенном Королевстве»

1

5.

Плакат «Из историяя Объединенного Королевства»

1

6.

Плакат «История США»

1

7.

Комплект портретов «Знаменитые писатели Великобритании»

1

8.

Комплект «Достопримечательности Великобритании»

1

9.

Комплект «Достопримечательности США»

1

10.

Карта Канады

1

11.

Карта Австралии

1

12.

Плакат «Времена года»

1

13.

Плакат «Одежда»

1

14.

Плакат «Дни недели, профессии»

1(двусторонний)

15.

Английский алфавит

1

16.

Present Simple

1

17.

Past Simple

1

18.

Future Simple

1

19.

Present Progressive

1

20.

Present Perfect

1

21.

Have got

1

22.

To be

1

23.

Местоимения

1

24.

Правила орфографии при образовании форм простого прошедшего времени и причастия прошедшего времени у правильных глаголов

1


Утверждаю

Директор школы

_______(Руина Н.И. )

                

Должностные обязанности

по охране труда учителей и заведующего кабинетом английского языка.

1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:

  • Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
  • Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
  • Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
  • Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
  • Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
  • Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
  • Нормальное санитарное состояние помещений;
  • Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
  • Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
  • Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно- общественного контроля;
  • Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.

2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.

3. Отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.

Утверждаю

Директор школы

_______ (Руина Н.И.)

Инструкция

по технике безопасности при работе в кабинете английского языка

  1. Общие требования по охране труда.
  1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете английского языка.
  2. Запрещается использовать электронагревательные приборы.
  3. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность  своего рабочего места.
  4. Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
  5. Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.

II. Перед началом работы.

  1. При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
  2. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.

III. Во время работы.

  1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
  2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  3. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
  4. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
  5. При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
  6. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.

IV. При аварийной ситуации.

  1. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
  2. В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.

V. После окончания работы.

  1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с   указаниями учителя.
  2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.

Утверждаю                                                        

   Директор школы      

                                                    ___________(Руина Н.И.)

Правила для учащихся

  • Прилежно учиться.
  • Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.
  • Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.
  • Принимать активное участие в делах своего класса.
  • Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым
  • Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.
  • Соблюдать режим дня.
  • С пользой проводить свободное время.
  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Заниматься спортом.
  • Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.
  • Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.
  • Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации

от «29»декабря 2010 г. №189

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10

2.7.1. Санитарно-гигиенические требования

2.7.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.7.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.7.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.7.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.7.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.7.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.7.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.7.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.7.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.7.1.10. Температура воздуха в кабинете иностранного языка должна быть в пределах 17-20 С, а относительная влажность 40-60%.

2.7.1.11. Для вентиляции помещения кабинета окна должны иметь фрамуги или форточки, общая площадь которых должна составлять не менее 2% от площади пола. Допускается применение принудительной приточно-вытяжной вентиляции.

2.7.1.12. Электроснабжение кабинета иностранного языка должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

2.1.2. Требования к помещениям, кабинета, иностранного языка

2.7.2.1. В школе могут быть предусмотрены разные типы кабинетов: языковая лаборатория, оснащенная лингафонным устройством аудиоактивного типа, либо классное помещение, приспособленное для работы в малых группах.

2.7.2.2. Для кабинета иностранного языка должно выделяться классное помещение не менее 42 квадратных метров (из расчета: площадь на одного обучающегося составляет 3,5 кв.м при наполняемости в 12 человек) в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации. Общее среднее образование.ч.1.

2.7.2.3. Однокомплектная школа должна иметь не менее двух кабинетов иностранного языка или языковых лабораторий из расчета 30 часов в неделю на каждую.

2.7.2.4. Для учета потребности учеников, работающих в парах или группах, видеть лица своих партнеров, наблюдать за мимикой, жестами говорящего планировка кабинета должна предусматривать размещение двухместных или одноместных рабочих столов обучающихся одним или двумя полукругами, в центре которого помещается стол учителя. Допускается редкая расстановка столов обучающихся по горизонтали по отношению к столу учителя.

2.7.2.5. Расстояние между полукругами или рядами столов обучающихся должно быть не менее 0,6 м. Расстояние от стола учителя до доски должно быть не менее 1,0 м. Расстояние между рядами столов и продольными стенами 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м.

2.7.2.6. В кабинете вдоль задней стены или по углам должны быть размещены комбинированные секционные шкафы для хранения учебного оборудования.

2.7.2.7. На передней стене класса должны быть расположены классная доска и подвесной экран.

2.7.2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.7.3. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

2.7.3.1. Мебель, используемая в кабинете иностранного языка, должна отвечать требованиям ГОСТ 22046-89, иметь сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

2.7.3.2. Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

2.7.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол учителя. При оснащении кабинета иностранного языка лингафонным устройством аудиоактивного типа стол учителя с пультом управления должен соответствовать ГОСТу 18313-93.

2.7.3.4. Классная доска должна размещаться по центру передней стены помещения. Доска должна быть оснащена приспособлениями для подвешивания и демонстрации таблиц.

Доски могут быть створчатыми, передвижными и должны соответствовать требованиям ГОСТ 20064-86.

2.7.3.5. Для обеспечения удобного рабочего места каждому обучающемуся кабинет иностранного языка должен оснащаться столами в соответствии с требованиями ГОСТ 19550-93 и стульями - ГОСТ 11016-93.

2.7.3.6. В зависимости от роста учащихся столы и стулья должны быть разных ростовых групп (М 4,5,6) и иметь цветовую маркировку.

2.7.3.7. Шкафы для размещения и хранения учебного оборудования должны быть секционными и соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95. Количество секций определяется площадью помещения.

2.7.3.8. В кабинете должна быть специальная подставка для установки проекционной аппаратуры, выполненной по ГОСТ 22361-95.

2.7.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.7.4.1. Рабочим местом учителя в языковой лаборатории должен быть стол с отделениями для хранения писчебумажных принадлежностей, на котором должен быть установлен пульт управления лингафонным устройством с двумя магнитофонами и проигрывателем, блок дистанционного управления проекционной аппаратурой, освещением, зашториванием помещения, телефонно-микрофонной аппаратурой.

2.7.4.2. Стол учителя представляет собой письменный стол с выкатной тумбой и имеет размер 1400x740 мм.

2.7.4.3. Стол-подставка с углублением для графопроектора должен стоять рядом с учительским столом. Он может служить продолжением рабочего места учителя.

2.7.4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.7.4.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и телефонно-микрофонной аппаратуры;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.7.4.6. Рабочие места обучающихся должны включать в себя консольные одноместные или двухместные столы с площадью 700x500 и 1200x500 см соответственно, стулья разных ростовых групп.

 

Группа мебели

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

Цвет маркировки

4

1450-1600

380

640

Красный

5

1600-1750

420

700

Зеленый

6

От 1750

460

760

Голубой

В однокомплектной и двухкомплектной школах, когда в одном кабинете занимаются обучающиеся 5-11 классов, должно быть преобладание средних групп мебели - N 4,5.

2.7.4.7. При оснащении кабинета иностранного языка лингафонным устройством столы обучающихся должны быть закреплены.

2.7.4.8. При оснащении кабинета лингафонным устройством ученические столы должны быть оборудованы телефонно-микрофонными гарнитурами, регуляторами громкости и кнопками вызова учителя обучающимся. Телефонно-микрофонные гарнитуры могут располагаться на специальных стойках или в специальных углублениях на столах обучающихся.

2.7.4.9. Нумерация рабочих столов обучающихся должна соответствовать нумерации на пульте учителя. Это облегчит контроль за работой обучающихся.

2.7.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям

2.7.5.1. Кабинет иностранного языка должен быть оборудован графопроектором, диапроектором, видеомагнитофоном, телевизором. Допускается крепление телевизора на кронштейне на передней стене для улучшения обзора.

2.7.5.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

2.7.5.3. Для проекции транспарантов, диапозитивов необходим экран с регулируемым углом наклона.

2.7.5.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов,диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

2.7.5.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,8 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

2.7.5.6. Графопроектор должен располагаться на специальном столе с углублением в подставке и находиться на расстоянии не менее 1.8 м от доски напротив экрана, на который проецируется учебный материал.

2.7.6. Требования к оснащению кабинета учебным, оборудованием и необходимой документацией

2.7.6.1. Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.7.6.2. В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

2.7.6.3. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, аттестационный лист кабинета.

2.7.6.4. В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет.

2.7.6.5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.7.6.6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

2.7.6.7. В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

2. 7. 7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.7.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.7.7.2. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

2.7.7.3. Нижние секции шкафов должны быть с глухими дверками, верхние - с остекленными, антресольные верхние - с глухими дверками.

2.7.7.4. За верхними застекленными створками шкафов должна быть размещена разноформатная печатная продукция - учебники, словари, страноведческие альбомы и книги для чтения на изучаемом языке, раздаточные материалы.

2.7.7.5. В секционных шкафах должны храниться игрушки, необходимые для организации ролевых игр на изучаемом языке.

2.7.7.6. На нижних полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, аудиокассеты, подборки материалов текущей периодики.

2.7.7.7. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы, и им должны быть присвоены те же номера, что и на коробочках диафильмов.

2.7.7.8. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

2.7.7.9. Таблицы должны находиться в крупноформатных папках или наклеиваться на картон.

2.7.7.10. Папки или наклеенные на картон таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.

2.7.7.11. Материалы текущей периодики должны храниться в специальных картонных коробках, на которые можно наклеить вырезанный заголовок газеты, журнала, часть обложки и др.

2.7.7.12. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированных шкафов. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.

2.7.8. Требования к оформлению интерьера кабинета иностранного языка

2.7.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.7.8.2. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.

2.7.8.3. Временные экспозиционные стенды должны разделяться на:

- рабочие, экспозиционный материал которых используется при изучении программной темы устной речи;

- юбилейные, посвященные знаменательным событиям, зарубежным деятелям, писателям, ученым, художникам и др.;

- инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера, например, как читать тот или иной текст, как пользоваться словарем и др.

2.7.8.4. Постоянно в кабинете должны экспонироваться портреты писателей, ученых и других известных представителей страны изучаемого языка или высказывания выдающихся деятелей о значении изучения иностранного языка.

2.7.8.5. Экспозиция длительного назначения (портреты писателей, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами и на задней стене (изобразительный материал, отражающий реалии страны изучаемого языка) над шкафами с пособиями. На передней стене длительное время может быть экспонирован алфавит.

2.7.8.6. Оформление кабинета иностранного языка должно создавать атмосферу предмета "Иностранный язык". Экспозиционные стенды должны быть работающими и использоваться непосредственно на уроках.

2.7.8.7. Все материалы временных экспозиций должны сопровождаться указателями их доступности для обучающихся того или иного года обучения, что даст возможность ученику оценить свой уровень владения языком, воспользоваться им как средством получения информации.

2.7.8.8. Рационально отобранная и методически оправданная экспозиция должна способствовать осуществлению задач вариативности учебного процесса, дифференцированного подхода к обучающимся.

2.7.8.9. На задней стене должны размещаться стенды по страноведению, рассчитанные на длительное экспонирование. На них размещаются видовые изображения страны изучаемого языка.

2.7.8.10. Размеры изображений должны быть достаточно крупными. Видовой изобразительный материал должен включать крупные, четкие и красиво выполненные заголовки и подписи (названия стран изучаемого языка, их столиц и др.).

2.7.8.11. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

2.7.8.12. Соотношение текстового и изобразительного материала зависит от назначения стенда.

На стендах страноведческого характера должен преобладать изобразительный материал, а текстовой материал должен быть небольшим.

Стенды инструктивного характера должны включать больше текстового материала.

2.7.8.13. Для размещения экспозиции используют специальные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.


Анализ работы кабинета английского языка

за 2015-2016 учебный год

Данный кабинет используется для проведения учебных занятий, занятий кружков, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с обучающимися школы.

  В кабинете есть паспорт, план работы на текущий год и перспективу, каталог учебного оборудования, технических средств обучения, наглядных и методических пособий, журнал инструктажей по технике безопасности.

В кабинете соблюдается температурный и световой режим, соблюдаются правила  техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе  в кабинете, санитарно- гигиенические нормы.

Пространство кабинета оптимально организовано, имеются постоянные и сменные учебно- информационные стенды.

На стенах кабинета висят 3 стенда:

Первый - «Государственные символы Российской федерации». На нём размещены флаг, герб и гимн России.

Второй – «Уголок техники безопасности».

Третий стенд – «Клссный уголок 6 класса».

В кабинете есть и справочная литература. Это  детские энциклопедии, разные виды учебных пособий и художественной литературы на английском языке.

Используется кабинет и для проведения внеклассных мероприятий, классных часов, новогодних огоньков, конкурсов. По воспитательной работе в кабинете собраны разные материалы: сценарии праздников и классных часов, родительские собрания, консультации для родителей, иллюстративный материал к  воспитательным беседам, интеллектуальные игры.

Среди технических средств обучения в кабинете имеется ноутбук, экран, СD- диски.  Поэтому при проведении уроков и во время внеурочной деятельности они способствовали эффективной работе при обучении школьников.

Пополняется дидактический и раздаточный материал по предмету, составляются презентации к урокам и внеурочной деятельности. 

На средства ответственного за кабинет пополняется методическая библиотека кабинета и дидактические материалы.

Проводились уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.

Пополнена коллекция комнатных растений для создания комфортной, уютной обстановки в классе.

Работу по оформлению, оборудованию кабинета закончить нельзя. Надо постоянно обновлять, совершенствовать кабинет.

    Планируется в следующем учебном году:

1.

Пополнение кабинета методической литературой

2

Озеленение класса

3.

Продолжение накопление материалов по темам уроков

4.

Оформление тематических выставок

5.

Приобретение лингофонного оборудования

6.

Покупка стенда для размещения материалов кружка «Увлекательный английский»

7.

Продолжение оформления портфолио с учениками

8.

Обновление учебно-методического обеспечения по дисциплине «Английский язык»

9.

Разработка пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий

10.

пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ

Утверждаю

                                                                Директор школы

                                                     ______________

        

План работы кабинета

английского языка  на 2016-2017 учебный год

Что планируется

Сроки

Подготовить кабинет к приему учащихся

август 2016 год

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

постоянно

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете английского языка как на уроках, так и после них.

систематически

Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися с отметкой в журнале.

1 раз в год

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

систематически

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

систематически

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся.

систематически

Следить за озеленением кабинета.

систематически

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете систематически.

систематически

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.

систематически

С целью привития интереса к предмету провести неделю английского  языка.

1 раз в год

Подготовить учащихся к предметной олимпиаде.

1 раз в год

Подготовить одаренных детей к районным конкурсам по предмету.

ежегодно

Зав. кабинетом: _______  Посошилина А.С.

График

 работы учебного кабинета

на  2016-2017 уч. год

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1урок

8.00-8.45

Методический день

7

9

8

8

5

2 урок

8.55-9.40

4

10

11

4

6

3 урок

10.00-10.45

2

2

3

10

11

4 урок

11.00-11.45

-

11

9

3

9

5 урок

12.05-12.50

-

7

5

6

10

6 урок

13.00-13.45

-

5

6

8

7

7 урок

13.55-14.40

Классный час

15.00-15.45

Кружок «Увлекательный английский»

Перспективный план развития кабинета 2016-2017 учебный год

№п/п

Что запланировано

Дата выполнения

Отметка о выполнении

1.

Пополнение кабинета методической литературой

постоянно

2

Озеленение класса

постоянно

3.

Продолжение накопление материалов по темам уроков

постоянно

4.

Оформление тематических выставок

постоянно

5.

Приобретение лингофонного оборудования

2017 г

6.

Покупка стенда для размещения материалов кружка «Увлекательный английский»

2016 г

7.

Продолжение оформления портфолио с учениками

постоянно

8.

Обновление учебно-методического обеспечения по дисциплине «Английский язык»

регулярно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Паспорт кабинета биологии

подробное описание кабинета и оснащения...

Паспорт кабинета хмии

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ    Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...