План урока ИЗО "Сакура", 6 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему

Каламбет Инна Анатольевна

Урок  изобразительного искусства по теме «Сакура» прошел на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_izo_sakura.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Сакура».

Цель Овладение умениями и навыками разнообразной художественной техники рисования сакуры. 
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомить учащихся с разнообразной манерой изображения сакуры в творчестве художников: Винсента Ван Гога, Михаила Широкого, Анет Логиновой, Юрия Пысаря, Джона Майера, Кокей Коджима.

2) продолжить ознакомление с культурой других стран.

Развивающие:
развивать умение различать техники и способов изображения деревьев; навыки учебного сотрудничества при работе в парах; умение анализировать результаты своей работы и делать выводы. Развивать мышление, память, речь.
Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к продукту своей деятельности; уважительное отношение к своим товарищам в процессе учебного сотрудничества; интерес к предмету посредством использования средств ИКТ, нравственно-эстетической отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Личностные УУД:
1)включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
2)развитие интереса к познанию техник и способов изображения деревьев, формирование ответственного отношения к продукту своей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:
1)актуализировать знания учащихся о культуре других стран.
2)обобщать полученные знания о сакуре;
3)развивать учебно-познавательный интерес к предмету.
Регулятивные УУД:
1)учить ставить цели предстоящей работы;
2)учить различать учебные задания разного типа;
3)учить контролировать свои учебные действия и действия товарища, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать выполнение работы.
Коммуникативные УУД:
1)совершенствовать умение работать в паре;
2)воспитывать культуру внимательного слушателя, уважительного собеседника.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4,краски акварельные, гуашь, кисти, карандаши, баночки с водой, салфетки, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

1. Мотивационный момент                                                

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.

2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

Показываю ученикам белый лист с изображением красного круга (Флаг Японии).

-Ребята, какие ассоциации у вас вызывает это изображение? (Красный шар, круг, мяч, солнце….) Подводим к ответу – флаг Японии.

- Правильно. Это флаг Японии.

-А кто знает, что он обозначает? (Страна восходящего солнца)

- Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово – Япония (самураи, катаны, карате, сумо, бонсай, пагода, икебана, зонтики, кимоно, суши, сакура…) Останавливаемся на ответе – сакура.

-Тема сегодняшнего урока уже прозвучала в ваших ответах.

-Сегодня мы научимся изображать прекрасное дерево – сакура.

-Что вам известно про сакуру?

(Обобщаю ответы детей. Дополняю новой информацией.)

-Сакура – название деревьев подсемейства Сливовые: зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.

Цветет ранней весной. Известно уже больше 250 сортов сакуры. Разводят ради красивых цветов. Ягоды несъедобны имеют сильный кислый вкус.

В Японии ежегодно проводится национальный праздник – Ханами. Праздник цветения сакуры.

(Просмотр презентации.)

Ханами – в переводе с японского обозначает - любование цветами.

Началом праздника считается распускание первых цветов сакуры. В этот день все жители Японии в национальных костюмах приходят семьями посмотреть на цветущую в парках, садах, аллеях сакуру. Для удобстванаблюдения, берут с собой коврики, еду, питье и получают физическое и эстетическое удовольствие  одновременно. Японцы обожают делать фотографии, поэтому сюда приносят фотоаппараты, что бы запечатлеть на долгую память это быстро проходящую красоту.

- Обратите внимание на красивое сочетание цветущей сакуры на фоне горы Фудзияма, на фоне Императорского дворца, на фоне старинного храма Пагоды…

- Момент цветения сакуры запечатляли не только фотографы, но и художники разных стран.

Обратите внимание, какими разными способами и техниками изображали они этот прекрасный момент.

(Просмотр слайдов с изображением картин художников: Анет Логиновой, Винсента Ван  Гога, Джона Майерона, Михаила Широкого,  Кокей Коджима, Юрия Пысаря.

(Коментирую каждый слайд, определяем технику и способы изображения.)

-Японский художник КокейКоджима,  предлогает вашему вниманию мастер –класс «рисование сакуры способом- набрызг»

(Просмотр видео материала)

-Я хочу познакомить вас с еще одним способом изображения сакуры- раздуванием пятна с помощью трубочки.

(Показываю способ на личном примере)

-Изображение получается уникальное, неповторимое. Цветы можно изобразить тычком, мазком, набрызгом…

3.Сегодня я предлагаю выступить в роли художников. Выполните изображение сакуры используя любую технику и способ изображения.

-Возможен вариант сочетания нескольких способов и техник. Можно придумать и свой вариант.

(Самостоятельная работа детей. По ходу урока проводится физминутка. По мере необходимости проводится индивидуальная работа)

4.Рефлексия

Делаем выстаку детских работ «Аллея сакуры .»

-Посмотрите, какие замечательные, неповторимые работы у нас получились.

(Дети отмечают наиболее удавшиеся работы. Так же отмечают работы над которыми еще нужно поработать. Называют наиболее понравившийся способ и технику изображения. Отмечают собственные варианты.)

-Какие чувства вызывают у вас ваши работы?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Что получилось сегодня на уроке?

5.Домашнее задание.

-Вы уже умеете изображать цветущую сакуру. Предлагаю закрепить наше умение и нарисовать рисунок на тему «Праздник Ханами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы уроков (1 класс)

Планы уроков по физкультуре для 1 класса (новые стандарты). 2 часа в неделю. Третья страница в планах это обратный лист для каждой страницы....

План урока - 8 класс по чувашскому языку

Здесь дается план урока и презентация по чувашскому языку на тему "Ãслã сãмахсем" (Умные слова) для 8 класса русскоязычной школы....

План урока 9Б класса (Вторник 7 апреля ) Урок №69 "Преломление света. Физический смысл показателя преломления.Дисперсия света. Цвет тела ."

В рамках дистанционного обучения обучающимся предлагается подробный план занятия в соответсвии с учебным планом и тематическим планированием гуманитарного профиля. Занятие составлено с опрой на видео ...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...

План урока 9Б класса Урок № 71 «Типы оптических спектров (§ 52). Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

В рамках дистанционного оучения разработан план урока для 9 класса гуманитарного профиля на основе интернет ресурсов по выполнению лабраторной работы....

План урока 9Б класса (Вторник 14 апреля) Урок №72, контрольная работа "Электромагнитное поле"

В рамках дистанционного обучения, для обучающихя 9Б класса (гуманитарный профиль), составлен план занятий по выполнению контрольной работы с подбором деманнстрационного варианта....

План урока 9Б класса (Среда 15 апреля) Урок №73 "Радиоактивность. Модели атомов ."

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9 Б класса (гуманитарный профиль) составлен краткий план занятий с использованием платформы РЭШ....