Самоанализ урока физической культуры: "Обучение техники бадминтона".
материал на тему

Лебедева Елена Петровна

Самоанализ урока физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

                              Самоанализ  урока.

Тема: «Обучение техники бадминтона».

Тип урока: образовательно – познавательный.

Цель урока: комплексное усвоения знаний, умений и навыков.

Задачи:

Воспитательные:  

-  способствовать формированию дружеских отношений между детьми в условиях игровой деятельности;

-  формировать интерес  к занятиям физической культурой и спортом;

-  воспитывать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь.

Образовательные:

- совершенствовать  навыки преодоления препятствий различными способами и иметь представление о правилах их прохождения;

- формировать умение выполнять спец.беговые  упражнения  под музыкальное сопровождение;

- способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости ; психических процессов: внимание, памяти, воображения;

- совершенствование техники  жонглирования воланом;

 - формировать работу в парах, игру в бадминтон.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнять различные  спец.беговые упражнения  под музыкальное сопровождение;

- развивать двигательные качества в игровых условиях;

- выполнять и распознавать   различные упражнения   с ракеткой.

Метапредметные:

Познавательные:

-  распознавать, называть, сравнивать физические качества бадминтониста, знать правила игры в бадминтон , отвечать на вопросы, оценивать свои достижения.

 Коммуникативные:

- вступать в речевое общение, вести диалог. Взаимодействовать со сверстниками.

Регулятивные:

- овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные:  

- формирование осознанного и ответственного отношения к учению, развитие эстетических чувств, доброжелательности. 

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал школы № 9 г. Мценска.

Образовательные ресурсы: ракетки, воланы,  сетка, разноцветные ромашки – по количеству учащихся, магнитофон, новбук, проектор, доска, мел, секундомер, свисток, цветки  из бумаги – 60 шт., валанчики из бумаги – 60шт., бадминтонисты  из бумаги – 30., воздушные шары для   оформление зала.

      III – заключительная часть: (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами урока, работа с освобожденными учениками, выполнена рефлексия, на память об уроке обучающиеся получили сладкий приз).

      На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

     Стиль общения с учениками был доверительный, построен на взаимном уважении.

      На различных этапах урока используются методы: мультимейдийный показ, презентация, словесный  (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно – поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельно исправление).

      В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, поточная.

     Фронтальная форма используется в подготовительной части урока с целью повышения плотности урока и повышения активности учащихся на уроке. Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.

     На каждом этапе урока осуществлялся текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнения, давалась словесная оценка работы учащихся, контроль над качеством выполнения упражнений, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.

     Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.

     Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели. Урок способствовал развитию УУД  учебно – познавательной деятельности всех учащихся.

      Считаю, что причины успеха урока:

- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целесообразность использования форм организации занимающихся;

- соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному)

- правильность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция во время выполнения разминки в движении, технических действий).

     Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, физическую подготовленность – результат работы учителя физической культуры.  Интерес и желание обучающихся качественно выполнять упражнения. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3-й урок физической культуры - Обучение плаванию с 1-го класса

Учить плавать с 1-го класса или продолжать учиться плавать и в школе - это крайне важно для ...

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе

Конспект урока разработан на основе  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич...

Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс

Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нападающего удара в волейболе"

Интересный, соответствующий современным требованиям ФГОС урок по физической культуре для обучающихся общеобразовательных школ...

Методическая разработка учителя физической культуры «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

Особенности методики обучения приёмов мячаЦелями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной...