В ПОМОЩЬ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
материал по теме

Мурзайкина Лидия Сергеевна

Документация для аттестующихся учителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

В  Аттестационную  комиссию министерства

 (наименование аттестационной комиссии)

образования  Оренбургской области

от  Мурзайкиной Лидии Сергеевны,

(фамилия, имя, отчество)

учителя информатики  муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения «Рыбкинская  средняя  общеобразовательная школа» Новосергиевского района

Оренбургской области

ЗАЯВЛЕНИЕ        

Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую  квалификационную категорию по должности  учитель.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:                                              

  стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;          

стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования; проводимого  в  порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662* (5);

 выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) среднее-профессиональное, Оренбургский государственный колледж, 2010г., социальный педагог с дополнительной подготовкой в области информационных технологий;

стаж педагогической работы (по специальности) 3 года,

в данной должности 3 года,

в данном учреждении   3  года.

Имею следующие награды, звания, учёную степень, учёное звание: не имею.

Сведения о повышении квалификации: 2015 год, курсы повышения квалификации «Формирование и развитие УУД на уроках информатики» 36ч., 2015 год курс «Метод проектов» из серии тематических тренингов Intel  «Элементы» 12ч., 2016 год открытый онлайн курс «Новые ИКТ-компетентности педагога» 72ч., 2017 год открытый онлайн курс «Электронный учебник в ИОС школы» 72ч.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организацией, осуществляющей образовательную деятельность ознакомлена.

   "       "   ___________  2017 г.                                      Подпись ___________

                                                                             Телефон сот. 89328543606,

                                                                                                                      сл. 83533996623

Приложение к заявлению:  

Мурзайкиной Лидии Сергеевны 

учителя информатики

муниципального образовательного                                                                                                 бюджетного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа»                                                                                                Новосергиевского района                                                                                                     Оренбургской области

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

Качество образования за три года:

Успеваемость и качество знаний по предмету

Учебный год

Предмет

Класс

%успеваемости

%качества

2014-2015

информатика

5

100

68

информатика

6

100

100

информатика

7

100

80

информатика

8

100

100

информатика

9

100

90

информатика

10

100

100

информатика

11

100

100

2015-2016

информатика

6

100

52

информатика

7

100

80

информатика

8

100

80

информатика

9

100

100

информатика

11

100

100

2017-2018

информатика

5

100

75

информатика

6

100

70

информатика

7

100

100

информатика

8

100

75

информатика

9

100

90

информатика

10

100

100

информатика

11

100

100

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования; проводимого в порядке,  установленном  постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;

Результаты итоговых контрольных работ

Учебный год

Класс

%успеваемости

%качества

2014-2015

5

100

52

6

100

80

7

100

80

8

100

100

9

100

90

10

100

100

11

100

100

2015-2016

6

100

52

7

100

100

8

100

80

9

100

100

11

100

100

выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности :

2014 – 2015 уч. г. – Всероссийская олимпиада школьников

Школьный тур – 8 участников, из них 1 – победитель, 2 – призера.

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус. Зимняя сессия»-2 призера.

I Всероссийская дистанционная олимпиада «РосКонкурс»-2 победителя, 1 призер.

Международная дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок»- 1 победитель, 1 участник.

Международный проект для учителей videouroki.net- 2 участника.

Всероссийская образовательная акция «Час кода 2014»-21 участник.

2015 – 2016 уч. г. - Всероссийская олимпиада школьников

Школьный тур – 7 участников, из них 1 – победитель, 2 – призера.

Международная дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок»- 1 победитель, 2 участника.

Всероссийская образовательная акция «Час кода 2015»-26 участников.

2017-2018 уч. г. - Всероссийская олимпиада школьников

Школьный тур – 10 участников, из них 2 – победителя, 2 – призера.

Международный конкурс «Молодежное движение» - 1 победитель, 1 призер.

Квест по цифровой грамотности «Сетевичок»-5 участников.

личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

На уроках информатики применяю различные технологии:

Групповая  (коллективная) технология.

Эта технология обучения предполагает организацию учебного процесса, при которой обучение осуществляется в процессе общения между учениками (взаимообучение) в группах. Группа может состоять из двух и более учеников, может быть однородной или разнородной, постоянной и мобильной.

Такая организация учебного процесса имеет ряд положительных моментов:

• в ходе такой подготовки у учащихся формируются навыки проведения научного исследования и его оформления,

• навыки поиска, использования и обработки информации из различных источников и т.д.

Метод анализ ситуаций (кейс - метод) - это интерактивная технология, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. К кейс - технологиям относятся: метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс - стади); метод кейсов; метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии.

Пример использования кейс- метода: при прохождении темы «Таблицы в Word», на уроке сообщается «Сейчас у нас в школе проходит сбор сведений об успеваемости школьников, сбор сведений для школьной столовой, сбор сведений для классного руководителя». Помогите составить сведения о вашем классе.

Класс делится на три группы, каждая группа собирает сведения по трем направлениям и создает информационную модель класса (отражает в одной таблице). Таблица должна содержать сведения необходимые для всех работников. После создания каждая группа доказывает правильность содержания информации в таблице.

Метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. С 5 классом был создан проект «Сборник задач по информатике».

Рефлексивная технология - уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Проведенная рефлексия позволяет учителю понять, чувствовал ли ребенок себя комфортно на уроке, было ли ему интересно, смог ли он освоить материал и т.д. Создана копилка различных форм и видов рефлексии.

Здоровьесберегающие технологии

Применение технологий позволяет сберечь здоровье учащихся, особенно при работе на компьютере – применение гимнастики для глаз, различные физкультминутки. Используя данную технологию мы с ребятами создаем и реализуем проекты «Папа, мама я – спортивная семья», «Школьник и компьютер», «Вред от Интернета», «Зрение и компьютер» и т.д.

Информационно-коммуникационные технологии

Используя интеграцию предметов школьного цикла, учащиеся с удовольствием составляют тесты не только по различным разделам информатики, но и по другим предметам, помогая учителям предметникам. Создана большая база тестов для начальной, средней и старшей школы, что делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным.

И конечно нельзя не сказать о роли Интернета при подготовке к домашним заданиям. Учащиеся уверенно используют поисковую систему Интернета при подготовке к урокам, к ГИА и ЕГЭ.

Принимаю активное участие в онлайн-вебинарах для учителей информатики www.mega-talant.com, www.atlas.foxford.ru, www.irsho.ru, являюсь постоянным участником обсуждений и форумов на сайтах www.videouroki.net, www/.infourok.ru., организатором всероссийских и международных олимпиад от проектов Инфоурок, РосКонкурс, Олимпус, являюсь членом Экспертного Совета по развитию информационного общества.

За педагогическую деятельность имею:

2015 г. – Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»;

2015 г. – Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net;

2015г.- Благодарность за организацию и активное участие в проведении I Всероссийской дистанционной олимпиады «РосКонкурс»;

2015г.- Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Зимняя сессия»;

2015г. – благодарность школы за творческий подход в организации воспитательной деятельности;

2017г. – благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к конкурсу «Молодежное движение»;

2017г. – благодарность за активное участие в проведение Всероссийского тестирования педагогов 2017 года;

2017г.  – диплом за участие в работе Экспертного Совета Временной комиссий по развитию информационного общества Совета Федерации;

2017г. - диплом за участие в рамках Экспертного Совета Временной комиссий по развитию информационного общества Совета Федерации в разработке рекомендаций парламентских слушаний;

2017г. – диплом за участие в организации Недели безопасности 2017;

2017г. – диплом за участие в Сетевой педагогической конференции по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок».



Предварительный просмотр:

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

____________________________                                                                         ФИО( аттестуемого учителя)             _________________________________________(образовательное учреждение, преподаваемый предмет) ________________________________________________________________(имеющаяся квалификационная категория)

____________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)

       5 –  Вы абсолютно согласны с утверждением

4 –  Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 –  Вы скорее не согласны с утверждением

1 –  Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Утверждения

 1

2

3

  4

5

1

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

6

Считаю важным различать  цель и тему урока

7

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

8

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

9

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

10

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

11

Мой общий кругозор достаточно ограничен

12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

13

Я не считаю нужным  анализировать уровень усвоения предлагаемого материала  и развития обучающихся

14

У меня достаточно поверхностное представление о  возрастных особенностях обучающихся

15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

19

Для меня характерно «держать себя в руках»

20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

27

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли  нестандартные задания

29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

30

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

31

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

33

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

34

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

38

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

43

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

47

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

48

На моем рабочем месте всегда порядок

49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

50

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

56

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

57

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

59

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

60

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

64

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

66

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

67

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

68

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

72

Формирование навыков самооценки у обучающихся  не относится к задачам учителя

                                

       

____________________________/_________________________________________/

               (подпись)                                                                                        (расшифровка)

 «____»_________2017 год



Предварительный просмотр:

Представление

Мурзайкиной Лидии Сергеевны, учителя информатики

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области, претендующей на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

Мурзайкина Лидия Сергеевна, 1990 года рождения, образование среднее-профессиональное-педагогическое, окончила в 2010 году Оренбургский государственный колледж по специальности социальный педагог с присвоением квалификации «социальный педагог с дополнительной подготовкой в области информационных технологий», в 2014 году поступила в Оренбургский государственный педагогический университет по специальности история, с присвоением квалификации учителя истории и обществознания, с 2017 году обучается в Бузулукском педагогическом колледже по программе профессиональной переподготовки кадров по специальности «учитель информатики».

Лидия Сергеевна работает в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» с 2014 года учителем информатики и ИКТ. Трудовой стаж составляет 3 года. Педагогический стаж – 3 года

За время работы в школе Лидия Сергеевна показала себя творческим педагогом; характеризуется максимальным уровнем развития компетентности в области личностных качеств, способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса.

Учитель постоянно работает над совершенствованием своих профессиональных знаний. Повышала свою квалификацию на базе ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе курсов по проблеме «Формирование и развитие УУД на уроках информатики» (36 часов), удостоверение №35455 от 12.12.2015 года, самостоятельно изучает новейшую методическую и техническую литературу. Учитель может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, работает над проблемой «Разработка интерактивного материала к урокам информатики». Цель: изучение и внедрение интерактивных методик в ходе организации образовательного процесса в школе.

Лидия Сергеевна – творчески работающий учитель. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету. Уровень подготовки учеников всегда высок. Учащиеся Лидии Сергеевны имеют прочные знания, о чем свидетельствуют показатели результативности деятельности. В классах, где работает Мурзайкина Лидия Сергеевна, нет неуспевающих учеников, во время промежуточной аттестации всегда показывают хорошее качество знаний по предмету. Качество знаний по информатике 87% при 100% успеваемости.

Учитель воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» обучающихся своим интересом к предмету. На своих уроках она старается дать обучающимся фундаментальные понятия современной информатике в доступной для них форме, сформировать навыки алгоритмического мышления, привить интерес к работе с компьютером как необходимым средством обработки информации.

Учитель осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Большое значение придает формированию у детей положительной мотивации к изучению предмета. Для этого использует различные приемы и методы при ведении нового материала: включение обучающихся в групповую работу, использованию творческих домашних заданий, проблемных ситуаций. 

Учебный материал излагает доходчиво и грамотно. На каждом уроке использует наглядность, методические средства обучения, создавая условия для самовыражения ребенка, проявления его творческого потенциала. Разнообразны и формы организации учебного процесса: это лекции и практические занятия, уроки – тренинги, урок –деловая игра, уроки – путешествия, уроки комплексного применения знаний, уроки самообразования, технологии дистанционного обучения. При этом учитель при отборе содержания учебного материала обязательно учитывает уровень развития, склонности и способности, интересы и состояние здоровья своих учеников. На ее уроках применяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, широко используются дидактические игры, разнообразные тесты (бумажные, электронные, интерактивные). Это дает возможность учащимся применять учебные навыки, полученные на уроках, при подготовке к другим урокам и в повседневной жизни.

Учитель создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Ее ученики владеют навыками работы с дополнительным и справочным материалом, умеют составлять презентации различной сложности и по разным предметам (математике, истории, биологии, информатике). Делают они это с большим удовольствием.

В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Уроки организованы так, что учащиеся справляются с поставленными задачами, а домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. 

Учитель проводит открытые уроки для коллег школы. Ее отличает глубокая и серьезная подготовка к учебным занятиям. У нее хорошо развиты умения излагать материал в ясной, доступной форме, показывая взаимосвязь предмета с окружающей средой и жизнью, с другими учебными дисциплинами, с практической деятельностью человека, а также способность вести занятия в достаточно быстром темпе в спокойной и доброжелательной обстановке. Ее отличает активная позиция, увлеченность работой.

Учитель на должном уровне проводит внеклассную работу по предмету: предметные недели, викторины, развивающие игры. Принимает активное участие в проведении школьных всеобучей,  открытых мероприятий и классных часов коллег. Делится своими знаниями, помогая учителям–предметникам, в решении проблем, связанных с информатикой, компьютерной техникой.

Учителя отличает ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Она разрабатывает мультимедийные методические и дидактические материалы, часть из которых размещена на сайтах «Учительский портал», «Продленка», «Копилка уроков - сайт для учителей», «Видеоуроки в сети Интернет», «ИнфоУроки», «Компэду». Её разработки востребованы, что подтверждено получением соответствующих документов. Является участником Школы талантливого учителя от проекта Мега-талант, постоянным слушателем онлайн вебинаров по ИКТ. Лидия Сергеевна является председателем экспертного совета школы по вопросам информатизации образования.

Она умело использует формы  индивидуальной работы с учениками, в частности по подготовке их к научно-практическим конференциям и олимпиадам по информатике; под её руководством учащиеся готовятся и активно принимают участие в Международных и всероссийских конкурсах: «Олимпус», «КИТ», «Росконкурс», «Инфоурок», «Молодежное движение»,  

Мурзайкина Лидия Сергеевна награждена:

  1. Грамота МОБУ «Рыбкинская СОШ» за творческий поход в организации воспитательной работы (2015  г.);
  2. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия (2015 г.);
  3. Благодарность за организацию и активное участие в проведении I Всероссийской дистанционной олимпиады (2015 г.);
  4. Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net (2015 г.);
  5. Диплом за участие в организации Недели безопасности (2017 г.);
  6. Благодарность за активное участие в проведении Всероссийского тестирования педагогов (2017 г.);

Учителя отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических проблем. Учитель пользуется авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

Администрация школы рекомендует Мурзайкину Лидию Сергеевну к присвоению заявленной первой квалификационной категории по должности «учитель».

Директор муниципального

общеобразовательного бюджетного  учреждения

«Рыбкинская средняя  общеобразовательная школа»  

Новосергиевского района  Оренбургской области  

                                         

_________________ Ф.И.О. директора школы                

               

«   »  _________ 2017года         

М.П.

С представлением ознакомлена _____________ Ф.И.О. аттестуемого

                                                                                     

«     »                       2017года         



Предварительный просмотр:

Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности

Ф.И.О., должность, место работы (полностью) аттестуемого

Наименование показателя

Самооценка

Экспертная оценка

1

Компетентность в области личностных качеств

3,58

4,15

1.1

Эмпатийность и социорефлексия

3,50

3,72

1.2

Самоорганизованность

3,75

4,14

1.3

Общая культура

3,50

4,58

2

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

4,16

3,65

2.1

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

4,75

3,60

2.2

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

4,00

3,88

2.3

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3,75

3,46

3

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

4,16

4,03

3.1

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

5,00

4,38

3.2

Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся

3,75

4,00

3.3

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

3,75

3,72

4

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4,00

3,83

4.1

Компетентность в методах преподавания

4,00

3,94

4.2

Компетентность в предмете преподавания

3,75

3,74

4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности

4,25

3,80

5

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений

3,40

3,82

5.1

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы

4,00

3,74

5.2

Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы

3,58

3,66

5.3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

3,50

4,06

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности

3,90

3,97

6.1

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

4,00

3,64

6.2

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

3,75

4,06

6.3

Умение реализовать педагогическое оценивание

4,00

4,22

Итоговое значение

3,86

3.91

Эксперты:

Ф.И.О.                              .___________________________

                                                                        (подпись)

Ф.И.О.                              ___________________________

                                     (подпись)

Ф.И.О.                                  ___________________________

                                                                               (подпись)

          «_____» __________ 2017 год        

Объединенная лепестковая диаграмма результатов

экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности 

Ф.И.О., должность, место работы (полностью) аттестуемого

        

Эксперты:

Ф.И.О.                                ___________________________

                                                                        (подпись)

Ф.И.О.                              ___________________________

                                                                                                           (подпись)

Ф.И.О.                              ___________________________

                                                                                 (подпись)

          «_____» __________ 2017 год        



Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации Ф.И.О., должность, место работы (полностью) аттестуемого

Экспертная группа в составе Ф.И.О., должность, место работы (полностью) всех экспертов, осуществили  экспертизу профессиональной деятельности Ф.И.О., должность, место работы (полностью) аттестуемого

Мурзайкина Лидия Сергеевна имеет среднее-профессиональное образование повышенного уровня, закончила «Оренбургский государственный колледж, специальность по диплому – социальный педагог с дополнительной подготовкой в области информационных технологий; с 2014 году обучается в Оренбургском государственном педагогическом университете, с 2017 года обучается в Бузулукском педагогическом колледже по программе профессиональной переподготовки по направлению «учитель информатики». Стаж работы  3 года, в должности учителя  информатики – 3 года.

В 2015 году прошла  курсовую подготовку: ФГБОУ ВПО «ОГПУ», проблемные курсы «Формирование и развитие УУД на уроках информатики» в объеме 36 часов.

За творческий подход в организации воспитательной работы Мурзайкина Лидия Сергеевна награждена грамотой МОБУ «Рыбкинская СОШ»-2015г., имеет благодарность за активное участие в проведение всероссийского тестирования педагогов 2017 года, благодарности за проведение и организацию международных и всероссийских олимпиад по информатике.

Педагог характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, необходимых для успешного решения задач педагогической деятельности. Корректность и тактичность, внимание и гуманное отношение педагога к внутреннему миру ребенка создает атмосферу сотрудничества, обстановку благоприятного психологического комфорта.

Мурзайкина Лидия Сергеевна выступает как организатор учебно-воспитательной деятельности учащихся, как помощник и консультант, проявляет внимание к личности ученика, оказывает помощь коллегам, активно взаимодействует с родителями, неукоснительно соблюдает  профессиональную этику общения.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Мурзайкина Лидия Сергеевна грамотно формулирует и обосновывает цели и задачи собственной педагогической деятельности, стремясь превратить цель учебной деятельности в источник  мотивации. Таким образом, в условиях личностной значимости ученик проявляет активность, включается в деятельность по достижению учебной цели. Знание индивидуальных особенностей, уровня обученности и развития учащихся, опора на их практический опыт, позволяет педагогу вовлечь учащихся в активную работу по самостоятельной постановке целей учебной деятельности, определению задач урока и их реализацию.

Мурзайкина Лидия Сергеевна характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету, создать доброжелательную атмосферу на уроке. Используя ИКТ и Интернет-ресурсы на уроках, усиливает мотивацию учения, регулирует задачи по трудности, активизирует творческие возможности обучающихся, поощряет любознательность, выход за рамки требований, индивидуально оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся. Педагог выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации, включает большой спектр материалов и заданий, элементы практической значимости материала для учеников.

Мурзайкина Лидия Сергеевна использует оценку как положительный мотивирующий фактор, создает ситуации успеха, дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.

Показателем хорошего уровня мотивированности обучающихся к изучению предмета подтверждаются показателями результативности деятельности.

В период с 2014 – 2017 учебные года при 100% успеваемости средний уровень качества обученности учащихся за три года составил  87,3 %.

Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в конкурсах по предмету.

Учащиеся Мурзайкиной Лидии Сергеевны неоднократно становились победителями всероссийских конкурсов, фестивалей, акций. Работы учеников отличаются грамотностью и творческим подходом.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель на высоком уровне владеет преподаваемыми предметами. Знает и использует в своей деятельности современные достижения в области методики обучения, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий. Умеет получать, обрабатывать и профессионально представлять информацию. Через использование информационно-коммуникационных технологий Мурзайкина Лидия Сергеевна создала банк мультимедиа презентаций, технологических карт уроков в рамках ФГОС (5-7 классы) по предмету информатика.

В области реализации программы и принятия педагогических решений компетентности сформированы на высоком уровне. Учитель знает основные нормативные документы, учебники и учебно-методические комплекты по преподаваемым предметам, систематически обновляет методические и дидактические материалы. Лидия Сергеевна грамотно и аргументировано предлагает свои решения в планировании программного материала по предметам.

Мурзайкина Лидия Сергеевна принимает активное участие в методической работе школы выступает на педагогических советах, всеобучах.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что образовательный процесс педагог строит на основе сотрудничества, создавая гармонические взаимоотношения в системе учитель – ученик. Работа на уроках проходит в атмосфере доброжелательности, взаимопомощи  и позитивного настроя на процесс познания и осмысления истины. Большое внимание учитель уделяет формированию оценочной деятельности учащихся, умению выявлять проблемы и находить пути их решения.

Отличительными чертами Мурзайкиной Лидии Сергеевны являются: критическая оценка результатов своего труда и своих коллег, активная позиция в вопросах эффективной организации продуктивной учебной деятельности, целенаправленное оценивание и коррекция учебного процесса для достижения высоких результатов деятельности.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Мурзайкиной Лидии Сергеевны - учителя информатики муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения  «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа»,  Новосергиевского района Оренбургской области - соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации – 3,91).

Эксперты:

Ф.И.О.                           ___________________________

                                                                    (подпись)

Ф.И.О.                                      ___________________________

                                                                    (подпись)

                                         

Ф.И.О.                                           _________________________

                                                                     (подпись)

 «__»                   2017 года

   

М.П.

Заверено

Директор

название ОО (полностью)                              ______________/Ф.И.О. директора/

Ознакомлена                                              

     

«__»                   2017 года                         _____________/ Ф.И.О.аттестуемого/

 



Предварительный просмотр:


Экспертный лист

оценки уровня квалификации учителя

                                                  ____________________________________(ФИО аттестуемого учителя)
                                ____________________________________________________________(преподаваемый предмет)          _____________________________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя )
____________________________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый учитель)
_________________________________________________________________________________________________________

(ФИО эксперта его   должность)

_________________________________________________________________________________________________________

(ФИО эксперта его    должность)

_________________________________________________________________________________________________________

 (ФИО эксперта его   должность)

                          1. Компетентность в области личностных качеств                                                                                       1.1. Эмпатийность и социорефлексия

1            1

2                2

3             3

4            4

5           5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

2

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

3

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

4

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

5

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

1.2. Самоорганизованность

1         1

2            2

3

4            4

5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

6

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

7

Рабочее пространство учителя хорошо организовано

8

Конструктивно реагирует на  ошибки  и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

9

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

10

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой  

1.3. Общая культура

1

2         2

3          3

4

5       5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

 2.Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

1

2           2

3          3

4          4

5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету

17

Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

19

Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными  особенностями обучающихся

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

1

2        2

3          3

4      4

5         5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока

22

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока  

24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

25

Умеет соотнести результаты обучения  с поставленными целями

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

1

2         2

3         3

4          4

5         5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

26

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

27

Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения

28

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой

29

Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока

30

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

1

2        2

3          3

4          4

5        5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

31

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

32

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся

33

Демонстрирует успехи обучающихся родителям

34

Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

1

2         2

3           3

4        4

5        5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

36

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам  преподаваемого предмета

38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

40

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

1

2          2

3          3

4         4

5       5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

41

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

43

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

45

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

4. Компетентность в области обеспечения информационной   основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

1

2    

3       3

4    

5    

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

49

Владеет современными методами преподавания

50

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

4.2. Компетентность в предмете преподавания

1

2    

3        3

4      4

5    

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

51

Хорошо знает преподаваемый предмет

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

53

При подготовке к урокам  использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

55

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

1

2      2

3        3

4    

5    

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

57

Хорошо знает  Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом

58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала  и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых  результатов  и др.  диагностических показателей

59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями

60

Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

  1. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
  1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

  р

1

2  

3       3

4        4

5        5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК,  методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

64

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач

65

Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

  1. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

1

2      2

3       3

4    

5    

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

67

Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

  1.  Умение принимать решения в педагогических ситуациях

1

2    

3        3

4  

5    

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни

73

Умеет аргументировать предлагаемые им  решения

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

1

2      2

3  

4       4

5    

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

78

Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

80

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

1

2        2

3      3

4      4

5      

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

82

Формирует у обучающихся навыки  учебной деятельности        

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

84

Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных  результатов учебной деятельности

85

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные  ресурсы и др.)

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

1

2  

3          3

4        4

5       5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

87

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

88

Применяет различные методы оценивания обучающихся

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

 Эксперты:

Ф.И.О.                           ___________________________

                                                                    (подпись)

Ф.И.О.                             ___________________________

                                                                    (подпись)

                                         

Ф.И.О.                                _________________________

                                                                             (подпись)

 

          «_____» __________ 2017 год        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

В помощь педагогу при подготовке к аттестации

В этом материале содержится структура самоанализа профессиональной деятельности педагога. Кроме того  презентация может быть использована как готовый шаблон с вашими дополнениями. Желаю всем...

«Интернет-ресурсы в помощь педагогу при подготовке к аттестации»

Обзор Интернет-ресурсов в помощь педагогу  при подготовке к аттестации....

"Психологическая помощь ребенку в период подготовки к итоговой аттестации"

Период подготовки к итоговой аттестации является одним из самых тяжелых для будущего выпускника, поэтому общая задача семьи и школы - оказать ему необходимую психолого-педагогическую поддержку.  ...

Помощь родителей своим детям при подготовке к государственной итоговой аттестации

Советы опытных психологов родителям  о том, как помочь своим детям подготовиться к  ГИА....

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»...