Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс
тест (9 класс) по теме

Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl._kontrolno-izmerit.mat-ly.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

I четверть

Тема «Скелет. Мышцы». I вариант

1.Допиши пропущенную часть клетки:

  • Цитоплазма
  • Мембрана
  • ______________________________

2. В чём значение опорно-двигательной системы?

  • защищает внутренние органы от повреждений
  • обеспечивает опору и движение тела
  • поддерживает постоянную температуру тела

3. Какие органы составляют опорно-двигательную систему?

  • суставы                        
  • сердце  
  • кости                        
  • мышцы

4. Какими костями образован мозговой отдел скелета?

 

  • скуловая  кость                                      
  • бедренная кость                            
  • лобная кость
  • теменная кость      

5. Укажи кости скелета туловища:

  • височная кость
  • позвоночник
  • берцовая кость
  • грудная клетка

6. К скелету верхней конечности относятся:

  • лучевая кость
  • плечевая кость
  • тазовая кость
  • локтевая кость

7. Отметь кости скелета нижней конечности:

  • берцовая кость
  • бедренная кость
  • кости кисти
  • кости стопы

8. Что может привести к искривлению позвоночника?

  • постоянное ношение тяжестей в одной и той же руке
  • выполнение физических упражнений
  • сон на очень мягкой кровати
  • недостаток в пище белков, минеральных солей  и витаминов      

9. Отметь причины плоскостопия:

  • длительное пребывание на ногах
  • травмы стопы
  • занятия физическими упражнениями
  • ношение неправильно подобранной обуви

10. Какая система руководит работой мышц?

  • Опорно-двигательная система
  • Пищеварительная система
  • Нервная система

11. Какую первую помощь оказывать при повреждении связок?

  • Холодный компресс
  • Продолжать ходить
  • Тугая повязка
  • Обратиться к врачу

12. Какую первую помощь оказывать  при вывихе?

  • Холодный компресс
  • Вправить кость
  • Обратиться к врачу
  • Обеспечить неподвижность поврежденной кости

13. Что следует делать для укрепления опорно-двигательной системы?

  • Правильно питаться
  • Заниматься физическим трудом
  • Смотреть телевизор и играть на компьютере
  • Заниматься физкультурой и спортом

14. Какой врач оказывает помощь при различных травмах опорно-двигательной системы?

  • Окулист
  • Терапевт
  • Хирург-травматолог

Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

I четверть

Тема «Скелет. Мышцы». II вариант

1.Допиши пропущенную часть клетки:

  • Цитоплазма
  • Мембрана
  • ______________________________

2. В чём значение опорно-двигательной системы?

  • защищает внутренние органы от повреждений
  • обеспечивает опору и движение тела
  • поддерживает постоянную температуру тела

3. Отметь органы опорно-двигательной системы:

  • суставы                        
  • сердце                          
  • мышцы

4. Какие кости входят в мозговой отдел скелета?

                                        

  • бедренная кость                            
  • лобная кость
  • теменная кость      

5. Укажи кости скелета туловища:

  • височная кость
  • позвоночник
  • грудная клетка

6. Какие кости относятся к скелету верхней конечности?

  • лучевая кость
  • тазовая кость
  • локтевая кость

7. Отметь кости скелета нижней конечности:

  • берцовая кость
  • кости кисти
  • кости стопы

8. Что может привести к искривлению позвоночника?

  • постоянное ношение тяжестей в одной и той же руке
  • выполнение физических упражнений
  • недостаток в пище белков,  минеральных солей и витаминов      

9.Отметь причины плоскостопия:

  • длительное пребывание на ногах
  • занятия физическими упражнениями
  • ношение неправильно подобранной обуви

10.Какая система руководит работой мышц?

  • Опорно-двигательная система
  • Пищеварительная система
  • Нервная система

11.Какую первую помощь оказывать при повреждении связок?

  • Холодный компресс
  • Продолжать ходить
  • Тугая повязка
  • Обратиться к врачу

12. Какую первую помощь оказывать  при вывихе?

  • Холодный компресс
  • Вправить кость
  • Обратиться к врачу
  • Обеспечить неподвижность поврежденной кости

13.Что следует делать для  укрепления опорно-двигательной системы?

  • Правильно питаться
  • Смотреть телевизор и играть на компьютере
  • Заниматься физкультурой и спортом

14.Какой врач оказывает помощь при различных травмах опорно-двигательной системы?

  • Окулист
  • Терапевт
  • Хирург-травматолог

Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

II четверть

Тема «Кровь. Дыхание». I вариант

1.В чём значение крови?

  • Разносит ко всем органам кислород, питательные вещества, воду
  • Переваривает пищу
  • Забирает углекислый газ и вредные вещества

2.Отметь вещества, входящие в состав крови:

  • Плазма крови
  • Эритроциты
  • Лейкоциты
  • Витамины

3.Укажи органы кровообращения:

  • Сердце
  • Артерии
  • Нервы
  • Вены

4.Отметь самые тонкие сосуды крови:

  • Вены
  • Артерии
  • Капилляры
  • Аорта

5.В чём заключается работа сердца?

  • только сокращения камер сердца
  • сокращения и расслабления камер сердца
  • только расслабления камер сердца

6.Допиши предложение.

Ритмические колебания стенок артерий называются __________________.

7.Что приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы?

  • Курение и алкоголь
  • Малоподвижный образ жизни
  • Неправильное питание
  • Занятия физкультурой

8.Первая помощь при венозном кровотечении:

  • наложить шину
  • обработать рану
  • наложить сдавливающую марлевую  повязку

9.Первая помощь при артериальном кровотечении:

  • наложить жгут выше раны
  • наложить сдавливающую марлевую повязку
  • обратиться к врачу
  • положить холодный компресс

10.Отметь правильное утверждение.

В ходе дыхания человек выделяет кислород и поглощает  углекислый газ.

В ходе дыхания человек поглощает кислород и выделяет  углекислый газ.

11. Допиши орган дыхания:

  • Носовая полость
  • Гортань
  • Трахея
  • Лёгкие
  • ____________________________________.

12.В чём значение носовой полости?

  • Воздух согревается
  • Воздух охлаждается
  • Задерживает микробы
  • Воздух очищается от пыли

13.Какие предпринять действия, чтобы воздух в помещении был чистым?

  • Регулярно проветривать
  • Проводить влажную уборку
  • Поставить комнатные растения
  • Протирать  пыль с предметов

14.Найди неправильное утверждение.

Курение раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление.

Курильщики чаще болеют простудными и другими заболеваниями

Курение удаляет болезнетворные бактерии из организма.

Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

II четверть

Тема «Кровь. Дыхание». II вариант

1.В чём значение крови?

  • Разносит ко всем органам кислород, питательные вещества, воду
  • Переваривает пищу
  • Забирает углекислый газ и вредные вещества

2.Отметь вещества, входящие в состав крови:

  • Плазма крови
  • Эритроциты
  • Лейкоциты
  • Витамины

3.Укажи органы кровообращения:

  • Сердце
  • Артерии
  • Нервы
  • Вены

4.Отметь самые тонкие сосуды крови:

  • Вены
  • Артерии
  • Капилляры
  • Аорта

5.В чём заключается работа сердца?

  • Выделяет вредные вещества
  • выталкивает кровь в сосуды
  • раздражает нервную систему

6.Что приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы?

  • Курение и алкоголь
  • Малоподвижный образ жизни
  • Занятия физкультурой

7.Первая помощь при венозном кровотечении:

  • наложить шину
  • обработать рану
  • наложить сдавливающую марлевую  повязку

9.Первая помощь при артериальном кровотечении:

  • наложить сдавливающую марлевую повязку
  • обратиться к врачу
  • положить холодный компресс

10. Допиши орган дыхания:

  • Носовая полость
  • Гортань
  • Трахея
  • Лёгкие
  • ____________________________________.

11.В чём значение носовой полости?

  • Воздух согревается
  • Воздух охлаждается
  • Задерживает микробы
  • Воздух очищается от пыли

12.Что должно делать, чтобы воздух в помещении был чистым?

  • Регулярно проветривать
  • Проводить влажную уборку
  • Поставить комнатные растения
  • Протирать  пыль с предметов

13.Найди неправильное утверждение.

Курение раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление.

Курильщики чаще болеют простудными и другими заболеваниями

Курение удаляет болезнетворные бактерии из организма.

Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

III четверть

Тема «Пищеварение. Кожа». I вариант

1. Каково значение пищи?

  • Источник кислорода
  • Источник энергии
  • Источник строительного материала для клеток

2.Какие питательные вещества входят в состав пищи?

  • Белки
  • Жиры
  • картофель
  • Углеводы

3.Что происходит с пищей в ротовой полости?

  • Всасывается в кровь
  • Обрабатывается зубами, перемешивается языком
  • Смачивается слюной

4.Что происходит с пищей в тонком кишечнике?

  • Пища перетирается
  • Из пищи удаляется вода
  • Питательные вещества всасываются в кровь

5.Что нужно делать, чтобы избежать появления глистов?

  • Мыть руки перед едой, после посещения уборной
  • Грызть ручку, карандаш
  • Не есть немытых овощей и фруктов
  • Не пить сырой воды из колодцев, рек, озер

6. Укажи признаки пищевого отравления:

  • тошнота
  • повышенная температура
  • боль в животе
  • кашель

7.Твои действия при пищевом отравлении:

  • выпить 4-6 стаканов кипяченой воды (можно с активированным углем)
  • вызвать рвоту
  • лечь спать
  • вызвать врача

8. Какой вред организму приносит курение и употребление алкоголя?

  • Накапливается смола в легких
  • Ослабляется иммунитет
  • Улучшается настроение
  • Гибнут клетки мозга

9. Кожа осуществляет следующие функции:

  • Препятствует проникновению микробов в организм
  • Разносит питательные вещества к клеткам
  • Выводит избыток солей с потом
  • Предохраняет организм от перегревания и переохлаждения

10. Что расположено в коже?

  • Потовые и сальные железы
  • Слюнные железы
  • Кровеносные сосуды
  • Нервные окончания

11. Какое значение для организма имеет выделение пота?

  • Защищает организм от переохлаждения
  • Защищает организм от повреждений
  • Защищает организм от перегревания

12. Как следует ухаживать за ногтями и волосами?

  • Регулярно проводить стрижку ногтей на ногах и руках
  • Грызть ногти
  • Голову следует мыть по мере её загрязнения
  • Нельзя пользоваться чужими расческами, зубными щётками

13. Какие требования к гигиене одежды?

  • Менять постельное белье каждые 7 дней
  • Систематически стирать нижнее белье и носки
  • Носить модную одежду
  • Одежда должны быть легкой, удобной, не сковывать движения тела

14. Какую обувь следует носить?

  • Обувь следует носить на небольшом каблуке
  • Обувь следует носить на высоком каблуке
  • Носить обувь   на резиновой подошве

Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

III четверть

Тема «Пищеварение. Кожа». II вариант

1. Каково значение пищи?

  • Источник кислорода
  • Источник энергии
  • Источник строительного материала для клеток

2.Какие питательные вещества входят в состав пищи?

  • Белки
  • Жиры
  • картофель
  • Углеводы

3.Что происходит с пищей в ротовой полости?

  • Всасывается в кровь
  • Обрабатывается зубами, перемешивается языком
  • Смачивается слюной

4.Что происходит с пищей в тонком кишечнике?

  • Пища перетирается
  • Из пищи удаляется вода
  • Питательные вещества всасываются в кровь

5.Что нужно делать, чтобы избежать появления глистов?

  • Мыть руки перед едой, после посещения уборной
  • Не есть немытых овощей и фруктов
  • Не пить сырой воды из колодцев, рек, озер

6. Укажи признаки пищевого отравления:

  • тошнота
  • повышенная температура
  • боль в животе
  • кашель

7.Твои действия при пищевом отравлении:

  • выпить 4-6 стаканов кипяченой воды (можно с активированным углем)
  • вызвать рвоту
  • лечь спать
  • вызвать врача

8. Какой вред организму приносит курение и употребление алкоголя?

  • Накапливается смола в легких
  • Ослабляется иммунитет
  • Улучшается настроение
  • Гибнут клетки мозга

9. Кожа осуществляет следующие функции:

  • Препятствует проникновению микробов в организм
  • Разносит питательные вещества к клеткам
  • Выводит избыток солей с потом
  • Предохраняет организм от перегревания и переохлаждения

10. Как следует ухаживать за ногтями и волосами?

  • Регулярно проводить стрижку ногтей на ногах и руках
  • Грызть ногти
  • Голову следует мыть по мере её загрязнения
  • Нельзя пользоваться чужими расческами, зубными щётками

11. Какие требования к гигиене одежды?

  • Менять постельное белье каждые 7 дней
  • Систематически стирать нижнее белье и носки
  • Носить модную одежду
  • Одежда должны быть легкой, удобной, не сковывать движения тела

12. Какую обувь следует носить?

  • Обувь следует носить на небольшом каблуке
  • Обувь следует носить на высоком каблуке
  • Носить обувь   на резиновой подошве

  • Регулирует и контролирует работу всех органов
  • Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
  • Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением

Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

IV четверть

Тема «Головной и спинной мозг. Органы чувств». I вариант

1.В чём значение головного мозга?

  • Регулирует количество кислорода
  • Защищает от инфекций
  • контролирует и руководит работой органов человека

2. Из каких отделов состоит головной мозг?

  • Продолговатый мозг
  • Серый мозг
  • Мозжечок
  • Большие полушария

3. Какое значение имеет продолговатый мозг?

  • Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
  • Регулирует и контролирует работу всех органов
  • Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением

4. Какое значение имеет мозжечок?

  • Регулирует и контролирует работу всех органов
  • Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
  • Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением

5. С какой деятельностью человека связана кора больших полушарий?

  • Движением конечностей
  • Памятью и мышлением
  • Речью

6. Где находится спинной мозг?

  • В нервах
  • В мозжечке
  • В позвоночном канале

7. Что зависит от деятельности спинного мозга?

  • Движение конечностей
  • Мышление
  • Сокращение кровеносных сосудов

8. Укажи значение спинного мозга:

  • Связывает головной мозг с органами тела
  • Обеспечивает движение конечностей и туловища
  • Отвечает за мышление и память

9. Отметь значение органа зрения:

  • помогает различать предметы по запаху
  • помогает определять качество пищи
  • помогает различать предметы, ориентироваться в окружающем мире.

10. Допиши строение глаза.

  • роговица
  • сетчатка
  • хрусталик
  • __________________________________________

11. Отметь правильное утверждение:

     1.Свет во время чтения должен падать с правой стороны

     2.Во время занятий делать перерывы для глаз

     3.Расстояние от глаз до книги 10 – 15 см

     4.Не читать лёжа, в транспорте

12. Допиши часть органа слуха:

  • Ушная раковина
  • слуховой проход
  • барабанная перепонка
  • слуховые косточки
  • ____________________________________

13. Как называется врач, который лечит заболевания ушей?

  • Кардиолог
  • Оториноларинголог (ЛОР)
  • Терапевт

14. Отметь предложения, которые относятся к правилам гигиены слуха.

  • Мыть уши тёплой водой
  • Всегда слушать громкую музыку в наушниках
  • В одно и то же время ложиться спать
  • При болях в ушах обращаться к врачу
  • Надевать шапку в холодную погоду

Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

IV четверть

Тема «Головной и спинной мозг. Органы чувств». II вариант

1.В чём значение головного мозга?

  • Регулирует количество кислорода
  • Защищает от инфекций
  • контролирует и руководит работой органов человека

2.Отметь отделы головного мозга:

  • Серый мозг
  • Мозжечок
  • Большие полушария
  • Продолговатый мозг

3.С какой деятельностью человека связана кора больших полушарий?

  • Движением конечностей
  • Памятью и мышлением
  • Речью

4.Где находится спинной мозг?

  • В нервах
  • В мозжечке
  • В позвоночном канале

5.Что зависит от деятельности спинного мозга?

  • Движение конечностей
  • Мышление
  • Сокращение кровеносных сосудов

6.Укажи значение спинного мозга:

  • Связывает головной мозг с органами тела
  • Обеспечивает движение конечностей и туловища
  • Отвечает за мышление и память

7.Отметь значение органа зрения:

  • помогает различать предметы по запаху
  • помогает определять качество пищи
  • помогает различать предметы, ориентироваться в окружающем мире.

8. Укажи строение глаза:

  • Роговица
  • улитка
  • хрусталик
  • зрачок

9. Отметь правильное утверждение:

     1.Свет во время чтения должен падать с правой стороны

     2.Во время занятий делать перерывы для глаз

     3.Расстояние от глаз до книги 10 – 15 см

     4.Не читать лёжа, в транспорте

10. Укажи части органа слуха:

  • Ушная раковина
  • слуховые косточки
  • сетчатка
  • улитка

11. Как называется врач, который лечит заболевания ушей?

  • Кардиолог
  • Оториноларинголог (ЛОР)
  • Терапевт

12. Отметь предложения, которые относятся к правилам гигиены слуха:

  • Мыть уши тёплой водой
  • Всегда слушать громкую музыку в наушниках
  • В одно и то же время ложиться спать
  • При болях в ушах обращаться к врачу
  • Надевать шапку в холодную погоду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета « Биология » 8 класс

Рабочая программа учебного предмета « Биология » по программе «Человек и его здоровье» авторов А.Г. Драгомилов и Р.Д. Маш, опубликованной в сборнике «Биология в основной школе». Программы. М. Ве...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, федеральной  Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» 7 класс

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» 8 класс, углубление

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими ...