Главные вкладки

    Контрольно-обобщающие задания по учебному предмету биология (раздел "Человек"). 9 класс
    тест (9 класс) по теме

    Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 9 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_kl._kontrolno-izmerit.mat-ly.docx37.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

    I четверть

    Тема «Скелет. Мышцы». I вариант

    1.Допиши пропущенную часть клетки:

    • Цитоплазма
    • Мембрана
    • ______________________________

    2. В чём значение опорно-двигательной системы?

    • защищает внутренние органы от повреждений
    • обеспечивает опору и движение тела
    • поддерживает постоянную температуру тела

    3. Какие органы составляют опорно-двигательную систему?

    • суставы                        
    • сердце  
    • кости                        
    • мышцы

    4. Какими костями образован мозговой отдел скелета?

     

    • скуловая  кость                                      
    • бедренная кость                            
    • лобная кость
    • теменная кость      

    5. Укажи кости скелета туловища:

    • височная кость
    • позвоночник
    • берцовая кость
    • грудная клетка

    6. К скелету верхней конечности относятся:

    • лучевая кость
    • плечевая кость
    • тазовая кость
    • локтевая кость

    7. Отметь кости скелета нижней конечности:

    • берцовая кость
    • бедренная кость
    • кости кисти
    • кости стопы

    8. Что может привести к искривлению позвоночника?

    • постоянное ношение тяжестей в одной и той же руке
    • выполнение физических упражнений
    • сон на очень мягкой кровати
    • недостаток в пище белков, минеральных солей  и витаминов      

    9. Отметь причины плоскостопия:

    • длительное пребывание на ногах
    • травмы стопы
    • занятия физическими упражнениями
    • ношение неправильно подобранной обуви

    10. Какая система руководит работой мышц?

    • Опорно-двигательная система
    • Пищеварительная система
    • Нервная система

    11. Какую первую помощь оказывать при повреждении связок?

    • Холодный компресс
    • Продолжать ходить
    • Тугая повязка
    • Обратиться к врачу

    12. Какую первую помощь оказывать  при вывихе?

    • Холодный компресс
    • Вправить кость
    • Обратиться к врачу
    • Обеспечить неподвижность поврежденной кости

    13. Что следует делать для укрепления опорно-двигательной системы?

    • Правильно питаться
    • Заниматься физическим трудом
    • Смотреть телевизор и играть на компьютере
    • Заниматься физкультурой и спортом

    14. Какой врач оказывает помощь при различных травмах опорно-двигательной системы?

    • Окулист
    • Терапевт
    • Хирург-травматолог

    Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

    I четверть

    Тема «Скелет. Мышцы». II вариант

    1.Допиши пропущенную часть клетки:

    • Цитоплазма
    • Мембрана
    • ______________________________

    2. В чём значение опорно-двигательной системы?

    • защищает внутренние органы от повреждений
    • обеспечивает опору и движение тела
    • поддерживает постоянную температуру тела

    3. Отметь органы опорно-двигательной системы:

    • суставы                        
    • сердце                          
    • мышцы

    4. Какие кости входят в мозговой отдел скелета?

                                            

    • бедренная кость                            
    • лобная кость
    • теменная кость      

    5. Укажи кости скелета туловища:

    • височная кость
    • позвоночник
    • грудная клетка

    6. Какие кости относятся к скелету верхней конечности?

    • лучевая кость
    • тазовая кость
    • локтевая кость

    7. Отметь кости скелета нижней конечности:

    • берцовая кость
    • кости кисти
    • кости стопы

    8. Что может привести к искривлению позвоночника?

    • постоянное ношение тяжестей в одной и той же руке
    • выполнение физических упражнений
    • недостаток в пище белков,  минеральных солей и витаминов      

    9.Отметь причины плоскостопия:

    • длительное пребывание на ногах
    • занятия физическими упражнениями
    • ношение неправильно подобранной обуви

    10.Какая система руководит работой мышц?

    • Опорно-двигательная система
    • Пищеварительная система
    • Нервная система

    11.Какую первую помощь оказывать при повреждении связок?

    • Холодный компресс
    • Продолжать ходить
    • Тугая повязка
    • Обратиться к врачу

    12. Какую первую помощь оказывать  при вывихе?

    • Холодный компресс
    • Вправить кость
    • Обратиться к врачу
    • Обеспечить неподвижность поврежденной кости

    13.Что следует делать для  укрепления опорно-двигательной системы?

    • Правильно питаться
    • Смотреть телевизор и играть на компьютере
    • Заниматься физкультурой и спортом

    14.Какой врач оказывает помощь при различных травмах опорно-двигательной системы?

    • Окулист
    • Терапевт
    • Хирург-травматолог

    Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

    II четверть

    Тема «Кровь. Дыхание». I вариант

    1.В чём значение крови?

    • Разносит ко всем органам кислород, питательные вещества, воду
    • Переваривает пищу
    • Забирает углекислый газ и вредные вещества

    2.Отметь вещества, входящие в состав крови:

    • Плазма крови
    • Эритроциты
    • Лейкоциты
    • Витамины

    3.Укажи органы кровообращения:

    • Сердце
    • Артерии
    • Нервы
    • Вены

    4.Отметь самые тонкие сосуды крови:

    • Вены
    • Артерии
    • Капилляры
    • Аорта

    5.В чём заключается работа сердца?

    • только сокращения камер сердца
    • сокращения и расслабления камер сердца
    • только расслабления камер сердца

    6.Допиши предложение.

    Ритмические колебания стенок артерий называются __________________.

    7.Что приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы?

    • Курение и алкоголь
    • Малоподвижный образ жизни
    • Неправильное питание
    • Занятия физкультурой

    8.Первая помощь при венозном кровотечении:

    • наложить шину
    • обработать рану
    • наложить сдавливающую марлевую  повязку

    9.Первая помощь при артериальном кровотечении:

    • наложить жгут выше раны
    • наложить сдавливающую марлевую повязку
    • обратиться к врачу
    • положить холодный компресс

    10.Отметь правильное утверждение.

    В ходе дыхания человек выделяет кислород и поглощает  углекислый газ.

    В ходе дыхания человек поглощает кислород и выделяет  углекислый газ.

    11. Допиши орган дыхания:

    • Носовая полость
    • Гортань
    • Трахея
    • Лёгкие
    • ____________________________________.

    12.В чём значение носовой полости?

    • Воздух согревается
    • Воздух охлаждается
    • Задерживает микробы
    • Воздух очищается от пыли

    13.Какие предпринять действия, чтобы воздух в помещении был чистым?

    • Регулярно проветривать
    • Проводить влажную уборку
    • Поставить комнатные растения
    • Протирать  пыль с предметов

    14.Найди неправильное утверждение.

    Курение раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление.

    Курильщики чаще болеют простудными и другими заболеваниями

    Курение удаляет болезнетворные бактерии из организма.

    Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

    II четверть

    Тема «Кровь. Дыхание». II вариант

    1.В чём значение крови?

    • Разносит ко всем органам кислород, питательные вещества, воду
    • Переваривает пищу
    • Забирает углекислый газ и вредные вещества

    2.Отметь вещества, входящие в состав крови:

    • Плазма крови
    • Эритроциты
    • Лейкоциты
    • Витамины

    3.Укажи органы кровообращения:

    • Сердце
    • Артерии
    • Нервы
    • Вены

    4.Отметь самые тонкие сосуды крови:

    • Вены
    • Артерии
    • Капилляры
    • Аорта

    5.В чём заключается работа сердца?

    • Выделяет вредные вещества
    • выталкивает кровь в сосуды
    • раздражает нервную систему

    6.Что приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы?

    • Курение и алкоголь
    • Малоподвижный образ жизни
    • Занятия физкультурой

    7.Первая помощь при венозном кровотечении:

    • наложить шину
    • обработать рану
    • наложить сдавливающую марлевую  повязку

    9.Первая помощь при артериальном кровотечении:

    • наложить сдавливающую марлевую повязку
    • обратиться к врачу
    • положить холодный компресс

    10. Допиши орган дыхания:

    • Носовая полость
    • Гортань
    • Трахея
    • Лёгкие
    • ____________________________________.

    11.В чём значение носовой полости?

    • Воздух согревается
    • Воздух охлаждается
    • Задерживает микробы
    • Воздух очищается от пыли

    12.Что должно делать, чтобы воздух в помещении был чистым?

    • Регулярно проветривать
    • Проводить влажную уборку
    • Поставить комнатные растения
    • Протирать  пыль с предметов

    13.Найди неправильное утверждение.

    Курение раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление.

    Курильщики чаще болеют простудными и другими заболеваниями

    Курение удаляет болезнетворные бактерии из организма.

    Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

    III четверть

    Тема «Пищеварение. Кожа». I вариант

    1. Каково значение пищи?

    • Источник кислорода
    • Источник энергии
    • Источник строительного материала для клеток

    2.Какие питательные вещества входят в состав пищи?

    • Белки
    • Жиры
    • картофель
    • Углеводы

    3.Что происходит с пищей в ротовой полости?

    • Всасывается в кровь
    • Обрабатывается зубами, перемешивается языком
    • Смачивается слюной

    4.Что происходит с пищей в тонком кишечнике?

    • Пища перетирается
    • Из пищи удаляется вода
    • Питательные вещества всасываются в кровь

    5.Что нужно делать, чтобы избежать появления глистов?

    • Мыть руки перед едой, после посещения уборной
    • Грызть ручку, карандаш
    • Не есть немытых овощей и фруктов
    • Не пить сырой воды из колодцев, рек, озер

    6. Укажи признаки пищевого отравления:

    • тошнота
    • повышенная температура
    • боль в животе
    • кашель

    7.Твои действия при пищевом отравлении:

    • выпить 4-6 стаканов кипяченой воды (можно с активированным углем)
    • вызвать рвоту
    • лечь спать
    • вызвать врача

    8. Какой вред организму приносит курение и употребление алкоголя?

    • Накапливается смола в легких
    • Ослабляется иммунитет
    • Улучшается настроение
    • Гибнут клетки мозга

    9. Кожа осуществляет следующие функции:

    • Препятствует проникновению микробов в организм
    • Разносит питательные вещества к клеткам
    • Выводит избыток солей с потом
    • Предохраняет организм от перегревания и переохлаждения

    10. Что расположено в коже?

    • Потовые и сальные железы
    • Слюнные железы
    • Кровеносные сосуды
    • Нервные окончания

    11. Какое значение для организма имеет выделение пота?

    • Защищает организм от переохлаждения
    • Защищает организм от повреждений
    • Защищает организм от перегревания

    12. Как следует ухаживать за ногтями и волосами?

    • Регулярно проводить стрижку ногтей на ногах и руках
    • Грызть ногти
    • Голову следует мыть по мере её загрязнения
    • Нельзя пользоваться чужими расческами, зубными щётками

    13. Какие требования к гигиене одежды?

    • Менять постельное белье каждые 7 дней
    • Систематически стирать нижнее белье и носки
    • Носить модную одежду
    • Одежда должны быть легкой, удобной, не сковывать движения тела

    14. Какую обувь следует носить?

    • Обувь следует носить на небольшом каблуке
    • Обувь следует носить на высоком каблуке
    • Носить обувь   на резиновой подошве

    Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

    III четверть

    Тема «Пищеварение. Кожа». II вариант

    1. Каково значение пищи?

    • Источник кислорода
    • Источник энергии
    • Источник строительного материала для клеток

    2.Какие питательные вещества входят в состав пищи?

    • Белки
    • Жиры
    • картофель
    • Углеводы

    3.Что происходит с пищей в ротовой полости?

    • Всасывается в кровь
    • Обрабатывается зубами, перемешивается языком
    • Смачивается слюной

    4.Что происходит с пищей в тонком кишечнике?

    • Пища перетирается
    • Из пищи удаляется вода
    • Питательные вещества всасываются в кровь

    5.Что нужно делать, чтобы избежать появления глистов?

    • Мыть руки перед едой, после посещения уборной
    • Не есть немытых овощей и фруктов
    • Не пить сырой воды из колодцев, рек, озер

    6. Укажи признаки пищевого отравления:

    • тошнота
    • повышенная температура
    • боль в животе
    • кашель

    7.Твои действия при пищевом отравлении:

    • выпить 4-6 стаканов кипяченой воды (можно с активированным углем)
    • вызвать рвоту
    • лечь спать
    • вызвать врача

    8. Какой вред организму приносит курение и употребление алкоголя?

    • Накапливается смола в легких
    • Ослабляется иммунитет
    • Улучшается настроение
    • Гибнут клетки мозга

    9. Кожа осуществляет следующие функции:

    • Препятствует проникновению микробов в организм
    • Разносит питательные вещества к клеткам
    • Выводит избыток солей с потом
    • Предохраняет организм от перегревания и переохлаждения

    10. Как следует ухаживать за ногтями и волосами?

    • Регулярно проводить стрижку ногтей на ногах и руках
    • Грызть ногти
    • Голову следует мыть по мере её загрязнения
    • Нельзя пользоваться чужими расческами, зубными щётками

    11. Какие требования к гигиене одежды?

    • Менять постельное белье каждые 7 дней
    • Систематически стирать нижнее белье и носки
    • Носить модную одежду
    • Одежда должны быть легкой, удобной, не сковывать движения тела

    12. Какую обувь следует носить?

    • Обувь следует носить на небольшом каблуке
    • Обувь следует носить на высоком каблуке
    • Носить обувь   на резиновой подошве

    • Регулирует и контролирует работу всех органов
    • Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
    • Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением

    Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

    IV четверть

    Тема «Головной и спинной мозг. Органы чувств». I вариант

    1.В чём значение головного мозга?

    • Регулирует количество кислорода
    • Защищает от инфекций
    • контролирует и руководит работой органов человека

    2. Из каких отделов состоит головной мозг?

    • Продолговатый мозг
    • Серый мозг
    • Мозжечок
    • Большие полушария

    3. Какое значение имеет продолговатый мозг?

    • Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
    • Регулирует и контролирует работу всех органов
    • Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением

    4. Какое значение имеет мозжечок?

    • Регулирует и контролирует работу всех органов
    • Обеспечивает согласованность движений и равновесие тела
    • Управляет сердечной деятельностью, дыханием, пищеварением

    5. С какой деятельностью человека связана кора больших полушарий?

    • Движением конечностей
    • Памятью и мышлением
    • Речью

    6. Где находится спинной мозг?

    • В нервах
    • В мозжечке
    • В позвоночном канале

    7. Что зависит от деятельности спинного мозга?

    • Движение конечностей
    • Мышление
    • Сокращение кровеносных сосудов

    8. Укажи значение спинного мозга:

    • Связывает головной мозг с органами тела
    • Обеспечивает движение конечностей и туловища
    • Отвечает за мышление и память

    9. Отметь значение органа зрения:

    • помогает различать предметы по запаху
    • помогает определять качество пищи
    • помогает различать предметы, ориентироваться в окружающем мире.

    10. Допиши строение глаза.

    • роговица
    • сетчатка
    • хрусталик
    • __________________________________________

    11. Отметь правильное утверждение:

         1.Свет во время чтения должен падать с правой стороны

         2.Во время занятий делать перерывы для глаз

         3.Расстояние от глаз до книги 10 – 15 см

         4.Не читать лёжа, в транспорте

    12. Допиши часть органа слуха:

    • Ушная раковина
    • слуховой проход
    • барабанная перепонка
    • слуховые косточки
    • ____________________________________

    13. Как называется врач, который лечит заболевания ушей?

    • Кардиолог
    • Оториноларинголог (ЛОР)
    • Терапевт

    14. Отметь предложения, которые относятся к правилам гигиены слуха.

    • Мыть уши тёплой водой
    • Всегда слушать громкую музыку в наушниках
    • В одно и то же время ложиться спать
    • При болях в ушах обращаться к врачу
    • Надевать шапку в холодную погоду

    Контрольно-обобщающие задания. 9 класс

    IV четверть

    Тема «Головной и спинной мозг. Органы чувств». II вариант

    1.В чём значение головного мозга?

    • Регулирует количество кислорода
    • Защищает от инфекций
    • контролирует и руководит работой органов человека

    2.Отметь отделы головного мозга:

    • Серый мозг
    • Мозжечок
    • Большие полушария
    • Продолговатый мозг

    3.С какой деятельностью человека связана кора больших полушарий?

    • Движением конечностей
    • Памятью и мышлением
    • Речью

    4.Где находится спинной мозг?

    • В нервах
    • В мозжечке
    • В позвоночном канале

    5.Что зависит от деятельности спинного мозга?

    • Движение конечностей
    • Мышление
    • Сокращение кровеносных сосудов

    6.Укажи значение спинного мозга:

    • Связывает головной мозг с органами тела
    • Обеспечивает движение конечностей и туловища
    • Отвечает за мышление и память

    7.Отметь значение органа зрения:

    • помогает различать предметы по запаху
    • помогает определять качество пищи
    • помогает различать предметы, ориентироваться в окружающем мире.

    8. Укажи строение глаза:

    • Роговица
    • улитка
    • хрусталик
    • зрачок

    9. Отметь правильное утверждение:

         1.Свет во время чтения должен падать с правой стороны

         2.Во время занятий делать перерывы для глаз

         3.Расстояние от глаз до книги 10 – 15 см

         4.Не читать лёжа, в транспорте

    10. Укажи части органа слуха:

    • Ушная раковина
    • слуховые косточки
    • сетчатка
    • улитка

    11. Как называется врач, который лечит заболевания ушей?

    • Кардиолог
    • Оториноларинголог (ЛОР)
    • Терапевт

    12. Отметь предложения, которые относятся к правилам гигиены слуха:

    • Мыть уши тёплой водой
    • Всегда слушать громкую музыку в наушниках
    • В одно и то же время ложиться спать
    • При болях в ушах обращаться к врачу
    • Надевать шапку в холодную погоду


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

    Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

    Рабочая программа учебного предмета « Биология » 8 класс

    Рабочая программа учебного предмета « Биология » по программе «Человек и его здоровье» авторов А.Г. Драгомилов и Р.Д. Маш, опубликованной в сборнике «Биология в основной школе». Программы. М. Ве...

    Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс

    Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, федеральной  Примерной программы основного общего образования...

    Рабочая программа учебного предмета «Биология» 7 класс

    Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7...

    Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)

    Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

    Рабочая программа учебного предмета «Биология» 8 класс, углубление

    Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими ...