Программа по выявлению способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности
методическая разработка по теме

Журавлева Маргарита Александровна

Программа по выявлению способностей учащихся призвана помочь педагогу ДО обратить внимание на учащихся, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности биологии и экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyyavlenie_sposobnostey.docx254.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юнных натуралистов»

                                                    F:\метод.разр\Новая папка\img099.jpg

Программа по выявлению способнотей обучающихся

творческого объединения естественнонаучной направленности

Разработана

 педагогом ДО

Журавлевой Маргаритой Александровной

г. Смоленск

Пояснительная записка

Программа на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей

обучающихся опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС –

формирование всесторонне развитой личности.

Программа по выявлению способностей учащихся призвана помочь педагогу ДО обратить внимание на учащихся, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности биологии и экологии. Проблема выявления способностей и наклонностей актуальна в настоящее время, потому что наши учащиеся живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамичного прогресса. Преподаватели, должны не только выявлять индивидуальные способности детей, но и развивать эти уникальные качества и навыки. Способности – это универсальный термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и т.д. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах ДО, т.к., традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов учащихся.

Программа ориентирована на детей в возрасте – 13-18 лет.  

Срок реализации программы - 2 года.  

Цель программы: выявление интеллектуальных и творческих способностей, создание условий для самореализации личности учащихся.

Задачи:

1. Выявление индивидуальных и творческих способностей у обучающихся

2. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по биологии и

экологии.

3. Понимание важности изучения естественных наук в современном мире.

Методические принципы:

1. Единство обучения и воспитания.

2. Создание условий для развития результативности интеллектуальной и творческой

активности учащихся.

Педагогические методики:        

1. Метод проектов Л.С. Выготский

2. Метод индивидуального подхода Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская

Показатели результативности:

Способность к рефлексии и самоанализу, развитие интереса к опытнической исследовательской деятельности, общего кругозора, интеллекта.

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение на занятиях, анализ, беседы, тестирование, анкетирование.

Диагностический инструментарий:

1. Уровень владения Интернет-ресурсами

2. Умение систематизации и классификации полученной информации

3. Умение работать с портфолио

Диагностические этапы:

1. Педагогическая диагностика

2. Психологическая диагностика

3. Специальная углубленная диагностика

Диагностики:

1. Методика оценки общих способностей А.И. Савенкова. Методика определения

вида способностей (наблюдение, беседа, тестирование, которое производят и родители, и педагог, по специально разработанным тест-опросникам, собственная оценка своей увлеченности), определяется преобладающий вид способностей по наибольшему количеству набранных «+»

2. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова (профессии «Человек-природа») - методика предназначена для выявления склонности(предрасположенности) учащегося к определенным типам профессий (Например: эколго-биологического профиля)

3. Методика Торренса (модифицирована Е. Туник) Тест для изучения творческих способностей учащихся.

4. Анкета «Познавательная направленность».  

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей учащихся новыми технологиями, методами и приемами.

План деятельности педагога ДО

по выявлению способностей учащихся творческого

объединения «Цветоводство с основами декоративного садоводства»

Содержание деятельности

Сроки

1

Составление банка данных учащихся, имеющих высокий

интеллектуальный и познавательный интерес

сентябрь

2

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления, уровня обученности по биологии и экологии

сентябрь

3

Выработка рекомендаций педагога ДО по подготовке к

конкурсам, олимпиадам, конференциям

сентябрь

4

Обеспечение индивидуальной, дифференциальной нагрузки учащихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов

в течение года

5

Создание банка олимпиадных заданий исследовательских работ учащихся

в течение года

6

Изучение опыта работы педагогов ДО с одарѐнными детьми

в течение года

7

Проведение диагностических работ, анкет, мониторингов, предусмотренных программой

сентябрь, декабрь, май

8

Анализ работы по выявлению одаренных детей, перспективы работы.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях естественнонаучного направления деятельности"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках естественнонаучного направления деятельности...

Программа по развитию способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по развитию у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков, творческ...

Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...

Программа по выявлению и развитию способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...

Программа по выявлению и развитию способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...

Программа по выявлению и развитию способностей творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских на...

Программа по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в творческом объединении естественнонаучной направленности "Территория здоровья"

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здоро...