Программа развития детской и молодёжной общественной организации "МОРЖ"
рабочая программа на тему

Романова Ольга Петровна

Программа развития ДиМОО в ПАнаевской школе-интернате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа развития ДиМОО51.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа – интернат»

«РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО»                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом                                                                                                                                          Директор

Панаевской школы-интерната                                                                                                                              Панаевской школы-интерната

                                                                                                                                                         

Протокол №1 от «31»   августа  2015 г.                                                                                                                 _____________Е.В. Дубникова

                                                                                                                                                                                      «31»  августа     2015 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Срок реализации

программы: 2015-2020 гг.

С. ПАНАЕВСК, 2015г.

Паспорт Программы

Наименование программы

«Мы организуем ритм жизни»

Участники Программы

•        Администрация школы-интерната;

•        Педагог-организатор;

•        Учащиеся;

•        Классные руководители;

•        Воспитатели;

•        Учителя-предметники;

•        Социально - психологическая служба, службы сопровождения УВП;

•        Родители (законные представители);

•        Социум села.

Основание для разработки

•        Конвенции ООН «О правах ребенка»;

•        Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992;

•        Федеральный закон « Об общественных объединениях»;

•        Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»;

•        Локальные акты Панаевской школы – интерната: Устав школы – интерната, Программа развития школы – интерната на 2015-2020 годы, Программа развития детской организации на 2011-2015 годы, Положение о школе Успеха, Договор о совместной работе с Администрацией  МО с. Панаевск.

Разработчики Программы

Творческая группа: педагог-организатор и актив детской организации

Цель

Реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, самоутверждении, общении через включение их в жизнь общества посредством социально- значимой деятельности.

Задачи

  1. создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытие ее творческого потенциала;
  2.  формирование социальных умений в экономической, политической и духовной сферах, мотивации социальной деятельности;
  3.  стимулирование самопознания, самовоспитания членов детской организации.

Сроки реализации программы

2015 – 2020 гг.

Ответственные за выполнение мероприятий

Администрация, педагогический коллектив, ОРД, социально-психологическая служба школы-интерната,  партнёры.

Основные направления реализации Программы

  • Правовая защита;
  • Культура;
  • Краеведческая деятельность;
  • Шефская работа;
  • Общественная деятельность;
  • Волонтерское движение;
  • Охрана здоровья.

Критерии реализации программы

  • Материально – техническое оснащение школы-интерната;
  • Нормативно – правовое обеспечение УВП;
  • Кадровое обеспечение;
  • Создание собственных игровых программ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Активное участие детей в деятельности организации, сотрудничество со взрослыми, самоуправление;
  • Формирование у членов детской организации позитивных социальных, нравственных ценностей, овладение навыками коллективного взаимодействия;
  • Самовыражение личности ребёнка, заключающееся в проявлении ребёнком своих личностных качеств, в формировании его индивидуальности, субъектности,

способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей;

  • Формирование потребностей в духом и физическом развитии.

Пояснительная записка

             Период детства и юности - это время становления личности, а личность может проявиться только в процессе самоутверждения, удовлетворения своих интересов и потребностей.

            От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.

           В связи с этим значительную роль играют детские объединения, как фактор «социализации ребенка». Именно стремление в объединении, самоутверждении, самореализации, создании своих правил и принципов, дало толчок к возникновению различных детских объединений.

          В нашей школе было создано детское общественное объединение «Мы организуем ритм жизни», в которую входят обучающиеся 2-11 классов. Поначалу планировалась и проводилась работа, которая отвечала интересам школы, но со временем, деятельность объединения стала выходить за рамки школьной жизни и ребята стали применять свои силы и идеи в социуме нашего села (шефская помощь детскому саду, тимуровская работа, и др.), сотрудничество с ЯСАМ.

         Ещё недавно при подготовке дел членами детского объединения выполнялись отдельные поручения, которые зависели от заинтересованности ребят, то сегодня деятельность строится на жизненно важных решениях проблем школы, на совершенствовании работы органов самоуправления, развития, обучения и воспитания.

         В связи с этим возникла необходимость совершенствования формы работы детского объединения. В детской организации было решено разработать программу развития, которая предусматривала бы переход от планирования отдельных действий к программированию социально-значимой деятельности; от выполнения отдельных поручений членами детской организации, построенных лишь на интересе, к потребности решать сложные жизненно - важные практические задачи школы, села; от воспитания ответственности за себя к воспитанию социальной ответственности.

        Детская организация «МОРЖ» (Мы организуем ритм жизни) - это добровольное творческое объединение обучающихся, стремящихся совершенствовать, развивать свои знания, интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности под руководством педагогов школы. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий возрождения. Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции члена организации, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь ребятам освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Разработанная программа исходит из конкретных возможностей школы, материального и методического воспитания. Программа обеспечивает условия воспитания сознание своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание помочь друг другу. В коллективе они приобретают первые навыки коллективного труда на пользу людям.

Основными принципами, на которые опирается программа, являются:

- принцип развития;

- принцип субъективности;

- принцип гуманизации;

- принцип демократизации.

Программа рассчитана на обучающихся 2-11 классов, является долгосрочной и модифицированной, рассчитанной на 5 лет.

Основополагающими принципами социализации личности в детской организации «МОРЖ» являются:

-  Добровольность вступления в ДО и активное участием в её делах;

- Самостоятельность школьников в сочетании с педагогическим руководством;

- Учёт возрастных и педагогических особенностей;

- Совершенствование системы организации внеурочной деятельности воспитанников;

- Гармонизация общечеловеческих и реальных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

- Самореализация детей в детской организации;

- Включенность детей и подростков в реальные социально-значимые отношения;

- Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.

Программа «МОРЖ»  рассчитана на детей от 8-17 лет со сроком действия – 5 лет.

Функции ДО «МОРЖ»:

- коммуникативная – реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в  детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «ребенок – общество»;

- регулятивная – проявляется в связи с позицией ребенка – члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;

- актуализационная – призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;

- социально-ориентировочная – позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор;

- социально-коррегирующая – необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция ЛИЧНОСТИ коллективом, коллектива-обществом;

- диагностико-прогностическая – предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;

- организаторская – способствует реализации организаторских  и творческих способностей ребенка в организации;

- воспитательная – формирует адекватную современную миру, ориентированную на общечеловеческие ценности, ЛИЧНОСТЬ творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование;

- досуговая – способствует формированию общественной культуры личности и содержательности организации свободного времени.

Формы реализации  Программы:

Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского общественного объединения с различными организациями и структурами села и района.

Программа предполагает:

- Поиск новых форм деятельности и структуры организации.

- Работа по укреплению имиджа детской организации.

- Работа по укреплению и расширению деятельности первичной детской организации.

- Активное участие ДО «МОРЖ» в разработке и реализации социально-значимых дел.

- Обобщение накопленного ДО «МОРЖ» опыта программирования и подготовки лидеров, активистов школы актива.

- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.

- Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

Психолого-педагогическое обеспечение программы:

   Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуется по    

   следующим направлениям:

- изучение личности и индивидуальных качеств членов детской организации;

- изучение творческого потенциала членов ДО;

- изучение межличностных отношений между членами ДО;

- диагностика детских интересов и предпочтений;

- изучение потребностей в общественных объединениях детей;

- ранжирование ценностей членов ДО;

- создание условий для желания раскрыть себя членами ДО.

Содержание программы:

          Для реализации цели и задач данной программы и в соответствии со структурой деятельность  детской организации строится по направлениям программ:

Основные направления деятельности.

  1.  «Правовая защита»

Цель: Совершенствование индивидуальных познавательных способностей, всестороннее развитие индивида и его превращение в личность.   Помощь растущему человеку в   социализации и жизненном самоопределении в процессе многообразной творческой  деятельности,  основанной  на  общении и   защита интересов детей, молодёжи, других социальных групп.

Задачи: 

- Формирование патриотических чувств и сознания юных граждан.

- Реализация  проектов интернационального и межкультурного воспитания.

Направления деятельности: пропаганда ценностей Российского государства, организация и проведение  тематических мероприятий, конкурсов, проведение митингов посвященных борьбе за мир, проведение фестивалей национальных культур.

Традиционные дела:  Митинги, смотры, диспуты, фестивали

Ожидаемый результат:  Юные граждане – духовно-нравственные патриоты своей Родины с активной жизненной позицией и вовлеченные в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Граждане, за которым будущее страны, с высокими нравственными, морально-психологическими и этическими качествами, среди которых патриотизм, гражданский  долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

  1. «Культура»

Цель программы: Поддержка, создание   коллективов,   объединений   для   реализации   интересов, потребностей    детей    и    подростков    в     самосовершенствовании, саморазвитии.

Задачи:

  • раскрыть   способности   каждого   члена   детской   организации   в процессе разнообразной деятельности;
  • разнообразить интересную и значимую игровую деятельность;
  • сочетать    индивидуальные,    групповые,    коллективные    формы организации воспитательной работы.

-изучение и развитие творческих способностей, интересов, личностных качеств обучающихся.

Направления деятельности:  Мероприятия, конкурсы, фестивали, концерты, митинги, акции, торжественные линейки.

Традиционные дела: Проведение школьных праздников: «Золотая осень»;  «КВН»;  «Новогодняя сказка»;  «Забава»; «Юморина»;

празднование памятных дат календаря; проведение театрализованных представлений.

Ожидаемый результат: развитие творческих способностей, интересов, личностных качеств обучающихся.

  1. «Краеведческая деятельность»

Цель:   Воспитать потребность в открытии новых знаний, приобщение к ценностям своей малой Родины.
Изучение экологии села, района, Ямала. Охрана зеленых насаждений, создание аллей. Проведение конкурсов знатоков природы.
Задачи:
   Формировать у учащихся природосообразное поведение; включать ребенка во взаимодействие с природой через систему социально- значимых отношений.
Направление деятельности:
1.    Изучение природы родного края
2.    Трудовые операции по охране природы
3.    Забота о состоянии окружающей среды
Традиционные дела:  Участие в создании летописи родного села, истории школы, работа в школьном музее,   экскурсии в тундру, экологические викторины, акции, конкурс экологических плакатов, посадка деревьев.

Ожидаемый результат:  Программа создает условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

 

  1. «Шефская работа»

Цель: Помочь каждому малышу познать окружающий мир, творить чудеса и делать добрые и поступки.

Задачи:
   Поиск, изобретение нестандартных дел, игр, способствующих развитию внутреннего мира личности, формированию нравственности и духовности подростков
Направление деятельности:

1.    Проведение КТД
2.    Шефская работа в начальной школе
3.    Совместная деятельность с дошкольными учреждениями и группой предшкольной подготовки

Традиционные дела: Показательные выступления с концертными программами в детских садах, сказки для самых маленьких (театрализованные выступления), изготовление подарков – самоделок для первоклассников, дошкольников, изготовление поздравительных открыток

Ожидаемый результат: Программа предполагает добиться следующих результатов: форсированности жизненной  активной позиции в жизни ДО.

  1. «Общественная деятельность»

Цель: Утверждение нравственных ценностей в сознании членов детской организации через духовное возрождение семьи, поиск и определение путей создания условий овладения детьми опытом поколений воспроизводить семейный образ жизни (на основе общечеловеческих ценностей).

Задачи:

-Объединение детей и их родителей к реализации совместных мероприятий;

-Укрепление родственных контактов, связь поколений через формы, средства и возможности детской организации;

-Сотрудничество с государственными и общественными организациями.

Направления деятельности:

Подготовка и проведение конкурсов, мероприятий.

Традиционные дела:

Митинги, вахта памяти, смотры, конкурсы.

Ожидаемый результат: Знание детей истории и традиций семьи,  своего народа и своей малой родины.  Постижение законов и традиций семейной жизни.

  1. Волонтёрское движение»

Цель: Поддержка и развитие добровольных инициатив детей и подростков – членов школьных общественных организаций.

Задачи:

- Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив.

- Формирование гражданских чувств подростков;

- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков.

- Предоставление возможности для самореализации, развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций.

Направления деятельности: Сборы волонтёров школьных ДО;

Занятия волонтеров по пропаганде прав ребенка и за ЗОЖ.

Традиционные дела:

Акции, конференции, диспуты, круглые столы.

Ожидаемый результат: Воспитание волонтёров, умеющих работать в детских организациях.

  1. «Охрана здоровья»

Цель: формирование здорового образа жизни, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

- Создание условий для обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников их полноценного физического и психического развития и формирования здорового образа жизни;

- Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Направления деятельности: Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиады, дни здоровья, спортивные викторины, народные игры.

Традиционные дела: Спортивные праздники, спортивные соревнования, туристические походы, малые Олимпийские игры.

Ожидаемый результат: Повышение уровня  физической подготовки школьников, формирование здорового образа жизни.

Основные мероприятия

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1. Правовая защита

1

Участие в Месячнике гражданской защиты

Ежегодно (сентябрь)

ОРД, ДО «МОРЖ»

2

«Я и дорога» - цикл бесед–встреч с инспектором ДПС

Ежегодно (сентябрь)

Инспектор ДПС,

актив ДО «МОРЖ»

3

Клуб правовых знаний «Мои права и обязанности»

Ежегодно (октябрь)

Инспектор ПДН, актив ДО «МОРЖ»

4

Общешкольное мероприятие «Соблюдение прав и обязанностей»

Ежегодно (декабрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

5

Познавательная игра «Правовое государство»

Ежегодно (декабрь)

       ОРД, актив ДО «МОРЖ»

6

Выпуск бюллетеня «На букве закона»

Постоянно

ДО «МОРЖ»

7

Конкурс плакатов и сочинений «Имею право!»

Ежегодно

ДО «МОРЖ»

2. Культура

1

«Путешествие в страну Знаний»

Ежегодно (1 сентября)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

2

Фотовыставка «Летние забавы»

Ежегодно (сентябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

3

Литературно-музыкальная композиция «Учитель! Бесценно звучит это имя»

Ежегодно (октябрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

4

Развлекательная программа «В гостях у Осени»

Ежегодно (октябрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

5

Литературно-музыкальная композиция «Волшебство под Новый год»

Ежегодно (декабрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

6

Участие в районном фестивале «Рождественские каникулы»

Ежегодно (январь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

7

Игра «Калейдоскоп талантов»

Ежегодно (январь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

8

Литературно-музыкальная композиция «Любви все возрасты покорны»

Ежегодно (февраль)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

9

 Праздничное мероприятие «Богатырские потехи»

Ежегодно (февраль)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

10

Литературно-музыкальная композиция «Женщина. Весна. Любовь»

Ежегодно (март)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

11

День безопасности: «Пожар – стихийное бедствие»

Ежегодно (март)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

12

Праздник «Юморина»

Ежегодно (апрель)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

13

Декада воинской Славы. Вахта памяти. Литературно-музыкальная композиция «Помнит сердце, не забудет никогда!»

Ежегодно (май)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

14

Тематические дискотеки

В течение года

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

  1. Краеведческая деятельность

1

Акция «Зелёная Россия»

Ежегодно (сентябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

2

Конкурс фотографий «Красота спасёт мир»

По временам года

ДО «МОРЖ»

3

Игра «Милый сердцу уголок России»

Ежегодно (январь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

4

Экологический месячник «Мой край родной». Акция «Оставь свой след на Земле»

1-30 апреля

Заместитель директора по ВР, ОРД, актив ДО «МОРЖ»

5

«Я помню! Я горжусь!» - цикл бесед о земляках – панаевцах,  участниках ВОВ

Ежегодно (май)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

6

Акция «Чистый берег»

Ежегодно (май)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

7

Краеведческий поиск «По страницам истории»

В течение года

ДО «МОРЖ»

8

Походы по родным местам

Ежегодно (сентябрь, май)

Учителя физической культуры и

актив ДО «МОРЖ»

  1. Шефская работа

1

Трудовой десант

Ежегодно (сентябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

2

Праздник «Дорогие мои старики»

Ежегодно (октябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

3

Помощь  подготовке к Новому году  (в разучивании хороводов, песен, танцев, игр)

Ежегодно (декабрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ», классные руководители

4.

Акция «От всей души Вас поздравляем»

Ежегодно (март)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

         5.

Акция «Помощь ветеранам»

Ежегодно (май)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

  1. Общественная деятельность

1

Участие в проведении праздника «День рождения села»

Ежегодно (сентябрь)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

2

Участие в театрализованном представлении к встрече Нового года

Ежегодно (декабрь)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

2

Спортивный праздник «А ну-ка, парни»

Ежегодно (февраль)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

3

Международный Женский день

Ежегодно (март)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

4

Проводы зимы

Ежегодно (апрель)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

5

День Победы. Участие в Митинге

Ежегодно (май)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

6

Участие в открытии праздника «День защиты детей»

Ежегодно (июнь)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

  1. Волонтерское движение

1

Акция «Рябиновые бусы»

Ежегодно (сентябрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

2

Акция «Бунт»

Ежегодно (октябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ», классные руководители

3

Акция «Вырасти книгу!»

Ежегодно (октябрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

4

Участие в окружном волонтёрском проекте «В будущее  с надеждой»

Ежегодно (ноябрь)

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

5

Проект «Я выбираю жизнь!»

Ежегодно (ноябрь)

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

6

Профилактическая акция «Алая ленточка»

Ежегодно (декабрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

7

Акция «Солнце в каждый дом»

Ежегодно (март)

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

8

Акция «Кормушки»

Постоянно

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

9

Участие волонтёров в различных мероприятиях и акциях

Постоянно

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

10

Выпуск информационного бюллетеня, информационных листков, пропагандирующих ЗОЖ

Постоянно

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

11

Взаимосвязь волонтёрского отряда со СМИ

Постоянно

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

12

Организация профилактических акций: «Меняем сигарету на конфету», «Алая лента», «Как прекрасен этот мир, посмотри»

Ежегодно

ОРД, актив ДО «МОРЖ», волонтеры

  1. Охрана здоровья

1

День здоровья

Ежегодно (сентябрь)

Учителя физической культуры и актив ДО «МОРЖ»

2

Спортивно – оздоровительные десанты

Ежегодно (ноябрь)

ОРД, ДО «МОРЖ»

3

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ежегодно (февраль)

Учителя физической культуры и актив ДО

«МОРЖ»

4

Поход в тундру на лыжах

Ежегодно (март)

Учителя физической культуры и актив ДО «МОРЖ»

5

Театральные постановки «Мы выбираем ЗОЖ!»

Ежегодно (март)

ОРД, ДО «МОРЖ»

6

Разработка и участие в Месячнике оборонно – массовой и спортивной работы

Ежегодно (февраль)

Учителя физической культуры, ОБЖ и актив ДО «МОРЖ»

7

Проведение спортивных соревнований и марафонов

Постоянно

Зам. директора по ВР,

учителя физической культуры, лидеры ДО «МОРЖ»

8

Всемирный день здоровья

Ежегодно (7 апреля)

Учителя физической культуры и актив ДО «МОРЖ»

9

«Динамические переменки» (лучшая спортивная переменка)

В течение года

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

10

Организация школьного марафона «Зарядка с чемпионом»

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, ВРИ, ОРД

Заключение

   Творчество – это образ жизни. Детские улыбки, смех, жесты, игры. Импровизация, костюмы,  вдохновение, смех, аплодисменты – вот то, чем уникальна наша детская организация. А иначе  не можем быть! Мы живём в стране детства. Мы пришли в детскую организацию с делами, мечтами, улыбками желанием творить.

Литература:

  1. « Аптечка  ДиМО».
  2. Абидков Ш.М.,    Боброва    Т. В.    Как    создать    общественное объединение. М. 1998.
  3. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М. 1998.
  4. Алиева Л. Ещё раз о детском движении //Воспитательная работа в школе – 003- №3 – С. 16-17

         5.   Закон РФ «Об образовании» 10.07.92.

         6.   Закон РФ «Об общественных объединениях» 14.04.95.

         7.   Информационно-методический сборник ФПДО Оренбургской обл. – Оренбург, 1997 – 34 с.

         8.   Конвенция «О правах ребенка» 1989.

         9.   Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1998.

         10. Лебедев Д. Детское общественное движение: испытание временем. //Воспитание школьников. №1, 2003., С.52-61.

         11. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М. 1979.

         12. Программы Панаевской школы-интерната.

         13. Савченко А.В. Детские общественные объединения как социально-педагогический институт: Учебно-методическое пособие. Оренбург: ОГПУ, 2000.

                    60 с.

            14.  Самоорганизация – школа успеха. Материалы по развитию детской и молодежной самоорганизации. Уфа: БИРО, 2004-257 с.

            15. Траппер А., Эпштейн М..  Какая организация нужна детям? //Народное образование. – 2002. – С. 137-141.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод как способ развития детского общественного движения в Курортном районе Санкт-Петербурга.

Статья рекомендована для прочтения  организаторам по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования. Статья  описывает и раскрывает методы проектной деяте...

Аналитические материалы по развитию детского общественного движения в муниципальном районе

Представлены аналитические материалы по развитию детского общественного движения в Княгининском муниципальном районес  включением статистических данных, форм, проектов, КТД, проведенных за период...

Программа развития детского коллектива

Программа содержит анкетные данные учащихся, посещаемость уроков, контроль сдачи дневников учащихся на проверку...

Программа развития детского коллектива 5 класса « Солнечная дорога»

                               Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь!...

Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года

Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...

Долгосрочная целевая программа развития детского туризма для обучающихся муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Моя Родина - Россия» на 2018-2023 годы

Долгосрочная целевая программа развития детского туризма для обучающихся муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан«Моя Родина - Россия»на 2018-2023 годы...

Молодёжное общественное движение РТ: успешные практики

laquo;Молодежное общественное движение Республики Татарстан:успешные практики»....