Перспективный индивидуальный план самообразования
материал по теме

Гафарова Алсу Радиковна

Самообразовательная работа над темой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

Рук. МО__________/ Ваганова А.И./  Протокол №1 от ______2017г.

Согласовано

Зам. дир. по нац.восп. _____/Шарафиева Г.М./

 

от ____________2017г.

 

Перспективный индивидуальный план самообразования

учителя татарского  языка и литературы

МБОУ «Гимназия №8-Центр образования»

Гафаровой Алсу Радиковны

на 2017 - 2022 учебные годы.

Районның методик темасы:

        Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственного образовательного и профессионального стандартов.

Районның татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик темасы:

        Яңа федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү.

Гимназиянең методик темасы:

        Развивающая образовательная среда как долгосрочная стратегия комплексного развития школы (“Школа для всех и для каждого”)

Гимназиянең татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик темасы:

        Туган телен камил белгән, көндәшлеккә сәләтле укучы шәхесен формалаштыруда укытуның, тәрбиянең һәм үсешнең бердәмлеген тәэмин итү.

Индивидуальная  методическая тема:        

        Яңа буын стандартларына күчү шартларында рус телле мәктәпләрдә татар телен һәм әдәбиятын укыту

Самообразовательная работа над темой: 

Цель самообразования:        

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию,  внедрению инноваций,  исследовательской работе, опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Основными задачами реализации цели являются:

- планировать учебно-воспитательный процесс  по татарскому языку и  литературе;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- внедрять инновационные технологии  в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;

-  формировать интерес учащихся к предмету;

- создавать условия для проявления творческих  способностей учащихся на уроках;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

-  выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;

-  устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

-  учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

        Актуальность  темы:

        Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной  задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для творческой работы в процессе своего самосовершенствования.

        Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивация к изучению предмета;
  • разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  целью обобщения опыта.

        Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет;  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

        Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма/                          

Сроки                                    результатов

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  печатными изданиями  предмета  «татарский язык и литература».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по татарскому языку и  литературе, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  методическую литературу  по  методике  преподавания.

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

5.  Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

8.  Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9. Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету.

10. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

12. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

13. Успешно пройти аттестацию.

 2017г. - 2022г.

                                       

                                       

Конспекты.

Памятки.

Рекомендации.

2017г. - 2018г.

                                                                   2017г.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

2017г. – 2021г.

Методические

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- журнал «Мәгариф»;

- журнал «Мәйдан»;

- журнал «Гаилә һәм мәктәп»;

- газету «Ачык дәрес».

2.  Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  по татарскому языку и литературе.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших технологических карт  уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе.

9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

11. Выступать с докладами,  с творческим отчётом  на тему “Яңа буын стандартларына күчү шартларында рус телле мәктәпләрдә татар телен һәм әдәбиятын укыту”) на заседаниях МО, НПК.  

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

           

                         2018г. – 2020г.

Информационно-технологические технологии

1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Провести мастер-класс по методической теме.

2015г. - 2018г

Комплекты методико-дидактических электронных материалов                  

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 

2. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься физическими  упражнениями.

2017г. – 2021г.

 

        Форма  отчета  по  проделанной  работе:

        Обобщение опыта  работы  на  разных уровнях. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

        Предполагаемый результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

6. Создание личного  сайта.

7. Создание пакета  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

8.  Подавать  личный  пример  учащимся, участвуя  в конкурсах, конференциях  различных  уровней.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  семинарах для учителей татарского языка и литературы  района, города и РТ.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

Аттестация

+

Курсы повышения квалификации

+

Выступление на методсовете (семинаре)

+

+

+

Выступление на августовском совещании

+

Участие в методических семинарах

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе (месячнике)

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (очных)

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах (заочных)

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

Подготовка к ОГЭ

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Работа с одарёнными/отстающими детьми

+

+

+

+

+

Внеклассная работа по предмету

+

+

+

+

+

Мониторинг

+

+

Методическая разработка

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка дополнительного материала к уроку
  • Подготовка к основному государственному экзамену в  9 классах

Еженедельно

  • Дежурство по школе
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах
  • Участие в конференциях

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Отчёт по выполнению программы
  • Выступление на семинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение плана воспитательной работы
  • Представление и утверждение плана работы с одарёнными / остающими детьми
  • Представление и утверждение плана внеклассной работы по предмету
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 1, 4  классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 1, 4 классы
  • Входной контроль 2 - 4 классы
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

        Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую  в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.

Список образова-тельных Интернет-ресурсов

http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык

http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык

http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор

http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе

http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.rustest.ru Федераль тест үткәрү үзәге

http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем порталы

http://www.mon.tatar.ru                     http://. belem.ru

http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе

http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя

Перспективный  индивидуальный  план  самообразования классного руководителя...

Перспективный индивидуальный план работы

Такой вид планирования охватывает все стороны речевой работы (кроме звукопризношения) и избавляет от ненужной писанины....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития

Перспективный индивидуальный план работыпрофессионального развития Гайнуллиной Лилии Габделахатовны,  учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТна 2017 - 20...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога составляется учителем на 5 лет, с учетом деятельности в школе....

Перспективный индивидуальный план развития 2018-2023

Индивидуальный планпрофессионального развития учителя русского языка и литературыТема: «Реализация коммуникативного потенциала предмета «русский язык» в контексте подготовки к итогов...