Эссе "Я-учитель физики!"
материал на тему

Представленное эссе может послужить образцом при участии в конкурсе "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

   Школа…Путь к ней был определен детской мечтой – стать учителем.

   Я родилась в п. Найстеньярви республики Карелия. Каждое утро своим буйным нравом приветствовала нас река Водла, где мы с отцом часто ловили рыбу. Я задавала отцу бесконечно много вопросов. А он смеялся: «Вопросы - то из области физики!»

   В 1978 году солнечным сентябрьским утром с отличным настроением собиралась в школу не только я, но и моя мама. Всю жизнь она проработала учителем химии и биологии.

  Слово «Учитель» для меня наполнено глубоким смыслом. С детства я понимала, что настоящий учитель должен быть умным, добрым, заботливым, понимающим. Такой была моя мама. Она полностью отдавала себя работе. Комсомольские собрания, слеты, пионерские костры, походы – все это было в нашей семье. Это было здорово!

   Я с детства мечтала учителем стать,

   Быть может, как дядя, а может как мать.

   Друзья говорили – ну ты и балда!

   Мы б в пед не пошли ни за что, никогда!

   Чтоб поздно ложиться и рано вставать

   Тетради домой приносить проверять…

    Но внутренний голос сказал: «Не робей!

            Учителем быть дело жизни твоей».

  Я сделала свой выбор – стала студенткой физического факультета

МГУ им. Н.П. Огарева. Очень хотела остаться работать в университете, но после практики в школе я четко поняла, что стану только учителем.

   И вот я - учитель физики…Мой первый рабочий день. Он для меня неописуемо  волнителен, я пришла работать в школу, которую я окончила пять лет назад. В этой школе работает мой дядя – директор школы, моя мама –  учитель, мои любимые учителя, которые учили и меня, мой муж – учитель информатики.

Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета познавательным, занимательным, неоднообразным.

  Начинается  урок физики.  Меня   встречают любопытные взгляды детей. Фантастические вопросы и ответы ребят неиссякаемы. Главное - пробуждение познавательного интереса детей, пусть каждый сделает свое маленькое открытие! Незаметно пролетают уроки. Надо готовиться к олимпиаде. Душа поет, когда видишь результаты талантливых детей.

   За 24 года работы в школе я встречала детей, которые приходили на урок не ради оценки, а ради радости познания! Значит, мои труды не прошли даром! Поддерживаю их интерес кружковой работой, конструированием своими руками, внеклассными мероприятиями, проектно-исследовательской деятельностью.

   Все годы я проработала учителем в селе. Сельский учитель – это патриот школы, села, предан своему делу! А как он заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, ученики для него, как свои дети. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Нужно работать в школе не вопреки всему, а во имя. Во имя нашего будущего, во имя процветания России! С гордостью отмечу, что среди моих учеников есть и инженеры, и строители, и врачи, и программисты, и электрики, и сварщики. Мои  сыновья закончили ФЭТ МГУ им. Н.П.Огарева. Младшенький, как и я в детстве, заваливает нас вопросами. До глубины души смеюсь, вопросы-то из области физики! Детям жить и работать в XXI веке, когда человек знающий, умеющий сможет использовать достижения человеческого разума, вовремя принять ответственное решение.

   Система преподавания  в сельской школе отличается рядом особенностей. Наполняемость классов низкая. Учитель вынужден преподавать несколько дисциплин, поэтому знание содержания и методики преподавания учебных дисциплин стало профессиональным требованием в работе сельского учителя. Малая наполняемость классов позволяет применять личностно-ориентированное обучение, индивидуальный подход к обучающимся, что выражается в использовании новых педагогических технологий. Разве что, не во всех школах есть интерактивные доски. В любом случае, учитель должен быть профессионалом своего дела, а это тонкое искусство, которое не терпит высокомерия, бездушности, формализма.

  Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, вместе восходить на новый уровень развития. Предмет «физика» очень сложен, некоторые ученики недолюбливают его. Я четко понимаю, что взаимопонимание между учителем и учеником – это основа успеха. Когда все дети справляются с поставленной перед ними задачей, работают с увлечением, помогая друг другу, идут домой довольные уроком, ждут с нетерпением следующего – желание учиться крепнет.

   Быть современным учителем трудно, но возможно. Как и во все времена, учитель должен быть искренним, чутким и счастливым! Счастлив учитель – счастливы и ученики. А когда человек счастлив? Наверное, когда у него хорошее настроение, когда он доволен жизнью, когда знает,  для чего он живет. Я уверенно могу ответить: « Я самый счастливый человек! Занимаюсь любимым делом, воспитываю детей, учу их сложной, но очень важной науке «физика».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...