Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования классного руководителя
    методическая разработка на тему

    Широкова Ирина Борисовна

    Индивидуальный план саморазвития классного руководителя: тема, цель, задачи, источники, методы и формы процесса самообразования, ожидаемые результаты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_klassnogo_rukovoditelya.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования

    классного руководителя 6А класса

    МБОУ «Школа № 135 г. Казани»

    Широковой Ирины Борисовны

    на период 2018-2019  гг.

     (общий период 2017-2022 гг.)

    Пояснительная записка

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

    Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им

    и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС нового поколения является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.

    Индивидуальная тема по самообразованию:

    «Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и творческих способностей обучающихся»

     Цели:  

    1. Изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива;
    2. Повышение качества воспитательного процесса.

    Задачи: 

    1. Создавать необходимые условия для организации деятельности ученического коллектива;
    2. Развивать творческий потенциал обучающихся класса;
    3. Повысить уровень инициативности обучающихся  через развитие потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся при организации внеурочной деятельности.

    Источники самообразования:

    Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ru, www.nsportal.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su, www.cerm.ru, www.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, республиканском и российском уровнях.

    Методы процесса самообразования:

    Чтение вспомогательной тематической литературы;

    Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);

    Конференции, семинары – практикумы;

    Курсы (очные, дистанционные);

    Экскурсии, выставки;

    Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).

    Формы самообразования:

    • Индивидуальная (индивидуальный план);
    • Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).

    План работы

    № п/п

    Задачи и направления

    Способы достижения, результаты

    1.

    Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

    Составление (редактирование по мере необходимости) плана                

    2.

    Работа с документацией

    Анализ документации. Оформление

    3.

    Изучение литературы  по теме самообразования

    Изучение

    4.

    Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

    Посещение

    5.

    Оформление папки классного руководителя

    Пополнение папки новыми материалами

    6.

    Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ

    Проведение

    7.

    Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися

    Консультации для родителей и обучающихся

    8.

    Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования

    Работа в сети интернет

    9.

    Посещение МО классных руководителей

    Посещение

    10.

    Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

    Изучение

    11.

    Создание «Портфолио класса»                                  (рейтинг активности участия обучающихся в мероприятиях класса, школы, района, города, Республики по разным направлениям воспитательного процесса)

    Подбор материала, составление презентации

    12.

    Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет

    Работа в сети интернет

    13.

    Повышение уровня психологической грамотности

    Взаимосвязь с психологом

    14.

    Посещение открытых  мероприятий  коллег

    Обмен опытом

    15.

    Изучение темы в сообществе классных руководителей

    Работа с компьютером по обмену опытом через интернет

    16.

    Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет:  Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/iriska40                                                   Дистанционный Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/40059.html                                               Интернет-сервис http://www.docme.ru/profile/20857

    Обмен опытом

                           

    Ожидаемые результаты:

    • Развитие личностных потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся;
    • Повышение мотивации детей на самосовершенствование и саморазвитие;  
    • Повышение  качества  образовательного процесса обучающихся через воспитание нравственной и познавательной сознательности обучающихся;
    • Повышение уровня педагогического мастерства учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования классного руководителя

    План самообразования классного руководителя...

    Личный план самообразования классного руководителя.

    Личный план самообразования учителя....

    Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя

    Перспективный  индивидуальный  план  самообразования классного руководителя...

    План по самообразованию классного руководителя.

    Совершенствование качества обучения и воспитания  напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективност...

    План по самообразованию классного руководителя

    Тема: «Роль классного руководителя в формировании коллективистских и              лидерских навыков».  Задачи:  1...

    Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя.

    laquo;Восприятие татарской классической музыки посредством народных сказок»....