Анализ реализации программы за 2017-2018 учебный год
материал на тему

Дудинов Алексей Леонидович

В материале представлен анализ работы учителя по реализации рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_realizatsii_rabochey_progaimmy_20_17-2018g.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации  

рабочей программы по предмету «Физическая культура»

за 2017 - 2018 учебный год.

 

 

                                                                    Класс: 

                                                                  Учитель: А.Л. Дудиноа

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2018

Введение

     Нормативное обоснование реализации рабочей программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году;
  • Локальные акты:
  1. Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  3. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  4. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
  5. Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Рабочая программа плана является приложением к адаптированной образовательной программе школы-интерната. Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2017 -2018 учебном году.

Тема школы - интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

  • Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  • Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  • Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

  1. Направления  деятельности:
  • определение  содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития  обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  •   сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  •   практический характер образования;
  •  усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
  •  формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение качества профессионально- трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.

      Краткая характеристика ожидаемых результатов

  1.  Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
  2. Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана  до 8 %.
  3. Увеличение доли обучающихся - участников выставок, конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

1.2 Цель и задачи предмета

Цель: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи:

- Сформировать у обучающихся  знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты  

  на конец 2017-2018  учебного года

Предметные результаты   освоения программы

Класс

Ожидаемый результат

   Сформированность  ЗУН по предмету

Достаточный уровень

Сформированность

ЗУН по предмету

Минимальный  уровень

 

2 класс

2 обучающихся

8 обучающихся

3 класс

5 обучающихся

7 обучающихся

4 класс

4 обучающихся

8 обучающихся

Ожидаемые личностные результаты освоения программы

Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Класс

Ожидаемый результат

   Сформированность  ЗУН по предмету

Достаточный уровень

Сформированность

ЗУН по предмету

Минимальный  уровень

 

2 класс

2 обучающихся

8 обучающихся

3 класс

5 обучающихся

7 обучающихся

4 класс

4 обучающихся

8 обучающихся

 1.3.  Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы

  1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Спортивный зал

№ 15

           1

      1

      162,2

      100

Коррекционная

Социальная  адаптация

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

0

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

1

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

0

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

-

        1.3.3.   Информационное обеспечение образовательного процесса

*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Количество обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Физическая культура ,2

базовый

12

-

-

100%

0%

Физическая культура, 3

базовый

10

-

-

100%

0%

Физическая культура, 4

базовый

14

-

-

100%

0%

* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:

- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод:  техническая оснащенность  образовательного процесса  соответствует задачам по обеспечению реализации программы.

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Методическое обеспечение*

Программа, автор

2

Физическая культура

102

Дудинов Алексей Леонидович,учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3

Физическая культура

102

4

Физическая культура

102

* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

           

ВЫВОД:

Таким образом,  для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение.  Дидактическое оборудование  используется на всех урока, что  составило 100%  от запланированных по программе, есть необходимость  в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам,    

2.2. Методы и приемы обучения

В своей практике мы используем следующие технологии:

В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;

- проверка выполнения отдельных упражнений;

- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.

Средства, используемые при реализации программы:

физические упражнения;

корригирующие упражнения;

коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

 наглядные средства обучения.

Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающегося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего  зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.

Формы контроля ЗУН обучающихся:

Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на  30 м, демонстрация подтягивание - мальчики, девочки - отжимание,  демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол)          

Вывод: 

владеть способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

- испытывает эмоциональный комфорт;

-  занятие спортом;

- стабильное соматическое и физическое здоровье

- позитивное физическое развитие

- уметь ухаживать за своим телом

-сформировать навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой)

-знать и выполнять правила гигиены питания.

- знать основы этики семейных отношений

- знать правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг

2.3.         Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов  

в учебный год

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочих программ

2

Физическая культура

102

102

100%

3

Физическая культура

102

102

100%

4

Физическая культура

102

102

100%

Вывод:  программа    реализована  в полном объеме

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.

Внеклассные мероприятия:

  • «День здоровья»
  • Конкурс Рисунков «Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов в Ханты-Мансийске»
  • «А, ну-ка мальчики!»
  • Смотр строя и песни!
  • Эстафета «Посвященная дню победы»

РАЗДЕЛ III

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

Общая успеваемость,%

Качество знаний

по классу %

Качество

обученности

по классу %

Общая успеваемость,%

Качество знаний

по классу %

Качество

обученности

по классу %

1

2

Физическая культура

100

36

46

100

36

46

2

3

Физическая культура

100

36

46

100

40

47

3

4

Физическая культура

100

35

45

100

35

45

Итого

100

35

45

100

37

46

Динамика

2

1

        

  1.  Достижения обучающихся,   осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2017-2018

учебный год

Муниципальный уровень

Спортивный фестиваль посвященный Международному дню инвалидов: 4-1 места, 2-2место, 3-3 место.

Чемпионат города Нефтеюганска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 1-1 место.

Областной

(региональный) уровень

Осенняя Специальная спартакиады

ХМАО - Югры среди детей и подростков- 2- 1места, 1-2 место, 1-3 места.

          3.2.2. Участие обучающихся в общественно - полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2017- 2018

Муниципальный уровень

Областной (региональный) уровень

Конкурс Рисунков «Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов в Ханты-Мансийске», Кадырова А. 3кл.

Федеральный уровень

Вывод:

При реализации рабочей программы  имеется положительная динамика по предмету в сравнении с  результатами прошлого учебного года.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

На основании представленной информации по итогам 2017-2018 учебного года,

у 100 % обучающихся, сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здорового образа жизни.

Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.

Запланированные мероприятия были проведены в полном объеме. Результаты показанные в конце года были полностью оправданы, чему способствовала длительная подготовка во время уроков.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·       Федеральный компонент государственного стандарта сре...

Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год

В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя....

Анализ реализации программ за 2017-2018 учебный год

В данном материале предосставлен анализ работы учителя по реализации программ по предметам учебного плана за 2017-2018 учебный год - 5б класс....

Анализ реализации программы 2017-2018 уч. год

Анализ реализации программы 2017-2018 уч. год...

Анализ реализации рабочей программы за 2017-2018 учебный год

Анализ реализации рабочей программы...

Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год

Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год....