Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Горбунова Надежда Викторовна

Эссе для участия в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gorbunova_n.v.odt25.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Ещё в 19 веке немецкий педагог Адольф Дистервег сказал: «Самым важным явлением школы, самым поучительным предметом и самым живым примером для ученика является сам Учитель» —  и до сих пор это бесспорная истина.

        Для меня учить детей — это  призвание, это особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженные знаниями, мастерством и творческим потенциалом.

        Особый след в душе каждого оставляет любимый учитель, поэтому профессия наша является особой. Именно учителя вдохновляют нас на новые открытия, являются прекрасным примером, делятся своими лучшими знаниями и умениями.  Я знала насколько нелёгок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений — я поступила в Киренское педагогическое училище, а после его окончания — в Восточно-Сибирскую государственную академию образования.

        У каждого человека свой путь, своё призвание, а для меня это школа. Это то место, где я могу передать свою любовь к детям, свои знания и то, чем я живу. Я часто вспоминаю слова преподавателя по педагогике, с которыми сейчас полностью согласна, «педагог — это мастер своего дела, это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, а также разбирающийся во многих вопросах  детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания».

        Я – учитель. И это не профессия, не ремесло, а, скорее всего, состояние души. Мне нравится каждый день ходить на работу, ведь там меня ждут мои ученики: со своими проблемами, успехами и неудачами. Стремлюсь каждому найти подход, поговорить, утешить в трудную минуту, подбодрить, вместе радуемся успехам как коллективным, так и индивидуальным. Да, профессия наша не из легких, особенно на современном этапе: дети очень разные, ответственность громадная, ненормированный рабочий день и при всем этом довольно скромная зарплата… Но блеск глаз, бегущих тебе навстречу с радостными возгласами детей, приветливые улыбки бывших учеников при случайной встрече, интересные уроки – все это затмевает любые сложности. Я уверена, что подлинное право на воспитание это не диплом о профессиональном образовании, а призвание. Главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.         Работая шестнадцатый год в школе, я убеждена, что выбрала самую интересную профессию. Каждый день дарит мне встречу с моими друзьями — коллегами, учениками; каждый урок готовит новое открытие для моих учеников.

         Преподавание русского языка и литературы — это нечто большее нежели просто работа в школе. И моя главная задача как учителя, помочь детям не бояться говорить, высказывать собственное мнение, не бояться допустить ошибки; научить общаться, высказывать просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту и силу русского языка и пользоваться ими; читать книги, смотреть фильмы (экранизация классиков), а также уважать культуру своей страны.

        На мой взгляд, учитель русского языка и литературы — учитель универсал, который должен не только превосходно знать свой предмет, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддержать беседы на различные темы, поспорить, чем-то удивить или заинтересовать.

        Быть рядом с учеником, направлять его, координировать, помогать, стать для него старшим наставником, уважать личные достоинства каждого обучающегося и дать возможность для самовыражения — вот позитивная позиция современного учителя, которой я стараюсь соответствовать.

         Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к самосовершенствованию, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

        Я сельский учитель, и не забываю о том, что учитель на селе - одна из главных фигур, это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей.

В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твоё имя – Учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя своё ты хранишь,
Как добро на земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью-
Всё вносится в светлую книгу твою.
Как светится в доме твоём огонёк,
Когда ты проснулся и рано ли лёг.
И как интересен был в классе урок.
Насколько был добр, и насколько был строг.
Какою походкою шёл ты домой –
Ничто не уходит от взора людей.
И это понятно: ты совесть детей! (С. Осипов)

На свете много есть хороших судеб

А вот у меня судьба одна:

Я школе посвятить себя рискнула,

И это стало смыслом навсегда.