Эссе "Воспитатель - моё призвание"
материал
«Воспитатель - сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили дети тебя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_rohtymova_mariya_vasilevna.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всё начинается с детства, потому что душа ребёнка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия»
С.В. Михалков
Я полностью согласна с этим утверждением. Именно в детстве закладывается основной «базис» человека, потому так велико воздействие среды, окружающих людей на формирование личности ребёнка.
Будучи маленькой девочкой, я играла с куклами – акань. И мне хотелось, чтобы мои «дети» слушались, всё делали правильно. Но время шло и наступил тот момент, когда необходимо задуматься и задать вопрос: «Кем быть?». И я поняла, что педагогика – это, то, что мне интересно. После окончания ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» я пришла работать в Овгортскую школу – интернат. Вот так началась моя профессиональная карьера. Я – воспитатель, стаж моей педагогической работы 5 лет.
Я считаю, что в нашей профессии никак нельзя без любви, внимания, интереса к своим воспитанникам. Дети - существа чуткие, они улавливают нотки добра и любви, замечают все перепады настроения, и остро чувствуют фальшь. Без «огня», умения «зажигать» ребят просто не существует настоящего педагога! Как без задоринки, искорки свершать любые дела: «Посвящение в группу», самоподготовка, уборка территории или «генеральная», подготовка к любому мероприятию, игре и развлечениям?
Профессия воспитатель – одна из благородных и нужных людям. «Почему я стала воспитателем?» - написать всегда труднее, чем рассуждать вслух. Основой своей профессии я считаю именно любовь и доброту. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, научить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, понять. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать с ними контакты. Мне приходится выступать в разных ролях: для них я учитель, товарищ, близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность. Помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому, я считаю, что профессия педагога – эта самая важная профессия на земле. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. О своей работе скажу, что классная! Уж очень нравится мне работать с детьми! Приходя на работу, и видя лица детей, думаешь, ну разве это не счастье, быть воспитателем? Тем более зная, что тебя ждут и любят дети. Люблю, когда возвращаясь из школы в интернат, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими мечтами и просят помощи или нужного совета. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты…
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Стараюсь воспитать положительное отношение к окружающему и к самому себе. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут достойными людьми, потому что им я отдаю самое ценное, что есть у меня – знания, умения и навыки.
В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения своих воспитанников, и боль в результате каких – то неудач, но никогда я не испытывала чувства скуки. Я думаю, моя профессия настолько живая, что это не позволяет стоять на месте. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы, хотелось творить еще, поделиться всем, чем сам владеешь.
И чем дальше я работаю в школе – интернат, тем больше проникаюсь к проблемам своих воспитанников. А с какой гордостью смотришь на своих выпускников, думая о том, как благополучно сложилась их жизнь. И потом проходит время, а твои воспитанники приезжают в гости и говорят спасибо. Я стараюсь в своих детишек вложить всю душу, все знания, которые необходимы им в дальнейшем.
Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Всем известно, что успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение личного роста и самоуважения.
Сколько всего надо знать и уметь, каким обладать нравом и терпением, какое иметь большое сердце и щедрую душу! Были и разочарования и трудности, но все с лихвой покрывали: детская привязанность и любовь, благодарность и уважительное отношение родителей моих воспитанников ко мне, по-матерински теплое и заботливое отношение моего первого трудового коллектива. Все это позволило мне остаться в профессии, а не сбежать после « трехлетней отработки».
Для того, чтобы дети верили, тебе надо «наработать» авторитет, надо соответствовать по нормам морали и нравственности, надо обладать знаниями, а тут, как говорится, есть над чем работать. Все знать человек не может, но стремиться к новым знаниям, прилагать к этому усилия, быть любознательным должен любой человек, а педагог в особенности. А уж как детям нравится твоя осведомленность в чем-то, тут и твой авторитет растет «как на дрожжах»! Мне кажется, если работать так, чтобы дети и слушали, и верили тебе, то помнить они тебя точно будут! Вот так и сложился мой кодекс воспитателя, которому я следую всю жизнь!
Что еще требуется для успешной работы? Мне кажется, без творческой нотки, жилки нельзя! Именно она помогает придумывать стихи и сценарии, сочинять «поздравлялки», придумывать всякие сюрпризы для детей, для коллег. Мир детства - это мир сказок, фантазии, чудес, потому так важно продлить это состояние созданием этих самых чудес! Наших детей надо радовать, устраивая им сюрпризы, веселить и забавлять их! А они обязательно перехватят эту «эстафету», передадут своим детям! Проверено на собственном опыте! И, конечно, эти незабываемые моменты останутся в памяти на всю жизнь. Ведь как приятно, когда твой выпускник вспоминает о таких вот сюрпризах! Тогда лишний раз убеждаешься: «Не зря чудесила, не зря!»
Но жизнь не состоит только из праздников, труд - основа всего. Эту простую мысль бывает так сложно донести до некоторых наших мальчишек и девчонок! Приходится прилагать массу усилий, чтобы добиться результата. Ведь только научив трудиться, закрепив привычку к ежедневному труду как к норме жизни, можно быть уверенной в том, что дети не потеряются в социуме, а успешно интегрируются в него. Очень важным я считаю умение что-то делать своими руками, щедро делиться этим с детьми! Когда-то получив от мамы первые уроки рукоделия, теперь и сама передаю детям эти знания и умения. Умение шить, вязать, делать различные поделки самому - это способ самовыражения, это уверенность в себе, способ заработать, и как следствие, успешно адаптироваться к взрослой, самостоятельной жизни. Мои собственные дети и все мои воспитанники, правда, в разной степени, умеют вязать спицами и крючком, изготавливать поделки в различных техниках.
…Поздний вечер…Все спят , а я пишу планы на завтра. Каким он будет, этот день? Это зависит от меня!
«Воспитатель - сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили дети тебя!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."
Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области - 2011"...
Конкурс педагогических работников «Окрыленные призванием» 2010
Участвовала в дистанционном конкурсе педагогических работников "Окрыленные призванием"...
ЮИД – это наше призвание
Агитбригада по безопасности дорожного движения «ЮИД -это наше призвание»....
КАКОЕ ГОРДОЕ ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ДРУГИМ ОБРАЗОВАНИЕ
Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. «Никакие технологии не заменят хорошего пед...
Эссе "Мое призвание педагог"
Почему я выбра профессию учителя...
План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"
В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности ...
Учитель - это призвание
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх) Что есть горение духа, мысли? Поразмышляем об этом. Идея, чел...