Алгоритм действий педагога по созданию модели ПСВ
методическая разработка

Валентина Павловна Новикова

Алгоритм действий педагога по созданию модели ПСВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_psv.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный алгоритм действий педагога дополнительного образования

по созданию модели персонифицированной системы воспитания.

Новикова В.П.,

методист, педагог дополнительного образования

Дойти до каждого ребенка – мечта многих поколений педагогов. В настоящие время без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Таким механизмом является персонифицированная система воспитания. Главный результат персонифицированной системы воспитания - создание благоприятных условий для развития конкретного ребёнка (персоны), его личностного роста.

Памятка

I этап - диагностический

Возможные действия

Участники

Изучение ценностей, интересов, запросов, возможностей, целевых ориентиров конкретного ребёнка

классный руководитель

педагог-психолог

обучающиеся

родители

Определение проблем и путей их решения

Выявление причин, факторов, условий

II этап-проектный

Проектирование целей и перспектив развития конкретного ребёнка (комплекс необходимых педагогических и психологических условий для реализации базовых потребностей конкретного ребёнка)

классный руководитель

педагог-психолог

родители

Определение способов, организации деятельности, подходов, ориентированных на способности, задатки, особенности конкретного ребёнка

Описание приемов, методов, форм и условий педагогического моделирования (проектирования)

Разработка индивидуального плана (программы) развития конкретного ребёнка (персоны)

III этап -практический

Организация жизнедеятельности сообщества детей в максимальной степени благоприятной для самореализации и самоутверждения личности ребенка

классный руководитель

учителя-предметники

педагог-психолог

родители

Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса

Создание в классном сообществе и за его пределами развивающей среды, интеллектуально насыщенной, нравственно чистой и эмоционально благоприятной

IV этап – аналитико-обобщающий

Осуществление системного анализа, полученных результатов воспитательной деятельности (достижение педагогических целей)

Педагог-психолог

Классный руководитель

Персонифицированное воспитание - это специально организованная совместная деятельность педагога и учащихся в рамках учебного процесса, предполагающую формирование субъективного опыта учащихся, а также интеллектуально-нравственное развитие личности от эгоцентризма к альтруизму с опорой на психологические содержания социального индивида, формируемого на метаэтническом уровне.

Исходными положениями персонифицированное обучение являются:

  • создание таких условий взаимодействия педагога и учащихся, когда целенаправленное педагогическое воздействие является востребованным учащимися, т.к. имеет для последних значимость (социальную, личностную и др.);
  • в отличие от личностно-ориентированных концепций обучения в персонифицированном обучении опора делается не только на индивидуальность учащихся, но и на типические особенности педагога и учащихся, что затрагивает психологические содержания их социального индивида (в данном случае наблюдается целостность в становлении социальной сущности учащегося в единстве духовно-социального и социально-биологического феноменов);
  • оно всегда направлено не только на формирование «субъективного опыта» учащегося, но и на развитие его личности от уровня эгоцентризма к альтруизму, а также формирование социального индивида на метаэтническом уровне.
  • его общей целью выступает интеллектуально-нравственное развитие учащихся, заключающееся в развитии интеллектуальных способностей (особенно конвергентности и креативности) и формировании социальных установок, социальных аттитюдов и нравственно-смысловых конструктов (это согласуется с социально-психологическими сферами интегративной субъектности человека);
  • организация персонифицированного обучения осуществляется в коллективных формах, благодаря которым обеспечивается не только личностный рост учащихся от эгоцентризма к альтруизму, но и в какой-то степени решается проблема амбивалентности инстинктивного и разумного в человеке за счет установления «компромисса» между личностью и социальным индивидом в процессе их становления.

Каждый человек - есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально.

Не существует стандартной технологии, которая бы развивала ребенка, так например, школьная система построена на общественной требовательности, обучение стандартизировано. В обучении есть общая цель, но у каждого ученика есть и частная цель обучения. Чаще всего появляется сталкивание этих целей, возникают противоречия. Необходимо создать условия, в которых все дети могли бы реализоваться.

Персонифицированное воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни.

К тому же персонифицированное воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят отсроченный характер.

Процесс персонификации и процесс воспитания неразрывно связаны с взаимодействием с личностью. Изменения в личности являются результатом продуктом воспитания, персонификации.

Персонификация - что внешние факторы (средовые и воспитательные воздействия), которые способствуют развитию и формированию личности ребёнка только тогда, когда они взаимодействуют с внутренними механизмами собственной активности личности в работе над собой, а именно, с её потребностями, мотивами, интересами, убеждениями и оказывают на них положительное влияние.

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм действий педагога при несчастном случае (травме обучающегося, воспитанника)

Алгоритм  действий педагога при несчастном случае (травме  обучающегося, воспитанника)...

Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему...

Алгоритм действий педагогов и родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

Мотивация и непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде всего, психологические и социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помо...

Семинар для педагогов «Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации с применением элементов медиации».

Семинар для педагогов«Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации сприменением элементов медиации»....

Алгоритм действий педагога (суицид школьника)

Как действовать педагогу при подозрении суицидальных намерений школьника...

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ педагога при получении сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙПЕДАГОГА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"...