Главные вкладки

    План самообразования по теме «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы (проектная деятельность)»
    учебно-методический материал

    Харитонова Нэлли Викторовна

    Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы (проектная деятельность)».

    Данный план отражает:работу учителя в нескольких направлениях: 1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства; 2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса; 3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности; 4.Участие в работе школьной методической службы; 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы. План позволяет учителю активизировать свою педагогическую деятельность в разных направлениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_haritonova.docx28.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план профессионального развития педагога

    Харитоновой Нэлли Викторовны, учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма

    на 2018-2019 учебный год

    Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы (проектная деятельность)».

    1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

    Вопросы, по которым изучается

    литература

    Литература, нормативно -

    правовые документы

    Задачи использования литературных

    источников

    Сроки

    Форма

    отчетности

    Где, кем и когда

    Заслушивается отчет о выполнении работы

    Нормативно-правовая база

    Приказ № 4133

    от 17.05.2012

    год Минобрнауки

    России «Об утверждении

    федерального

    государственного

    образовательного

    стандарта среднего

    (полного) общего

    образования»

    ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1578 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт среднего общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»

    Изучение совокупности

    требований, обязательных при реализации основной

    образовательной программы основного

    общего образования

    В течение года

    Сентябрь 2018 года

    Обсуждение на заседаниях ШМО

    Обсуждение на заседаниях ШМО

    Выступление на ШМО

    Выступление на ШМО

    Общая

    методология,

    принципы,

    концептуальные основы,

    функции и структура

    государственных

    образовательных

    стандартов общего

    образования

    второго поколения

    Фундаментальное ядро содержания

    общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

    поколения)

    «Концепция преподавания русского языка и литературы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637 «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденная Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.

    Изучение базового

    документа, необходимого

    для создания рабочих

    программ

    Август, сентябрь,

    2018

    Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО

    Обсуждение на заседаниях ШМО, ГМО

    Выступление на ШМО

    2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

    Задачи или содержание

    деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается

    отчет о выполнении работы

    Использование инновационных педагогических технологии и передового педагогического опыта:

     -Разработка сценариев  уроков

    -Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся.

    -Разработка комплекта контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

    В течение года

    Презентации

    Годовой отчет учителя

    Применение на уроках  интернет - ресурсов

    В течение года

    Презентации

    Годовой отчет учителя

    Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании русского языка, литературы и МХК

    В течение года

    Презентации

    Годовой отчет учителя

    Вести систематизированный учёт материала учебного кабинета

    В течение года

    Накопительные папки, электронный вид

    Контроль администрации школы

    Проведение срезов знаний с помощью тестирования, практических работ, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе реализации плана по внедрению системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка, литературы, МХК.

    В течение года

    Текущий и промежуточный контроль администрации школы

    Применение:

    1) блочно-модульной системы преподавания русского языка;

    2) тестирования различных уровней сложности с дифференцированным подходом;

    4) нестандартных уроков;

    5) учебно – исследовательской деятельности учащихся и создания проектов по предмету.

    В течение года

    Выступления учащихся на олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской конференции

    На заседаниях ШМО; школьных и городских мероприятиях разного уровня, на научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

    В течение года

    3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Задачи или содержание

    деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается отчет о

    выполнении работы

    Участие в городских педагогических конкурсах, конференциях, круглых столах

    ежегодно

    Публикация

    В конце года на заседании ШМО

    Участие в педагогических советах

    ежегодно

    Статья на сайт школы

    На педагогическом совете

    Выступление на заседаниях ШМО и ГМО учителей русского языка и литературы

    Согласно графику проведения

    Статья,

    отчет

    ШМО и ГМО учителей русского языка и литературы

    Участие в школьной инновационной площадке «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды»

    ежегодно

    Публикация

    На итоговом  заседании инновационной площадки

     

    4.Участие в работе школьной методической службы

    Мероприятие

    Выполняемые виды работ

    (решаемые задачи)

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Посещение  уроков педагогов

    школы в рамках Фестиваля открытых уроков

    Анализ и обсуждение  открытых уроков

    В течение 2018-2019 уч. года

    Совещание по итогам Фестиваля

    Участие в работе педагогических советов

    Обобщение опыта работы по проектной и исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС

    Май 2019г.

    Забор гласности, рейтинговая таблица, приказ по итогам, грамоты за призовые места

    Участие в Фестивале открытых уроков

    Урок литературы 5 классе по сказу П.П.Бажова «Каменный цветок»

    Март 2019 года

    Совещание по итогам Фестиваля

    5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

    Темы курсов

    Место прохождения

    курсов

    Сроки

    Форма отчета о

    результатах подготовки

    Прохождение курсов повышения квалификации

    дистанционные  в АУ ДПО «Институт развития образования» ХМАО-Югры по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»

    Сентябрь, 2018 год

    На методическом заседании учителей русского языка и литературы

    Прохождение дистанционных  вебинаров

    дистанционно

    В течение года

    На методическом заседании учителей русского языка и литературы

    Оценка эффективности плана самообразования:

    1. Эффективность оценивается по количественным и качественным показателям;

    2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

    3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

    4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

    В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....

    Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

    Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...

    Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.

    Из опыта работы. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы....

    «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

    В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....

    Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

    Современные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы...

    Методической система «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся»

    Объёмная публикация (учебное пособие) с последовательным изложением  собственной методической системы учителя русского языка и литературы Золотаревой Н.Н....