Программа пришкольного лагеря "Солнечный"
методическая разработка

Агеева Людмила Александровна

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека,это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnyy_programma_lagerya.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрена                                                                           Введена в действие

методическим  советом                                                         приказом директора

протокол № 3                                                                         МАОУ СОШ№7

от 24.05.2016г.                                                                       от 25.05. 2016 г. № 432

Программа

Летнего пришкольного лагеря

«СОЛЕЧНЫЙ»

Составила: Агеева Людмила Александровна-

Учитель музыки

 I квалификационная категория

Когалым 2016

СОДЕРЖАНИЕ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………….......2-3

  1.  АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ ……………………………… ....3

  1.  ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………….......3-4

  1.  СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………...............4 

  1.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………… ...5-6

4.1 Система стимулирования ………………………………………....6 

4.2. Основные направления программы…………………… ... ….....6

4.3 Характеристика основных периодов смены …………………....7-8

4.4. Этапы  реализации программы ……………………………….....8-9

4.5. Примерный план мероприятий …………………………… …....9-11

4.6. Режим работы пришкольного лагеря ……………………….......12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1.Кадровое обеспечение……………………………………………....12

5.2.Информационно - организационное обеспечение……………....13

5.3. Финансовое обеспечение………………………………………......13

5.4. Методическое обеспечение. ……………………………………....13-14

5.5. Мотивационное обеспечение …………………………………......14

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………….....14

  1. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ………………….....14-15
  2. Факторы риска …………………………………………………..16

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....30-31

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

"Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста".

                                                 М. Монтень

         Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

        Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности  и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

        Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

        Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.

Муниципальное автономного общеобразовательного учреждения СОШ №7 уделяет особое внимание летнему отдыху учащихся. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых.

        Наша задача,  организаторов оздоровления  и занятости детей, сделать каникулы самым ярким временем года для каждого школьника. Каждое дело в пришкольном лагере должно стать не только здоровым отдыхом, но и  направленным на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребенка.

Средством реализации таких   педагогических задач в деятельности коллектива пришкольного лагеря «Солнечный» в нынешнем году стала Программа, посвященная объявленному в России году Российского кино и году Детства в Югре!

        Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Программа решает как задачи по организации оздоровительного отдыха детей, так и их культурно-досуговой деятельности, создания условий для формирования у школьников навыков общения и культуры поведения, развития их творческих и интеллектуальных способностей.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате различных видов творческой деятельности.

        

Программа пришкольного лагеря базируется на принципах:

ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - каждый ребёнок получает возможность реализовать, развивать свой творческий потенциал;

ТОЛЕРАНТНОСТИ – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;

ВАРИАТИВНОСТИ – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания;

УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ - добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность, доверие в выборе средств достижения поставленной цели.

  1. АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ.

          Участниками программы являются учащиеся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №7, других школ города, желающие посещать летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей, а также будущие первоклассники. Возраст воспитанников лагеря - от 7 до 16 лет.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

        Цель: создание  нестандартной игровой среды для совместной познавательно-творческой деятельности, направленной на социализацию и развитие личности ребёнка;  утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей.

        Задачи: 

  1. Организовать: 
  • безопасные условия  пребывания воспитанников в пришкольном лагере;
  •  разнообразные формы работы, направленные на развитие  творческих, коммуникативных способностей воспитанников, в том числе и совместные с социально-культурными учреждениями города.

 2)   Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

 3)  Сформировать:

  • ключевые компетенции воспитанников на основе включения их в разнообразную творческую деятельность;
  • качества, составляющие культуру поведения;
  • ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • навыки общения и толерантности.

III. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  • Участие детей в управлении своей жизнедеятельностью  через создание органов самоуправления, планирование и анализ КТД;
  • Диагностика уровня развития и потребностей детей;
  • Создание творческих групп для организации  и  проведения КТД, проведение игр и различных мероприятий, развивающих творческую, интеллектуальную деятельность;
  • Предоставление разнообразных форм и видов творческой деятельности;
  • Посещение культурно – досуговых учреждений города, участие в городских мероприятиях;
  • Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, пропагандирующих здоровый образ жизни;
  • Работа творческих мастерских, лабораторий.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание программы деятельности лагеря строится на  трех основных периодах (блоках):

I  Блок - Неделя художественного ремесла

Строится на организации знакомства с художественными ремеслами России, непосредственно творческих мастерских, мастер-классов для детей, в ходе которых дети обучаются различным видам ремесел, создают индивидуальные и коллективные работы. В течение этой недели детей поощряют "ромашками" за активность, за умение создать свою работу и умение работать в коллективе и с коллективом. В конце недели организуется выставка индивидуальных и коллективных работ.

II   Блок - Театральная неделя

Предполагает знакомство с театром, с правилами поведения в театре, путешествие по любимым сказкам, инсценирование сказок и сочинение своих сказок. Каждое мероприятие имеет свою тематику, ставит перед детьми определенные задачи, формы работы. По каждому мероприятию подводятся мини-итоги, отряды получают поощрительные "ромашки" за активное участие, реализацию своих идей.

III Блок - Неделя музыки и кино

Знакомство с русским фольклором (песни, потешки), с музыкальными инструментами (балалайка, гармонь, баян). Организация музыкальных КТД (КВН, фестиваль искусства, Просмотр кинофильмов). Подводятся мини-итоги, отряды получают поощрительные "ромашки" за активность, за помощь младшим, за исполнение музыкальных номеров.

        Для организации самоуправления  в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере - Совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы. 

   

        На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, планируются  дела лагеря,  проходит подсчет заработанных  «ромашек».

4.1 Система стимулирования.

Существует система поощрений и стимулирования активности детей:

за выполнение дел в лагере, активное участие отряд получает РОМАШКУ, которую наклеивают на свое панно.  Тот отряд, который соберет самый большой букет ромашек и будет победителем лагерной смены.

        Подобное поощрение  (о нем договариваются в отрядах ребята совместно с воспитателем или вожатыми)  осуществляется и внутри отрядов. Таким образом, к концу смены будут выявлены и награждены самые активные ребята, а так же самый лучший отряд.

4.2. Основные направления программы.

        Ключевым направлением работы  лагеря является художественно - эстетическое.  Через содержательную художественно - эстетическую основу  мы реализуем следующие направления:

  • спортивно-оздоровительное;
  • социально- нравственное;
  • толерантное;
  • гражданско-патриотическое;
  • интеллектуально-познавательное.  

4.3 Характеристика основных периодов смены.

Организационный период (первая 3-х дневка).

Цель: создание условий для индивидуальной адаптации ребенка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

- знакомство детей друг с другом;

- знакомство с традициями, условиями;

- знакомство с безопасными условиями, правилами безопасности;

- введение в сюжет игры;

- планирование смены;

- интенсивное обучение общению;

           - закладывание основ детского коллектива;

           - выявление лидеров.

        Таким образом, в организационный период в  отрядах проходит знакомство детей, коллективное планирование, выявление интересов ребят, их способностей и лидерских качеств, формирование заинтересованной творческой группы, постановка цели, планирование.

Основной период (три пятидневки).

Цель:     реализация проекта смены.

Задачи:

- закрепление навыков общения;

- реализация лидерского потенциала;

-реализация творческого, духовного, интеллектуального и  физического потенциала детей;

- освоение различных видов творческой деятельности.

        В основной период проходит познавательная работа, приобретение практического опыта, творческая деятельность.

Итоговый период (последняя 3-х дневка).

Цель:  подведение итогов деятельности участников, рефлексия, мониторинг результативности.

Задачи:

- подведение итогов смены;

- награждение детей;

 - организация анализа работы с детьми, рефлексия;

 -  создание  видеоролика;

 - педагогический анализ смены.

Закрытие смены – это подведение итогов, презентация творческих работ, видеоролика, награждение ребят.

4.4. Этапы  реализации программы.

Подготовительный этап -  январь  – май

  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков (январь  – февраль, отв. зам. директора по ВР)
  • Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке гимназии  к летнему сезону

( март, отв. зам. директора)

  • Издание приказа по  гимназии о проведении летней кампании (март, отв. начальник лагеря)
  •  Подготовка методического материала для работников лагеря (март, отв. начальник лагеря)
  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков (апрель - май, отв. начальник лагеря)
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря: приказы, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д. (май, отв. начальник лагеря).

Организационный этап

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей (1 день работы лагеря)
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря (1-2 день работы лагеря)
  • Формирование органов самоуправления (2 день работы лагеря).

 

 Основной этап

  • Реализация основной идеи смены.
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

  • Подведение итогов смены.
  • Выработка перспектив деятельности организации.
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

4.5. Примерный план мероприятий.

День безопасности

24 июня

Организационный день. «День безопасности» - приглашение служб быстрого реагирования. Инструктажи по ТБ, ППБ, ПДД. Подготовка к открытию лагеря.  Конкурс  рисунков на асфальте «Мир Детства!».  

День отряда

25 июня

 Организационное мероприятие "Расскажи мне о себе". Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров отрядов. Утверждение правил поведения и законов лагеря. "Вместе весело живется"(название, девиз, песня, эмблема отряда). Оформление отрядного уголка "Наш отрядный дом". Спортивный час "Игры народов Севера".

День открытия лагеря

27 июня

Праздничная программа, посвященная открытию лагеря. Игры на сплочение. "Веселые старты".

День театра

28 июня

Организационное мероприятие "Путешествие по Театралии". Игры на овладение элементами сценической грамоты, упражнения, импровизации. Минутка здоровья "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

День волшебных сказок

29 июня

Конкурс юных сказочников "Жили-были..." (сочиняем сказки сами).

День туриста

30 июня

Осваивание навыков туризма. Сдача норм ГТО.

День мультфильмов

1 июля

Просмотр мультфильмов. Викторина по просмотренным мультфильмам. Соревнования по мини-футболу.

День  творчества

2 июля

 Минута славы.  Конкурс плакатов «Я рисую этот мир!»

День знакомства с художественными ремеслами

4 июля

 Игра-путешествие «Данила-мастер приглашает..." Просмотр фильма о художественных ремеслах России. Конкурс "ПДД страны Солнечна Фантазия"

День мастер-классов

5 июля

 Мастер-классы по художественному ремеслу. Соревнования по велоспорту "Крути педали".

День фантазеров

6 июля

 Работа в творческих лабораториях. Реализация своих идей. Минутка здоровья "Путешествие в страну Витаминию".

День ПДД и Пожарной безопасности

7  июля

Работа творческих лабораторий. Создание детьми игрушек своими руками. Викторина "Дорожная азбука".

День Семьи , Любви и верности

8  июля

 «Мама, папа, я- спортивная семья»

День танцев

9  июля

Концертно-игровая программа «Вечера на хуторе близ Диканьки». Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»

День талантов

11 июля

Фанер-шоу. Конкурс рисунков "Какого цвета музыка". Игры на смекалку и фантазию. Минутка здоровья "Все ли полезно, что мы едим".

День выставок

12 июля

Выставка поделок «Своими руками», «Фантазеры»

День аттракционов

13 июля

14июля

15июля

16июля

Отдых в парке аттракционов.

День фестиваля

        

 

Фестиваль искусств. Дискотека. Минутка здоровья "В здоровом теле - здоровый дух". Дискотека.

День мальчиков и девочек

Конкурс "Мисс и мистер Солнечный". Спортивно-поисковая игра "Найди клад". Беседа "Мой рост, мой вес". Караоке.

День закрытия смены

Закрытие смены. Выставка фотографий  «Коллаж», презентация роликов, итоги. Концерт "До свидания, лагерь!" Рефлекия.

4.6. Режим работы пришкольного лагеря.

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.30 до 18 часов

Сбор детей, зарядка

8.30 - 9.00

Утренняя линейка

9.00 - 9.15

Завтрак

9.15 - 10.00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

10.00 - 12.00

Оздоровительные процедуры

12.00 - 13.00

Обед

13.00 - 14.00

Свободное время

14.00 - 14.30

Дневной сон

14.30 - 15.30

Полдник

16.00 - 16.30

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, мероприятия

16.30 - 18.00.

Уход домой

18.00

V.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

5.1.Кадровое обеспечение.

Воспитатели и вожатые, помощники воспитателей, педагоги дополнительного образования – работники МАОУ СОШ№7.  А так же медицинский работник, работники столовой и техперсонала.

Успех работы пришкольного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребенка, их умения общаться, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей.

        Работа педагогов  лагеря строится на принципах:

  • Приоритет воспитания над обучением;
  • Гуманистическая ориентация воспитательной работы;
  • Разумное сочетание индивидуальных и коллективных  подходов в организации деятельности;
  • Охрана здоровья и становление здорового образа жизни;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

5.2.Информационно - организационное обеспечение.

  • изучение социального заказа, создание банка данных;
  •  комплектование пакета нормативно-правовых документов,  регламентирующих работу пришкольного лагеря;
  • - планирование жизнедеятельности пришкольного летнего лагеря;
  • - оборудование;
  • - художественно-эстетическое оформление;
  • - набор детей, взаимодействие с родителями;
  • - заключение договоров на организацию питания, выездов;
  • создание органов самоуправления;
  • презентация летнего пришкольного лагеря: информация для родителей, учащихся, педагогов, выставки, фотовыставки достижений;
  • страничка на сайте.

5.3. Финансовое обеспечение.

Питание детей  осуществляется за счет  средств Городского бюджета, родительских взносов  и окружных субсидий.

 

5.4.Методическое обеспечение.

А. Нормативно-правовая база:

  • Конвенция  ООН «О правах ребенка»,
  • Закон РФ «О защите прав ребенка»,
  • Закон РФ «Об образовании»,
  • Устав МАОУ СОШ №7,
  • Положение «О пришкольном лагере с дневным пребыванием детей»,
  • Программа пришкольного лагеря,
  • «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
  • Трудовой кодекс РФ.

Б. Методическая:

  • Тематическое планирование работы отрядов;
  • Организация режима дня;
  • Детское самоуправление;
  • Дидактические материалы;
  • Методическая копилка.

5.5.   Мотивационное обеспечение.

         Добровольность участия ребенка в деятельности: предоставление ему права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами.

Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности. Применение системы поощрений.

VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

        Для развития системы работы школы:

- совершенствование содержания   и форм работы по организации летнего оздоровительного отдыха;

- пополнение методической копилки;

- взаимодействие с социумом (социально-культурные учреждения города).

        Для детей:

- положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка;

- удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в различных видах творческой деятельности);

- личностный рост ребенка, его самореализация в творческой, познавательной и коммуникативной  деятельности;

- реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области искусства и культуры;

- расширение представления детей о театре, художественных ремеслах в России, русских традициях и фольклоре.

Ожидаемые результаты:

1. для детей:

Задачи

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Создание оптимальных условий, для поддержания и укрепления состояния физического благополучия детей.

- снижение уровня частоты обострения хронических заболеваний,

- увеличение длительности ремиссии хронических заболеваний,

- отсутствие инфекционных заболеваний

-снизить уровень больных детей кариесом на 50% в результате санации в районной поликлинике;

- отсутствие обострения заболеваний у детей с проблемами ЖКТ;

- проведение профилактического лечебного массажа у больных детей сколиозом и плоскостопиемю

-Оценка физического здоровья.

- педагогические наблюдения;

- тест эмоционального состояния;

- анкетирование родителей.

Создать условия для воспитания гражданского и патриотического сознания у детей и подростков

- формирование гражданских качества, культуры межличностных взаимоотношений;

 -  воспитание уважение к символам и атрибутам нашего государства;

 -  реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

-  повышение качественных и количественных показателей участия детей и подростков в общелагерных мероприятиях, социально-значимой деятельности.

-Оценка эмоционального состояния.

- педагогические наблюдения;

- тест эмоционального состояния;

- анкетирование родителей.

Развивать физические качества с учетом возрастных особенностей детей. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.

- Повышение уровня физической подготовки;

- Повышение показателя веса и роста учащегося.

- повышение уровня ОФП

- отработка упражнений;

- участие в соревнованиях, играх, турнирах.

Организация общественно-полезной занятости детей в каникулярное время.

     

- благоустройство территории школы и села, помощь престарелым и ветеранам труда.

- соответствие территории школы санитарным требованиям;

- озеленение улиц села.

Трудовой десант.

Развитие творческих способностей школьников. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

 

- организация полноценного  культурного досуга воспитанников;

- возникновение потребности в организации своего свободного времени;

- приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений, навыков в творческой деятельности;

- расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

- желание участия в мероприятиях;

- количество участников в мероприятиях;-

- организация детьми интересных дел и мероприятий.

- рефлексия после всех мероприятий;

- анкетирование, цветопись, беседы.

Формирование устойчивого интереса к истории своего села и его людей

- пополнение фонда школьной музейной комнаты,

-повышение познавательного интереса

- участие в поисковой деятельности

- сбор материала,

- написание проектов.

2. для родителей:

Задачи

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

- организация познавательного, оздоровительного летнего отдыха;

- удовлетворение родителей организацией летнего отдыха;

- отсутствие различных видов заболевания;

- отсутствие обострения хронических заболеваний;

 

- развитие навыков безопасности жизнедеятельности;

-участие в районных конкурсах;

-размещение материалов о работе лагеря в СМИ

- беседы с родителями,

- организационные встречи;

- родительские собрания.

- воспитание чувства уверенности в силах ребёнка;

- развитие индивидуальной, личной культуры,

- развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе

- участие в общелагерных и межлагерных мероприятиях

- анкетирование,

- тестирование

3. для педагогов:

Задачи

Ожидаемые результаты

Критерии

методы

- Повышение уровня педагогического мастерства;

- создание методической копилки воспитательных мероприятий

- соответствие методов и форм работы возрастным и индивидуальным особенностям детей.

- публикации,

- выступления.

- Отработка моделей взаимодействия педотряда  с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры.

- увеличение количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных, спортивных , творческих мероприятиях.

- новые формы и методы взаимодействия с детским коллективом

- наблюдение,

- беседа

- реализация комплексной программы «Солнечный»

- удовлетворение запросов родителей и ожиданий ребят от реализации программы.

- выполнение основных направлений

- отзывы родителей, детей, коллектива,

- анализ результатов.

  1. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

        Результативность  реализации программы будет осуществляться следующими диагностическими инструментами:

  • медицинское обследование;
  • анкетирование детей;
  • психологическая диагностика;
  • социальный паспорт пришкольного лагеря;
  • творческие отчеты, проекты, видеоролики;
  • аналитический и статистический материал.

Мониторинг отслеживания эффективности деятельности по данной программе: Задача Критерии Способы отслеживания Формирование благоприятной психологической среды общения со сверстниками, социализации;

развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе.

Адаптированность ребѐнка в коллективе; положительный эмоциональный микроклимат коллектива

Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование

Развитие творческих способностей детей, включение в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности,

Степень вовлеченности детей в творческую деятельность; активность детей в творческих делах лагеря.

Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, анкетирование, отслеживание количества 11 расширения их кругозора; детей, участвующих в коллективных делах

Привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей

Отсутствие у детей вредных привычек Наблюдение педагогов, анкетирование, количество участников спортивных мероприятий.

Факторы риска:

Фактор риска

Меры профилактики

низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)

недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива

Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

Критерии оценки результативности реализации программы:

1. Качество организации отдыха детей;

2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни;

 3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;

4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;

5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно- образовательного процесса;

6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;

7. Использование различных форм организации детского самоуправления;

8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне- оздоровительной работы.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
  2. Баранник М.М., Т.С. Борисова - Позывные лета, - М.,2003.
  3. Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
  4. Батухтина Е.П., Вдовина Н.Н, Колобова Е.В., Мачулина Е.Н, Черных О.В. – Панама, - Нижневартовск, 2002г.
  5. Белоножкина О.В. и др., - Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, 2006г.
  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М., 1999.
  7. Гурбина Е.А. - Летний оздоровительный лагерь, - Волгоград, 2006
  8.  Журнал «Классный руководитель».
  9.  Журнал «Последний звонок» №1, 2009.
  10. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.        пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2001г.    
  11.  Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я /;– Ярославль: Академия развития, 2007.
  12.  Маслов А.Аю Портфель вожатого. – Волгоград, 2007г.
  13.  Нещерет Л.Г. -Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома - М., 2000.
  14.  Поломис К. -Дети в школьном лагере.– М.,1991.
  15.  Сысоева М.Е. -Организация летнего отдыха детей \Учеб .- метод.пособие.-М.,1999.
  16. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград , Учитель, 2001
  17.  Фантазия + творчество = каникулы \ метод.  пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях.-1999.
  18. Фоминых О.С., Т.В.Токарева и.др. – Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря, - Н-вартовск,2002.

25. Шаульская Н.А. – Летний лагерь.  Праздники, конкурсы, тематические дни, Академия развития, ВКТ, 2008г.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

  1. Учитель, 2001.
  2. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
  3. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа пришкольного лагеря 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать.

Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать....

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...