Самоанализ открытого урока русского языка в 6 классе "Притяжательные местоимения"
материал

Демидкова Лариса Сергеевна

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока русского языка « Притяжательные местоимения» (6 класс)

учителя русского языка и литературы

I квалификационной категории

Демидковой Л.С.

Информация о классе: Я являюсь классным руководителем 6 класса и преподаю в нём русский язык и литературу.  В 6 классе обучается 5 учеников. Один из них пришёл в к нам в 5 класс, двое в 3 и 4 классе обучались в Прудковской школе-интернате. Вернулись к нам в 5 класс. Качество знаний в классе колеблется от 40% до 60%. Двое учеников стабильно успевают на «4» и «5», один не всегда.

Тема урока: «Притяжательные местоимения»

Задачи урока:

Образовательная: получение знаний по теме «Притяжательные местоимения», развитие умение оценивать результаты своей деятельности, создание условий для формирования умений применять знания в различных ситуациях; продолжение работы по формированию грамотной речи.

Развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, уважительного отношения друг к другу в процессе общения, бережного отношения к языку.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты 


Личностные: 
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

Предметные: будут уметь находить притяжательные местоимения в тексте, научатся правильно употреблять притяжательные местоимения.

Метапредметные:
Познавательные: научатся извлекать нужную информацию, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Регулятивные: смогут принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами.

Методы и формы обучения:

-частично-поисковый
- наглядно-словесный;

- методы самостоятельной работы;

- индивидуальная;

- парная;

- групповая.

Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.  

Исходя из целей, структура уроков по ФГОС (урок повторения) состоит из нескольких этапов, которые были соблюдены.

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

Оценки учащимся объявлены. Домашнее задание объяснено. ( на этом уроке д/з не дифференцировано)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения "

Объяснение нового материала1. Прочитайте выразительно стихотворение. Назовите местоимения. К какому разряду они относятся? Что, по-вашему, означает слово неопределенный?Три черных собаки на чём-то сид...

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе по теме: «Определение»

       Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится.Тема урока:  «Определение».Цель ур...

открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Определительные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Определительные местоимения" построен в соответствии с ФГОС. Проведение каждого этапа описано подробно....

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Местоимение. Повторение и обобщение"

Тема урокаМестоимение (повторение и обобщение), 6 классТип урокаОбобщения и систематизации изученного материалаЦели урока-- организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний ...

Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Методическая разработка построена в полном соответствии с ФГОС ООО. На данном уроке использовались такие приемы, как:- игра "Редактор";- игра "Четвертый лишний";- групповая и индив...

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" с самоанализом

Урок объяснения нового материала по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"...