Аналитический отчёт о проделанной работе
материал

Коновалова Наталья Викторовна

за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о проделанной работе

за 2016-2017 учебный год

Основной целью работы стало сохранение психического здоровья воспитанников, создание условий, способствующих психоэмоциональному благополучию, обеспечение эффективного развития воспитанников посредством использования перспективных коррекционно – развивающих средств.

В течение года решались следующие психолого-педагогические задачи:

  1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально – личностной, поведенческой сфере воспитанников коррекционными средствами воздействия.
  2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия воспитанников; консультировать по вопросам развития и воспитания воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышение социально – психологической компетентности педагогов.
  3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого – педагогические знания и умения по оптимизации детско – родительских отношений.

 В данном отчёте картина деятельности психолога представлена в виде разделов в соответствии с областями психологической работы.

За 2016 - 2017 учебный год педагогом – психологом были проведены мероприятия:

Психологическое  просвещение

В течение 2016 – 2017 учебного года были проведены родительские собрания (в начале, середине, конце учебного года), родительские клубы:  «Семинар – практикум для тревожных родителей», «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки», «Почему важно отвечать на вопросы ребенка»  - группы младшего  и среднего дошкольного возраста, «Тренинг для родителей: «Чем полезны детские ссоры», «Играем и развиваемся вместе» - группы старшего дошкольного возраста,   «Что такое психологическая готовность к школе?», «Практикум: «Играем – память, внимание,  мышление, речь развиваем», «Готова ли семья к поступлению в школу?» - подготовительные к школе группы.

Педагогический час: консультация «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ». Мастер – класс «Организация работы с детьми с ОВЗ в ДОО», с целью повышения компетентности педагогов в вопросах формирования благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ.

Организационно-методическая работа

С целью профессионального саморазвития  и предоставления  психолого-педагогической   информации  в доступной для педагогического коллектива и родителей форме, ежедневно знакомилась с научной литературой, научно-популярной литературой, прошла обучение на курсах повышения квалификации: «Требования к составлению программ для детей с ОВЗ» в БУ ВО «Сургутский государственный университет», г. Нефтеюганск, 36 часов, «Индивидуальные программы реабилитации ребенка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в БУ ВО «Сургутский государственный университет», г. Сургут, 72 часа.  Принимала участие в семинарах, проводимых в городе: «Системы эффективных образовательных ресурсов как условие реализации основных задач интегративно – инклюзивного образования», «Процедура проведения стартовой диагностики первоклассников», «СПИД. Профилактика СПИДа», «Особенности развития детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методы и формы работы с замещающими семьями», «Раннее выявление и организация работы с семьями и несовершеннолетними находящихся в социально опасном положении: проблемы и принимаемые меры по их решению».  Принимала участие во многих семинарах, всероссийских вебинарах: «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», «Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с помощью традиционных и интерактивных игр». Публиковала свои методические разработки на международных и всероссийских сайтах таких как «Портал  педагога»: «Практикум для родителей: Играем – внимание, память, мышление, речь развиваем », публикация в международном образовательном портале «Маам»: «Как учить вежливому поведению», «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ». Принимала участие в международном конкурсе для педагогов «Педагогический кубок»: «Работа с родителями в соответствии с ФГОС», в международном конкурсе «Альманах педагога»: «Психолого – педагогические особенности поведения и общения», в региональном конкурсе «Моя Югра»: «Использование мультисенсорной среды в кабинете педагога – психолога», «Дидактические игры как средство реализации ФГОС». Принимала участие в городском методическом объединении педагогов – психологов «Внедрение психолого – педагогических подходов, технологий в работу образовательного учреждения, обеспечивающих интеграцию детей с ОВЗ в среду сверстников».

Развивающая и коррекционная работа

Реализуя годовые задачи, с целью развития эмоционально - личностной, поведенческой сфер, с обучающимися  проводились занятия (групповые) по программе «Развитие эмоциональной сферы», «Лабиринт души. Терапевтические сказки». Цель: преодоление детьми состояния тревожности, страха, психического напряжения через управление отрицательными эмоциями.

Дети с удовольствием посещали занятия, слушали небольшие поучительные сказки, рассматривали картины, играли в различные игры, разыгрывали этюды, рисовали эмоции, чувства, настроения, танцевали, выполняли релаксационные упражнения. Так как занятия проводились в непринуждённой атмосфере, дети наблюдали за поведением товарищей, и с лёгкостью откликались на любые задания и предложения психолога.  На занятиях царил дух лёгкости, непринуждённости, теплоты и понимания.

  В период всего учебного года мною проводился клуб «Давайте жить дружно» (на основе коррекционно – развивающей психолого – педагогической программы по коррекции агрессивности у детей младшего школьного возраста «Давайте жить дружно»). Цель: формирование у агрессивных школьников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром.

В течении 2016 – 2017 учебного года мною проводились релаксационные игры и упражнения, игры и упражнения на развитие психических процессов в старших и подготовительных к школе группах – это 100 % обучающихся охваченных занятиями по профилактике психо – эмоционального здоровья.  Игры помогают снять психоэмоциональное напряжение у детей, создают у них положительные  эмоции, успокаивают, а также положительно влияют на развитие позитивных взаимоотношений как между детьми, так взрослым и ребенком.

В течение года проводилась индивидуальная повседневная работа с детьми в виде игр, бесед, проведения тестов  по запросу педагогического коллектива и родителей.

Проводила открытое коррекционно – развивающее занятие с элементами сказкотерапии и песочной терапии для учителей ОУ. Цель занятия: формирование навыков коммуникации в ситуации морально-этического выбора.

Консультирование

На протяжении года в графике работы педагога – психолога предусматривалось время для оказания индивидуальной консультативной помощи родителям воспитанников ОУ и педагогическому коллективу (консультации родителям: понедельник 16.30 – 18.40; консультации педагогам: вторник, четверг  13.00 - 14.30).  Всего проведено 102 индивидуальные консультации. Из них 82 для родителей: «Психологические и возрастные особенности детей», «О работе детского психолога», «Знать и понимать ребенка», «Компьютерная зависимость», «Мотивационная готовность к школе», «Общие результаты диагностики к обучению в школе на конец учебного года», «Игровая деятельность детей. Игрушки: польза и вред», «Основы детской педагогики и психологии», «Модель воспитания и развития ребенка в семье» и др., и 20 для педагогов: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей школьного возраста», «Адаптация детей к школе», «Психоэмоциональное состояние класса», «Кто такие – тревожные дети?», «Практические рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми», «Результаты диагностики подготовки детей к обучению в школе» и др.

Причины наиболее частых обращений:

Вопросы воспитания

Соответствие уровня развития возрастным нормативам

Проблемы поведения, в т.ч. агрессивность, тревожность, замкнутость

Адаптация к школе

Ненадлежащее отношение к детям. Ненадлежащее воспитание детей

Результаты диагностики

В нашем образовательном учреждении функционирует консультационный центр, в котором я оказываю психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям, обеспечивающим получение детьми школьного образования в форме семейного образования.

Работа с родителями (законными представителями) и их детьми проводится как индивидуально, так и в формах взаимодействия (групповые, подгрупповые). Индивидуальные формы взаимодействия с детьми проводятся в присутствии с родителями (законными представителями).

Диагностика

В период адаптации велось наблюдение за детьми, заполнение адаптационных листов. В результате грамотного подхода и доброжелательного отношения педагогов сроки адаптации не превышали нормы.

Наблюдение за детьми и беседы с учителями позволили выявить некоторые проблемы и особенности поведения в период адаптации. В результате работы с детьми и консультирования родителей удалось выявить причины негативных реакций у детей. Родителям были даны соответствующие проблемам детей рекомендации. Работа психолога с детьми, недавно поступившими в школу, будет продолжена.

 Принимала участие в праздничных и развлекательных мероприятиях учреждения: «Осенний праздник» (роль Осени) , «День рождения музыки» (роль королевы Музыки) новогодние утренники, 8 марта (роль Весны) выпускной бал (роль королевы Пятерки).

На следующий учебный год планируется продолжать проводить коррекционно – развивающие занятия по развитию познавательной сферы, эмоционального мира детей, внедрять в работу инновационные формы и методы взаимодействия с родителями и педагогами.

Педагог – психолог                                                              Н.В. Коновалова

18.05.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе библиотеки в 2010-2011

Отчёт о  работе школьной  библиотеки в 2010-2011...

Отчёт о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"

Отчёт ученика о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"...

отчёт о проделанной работе

Вашему вниманию представлен отчёт по работе школьного учителя-логопеда...

Отчёт о проделанной работе в кабинете за год

Отчёт о проделанной работе в кабинете № 9 за 2012-2013 уч.год...

Отчёт о проделанной работе классного руководителя 8 кл.

Образец составления отчёта работы классного руководителя за учебный год....

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан            Родной язык играет важную роль в жизни на...