План воспитательной работы
материал

Короткова Татьяна Александровна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_10_b_klasse.docx188.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\ПВТ тит.jpg

1.Принципы воспитательной работы в 10 б классе.

Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы.

      Вся система воспитательной работы направлена на формирование интеллектуально развитой личности, физически и нравственно здоровой, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству и обладающей ответственностью за судьбу страны.  Высшей формой руководства детским коллективом является самоуправление. Разработана система самоуправления, которая успешно используется в воспитательной работе с детьми:

Самоуправление в классном коллективе определяется как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

Действуют законы коллектива (по В. Т. Кабушему (г. Минск):

  1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  10. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  11. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве

           

Цель работы с классом: Создание в классе условий для определения жизненных и профессиональных перспектив через самоопределение и самореализацию.
Задачи работы с классом:

1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
5. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Приоритетные направления воспитательной работы в 2018-2019 учебном году.

Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы:

1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

3. Убеждать учащихся, что здоровье каждого человека зависит от состояния окружающей среды, прививать экологическую культуру.

Направление 2. «Интеллект».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы:

 1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Общение».

Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи работы:

 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».

2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.

Направление 4. «Нравственность».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы:

1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 5. «Досуг».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы:

1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 6. «Гражданин».                                                                      

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы:

1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Направление 7. «Семья».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

Задачи работы:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Профориентационная работа.

1. Информирование обучающихся и их родителей о системе профильного обучения.
2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме профильной подготовки и профильного обучения.

3. Проведение классных часов по профориентации.

4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.

5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы ХМАО-Югры и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

3. Перспективный план работы с классом на год.

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Участники

Дата

Направление «Гражданин»

1. Участие в акции «Посылка солдату» к Дню защитника Отечества

Учащиеся, родители, классный руководитель

февраль

2. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Учащиеся, классный руководитель    

сентябрь

3. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы».

Учащиеся, классный руководитель    

декабрь

4.Участие в фестивале к Дню народного единства, защита проекта «Ладошки дружбы»

Учащиеся, родители, классный руководитель

декабрь

5. Знакомство со средствами гражданской обороны.

Учащиеся, классный руководитель    

октябрь

6.Классный час «Права и обязанности молодежи»

Учащиеся, классный руководитель

октябрь, март

7.Встреча для обучающихся и родителей с приглашением работников правоохранительных органов

Учащиеся, родители, классный руководитель

февраль

8.Участие в проекте «Я-гражданин России»

Учащиеся, родители, классный руководитель

Ноябрь-март

9.Проект «Поклонимся великим тем годам»

Учащиеся, классный руководитель    

Апрель, май

10.Участие в проекте «Вахта памяти»

Учащиеся, родители, классный руководитель

Апрель, май

11. Участие в деятельности городского сводного поискового отряда «Самотлор»

Учащиеся, родители, классный руководитель, МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества «Патриот»

Апрель, май

12.Шефство над ветераном труда А.В.Галкиной

Учащиеся, родители, классный руководитель

Направление «Здоровье»

1. Беседа по профилактике травматизма на дорогах.

Учащиеся, классный руководитель

в течение года

2. Классный час «Путь в никуда». Профилактика вредных привычек.

Учащиеся, классный руководитель

Декабрь

3. Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте».

Учащиеся, классный руководитель

Январь

4. Беседа «Компьютерная культура».

Учащиеся, классный руководитель

Март

5. Участие в спортивных мероприятиях школы и города.

Учащиеся, классный руководитель

ежемесячно

6. «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры-тренинга).

Учащиеся, классный руководитель

Апрель

7. Беседа о правилах пожарной безопасности.

Учащиеся, классный руководитель

В течение года

8. Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона от 07.03.05 г № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Учащиеся, родители, классный руководитель

Ноябрь

9. Классный час «Здоровье и выбор профессии».

Учащиеся, классный руководитель

Февраль

10. Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

Учащиеся, классный руководитель

октябрь

11.Участие в акциях «Зеленый двор», «Чистый двор», «Сделаем мир чище», «Зеленый двор», «Очистка территории Комсомольского озера».

Учащиеся, родители, классный руководитель, ООО

«Либерта»

Сентябрь, май, июнь

12.Участие в проекте «Спасем милых птиц»

Учащиеся, родители, классный руководитель

Декабрь-февраль

Направление «Интеллект»

1. Участие в предметных олимпиадах во Всероссийской олимпиаде школьников

Учащиеся, классный руководитель

Октябрь, ноябрь

2. Участие в олимпиаде    Московского института электронной техники (МИЭТ)

Учащиеся, классный руководитель, заместитель директора школы по УР

ноябрь

3. Посещение занятий по математике, физике, информатике, проводимых преподавателями Тюменского индустриального университета (ТИУ)

Учащиеся, родители, классный руководитель, заместитель директора школы по УР

Февраль - май

4. Посещение Нижневартовского политехнического колледжа.

Учащиеся, родители, классный руководитель, заместитель директора колледжа по УР

Ноябрь

5. Участие в интернет-олимпиадах.

Учащиеся, учителя-предметники

В течение года

6. Классный час «Знаменитые русские музеи».

Учащиеся, классный руководитель

Март

7. Классный час «Исследование космоса- необходимость для человечества».

Учащиеся, классный руководитель

Апрель

8.Участие в исследовательской деятельности

Учащиеся, учителя-предметники

Сентябрь-май

Направление «Досуг»

1. Посещение городского драматического театра

Учащиеся, родители, классный руководитель

Ноябрь, декабрь, январь

2. Посещение кинотеатра города

Учащиеся, родители, классный руководитель

Декабрь, март

3. Новогодний бал.

Учащиеся, родители, классный руководитель

Декабрь

4. Беседа «Кто такой модератор?».

Учащиеся, классный руководитель

Апрель

5. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Учащиеся, классный руководитель

Октябрь

6. Посещение городского музея

Учащиеся, классный руководитель

Сентябрь

Направление «Общение»

1. Беседа «Понятие «Этикет» Современный взгляд».

Учащиеся, классный руководитель

март

2. Беседа «Нужно ли быть креативным?».

Учащиеся, классный руководитель

Февраль

3. Беседа «Коммуникативные способности – путь к успеху в современном мире»

Учащиеся, классный руководитель

Сентябрь

4. Классный час «Поговорим о мобильном общении…».

Учащиеся, классный руководитель

Ноябрь

5. Классный час- дискуссия «Красота внешняя и внутренняя».

Учащиеся, классный руководитель

Сентябрь

6. Дискуссия «Что такое   внутренняя свобода. Нужна ли она»

Учащиеся, классный руководитель

Март

Направление «Нравственность»

1. Беседа «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

Учащиеся, классный руководитель

Октябрь

2. Журнал кинороликов «Мир человеческих чувств».

Учащиеся, классный руководитель

Февраль

3. Классный час «России славные сыны. М.В. Ломоносов».

Учащиеся, классный руководитель

Ноябрь

4. Классный час «Я и мои поступки».

Учащиеся, классный руководитель

Декабрь

5. Классный час «История города Тобольск: вчера, сегодня, завтра».

Учащиеся, классный руководитель

Декабрь

6. Классный час «Книги, ТВ, интернет в моей семье».

Учащиеся, классный руководитель

Сентябрь

Направление «Семья»

1. Классный час «Война в судьбе моей семьи».

Учащиеся, классный руководитель

Февраль

2. Классный час «Семья – мой дом родной».

Учащиеся, классный руководитель

Май

3.Родительское собрание на тему: «Учебный труд старшеклассника. Организация учебной деятельности».

Родители, классный руководитель

сентябрь

4. Родительское собрание на тему: «Возрастание роли семьи в развитии социальных потребностей и творческого потенциала личности».

Родители, классный руководитель

ноябрь

5. Родительское собрание на тему: «Круг общения старших подростков и его влияние на формирование нравственного поведения».

Родители, классный руководитель

январь

6. Родительское собрание на тему: «Роль родителей в становлении ндивидуального образа жизни старшего школьника».

Родители, классный руководитель

апрель

4. Организация профилактики асоциальных проявлений в детско- подростковой среде в сотрудничестве с родителями.

Ряд специальных мероприятий, направленных на предупреждение именно этих явлений.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1

Выявление детей, находящихся в социально опасном положении.

Предоставление информации в органы системы субъектов профилактики

В течение года

Классный руководитель,

зам. дир. по воспитательной

работе, социальный педагог,

родители

2

Организация режима дня обучающихся

В течение года

Классный руководитель,

родители

2

Вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы по интересам

В течение года

Классный руководитель,

родители

3

Организация в каникулярное время отдыха и занятости учащихся, в том числе их временного трудоустройства.

В течение года

 

Классный руководитель,

заместитель директора по

воспитательной

работе, социальный педагог,

родители

4

Организация взаимодействия со всеми семьями обучающихся, составление социального паспорта семей

В сентябре

Классный руководитель,

родители

5

Проведение встреч для обучающихся и родителей с приглашением работников правоохранительных органов

В течение года

Классный руководитель,

заместитель директора

по воспитательной

работе, социальный педагог,

родители

6

Организация и проведение мероприятий, посвящённых международному Дню народного единства, защита проекта

«Ладошки дружбы»

В течение года

Классный руководитель,

зам. дир. по воспитательной

работе, социальный педагог,

родители

7

Проведение классных часов, направленных на профилактику правонарушений в подростковой среде. Защита проекта «Права и обязанности молодежи»

В течение года

Классный руководитель,

родители

8

Проведение классных часов, посвященных ЗОЖ.

В течение года

Классный руководитель, родители

9

Сбор информации «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Апрель, май

Классный руководитель,

заместитель директора

по воспитательной

работе, социальный педагог, родители

10

Проведение анализа работы по профилактике асоциальных проявлений в детско- подростковой среде

 В течение года

Классный руководитель,

заместитель директора

 по воспитательной

работе, социальный педагог

           

 

5. Участие в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др. (социально значимые практики).

Адресная помощь

Что проводится

Кто участвует

1.

Ветеранам тыла, ветеранам труда

Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, пробуждение эмпатии, чувства сопричастности

Учащиеся, классный руководитель, родители

2.

Посылка солдату

Проявление чувства сопричастности с военнослужащими Российской армии, моральная поддержка, весточка из родной школы.

Учащиеся, классный руководитель, родители

3.

Детям, потерявшим родителя (или родителей)

Посильная материальная поддержка со стороны родителей через обучающихся, окружение заботой и вниманием со стороны ученического коллектива

Учащиеся, классный руководитель, родители

 

 6. Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды (социальные экологические практики).

Мероприятия

Что проводится, на что направлено

Участники

1.

Акции чистоты «Зеленый двор», «Чистый двор», «Очистка территории Комсомольского озера»

В школе, на пришкольном участке, на территории озера в черте города экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора

Учащиеся, классный руководитель, родители

2.

Проект «Спасем милых птиц»

Изготовление кормушек и подкормка птиц в зимний период.

Учащиеся, классный руководитель, родители

3.

Часы общения «Птицы, рыбы, звери людям в души смотрят»

Нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к животным со стороны людей

Учащиеся, классный руководитель, родители

4.

Акции добрых дел «Посылка солдату», «Тепло наших сердец-ветеранам»

Развитие потребности в совершении нравственных поступков: адресная помощь солдату-срочнику- выпускнику школы, ветерану тыла А.В.Галкиной

Учащиеся, классный руководитель, родители

Разработана и успешно применяется система диагностики для определения воспитанности классного коллектива и уровня социальной адаптации. Уровни социальной адаптации распределяются следующим образом:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Результаты социализации классных коллективов:

2016-2017 гг.,8в кл.

2017-2018 гг.,9в кл.

2018-2019 гг.,10б кл.

1-й уровень

7%

4%

4%

2-й уровень

18%

19%

4%

3-й уровень

75%

77%

94%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...