Методическая разработка " Индивидуальная карточка развития «Творческих достижений учащегося» детского объединения «Танцевальная капель» ( в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)"
методическая разработка

Ревина Марина Николаевна

Карточка творческих достижений разработана на основе мониторинга результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе «Танцевальная капель».

К карточке приложены критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточка Творческих достижений35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карточка развития

«Творческих достижений учащегося»

детского объединения  «Танцевальная капель»

( в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя учащегося___________________________________________

Возраст: 7 лет

Год обучения: 1

Ф.И.О. руководителей: Ревина Марина Николаевна

Дата начала наблюдения: 4 сентября 2018 г.

Сроки диагностики

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Итоговая аттестация

Показатели

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Обучение:

 Специальные данные:

1. Шаг

2. Прыжок

3. Гибкость

4. Координация

Танцевальность:

1.Музыкальность

2. Актёрская выразительность

Терминология:

1.Ритмика

2.Музыкальная азбука

3. Классический экзерсис

4. Народный экзерсис

5. Современный экзерсис

Техника исполнения:

1.Ритмика

2. Классический экзерсис

3. Народный экзерсис

4. Современный экзерсис

                     Развитие:

Мотивация.

Творческая активность:

  1. Гибкость мышления
  2. Открытость мышления

3. Свобода от шаблона

Память и внимание:

  1. Узнавание
  2.  Воспроизведение
  3.  Запоминание

III. Воспитание:

1. Самостоятельность  

2. Коммуникабельность

3. Самооценка

4. Коммуникативное

IV. Личностные достижения учащегося

 

Карточка творческих достижений разработана на основе мониторинга результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе «Танцевальная капель» 

Критерии

Одна из возможных систем оценки уровня освоения программы воспитанниками 5-ти-балльная система. Оцениваемые движения и  танцы меняются в зависимости от года обучения.

Универсальными критериями оценки могут стать:

Специальные данные и танцевальность:

Шаг оценивается в градусах. 

Подъем оценивается в сантиметрах.

Гибкость оценивается в градусах.

Прыжок – измеряется в сантиметрах.

Координация движения – органическое совпадение структуры заданного движения с чувством собственного тела, перемещаемого в пространстве; точное совпадение точки опоры и центра тяжести при переносе корпуса с одной ноги на другую. Правила движений, ощущаемые исполнителем как органические, естественные.

Музыкальная выразительность – умение выразить в танцевальном движении характер и оттенки музыки.

Актерская выразительность – способность интерпретировать движения, танцевальный образ по-своему, индивидуальное врожденное качество.

3 балла -  не до конца  выпрямляет («не выключает») колени в 1 полувыворотной позиции; слабая стопа; балетный шаг ниже 70 градусов; прыжок низкий с приземлением на всю стопу; выполняет упражнения на координацию после нескольких попыток; неуверенно повторяет ритмический рисунок, допускает ошибки. Выполнение задания вызывает затруднение, стеснительность; для выполнения задания требуется время для подготовки: малоэмоционален, конечным результатом становится прямая имитация ситуации.

4 балла - легко стоит в 1 полувыворотной позиции; может натянуть стопу; балетный шаг 70 – 80 градусов;  прыжок с приземлением на полупальцы; выполняет упражнение на координацию со второй попытки; безошибочно повторяет 4 ритмических рисунка; повторяет эмоции, затруднение вызывает 1-2 эмоциональных состояний. Выполнение задания воспринимает сначала как трудное, но после подсказки педагога выдает творческий продукт, при этом эмоционален, артистичен.

5 баллов -  имеет природную выворотность ног; подъем стопы податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму; балетный шаг выше 90 градусов; легкий, высокий прыжок с приземлением на полупальцы; безошибочно выполняет упражнения на координацию; безошибочно повторяет сложный ритмический рисунок; без стеснения повторяет эмоции, может сказать, какому эмоциональному состоянию соответствует выражение мимики. Не вызывает затруднений выполнение задания: эмоционален, артистичен, креативен.  Допускается 10 минут на подготовку.

Найденное решение соответствует поставленной задаче, выдает полностью самостоятельный творческий продукт.

Техника исполнения и терминология:

1 балл – не запомнил движения; не может сделать более половины движений в такт и темп; не знает или не помнит терминологию.

2 балла –  делает только часть движений в музыку без чистоты исполнения; плохо запоминает терминологию.

3 балла - выполняет в музыку половину и более движений; но часто допускает ошибки в технике выполнения экзерсиса; знает некоторую терминологию. Не может объяснить значимость упражнения. Путается в исполнении комбинации.  

4 балла – выполняет все движения в музыку и присутствует осмысленность в движениях; знает терминологию,  но не уверенно объясняет значимость упражнения; соблюдает технику выполнения экзерсиса с напоминаниями; комбинации выполнены верно, но не в полную силу или в полную силу, но с допущением небольших ошибок.

5 баллов –  все движения выполняются в темп музыки с нужной резкостью и четкостью. Владеет терминологией, знает значимость упражнений; владеет техникой выполнения движений экзерсиса, знает комбинацию движения; комбинации выполнены чисто, верно, в полную силу.

Мотивация:

2 балла - неосознанный интерес. Мотив случайный кратковременный;

3 балла - интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса;

4 балла - интерес на уровне увлечения, поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущие мотивы: познавательный интерес к общению, стремление добиться высоких результатов;

5 баллов - Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет.

Творческая активность:

2 балла - интерес к творчеству отсутствует. Инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Производит операцию по заранее заданному плану. Нет навыков самостоятельного решения проблемы;

3 балла – интерес к творчеству и инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно выполняет поручения и задания. Способен разрешить проблемную ситуацию, но при помощи педагога;

4 балла - есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Проявляет свободу и гибкость мышления, старается творчески мыслить не шаблонами. Может предложить интересные идеи, но часто не способен оценить их и выполнить;

5 баллов - вносит предложения по развитию деятельности коллектива. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальность, свободой и гибкостью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, способностью к созданию новых идей, творчески мыслить не шаблонно.

Память и внимание:

2 балла – Ребенок не собранный, внимание рассеянное. Не справляется с выполнением задания и не запоминает танцевальные движения и комбинации.  Нуждается в постоянном помощи педагога.

3 балла - Ребенок не собранный, внимание рассеянное. Редко справляется с выполнением заданием самостоятельно. Не владеет умением концентрировать своим вниманием. Слабо развиты виды памяти. Нуждается в помощи педагога 

4 балла - Может быть собранным и внимательным. Движения выполняет правильно согласно своему счету. Недостаточно владеет умением сосредоточиться, часто отвлекается. При выполнении движении допускает ошибки. Объём памяти развит на достаточном уровне, лишь иногда требует помощи взрослого (речевое или двигательное напоминание)

5 баллов - Ребенок предельно собранный и внимательный. Точно и музыкально выполняет движения, уверенно справляется с более сложным заданием. Владеет умением концентрировать своим внимание. Ребенок обладает хорошим объемом памяти (помнит движения, комбинации, танцы, выученные в течение года, их название, способы исполнения). Хорошо развито узнавание, воспроизведение, запоминание.

Воспитание: Самостоятельность:

2 балла – не умеет найти решение задачи, не готов взять на себя ответственность при выполнении задания, не может принять решения

3 балла -  не уверен при решении задачи и выполнении задания, нужна помощь при принятии решения

4 балла - требуется помощи со стороны при решении задачи и выполнении задания, не всегда сам может принять решение.

5 баллов - умеет найти решения задачи, выполняет задание без помощи со стороны, готов взять на себя ответственность при выполнении задания, независим в принятии решения.

Коммуникабельность: 

2 балла – стеснителен, боязлив, зажат, работает индивидуально, публично не выступает

3 балла - поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, по просьбе или уговоров выступает перед аудиторией.

4 балла - вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по своей инициативе хорошо выступает перед аудиторией

5 баллов - Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией.

Самооценка:

2 балла  (завышенная самооценка) - пытается добиться лидерства в группе любой ценой, в том числе за счет других детей. Как правило, трудно управляем, нередко агрессивен, почти не способен к работе над собой, переоценка собственных сил; чрезмерная идеализация личного образа «Я»; игнорирование неудачных действий и результатов; необоснованные претензии и высокомерие; безоговорочная правота и безгрешность.

3 балла (заниженная самооценка) - отсутствие веры в свои силы; робость во всем; нерешительность в проявлении собственных способностей и возможностей. Неразвитость положительного представления о самом себе, а значит, отсутствие внутреннего стимула к развитию, поскольку ребенок не видит своих достоинств, на основе которых можно совершенствоваться. Ребёнок требуют к себе особого внимания, постоянной похвалы за самые минимальные достижения. 

4 балла – (плавающая самооценка)- зависящая от текущего настроения и ситуативного успеха или неудачи на занятиях, выступлениях. Нужна поддержка педагога и фокусировать внимание ребёнка на сильных сторонах его способностей и личности.

5 баллов (адекватная самооценка) - постановка целей, которые обязательно достигаются; реалистичность в оценке определенной ситуации и своих потенциалов в ней. У ребенка сформировано нормальное представление о своих достоинствах и недостатках, соединяющее положительные представления личности о себе с достаточной мерой самокритичности. Именно этот ее уровень является действенным стимулом саморазвития личности. 

Коммуникативные  навыки:

2 балла - скрывает и редко проявляет свои чувства, эмоции. Старается держаться в стороне, мало общается в коллективе. Знает и применяет, правила общения, постоянно требуется помощь взрослого

3 балла – Сочувствует, переживает сверстникам, взрослым, игровым персонажам. Знает и применяет, правила общения, часто требуется помощь взрослого Общителен, старается правильно вести себя во врем исполнения движения. После уговоров  педагога может проявить себя. Научить сверстников или младшим детей освоенными движениями уже не может.

4 балла - Сочувствует, переживает сверстникам, взрослым, игровым персонажам. Знает и в большинстве случаев применяет, правила общения, иногда требуется помощь взрослого. Достаточно общителен, старается правильно вести себя во врем исполнения движения. По просьбе педагога может проявить себя, научив сверстников или младшим детей освоенными движениями

5 баллов - Хорошо развита способность к эмпатии к (сверстникам, взрослым, животным, игровым персонажам). Знает и примечет правила общения. Общителен, тактичен, умеет вести себя во время исполнения движений. Проявляется потребность научить сверстников, младших детей теми движением, которые хорошо освоил.

Личностные достижения:

2 балла – редко участвует в концертной деятельности или стоит на замене

3 балла - участвует в концертной деятельности коллектива, но не постоянно

4 балла - участвует в концертной деятельности коллектива, школы, смотрах, конкурсах

5 баллов - постоянно участвует в концертной деятельности коллектива, школы, фестивалях, конкурсных программах.

Итоговая аттестация:

Высокий уровень (5) - Воспитанник заинтересован в усвоении знаний об искусстве танца, активно проявляет себя в танцевальной деятельности. Обладает высокими данными: гибкостью, музыкальностью, артистизмом. Обладает высокой эмоциональной выразительностью и танцевальностью, развита фантазия и воображение. Свободно владеет понятиями и терминологией, технически точно и методически грамотно может передавать лексику разных стилей танца, не допускает ошибок в исполнении программы.

Средний уровень (4)  В целом воспитанник заинтересован в усвоении танцевального искусства. Стремится к приобщению к эстетическим ценностям. Однако не достаточно развита гибкость, музыкальность, редко проявляются фантазия и воображение. Владеет понятиями и терминологией, выразительно выполняет танцевальные задания, допускает  незначительные ошибки

Низкий уровень (3)  Воспитанник мало заинтересован в приобщении к искусству, не проявляет интерес к танцам. Обладает слабо развитыми физическими качествами: сила, быстрота движений, ловкость, гибкость. Отсутствует пластичность. Слабо развита эмоциональность, фантазия. Владеет понятиями и терминологией, испытывает сложность при самостоятельном воспроизведении программы, допускает ошибки.

Зачет (2) - учебная программа плохо усвоена, что является следствием плохой посещаемости занятий и нежеланием работать над собой, отражает неудовлетворительный уровень подготовки и исполнения на итогом этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».

Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....

Методическая разработка на тему: "Развитие творческих способностей по средствам различных образовательных технологий"

Обучение иностранным языкам рассматривается в последние десятилетия как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Английский язык превратился в средство, реальн...

Методическая разработка "Выявление и развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности"

Развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, музыкальное искусство занимает, без...

Методическая разработка "Выявление и развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности"

Развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, музыкальное искусство занимает, без...

Методическая разработка Индивидуальная карточка по теме Земля - планета Солнечной системы

Карточка позволяет организовать  самые разнообразные формы  работы по теме Земля - планета Солнечной системы.  Может быть выдана в распечатанном виде для самостоятельной работы по учебн...