ТРИЗ
материал

Агапова Ирина Юрьевна

Применение элементов ТРИЗ технологии на уроках музыки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория решения изобретательских задач на уроках музыки ТРИЗ учитель музыки Агапова И.Ю. Нефтеюганск 2018г.

Слайд 2

Принципы общей теории сильного мышления позволяют педагогам учить детей решать проблемные ситуации в различных видах деятельности.

Слайд 3

Основные идеи ТРИЗ Видение новой проблемы (П ри изучении того или иного произведения искусства ставится проблема «Не просто прослушать и проанализировать средства музыкальной выразительности, а углубившись в содержание того или иного произведения проанализировать как оно связанно с жизнью). Видение целостной структуры объекта и его новой функции ( Раскрытие целиком формы данного произведения и разбор по частям). Самостоятельное комбинирование известных способов действий, превращающих их в новый способ действий ( Глубокий разбор средств музыкальной выразительности в раскрытии замысла композитора). Нахождение различных вариантов решения проблемы и альтернативных доказательств ( Интеграция предметов искусства при составлении творческих заданий). Самостоятельный перенос ближних и дальних знаний и умений в принципиально новую ситуацию ( Противопоставление и сравнение содержания различных произведений, стилей музыки и нахождение в них контраста, столкновений).

Слайд 4

Задачи ТРИЗ на уроках музыки Гармоничное развитие личности Инновационные технологии Дифференциация обучения и воспитания Творческий опыт

Слайд 5

Практическое значение ТРИЗ Мотивация обучения (создание ситуации успеха, поощрения) Валеологическое значение ( творчество способствует улучшению психологического и физического состояния ребенка) Наглядность, доступность обучения ( вместе с научным подходом к выбору методов , приемов) Оригинальность, занимательность и современность (нестандартный подход, интерактивность)

Слайд 6

Игра «Да – Нет» Игра «Да-Нет» является наиболее мощным комплексным тренингом, позволяющим мобилизовать различные инструменты ОТСМ-ТРИЗ для решения проблемы. В процессе игры отслеживают, каким образом сужается поисковое поле.

Слайд 7

Линейная «Да – Нет» Любой объект из множества объектов, расставленных в линию

Слайд 9

Ситуативная «Да – Нет» С помощью вопросов отгадайте ситуацию:

Слайд 10

этого жанра его изображают они Симфоническая сказка Петя Струнные инструменты В произведении «Петя и Волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели.    Систематизироват...

Методика преподавания биологии с применением ТРИЗ

В работе описаныТриз-подход в преподавании биологии. Рассказано о структуре и содержании Триз-педагогики.Результатом применении ТРИЗ на уроках биологии является воспитание творческой личности, подгото...

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Презентация "Приемы фантазирования" к уроку ТРИЗ (6 класс)

Презентация к уроку ТРИЗ по теме "Матрица фантастических идей с использованием художественной литературы". Использованы методы фантазирования из картотеки ТРИЗ....

Учебное пособие по ТРИЗ. Вепольный анализ

При решении изобретательской задачи чаще всего приходится терпеливо добираться до скрытого в задаче противоречия и рассматривать конкретные физические процессы.Нужен точный анализ взаимодействия...

Проект "Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников

.Цель проекта- помочь детям овладеть современной  методологией творчества для дальнейшего использования её в различных видах детской деятельности, в быту, в будущей жизни, используя элементы теор...