Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка
материал

Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и игровых приемов; применение новых, наиболее актуальных для учеников ситуаций общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью.   Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками, от его профессионализма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Применение современных образовательных технологий на уроках немецкого языка».

 «Самым важным явлением в школе,

                                                                  самым поучительным предметом,

       самым живым примером  для ученика

 является сам учитель».

Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и игровых приемов; применение новых, наиболее актуальных для учеников ситуаций общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью.   Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками, от его профессионализма.

Основной целью обучения немецкому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающегося, обучение практическому овладению иностранным языком.

В настоящее время большие требования предъявляются к подготовке и организации урока. Современный урок немыслим без применения современных педагогических технологий, умения работать на компьютере.

Целью данной работы является показать, какую роль играют новые педагогические технологии в системе обучения немецкому языку на современном этапе.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • раскрыть основные дидактические функции, цели, задачи, возможности современных технологий для изучения немецкого языка,
  • рассмотреть, какие же виды деятельности может осуществлять ученик при использовании компьютерных программ  с целью лучшего овладения иностранного языка,
  • проанализировать ряд технологий, которые используются для изучения немецкого языка.

Методы исследования – анализ учебных материалов, анализ компьютерных программ, направленных на обучение иностранному языку, знакомство с опытом работы преподавателей немецкого языка.

Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя методики и технологии. Мне особенно близки и интересны:

  • технология уровневой дифференциации
  • игровая технология
  • обучение по станциям
  • мультимедийные технологии
  •   кейс-технология
  • метод проектов
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология интерактивного обучения
  • обучение в сотрудничестве
  • развивающие технологии

Метод проектов использую с начального этапа обучения, в итоге этот метод дает прекрасные результаты:

- все проекты используются на уроках в качестве наглядности и дидактического материала;

- повышается их уровень культуры;

- устанавливаются межпредметные связи;

- растет самооценка личности;

- учащиеся учатся добывать знания;

- получают опыт владения современными компьютерными технологиями;

- дети расширяют границы владения языком, получая опыт от практического его использования.

Проектная работа ставит обучающегося в ситуацию реального использования изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения иностранного языка в его собственной деятельности и включает процесс освоения иностранным языкам в продуктивную творческую деятельность.

В ходе работы над той или иной темой учащиеся выполняют творческую работу в виде коллажа, проекта. Вид работы учащиеся выбирают самостоятельно, это может быть, как коллективный проект , так и индивидуальный, где ученики в рамках одной темы выполняют различные творческие задания (например, презентации  «Моя семья», - 3 класс, «Что я люблю» - 3 класс, «Мое расписание уроков» - 4 класс).

Обучение по станциям – немецкая мотивационная методика К. Рауер, применяется при итоговом контроле.

Преимущества:

•        ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе;

•        задания имеют различную степень сложности;

•        на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль;

•        задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом;

•        развивается чувство самоконтроля, ответственности;

•        постоянная сменяемость учебных и социальных форм вносит разрядку, избавляет от усталости:

•        учитель не контролер, а помощник и координатор;

•        Возможность работать с листом ответов освобождает социально неадаптированных детей от смущения и нервозности.   

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий. Для повышения здоровья обучающихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7–10 минут. В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок я включаю оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; гимнастику для глаз. Во время уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых обучающиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания; упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность.

  В ходе проведения физкультминуток учащиеся запоминают и новые слова, словосочетания (названия движений и действий, которые производятся во время физкультминуток), закрепляют отдельные формы глаголов.

Для повышения мотивационной сферы обучающихся использую на уроках ИКТ. На уроках немецкого языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

-        изучение лексики;

-        отработку произношения;

-        обучение диалогической и монологической речи;

-        обучение письму;

-        отработку грамматических явлений.

Самостоятельно создаю дидактические и методические материалы к УМК, презентации к урокам и наглядные пособия, что способствует росту качества знаний. В своей работе по преподаванию немецкого языка для решения вышеперечисленных задач я использовала возможности ПК в среде Power Point на уроках в 4 классе. Такие занятия особенно познавательны, когда тема недостаточно глубоко раскрыта в учебнике и методических пособиях, а овладение учащимися данной информацией просто необходимо.  Программу Power Point  использую для создания мультимедийных презентаций.  Также мною создана презентация на тему «Рождество в Германии и России» - 3 класс.

  Компьютер на уроках иностранного языка позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения, повышает активность, мотивацию учащихся, позволяет интенсифицировать процесс обучения, способствует выработке адекватной самооценки у учащихся и обеспечивает для них комфортную среду обучения.

Технология сотрудничества.

  Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 2 человека, им дается одно задание при этом оговаривается роль каждого. Каждый  обучающийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые обучающиеся стараются выяснить у сильных  то,  что им непонятно, а сильные обучающиеся стремятся,  чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации.

Развивающие  технологии.

Иностранный язык это благодатное поле  деятельности для  учителя. Здесь творческие  задания полезны  и актуальны. Творчество перестает быть  уделом единиц. Каждый  ребенок по  своему талантлив, но  ему  нужно помочь найти  себя, раскрыть  свои способности. Даже слабые  ученики  всегда  с  удовольствием выполняют  творческие  задания, т.к. есть  возможность  проявить  свои  индивидуальные  способности. За  такие  работы я  ставлю две оценки;  одну – за  оформление, вторую – за материал  на  немецком  языке. Исходя из  опыта, выделяю два  типа  творческих  работ:  обязательные  и  по  желанию.

На  младшем  этапе  обучения ребята с удовольствием  рисуют  по  заданной теме;  четвероклассники – мое  любимое  время  года. Ученики  охотно делают  поделки  и  рисунки по  теме «Времена  года». Макеты  часов и  сувениры  к   пасхе. К  Рождеству ежегодно  проводится  конкурс поздравлений  на  немецком  языке, конкурс стенгазет и  др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

В данном материале описаны поэтапно несколько образовательных технологий и их актуальность в учебном процессе.Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения....

Доклад " Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка"

Отчет для аттестации на высшую категорию о  применении современных образовательных технологий с примерами  из практики учителя русского языка и литературы...

О применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

Данная работа представляет собой текст выступления на заседании МО учителей английского языка. В выступлении обобщается опыт использования современных образовательных технологий на уроках англий...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...