Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2018-2019 учебный год
рабочая программа

Попов Андрей Юрьевич

Адаптированнная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6b_klass.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей основного уровня обучения

____________________________

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______2018 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

 Класс:   _6 б_

Объем:    102 часа

                                                         Учитель: Попов А.Ю

г. Нефтеюганск – 2018


Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика

1.2.

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП

1.3.

Создание образовательной среды

2.

Содержательный раздел

2.1.

Содержание учебных предметов

2.2.

Календарно-тематическое планирование

2.2.1.

Календарно-тематическое планирование  7 б класс

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа по физической культуре является  частью Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 2).

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

     Данная программа предназначена для обучающихся 6б класса  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.  Дети этой нозологической группы обучаемы, способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.  Среди обучающихся один ребенок  с нарушением зрения, один - с нарушением опорно–двигательного аппарата.

К характерным особенностям данного контингента относятся:

-        четкой видимость интеллектуальных нарушений в виде выраженной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий; 

-        недостаточно развитой речью с аграмматизмами и косноязычием;

-        не резко выраженной моторной недостаточностью (способны самостоятельно ходить без посторонней помощи); 

-        эмоциональным оскудением;

При реализации программы  учитываются  индивидуальные психофизические возможности и образовательные потребности данной группы детей, с учетом которых определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов на 2018-2019 учебный год (см. Таблица 1).

Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов

на 2018 - 2019 учебный год

П/П

Ф. И. обучающегося

Учебно коррекционная задача

Коррекционно воспитательная задача:

Коррекционно развивающая задача

1.

 

Светлана Б.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать способность поддерживать коммуникацию со сверстниками

Коррекция восприятия пространства и времени.

2.

 

Владислав Г.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать способность поддерживать коммуникацию со сверстниками

Коррекция восприятия пространства и времени

3.

 

Елза К.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать способность поддерживать коммуникацию со сверстниками

Коррекция восприятия пространства и времени. 

4.

 

Александр К.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать способность инициировать общение со сверстниками

Коррекция восприятия пространства и времени.

5.

 

Елизавета М.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Коррекция восприятия пространства и времени.

  1.  Планируемые результаты освоения предмета учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

     Планируемые результаты освоения предмета представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые возможные результаты

Личностные результаты

Базовые учебные действия

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств).

-Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

- Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. 

- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные игры.

- Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, снегоступах, спортивные и подвижные игры, физическая подготовка.

- Умение ездить / ходить на лыжах, играть в подвижные игры и др.

- Овладеет навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

- Сформированы

установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Личностные учебные действия.

  • осознает себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением.
  • способен выражать свои чувства- радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах
  • проявляет частичную или полную самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • владеет навыками самообслуживания.

Регулятивные учебные действия.

  • работает с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
  • выполняет требования взрослых, обращается к ним за помощью;
  • выполняет совместные действия с другими детьми, «принимает» присутствие других детей, не нарушает их занятия;

Познавательные учебные действия

  • работает с информацией (понимает изображение, устное высказывается, соотносит элементарное схематическое изображение);
  • соотносит, классифицирует, находит отличия предметов и картинок.

Коммуникативные учебные действия

  • вступает в контакт и работает в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
  • пользуется рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами;
  • выполняет совместные действия по речевой инструкции;
  • отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;
  • понимает действия, изображенные на картинке
  • высказывает свои потребности;

Все возможные предметные результаты освоения учебного предмета подлежат оценке их достижения обучающимися, при этом учитывается:  

- как обучающийся овладел основами двигательных навыков;

- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;

- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
           - как относится к урокам;

- каков его внешний вид;

- соблюдает ли дисциплину.

  1. Создание образовательной среды

Реализация программы предполагает создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников (см. Таблица 3).

Таблица 3

Сведения о создании условий для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Лыжи (по количеству обучающихся)
  • Снегоступы (по количеству обучающихся)
  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Беговая дорожка
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Велотренажер
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч  набивной 2 кг  
  • Мяч  набивной 3 кг
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Обруч (по количеству обучающихся)
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Гимнастическая палка
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

  1. Содержание учебного предмета, курса

В соответствии с учебным планом школы-интерната содержание программы представлено образовательной областью и учебной дисциплиной:

Предметные

области

Учебные дисциплины

Класс

Физкультура  

Физическая      культура        

7 б

В содержании программы предполагает освоение обучающимися таких разделов как:

  • легкая атлетика;
  • баскетбол;
  • пионербол;
  • гимнастика;
  • строевые упражнения, обще-развивающие упражнения с предметами;
  • лыжная подготовка и снегоступинг;
  • бочче;

В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

Программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от класса к классу, что способствует более полноценному усвоению обучающимися элементарных знаний и умений по предмету. Коррекционная направленность в программе выражена посредством конкретизации путей и средств исправления недостатков физического развития, а также нравственного воспитания обучающихся в процессе овладения учебным предметом.

  1. Содержание учебных предметов

Физическая культура

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

Легкая атлетика

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Работа в парах
  • Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися
  • Индивидуальная работа с обучающимися, заинтересованными в углубленном изучении учебного материала.

Личностные учебные действия.

  • осознание себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением.
  • способность выражать свои чувства- радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах
  • проявление частичной или полной самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • владение навыками самообслуживания.

Регулятивные учебные действия.

  • работа с учебными принадлежностями (спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
  • выполнение требований взрослых, обращается к ним за помощью;
  • выполнение совместных действий с другими детьми, «принимает» присутствие других детей, не нарушает их занятия;

Познавательные учебные действия

  • работа с информацией (понимает изображение, устное высказывается, соотносит элементарное схематическое изображение);
  • соотносит, классифицирует, находит отличия предметов и картинок.

Коммуникативные учебные действия

  • умение вступать в контакт и работа в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
  • пользование рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами;
  • выполнение совместные действия по речевой инструкции;
  • ответы на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;
  • понимание действий, изображенных на картинке

высказывание своих потребностей;

Моделирование, анализ ситуации, стимулирование, положительный пример.

Упражнения:

- сравнить промежуточный результат с эталоном;

- выполнить действия по инструкции

- участвовать в коллективно-распределительной деятельности

- Коррекция пространственной ориентировки

-Упражнения на коррекцию двигательных и моторных навыков

- Упражнения на коррекцию зрительной памяти.

Баскетбол

Пионербол

Гимнастика, ОРУ

Лыжная подготовка и снегоступинг

Бочче


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка, структура документа, общая характеристика предмета, цели, учебно-тематический план, содержание тем учебного предмета. требования к уровню подготовки учащихся, используемоя литер...

рабочая программа по астрономии 2012-2013 учебный год

Рабочая программа+хронограф по астрономии...

Рабочие программы по экономике 2012-2013 учебный год

Рабочие программы по экономике для учащихся 5-11 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный год Учебный предмет: Чтение Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа на 2014/ 2015учебный годУчебный предмет:  ЧтениеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...