Сфера духовной культуры: анализ суждений
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Презентация "Сфера духовной культуры: анализ суждений" содержит 10 заданий

Задание 1 Суждение о культуре

Задание 2 Суждение об образовании в Российской Федерации

Задание 3 Суждение о массовой культуре

Задание 4 Суждение о религии

Задание 5 Суждение о нравственных ценностях

Задание 6 Суждение о науке

Задание 7 Суждение о роли науки в современном мире

Задание 8 Суждение о науке и научной картине мира

Задание 9 Суждение о связи общества и культуры

Задание 10 Суждение об образовании

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сфера духовной культуры: анализ суждений Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Слайд 2

Задание 1 Верны ли следующие суждения о культуре ? А. Культура представляет собой часть природной среды. Б. Общество представляет собой часть культуры . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 3

Примечание Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи , традиции.

Слайд 4

Задание 2 Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации ? А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 5

Примечание Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального , духовно-нравственного, творческого, физического и ( или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Слайд 6

Задание 3 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Коммерциализация массовой культуры позволяет её творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 7

Примечание Массовая культура или поп-культура , масскультура , культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе .

Слайд 8

Задание 4 Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религиозные нормы обеспечиваются силой государственного принуждения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 9

Примечание Религиозные нормы НЕ обеспечиваются силой государственного принуждения, так как церковь в светском государстве отделена от политики.

Слайд 10

Задание 5 Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях ? А. Патриотизм проявляется в стремлении следовать обычаям и традициям своего народа. Б. Гуманизм предполагает отсутствие расовой и национальной дискриминации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 11

Примечание Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё . Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни .

Слайд 12

Задание 6 Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире. Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 13

Примечание Сегодня существует множество научных объединений, групп ученых. Одним из самых известных является Евразийское научное общество .

Слайд 14

Задание 7 Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 15

Примечание Роль науки в современном обществе возрастает, также возрастает и ответственность ученых. Одна из задач науки систематизация знаний. Главное получение истинности добываемых знаний.

Слайд 16

Задание 8 Верны ли следующие суждения? А. Научная картина мира представляет собой систему представлений о мире, его свойствах и закономерностях , возникшую в результате обобщения естественно-научных знаний. Б. Науку от других способов освоения действительности отличает стремление к логическому, максимально обобщённому субъективному знанию. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 17

Примечание Науку от других способов освоения действительности отличает стремление к логическому , максимально ТОЧНОМУ ОБЪЕКТИВНОМУ знанию .

Слайд 18

Задание 9 Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры? А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека. Б. Возникновение и развитие культуры связано с материально-производственной деятельностью человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 19

Культура и общество не соотносятся как часть и целое, сегмент и тотальность. Они взаимопроникают . По сути дела, мы говорим о двух планах рассмотрения жизни людей . Первый — «общество » — это видение жизни человеческой со стороны способов объединения индивидов в целостность, создание модели их единения. Другой — «культура » — это видение жизни человеческой, исходя из того, как именно люди действуют, что созидают и передают от поколения к поколению. Культура , выступая аспектом деяния (умение делать), обнаруживает себя как непременная сторона всякой деятельности, будучи выражением ее качества, положенной определенностью . Выясняя вопрос о связи культуры и общества, мы можем ответить еще на два вопроса. Первый из них: что именно определяет, обосновывает способ человеческой деятельности? И отвечаем: выросший в ходе собственной истории конкретный облик наличного общества (личности, «среды », характера социальной структуры, региона, страны, континента, всего человечества ). Унаследованная деятельность вкупе с индивидуальной и групповой генетической детерминацией характеризует облик и формы наличной культуры человека.

Слайд 20

Задание 10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Во многих странах сложилась многоуровневая система образования. Б. Школьное образование предполагает изучение 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 21

Примечание Образование — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение ( словарь Ушакова).В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]». В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия , позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объёмы познания и длительность жизни взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание

Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника  Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...

Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"

Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...

Презентация для 8 класса "Долг и совесть" раздел "Сфера духовной культуры"

В презентации отражены основные элементы содержания темы, материал представлен в табличной форме. Содержатся задания части В из вариантов ГИА....

Презентация для 8 класса "Образование" раздел "Сфера духовной культуры"

Для актуализации знаний предложены задания из ГИА, на этапе освоения новых знаний применяются приемы технологии развития критического мышления: фишбоун и кластер. Предусмотрена работа с ФЗ "Об образов...

Презентация для 8 класса "Религия как одна из форм культуры" раздел "Сфера духовной культуры"

Тема очень важна для формирования мировоззрения школьников, поэтому в презентации предложено достаточное количествозаданий на размышление....

Диагностический тест по теме: "Сфера духовной культуры".

Диагностичекий тест по теме: "Сфера духовной культуры" в формате ГИА для учащихся 9 класса. 2 варианта с ответами....

Презентация по обществознанию "Сфера духовной культуры. Подготовка к ГИА"

Цели и задачи  презентации – эффективно подготовить учащихся 9-го класса к ГИА по обществознанию, закрепить материал. В презентации подробно раскрыта один  из разделов ГИА по обществозн...