Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы
материал (9 класс)

Кайгородова Татьяна Васильевна

Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы. Учитель русского языка и литературы. Первая квалификационная категория.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx218.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Студенческая средняя общеобразовательная школа №12»

Аналитический отчет
за межаттестационный период
(2015 - 2019 г. г.)


                                                                                             Составитель:

                                                                    Учитель русского языка и литературы

                                                             Кайгородова Татьяна Васильевна

п. Студенческий

2019 г.

Оглавление

Введение. ……………………………………………………………….  3 - 5

  1. Аналитическая часть. ………………………………………………  6 - 30

Раздел 1. Освоение учащимися образовательных программ. ……....  6 - 14

  1. Динамика учебных достижений учащихся. …………………...  6 - 8
  2. Результаты итоговой аттестации. ……………………………… .9-10                                
  3. Достижения учащихся во внеурочной деятельности. ………...  10 - 14

     Раздел 2. Использование эффективных приемов и форм организации  учебной  деятельности…………………………………………………. 15 - 19

Раздел 3. Уровень профессиональной подготовки педагога. ………  20 - 27

  1. Наличие ИКТ - компетентности педагога. ……………………..  20

3.2    Мониторинг образовательных достижений учащихся на уровне сформированности универсальных учебных действий. ……………..  20-26

3.3   Повышение уровня профессиональной квалификации. ……….  26 - 27

Раздел 4. Профессиональное развитие учителя……………………… 28 - 29

  1. Научно-методическая деятельность педагога. …………………… 28

4. 2. Свидетельства общественного признания профессиональных

успехов………………………………………………………………….  28-29

  1. Проектная часть. ……………………………………………………  30 - 31
  2. Заключение. …………………………………………………………. 32-33

IV.Список литературы. ………………………………………………… 34

V.Приложения. …………………………………………………………. 35

Введение

    Стратегическая цель государственной политики в области образования зафиксирована в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования) и сформулирована следующим образом: «…повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина».   

    Перед школой и учителями стоит новая приоритетная задача подготовки личности, умеющей ориентироваться в условиях быстро меняющейся среды. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям, предъявляемым к нему обществом, изменения необходимы и в системе образования. Эта необходимость нашла отражение в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, которые включают в себя помимо традиционного формирования предметных знаний, умений и навыков и программу развития универсальных учебных действий (УУД). Конституция РФ в статье № 43 гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных учреждениях.         Таким образом, моя педагогическая деятельность основывается на следующих нормативно – правовых документах:

на федеральном уровне (федеральный закон от 29.12.2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Конвенция о правах ребёнка»);

на региональном уровне (закон «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г.);

на уровне образовательной организации (Устав МАОУ «Студенческая СОШ №12», основная образовательная программа школы, учебный план МАОУ «Студенческая СОШ №12»).

Изучение вышеуказанных документов, анализ результатов собственной педагогической деятельности позволили осмыслить актуальность деятельностного подхода и выделить противоречия:

-между личностными потребностями учащихся и потребностями общества;

- между необходимостью и внутренней потребностью включения учащихся в творческую и познавательную деятельность и отсутствием реального социального опыта.

   Согласно обозначенным противоречиям и проблемам, а также в соответствии с рекомендацией в межаттестационный период мною были поставлены следующие цель и задачи. Цель:

1)Создание условий для формирования определенной суммы знаний, формирование стремления учиться, развиваться, воспитывать интерес к предмету.

2)Способствовать проявлению  познавательной  активности учеников, овладению умениями  и навыками самопознания.

Задачи:

 1) Развивать и укреплять интерес к предмету.

2) Совершенствовать новые формы организации учебной деятельности.

3) Использовать   современные педагогические технологии.

  Целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Задачи, решаемые в ходе составления аналитического отчёта:

- вычленение проблем и противоречий в моей педагогической деятельности;

- проектирование путей разрешения вычлененных проблем и противоречий в следующий межаттестационный период;

- самоанализ и самооценка эффективности собственной деятельности.

В соответствии с поставленной целью, были определены следующие направления работы:

Профессиональное

1. Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление особенностей построения учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода.

2.Изучение и внедрение новых технологий деятельностного типа, способствующих развитию познавательных и творческих способностей обучающихся.

 3.Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей русского языка и литературы.

Методическое

1.Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.

  2.Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  Свою профессиональную деятельность строю на основе личностно – ориентированного подхода к ученику. Главная установка – формирование положительной мотивации учения у школьников, развитие ответственности учащихся за свой труд.

   Решение данных задач легло в основу самоанализа результатов моей педагогической работы. В качестве объекта исследования можно обозначить профессиональную деятельность по организации учебного процесса, основанного на деятельностных методах обучения.

   Предмет исследования - влияние созданных педагогических условий на результат образования.

  Целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Задачи, решаемые в ходе составления аналитического отчёта:

- вычленение проблем и противоречий в моей педагогической деятельности;

- проектирование путей разрешения вычлененных проблем и противоречий в следующий межаттестационный период;

- самоанализ и самооценка эффективности собственной деятельности.

I.Аналитическая часть.

Раздел 1. Освоение учащимися образовательных программ

Динамика учебных достижений учащихся

   Качество образования рассматриваю с точки зрения соответствия уровня подготовки учащихся требованиям к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС. Для этого использую средства педагогического контроля (контрольные работы, дифференцированные индивидуальные работы, тестовые задания, диагностические контрольные работы с 2015 учебного года).

   Выполнение поставленных задач и использование элементов педагогических технологий, различных методов и форм обучения позволило мне добиться следующих результатов:

Уровень качества знаний и обученности учащихся по русскому языку  

2016-2017

2017-2018 

2018-2019 

Класс

Успев.

Кач.

СОУ

класс

Успев.

Кач.

СОУ

Класс

Успев.

Кач.

СОУ

5 «Б»

99

64

55

6 «Б»

100

62,5

58

7 «Б»

100

54,5

51

7 «А»

100

56

56

8 «А»

100

56

56

9 «А»

100

56

56

Мониторинг качества знаний учащихся по литературе

2016-2017

2017-2018 

2018-2019 

Класс

Успев.

Кач.

СОУ

класс

Успев.

Кач.

СОУ

Класс

Успев.

Кач.

СОУ

5 «Б»

99

82

64

6 «Б»

100

80

58

7 «Б»

100

64

64

7 «А»

100

69

60

8 «А»

100

62,5

58

9 «А»

100

62,5

60

Мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку, 7 «Б» класс

Мониторинг качества знаний учащихся по литературе, 7 «Б» класс

Мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку, 9 «А» класс

Мониторинг качества знаний учащихся по литературе, 9 «А» класс

Вывод: с 2016 по 2019 учебные годы наблюдается положительная динамика качества образования по русскому языку и литературе: в 9 «А» классе при 100% успеваемости качество обучения составляет по русскому языку 56%, по литературе – 62,5%, в 7«Б» классе по русскому языку –55%, по литературе-  73%, средний балл- 4,0.

   Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2016 – 2019 г.г. по русскому языку и литературе видно, что качество знаний по русскому языку и литературе в 9 «А» классе стабильно; в 7 «Б» классе качество знаний по русскому языку понизилось на 8%, по литературе понизилось на 7%. Понижение качества знаний можно объяснить недостаточной подготовкой к урокам.

Результаты итоговой аттестации

    Подготовку к ГИА я строю на комплексном анализе текста. Большое внимание уделяю работе над композицией сочинения. Это определение темы и проблематики текста, комментарий к одной из проблем, характеристика позиции автора, выражение собственной точки зрения, ее аргументация.  Обращаю особое внимание   на повторение таких трудных тем языка, как синтаксис, морфология, орфография и пунктуация.

   Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся: тестовые задания по ОГЭ, включая такие, как 3, 5, 7, 9, 12, 13, 14, в которых учащиеся допускают ошибки; а также карточки по изученным темам, контрольные и самостоятельные работы, творческие работы, итоговые задания.

При подготовке к ОГЭ по русскому языку как обязательного предмета, по литературе (по выбору) – Перовская Мария, итоговое устное собеседование (допуск к экзамену) составляла образовательный маршрут (Приложение, отдельные папки). Подготовка была индивидуальной «учитель-ученик» (Рыжкова Мария, Цыганков Никита, Сафарова Ситора, Донской Артём, Дайнеко Николай) и групповой (консультации), выполняли поэтапно задания КИМов по русскому языку (работа с текстом, тестовые задания, умение слушать, пересказывать, вычленять самое главное, умение строить ответ на поставленный вопрос, отвечать аргументировано, составлять монолог).

Итоговая аттестация в 9 классе

  13 февраля 2019 года в 9 «А» классе прошло итоговое устное собеседование по допуску к ОГЭ (русский язык). Все учащиеся сдали успешно.

 Средний балл -13,7.

ГИА (ОГЭ) по русскому языку сдавали 16 человек, средний балл - 4, качество знаний-81%, успеваемость-100%.

Немногие выбирают сдавать на ОГЭ литературу. В этом году моя ученица Перовская Маша сдала её на «4».

Вывод: Учащиеся 9 «А» класса на итоговой аттестации подтвердили свои знания, показав хороший результат. Из 16 человек сдали ОГЭ по русскому языку все. Из них на «5» трое подтвердили свои оценки, на «4» - 10 человек, из них 5 человек - выше годовых, на «3» - 3 человека.

   Среди экзаменуемых были учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), 2018-2019 учебный год - одна ученица сдала ОГЭ по русскому языку на «4».  

               

1.3. Достижения учащихся во внеурочной деятельности

   Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, так как её цель в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

   Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования.    Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов.

   Работаю над формированием у учащихся навыков поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания.  

    Мои ученики принимают участие в неделе русского языка и литературы, школьных олимпиадах и конкурсах.  Участники научно-практических конференций, проектов.   Пишут сообщения, сочинения на различные темы, используя внепрограммные источники.   

Позитивные результаты внеурочной деятельности

Учебный год

 

Ф.И. ученика

класс

Мероприятие

Уровень участия

Результат

февраль, 2015

Рахматуллина Яна

6 «А»

Проект «Малахитовая шкатулка» как образец уральских сказов»

школа

2 место

ноябрь, 2015

Перовская Мария

6 «А»

Доклад «Страницы жизни Н.С.Лескова»

школа

3 место

ноябрь, 2015

Телегина Анна

6 «А»

Доклад «Творческая биография Н.М.Рубцова»

школа

участие

ноябрь, 2015

Рыжкова Мария

6 «А»

Доклад «Листая страницы жизни А.Барто»

школа

участие

 март 2016

Белогурова Мария

Перовская Мария

Рахматуллина Яна

7 «А»

Международный конкурс «Олимпис» 

школа

  1. место

  1. место

Диплом

  февраль 2016

Белогурова Мария

7 «А»

«Русский медвежонок»

школа

1 место

октябрь 2017

Белогурова Мария

8 «А»

Всероссийский конкурс сочинений «Моя родовая династия»

район

участие

декабрь,2017

Белогурова Мария

8 «А»

Олимпиада (литература)

школа

3 место                        

декабрь, 2017

Кирилов Глеб

6 «Б»

Проект «Влияние сладкой газированной воды на организм человека»

школа

3 место

март 2018

Кирилов Глеб

6 «Б»

 Конкурс сообщений «Деревянное золото»

школа

1 место

ноябрь 2018

Кирилов Глеб

7 «Б»

Конкурс сообщений «Профессия «Фотограф»

школа

2 место

апрель 2018

Перовская Мария

8 «А»

Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Школа

призёр в олимпиаде по русскому языку

апрель 2018

январь 2016

Кирилов Глеб

Белогурова Мария, Рагозина Алёна

6«Б»

6«А»

6 «А»

«Почитай-ка» - Международный проект «Грамотей: конкурс-исследование читательской грамотности»

школа

Сертификат

Сертификат

Сертификат

февраль 2018

октябрь 2018

Султаньярова Алёна

Белогурова Мария

8 «А»

8 «А»

Конкурс чтецов «Праздник белых журавлей»

район

участие

март 2018

Кирилов Глеб

6 «Б»

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»

район

участие

октябрь 2018

Перовская Мария

9 «А»

Дистанционная интеллектуальная игра, посвящённая 200- летию со дня рождения И.С.Тургенева

район

3 место

март 2019

Белогурова Мария

Перовская Мария

9 «А»

9 «А»

 «Русский медвежонок»

школа

1 место

2 место

апрель 2019

Сафарова РусалинаКирилов Глеб

7 «Б»

Конкурс «Литературное творчество» -эссе. «85 лет Свердловской области»

Область

участие

2019

Самигуллина Илона, Телегина Анна

9 «Б»

Конкурс презентаций «Российские железные дороги»

школа

участие

Вывод: данные представленных таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес детей определяется активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации мыслительной познавательной деятельности, развитию их творческих способностей и повышению качества образования. Внеучебные достижения учащихся – фиксированные индивидуальные результаты и траектория продвижения ученика в личностном, творческом, интеллектуальном и социальном развитии.

Анализ условия получения результата

   На решение задач, поставленных на межаттестационный этап, оказали большое влияние следующие условия:

1).  Материально-технические условия.

Мультимедийное оборудование.

2). Информационное обеспечение (информационно-коммуникационные средства и экранно-звуковые пособия).

В работе я использую:

Созданные мною мультимедийные презентации.

Карточки для индивидуальной работы, практикумы.

Тренажёры по русскому языку (для использования во время урока, для подготовки к ГИА).

Методическое обеспечение.

Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов.

Рабочая программа по литературе для 5 – 9 классов.

Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения» для 9 класса.

Критерии проверки и оценки коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции.

Критерии оценивания презентации, учебных проектов, публикаций, буклетов.

Критерии оценивания устных ответов.

Критерии оценивания исследовательских проектов.

Презентации к урокам.

Раздел 2. Использование эффективных приемов и форм

организации учебной деятельности

   По новым образовательным стандартам четвёртый год я использую на своих уроках элементы по реализации ФГОС, и всё больше внимания стараюсь уделять деятельностному подходу в обучении школьников. Учу их конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.  Считаю, что технология деятельностного метода обучения применима при работе по любой из действующих программ.  

   Обучение веду на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский; 5-7 классы - Т.А.Ладыженская,

М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.  М., Просвещение, 2017, включающий:

- рабочие программы;

- учебник в двух частях с приложением на электронном носителе;

- методические рекомендации;

- дидактические материалы;

- диктанты и изложения;

- карточки-задания;

- тематические тесты.

   Методологической основой УМК, как и ФГОС, является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств школьников;

 - обучение как цель.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.  Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

  Уроки литературы веду по УМК в 5-8 классе под редакцией Г.С. Меркина, в 9 классе – Г.И.Беленького.

   Особое место в УМК уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину.

   В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной работе.  

   Для выстраивания системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности отбираю наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

1.   Использование дифференцированных заданий (часто использую для домашних заданий).        

2. Использование современных образовательных технологий.

    Как учитель-словесник в своей работе использую современные образовательные технологии личностно-ориентированного развивающего обучения и воспитания, направленные на формирование ключевых образовательных компетенций, в том числе коммуникативной.        Для достижения обеспечения качества речи учащихся использую технологию эффективной речевой деятельности, которая опирается на принципы практической направленности, рефлексивности.  Одной из главных элементов данной технологии является работа с различными видами текстов. Уроки строю с опорой на текст, что создает условия для интеграции русского языка и литературы.

  Опора-  текст -речеведческое понятие:

                               знакомство

                               восприятие

                               понимание

                                  анализ

   Воспитывает-развивает-повышает-формирует творческую, коммуникативную, активность, компетенцию. 

Основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся:

 - владеть нормами литературного языка и грамотного письма;

 -  анализировать тексты разных функциональных стилей и типов речи с точки зрения приобретения навыков орфографической и пунктуационной зоркости;

  -  пользоваться разнообразием языковых средств в собственных текстах;

  -  обогащать свой словарный запас;

  - приобретать необходимую языковую эрудицию.

 Наряду с этим на своих уроках и внеклассных занятиях использую следующие технологии:

ИКТ технологии;

Технологии дифференцированного обучения;

Технология диалогового обучения.

   С целью развития творческих способностей использую информационно-коммуникационную технологию.   Эта технология позволяет мне искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Это и использование самого компьютера.   Теперь нам, учителям, представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, экономить время, более эстетично оформить материал урока. Для контроля знаний учащихся часто использую тестовые задания, при объяснении нового материала демонстрирую схемы, таблицы. Учащиеся создают презентации по новому материалу, готовят сообщения, доклады.

    Технология диалогового обучения.  Диалог - это неформальная, живая обратная связь. Вопрос и ответ, составляющие единицу диалогического взаимодействия, выполняют важнейшую задачу в развитии мышления и речевой активности ученика.  Главная функция диалогического взаимодействия – стимулирование способности личности к саморазвитию, самореализации, возможности формирования своего знания, развитие своего творческого потенциала с ориентацией на индивидуальные способности, опыт, характер, уровень потребностей. Сущность диалогического взаимодействия учителя и ученика состоит в том, что ученик в нем – субъект, соучастник, соавтор.

   Выделяют следующие особенности учебного диалога:

Равенство позиций   обучаемого и обучающегося;

Отсутствие оценок, полное принятие обучаемого таким, какой он есть;

Особая эмоциональная окраска общения;

Искренность и естественность в проявлении эмоций;

Способность участников диалога использовать широкий спектр коммуникативных средств.

   Технология диалогового обучения мною широко применяется на уроках литературы при изучении художественных произведений, где затрагиваются   актуальные, «вечные» проблемы.

   В преподавании   русского языка и литературы в старших классах   нашли свое место и прочно утвердились технологии, которые считаются вузовскими: уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-зачеты. При изучении творчества многих поэтов и писателей часто обращаюсь к этой технологии и могу сделать вывод об их несомненной ценности: обеспечивают мыслительную активность каждого ученика, развивают его самостоятельность, повышают авторитет знаний.

   Для решения методических задач использую методы обучения:

практический, наглядный, словесный, контроля и самоконтроля.

    Цель личностно-ориентированного урока — создание условий для познавательной активности учеников. Это одна из центральных проблем современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса у детей освоения знаний не произойдёт.

   На своих уроках я пользуюсь методическими приемами:

1.Максимальное использование ресурсов процесса обучения, возможных средств обучения (книг, наглядных пособий, словарей), так как работа с разными словарями (орфографическими, толковыми, синонимическими, этимологическими), текстами (публицистическими, художественными) формирует у учащихся орфографическую зоркость, внимание к слову, развивает творческие, познавательные способности и духовно-нравственный потенциал.

 2.Организация и использование в процессе обучения различных образовательных связей между учителями и учащимися (взаимный опрос, диалог-собеседование, дискуссия, групповые формы обучения).

 3.Организация процесса учения в ученических группах, когда один ученик выступает в качестве ассистента, учитель обеспечивает существенный прогресс в усвоении знаний и навыков учащимися, значительно повышает у них мотивацию учения и уверенность в достижении стоящих перед ними учебных целей.

   Формы организации учебной деятельности:

Индивидуальная.

Парная.

Групповая.

Коллективная.

   При проведении самостоятельной работы на уроке часто применяю взаимопроверку. Ребята с удовольствием проверяют работу соседа по парте, объясняют допущенные ошибки. Использую групповые формы работы.        Ученики учатся работать сообща, распределять обязанности.

   Применение на уроках групповых форм работы   дает положительные результаты: возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания; ученики комфортней чувствуют себя в школе; возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность детей; меняется характер их взаимоотношений: исчезает безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность. В то же время растёт самокритичность: ребенок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует. Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей. Такой способ организации учебной деятельности строится на основе технологии деятельностного метода.

Урок является основной формой организации учебного процесса. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на следующие группы:

- урок «открытия» нового знания;

- урок рефлексии;

- урок общеметодологической направленности;

- урок актуализации и обобщения знаний.

  Провожу традиционные уроки, уроки - игры, уроки – путешествия, зачёты и другие, а также ввожу элементы ФГОС (эмоциональный настрой, определение темы и цели урока, рефлексию), проводила открытые уроки по ФГОС – урок в 6«Б» классе по русскому языку «Вопросительные и относительные местоимения» с целью привести в систему знания о местоимении как части речи, развивать навыки правописания, употребления местоимений в речи. Использовала вот такой эмоциональный настрой:

«Ну проверьте-ка, ребята, всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, только лишь оценку пять. А начнём мы урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу, гостям».

 Целеполагание.

Ребята, на экране строки из песни на слова Юрия Энтина. Прослушайте их. Скажите, какая часть речи здесь есть, над которой мы работали на предыдущих уроках?

Слышу голос из прекрасного далёка,

Он зовёт меня в чудесные края.

Слышу голос- голос спрашивает строго:

А сегодня что для завтра сделал я? (Приложение)

  Таким образом, перечисленные выше педтехнологии, формы, методы и приёмы учебной деятельности формируют все виды ключевых компетентностей школьников, что особенно ценно в рамках реализации ФГОС.

Раздел 3. Уровень профессиональной подготовки педагога

3.1. Наличие ИКТ - компетентности педагога

   Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.       Считаю, что информационно – коммуникационные технологии в обучении помогают мне сформировать внутреннюю позицию ученика, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к образовательному процессу, самооценку ребёнка, мотивацию учебной деятельности, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.  Поэтому я много

занимаюсь самообразованием, изучаю литературу по вопросу использования ИКТ технологий в учебном процессе, прохожу курсовую подготовку.

   Составляя урок с использованием ИКТ, я тщательно продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

  В течение трёх лет веду электронный журнал учащихся.

Вывод: считаю, что освоила информационные технологии на достаточном уровне. Использую их в работе систематически и владею компьютером. В дальнейшем буду совершенствовать свои знания и навыки через систему повышения квалификации и самообразование.

3.2. Мониторинг результатов при подготовке к ГИА

    Достижение любого результата невозможно без мониторинга.     Мониторинг позволил мне своевременно выявлять затруднения каждого  ученика и организовать эффективное сопровождение.

 В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:

- достигается ли цель образовательного процесса,

- существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущей диагностики,

- существуют ли предпосылки для совершенствования собственной работы.

  Мониторинг уровня качества знаний и обученности учащихся проводится через КИМы по русскому языку в следующие сроки: в сентябре (с целью определения остаточных знаний учащихся), в декабре (с целью определения затруднений учащихся и определения дальнейших действий по ликвидации этих затруднений) и в апреле (с целью определения уровня качества знаний на конец учебного года).  Их результаты обобщаются и анализируются мною.

   Веду собственный «Мониторинг качества усвоения программного материала при подготовке к ОГЭ по русскому языку (Приложение), в которые заносятся результаты всех работ в формате ОГЭ каждого ребенка.  Подобная практика позволяет и учителю, и учащемуся анализировать и выявлять результативность подготовки к экзамену на протяжении всего учебного года. Диагностика проводится после выполнения варианта учеником (2-3 раза в месяц).    В сводных таблицах, которые я заполняю (они являются общедоступными для учащихся), они могут отследить свои результаты и проанализировать ошибки, которые вызвали   определённые трудности в теоретическом усвоении и практическом применении.  

   Также учащиеся ведут собственный мониторинг результатов выполнения проверочных работ в формате ОГЭ. Они могут проанализировать свои результаты, что успешно выполняют, а что вызывает затруднения при выполнении.

Критерии оценивания заданий при подготовке к ОГЭ

9 «А» класс

Фамилия, имя

ИК 1

ИК 2

ИК 3

Тест (входной контроль)

Тест (промежуточная аттестация)

Тест (ДКР в форме ОГЭ)

8 кл.

9 кл.

8 кл.

9 кл.

8кл.

9 кл.

8 кл.

9 кл.

8 кл.

9 кл.

8 кл.

9 кл.

1.Аннаненко Игорь

н

ср

ср

ср

н

ср

н

ср

н

ср

ср

н

2.Белогурова Мария

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

3.Галимуллина Кристина

вср

    вср                              

вср

вср

вср

вср

ср

вср

ср

вср

вср

вср

4.Дайнеко Николай

вср

вср

вср

вср

вср

вср

ср

вср

ср

вср

вср

ср

5.Донской Артём

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

н

6.Ортюков Иван

вср

в

вср

вср

вср

в

вср

в

ср

вср

вср

вср

7.Перовская Мария

вср

в

вср

в

вср

в

вср

в

вср

в

в

вср

8.Пьянзов Виталий

н

ср

ср

ср

н

ср

н

н

н

н

н

н

9.Рагозина Алёна

вср

вср

вср

вср

вср

вср

ср

вср

ср

вср

ср

н

10.Рахматуллина Яна

ср

ср

вср

ср

вср

вср

ср

н

н

ср

ср

н

11.Рыжкова Мария

ср

ср

ср

вср

ср

ср

ср

ср

н

ср

ср

н

12.Самигуллина Илона

ср

вср

вср

вср

вср

вср

ср

вср

ср

вср

ср

ср

13.Сафарова Ситора

ср

ср

ср

ср

ср

ср

н

н

н

н

н

н

14.Султаньярова Алёна

ср

вср

ср

вср

ср

вср

вср

вср

ср

вср

ср

ср

15.Телегина Анна

вср

в

вср

вср

вср

в

вср

вср

вср

вср

ср

ср

16.Цыганков Никита

н

ср

н

ср

н

ср

н

н

н

н

н

н

В - высокий

ВС – выше среднего

С – средний

Н - низкий

Фамилия, имя

СК1

СК2

СК3

СК4

8 кл.

9 кл.

8 кл.

9 кл.

8 кл.

9 кл.

8 кл.

9 кл.

1. Аннаненко Игорь

н

н

ср

ср

н

н

н

ср

2. Белогурова Мария

в

в

в

в

в

в

в

в

3. Галимуллина Кристина

вср

вср

вср

вср

ср

ср

ср

вср

4. Дайнеко Николай

н

ср

ср

ср

н

ср

н

ср

5. Донской Артём

н

н

ср

ср

н

н

н

ср

6. Ортюков Иван

вср

вср

вср

вср

вср

в

вср

в

7. Перовская Мария

ср

вср

ср

вср

ср

вср

ср

вср

8. Пьянзов Виталий

н

н

н

ср

н

н

н

н

9. Рагозина Алёна

ср

ср

вср

вср

ср

ср

ср

вср

10. Рахматуллина Яна

н

ср

ср

ср

н

н

н

ср

11. Рыжкова Мария

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

ср

12. Самигуллина Илона

ср

ср

вср

вср

ср

ср

ср

вср

13. Сафарова Ситора

н

н

н

ср

н

н

н

ср

14. Султаньярова Алёна

ср

вср

ср

вср

ср

вср

вср

вср

15. Телегина Анна

ср

вср

вср

вср

ср

вср

ср

вср

16. Цыганков Никита

н

ср

н

н

н

н

н

ср

Мониторинг результатов при подготовке к ГИА 8 «А» класс

Мониторинг результатов при подготовке к ГИА 9 «А» класс

Мониторинг результатов при подготовке к ГИА 8 «А» класс

Мониторинг результатов при подготовке к ГИА 9 «А» класс

Вывод 

   Таблицы и диаграммы наглядно демонстрируют хороший уровень усвоения минимума содержания образования по русскому языку: средний балл, полученный моими учащимися при сдаче ОГЭ - 4.

   Это стало возможным вследствие целенаправленной работы во время уроков по формированию внутренней позиции учащегося, его мотивации, способности принимать и сохранять учебную задачу, применять общие приёмы решения учебных задач, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

   Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий мне «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата. Поэтому так необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

3. 3. Повышение уровня профессиональной квалификации

   Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.

Сведения о повышении квалификации:

2017 год- «Методические вопросы подготовки обучающихся к ГИА (ОГЭ) по русскому языку и литературе», ИРО, февраль-март Удостоверение).

- Областной круглый стол «Ребёнок с НОДА- понять, принять, помочь», ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», март (Сертификат).

- «Организация и проведение ГИА в 2017году. Подготовка организаторов ППЭ», ИРО, Екатеринбург (Сертификат).

-«Готовимся к ГИА по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение». Итоговое выпускное сочинение: взгляд учителя литературы. Екатеринбург, октябрь (Сертификат).

- «Использование комплексного продукта «Я сдам ОГЭ, ЕГЭ!» как механизм повышения качества образования», ИРО, декабрь (Сертификат).

- «Индивидуальная траектория подготовки старшеклассников к ГИА по русскому языку», Екатеринбург (Сертификат).

2018 год - «Особенности организации инклюзивного образования детей с ЗПР (в условиях реализации ФГОС), ООО «Институт современных технологий управления», Екатеринбург, январь (Удостоверение)

- Академия. Ресурсы образования. (Сертификат).

- Летняя школа «ФГОС для общеобразовательных организаций» (Благодарственное письмо).

- Летняя школа «Права участников образовательного процесса в школе» (Благодарственное письмо).

- Академия. Ресурсы образования. Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим» (Сертификат).

- Вебинар. ФИПИ. Специфика процедуры; устная часть ГИА по русскому языку за курс основной школы» (Орехова С.В., Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.), апрель, ноябрь.

- «Методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами (русский язык)», ИРО, март (Удостоверение).

2019 год - «Методики анализа образовательных результатов обучающихся», ИРО, январь (Удостоверение).

   Постоянно занимаюсь самообразованием. Участвую в вебсеминарах, проводимых в Интернете, изучаю методическую литературу, знакомлюсь с опытом коллег по внедрению ФГОС.

Раздел 4. Профессиональное развитие учителя

4.1. Научно-методическая деятельность педагога

   Являюсь организатором ОГЭ, ЕГЭ, экспертом на итоговом устном собеседовании по русскому языку в 2018 г., 2019 г.

  Эксперт по проверке ВПР, ДКР по русскому языку в 4-9 классах.

Приняла участие в школьном конкурсе «Учитель года» (конспект).

Участие в методической неделе (проведение мероприятия «Калейдоскоп методических находок»).

  Провожу открытые уроки: Неделя гуманитарных наук -Интеллектуальная игра «Калейдоскоп», 5 «Б», 2016 г.; «Понятие о сложноподчинённом предложении», 9 «Б» класс, 2017 г.; «Вопросительные местоимения», 6 «Б», 2018 г.; «Подготовка к ОГЭ (тестовая часть)», День открытых дверей для родителей, 9 «А», 2019 г.

   Создала персональный мини-сайт «Социальная сеть работников образования. Наша сеть», 2018 г.

   Являюсь членом методического объединения учителей гуманитарного цикла, принимаю активное участие в методической работе, школьных педсоветах, посещаю открытые уроки учителей нашей школы, использую помощь опытных педагогов и сама помогаю по мере возможности.

Вывод: считаю, что методическая работа эффективна и результативна тогда, когда учитель систематически над ней работает. Из данных видно, что распространение собственного педагогического опыта происходит систематически. Это позволяет мне усовершенствовать свою педагогическую деятельность, искать новые подходы к обучению и воспитанию детей. Изучая опыт коллег, имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы работы с детьми, а своими наработками поделиться с другими.

   В течение межаттестационного периода была экспертом предметных комиссий по проверке диагностических контрольных работ, проводимых Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

4.2. Свидетельства общественного признания

профессиональных успехов

  Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, в 1984 году окончила Свердловский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», квалификация - учитель русского языка и литературы.

  Стаж педагогической работы (по специальности) - 35 лет, в данной должности - 35 лет; в данном учреждении - 29 лет.

 2015 год – Грамота за подготовку дипломанта финального этапа 11 Международной Олимпиады по основам наук по предмету «Русский язык»

2016, 2018 год - – Грамота за подготовку участников финального этапа 12,14 Международной Олимпиады по основам наук по предмету «Русский язык»

2015 - 2016 уч. год- Диплом «Учитель цифрового века»

2017 год- Сертификат за участие в сетевом конкурсе «Учитель года»

2018 год – Благодарность за участие во Всероссийском конкурсе профмастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию А.С. Макаренко

2018 год -  Благодарность «Всероссийское тестирование педагогов»

2018 год - Диплом «Всероссийский турнир педагогов Единого урока парламентаризма 2018 г.»

2019 г. – Диплом за участие во Всероссийском конкурсе профмастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко.

II.    Проектная часть

    В ходе своей педагогической деятельности я сделала вывод, что деятельностные методы обучения положительно влияют на результат образования в целом. При этом я столкнулась с определенными противоречиями:

  • между стремительным ростом объёма информации и недостаточной способностью учащихся к восприятию этой информации;  
  • между недостаточным уровнем развития речевой компетентности учащихся и современными требованиями к развитию универсальных учебных действий.

   Исходя из вышеуказанных противоречий, в следующий межаттестационный период я обозначила цель своей педагогической деятельности - продолжить работу над формированием универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

  Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

- развитие речевой компетентности школьников;

- формирование нравственного самосознания личности.

Моя деятельность будет осуществляться в следующих направлениях:

направления деятельности

содержание деятельности

ожидаемый результат

1

Методическая работа.

Разработка форм урочной и внеурочной деятельности учащихся, направленных на  формирование УУД.

Высокий уровень освоения учащимися ФГОС ООО.

2

Повышение профессионально-личностного потенциала учителя.

Курсовая подготовка, работа в составе методического объединения учителей русского языка и литературы, самообразование.

Пополнение  портфолио учителя с целью анализа, обобщения и систематизации результатов своей работы, объективной оценки своих возможностей и планирования действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

3

Создание условий для мотивации всех субъектов образования на развитие УУД.

Работа с родителями, привлечение средств массовой информации.

Система информирования о достижениях учащихся по формированию УУД.

   Выбранные на новый межаттестационный период направления деятельности будут способствовать формированию универсальных учебных действий в условиях информационного общества, обеспечивать такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

III. Заключение

   В заключении хотелось бы сказать, что выбранные мною педагогические приемы, методы и технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Моя педагогическая деятельность в истекший межаттестационный период была тщательно спланированной, а значит  достаточно  эффективной.  

   Главное в современной школе – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и одноклассниками. Очень важен стиль взаимоотношений учителя с детьми. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность – в этом, считаю, назначение учителя. 

   Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное».

   Формирование универсальных учебных действий, развитие духовно-нравственных оснований личности будет способствовать саморазвитию учащихся и их самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта.

  • Из своей работы я сделала следующие выводы:

- выполненную работу по анализу педагогической деятельности считаю полезной;

- она заставила задуматься об эффективности приёмов и методов, используемых в педагогической деятельности;

- изучение и применение педагогических технологий в работе и использование наиболее эффективных методов личностно-ориентированного обучения помогло добиться положительных результатов обучения.

           

Задачи на следующий межаттестационный период

   Проанализировав свою педагогическую деятельность, делаю вывод, что, несмотря на некоторые положительные результаты, необходимо продолжить работу над совершенствованием урока:

- повысить качество проведения учебных занятий на основе ФГОС;

 - повышать уровень познавательной активности учащихся через внеклассную работу;

- продолжить развитие творческих способностей учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя - М., Просвещение, 2010.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации». - 2012 г.

3. Закон «Об образовании в Свердловской области». - 2013г.

4. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Москва, «Просвещение», 2009 г.

5.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. - Москва, «Просвещение», 2011 г.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Москва, «Просвещение», 2011 г.

7.Фундаментальное ядро содержания общего образования. - Москва, «Просвещение», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2007 по 2012 годы

Аналитическиё отчёт преподавателя физики в учреждении профессионального образования.  В работе анализируются показатели образованности учащихся, условия образовательной деятельности, п...

Презентация "Аналитический отчёт за межаттестационный период"

В презентации представлены основные моменты для подготовки аналитического отчёта педагогического работника в межаттестационный период. Предложенную структуру отчёта, можно также использовать в ходе ан...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Яковкиной Екатерины Петровны на межаттестационный период 2015-2019 годы

Тема самообразования:«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС»...

Презентация. Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы.

Презентация. Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы. Учитель русского языка и литературы. Первая квалификационная категория....

Отчет о самообследовании за межаттестационный период (2015- 2019 гг.)

Отчет о самообследовании за межаттестационный период (2015-2019гг)...

Аналитическая справка за межаттестационный период 2020-2023 годы

Аналитическая справказа межаттестационный период 2020-2023 годы...

Аналитическая справка за межаттестационный период 2021 – 2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ «Ермаковская СШ №2» Череповской Светланы Анатольевны.

Настоящая справка подтверждает, что по итогам мониторинга, проводимого ОО за последние три года, Череповская Светлана Анатольевна имеет положительные результаты освоения обучающимися образовательных п...