Рецензия на рабочую программу
материал

Гизатуллина Найля Рашидовна

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsenziya_na_programmu_fattahovoy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по предметам учебного плана обучающейся

индивидуально на дому (Фаттахова Р.М. класс социальной адаптации) Гизатулиной Н.Р.,

учителя индивидуального обучения КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями

 здоровья»»

Концепция программы заключается в достижении образовательного результата конкретным учеником и направлена на интеграцию его в общество. Предлагаемая программа Гизатулиной Н.Р. создает условия для реализации компенсаторного потенциала обучающейся, воспитанницы с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают ее образовательное движение. В программе прослеживается тематическая взаимосвязь, практическая направленность, дозированная поэтапная подача материала, учёт особенностей обучающегося. Обучение направлено, прежде всего, на формирование у  обучающейся ключевых компетенций (общекультурной, методологической). Конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также трудовыми навыками. Обучение носит воспитывающий характер.

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в коррекционных школах.  Все учебные предметы  имеют коррекционную и  практическую направленность. Большое внимание уделяется коррекции речи и мышления, формированию навыков самообслуживания . Содержание программы основывается на составляющей структуры дефекта обучающейся, на знании ее психофизических возможностей, на осуществлении межпредметных связей, на скоординированности практических действий учителя, специалистов школы, родителей, на применение индивидуального подхода. Реализация задач осуществляется на основе потенциальных возможностях обучающейся.

Программа имеет четкую структуру, построена с учётом психофизических и возрастных особенностей обучающейся, научности, последовательности изложения материала, доступности. В пояснительной записке корректно определены цель, задачи, требования к знаниям и умениям обучающейся, УУД. В программе представлен календарно-тематический план и содержание тем учебного курса, а так же прилагается перечень учебно-методического обеспечения, список литературы, контрольно-измерительные материалы и т.д. Текст хорошо читаем, расположение материала рациональное, содержание структурировано.

Предлагаемая программа создает условия для реализации компенсаторного потенциала обучающейся, воспитанницы с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает ее образовательные потребности: тематическую взаимосвязь, практическую направленность, дозированная поэтапная подача материала, учёт особенностей обучающегося. В программе прослеживается принцип преемственности между ступенями образования и предметами. Вся коррекционно-воспитательная работа в процессе обучения направлена на интеграцию ребенка в общество. Обучение носит коррекционный, воспитывающий характер. Оформление рабочей программы по учебным предметам выполнено в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке рабочих программ специального образования, отвечает современным требованиям, соответствует образовательным потребностям и социальному заказу общества.

Учитывая высокую практическую значимость рабочей программы по предметам учебного плана обучающейся индивидуально на дому (Фаттахова Р.М., класс социальной адаптации) Гизатулиной Н.Р., считаю, что она может быть адресована практическим работникам, будет интересна слушателям курсов повышения квалификации работников специального образования. Рекомендую данную программу для распространения и практического внедрения в системе образования.

Рецензент                                                                              Мусихина С.А., к.п.н.,

доцент кафедры психологии и здоровьесбережения

ИРОСТ, Курганской области

 Курганский государственный университет,

доцент кафедры дефектологии,

Подпись Мусихиной С.А. подтверждаю   ______________\______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на рабочую программу по Технологии.

Рабочая программа «Обрядовая кухня» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. Данный курс носит интегрированный харак...

Рецензия на рабочую программу по предмету физическая культура

Рецензия на рабочую программу по предмету физическая культура  для обучающихся 5-9 классов с  ограниченными возможностями здоровья...

Рецензия на рабочую программу по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рецензия на рабочую программу 1 класса по предметам учебного плана

Рецензия на рабочую программу 1 класса по предметам учебного плана...

Рецензия на Рабочую программу по Тхэквондо

Рецензия на дополнительную общеобразовательную программу по Тхэквондо...

Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рецензия на рабочую программу междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа предусмотрена для ведения междисциплинарного курса "Смысловое чтение" в 6 классе. Главная цель курса - изучить приёмы и методы осмысленного чтения. Реализация курса идёт в ...