Новые формы оценивания
методическая разработка (6 класс)

Олзоева Татьяна Вениаминовна

Материал о новых формах оценивания в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_otsenivaniya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Олзоева  Татьяна  Вениаминовна

ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»

Новые формы оценивания педагога в  условиях реализации ФГОС ООО.

Переход на ФГОС требует внесения изменений во всю систему основного образования. Контрольно-оценочная деятельность требует своего совершенствования. Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки планируемых результатов и выделяет базовый уровень достижений как точки отсчёта. Установлены пять уровней достижений: базовый (3), повышенный (4), высокий (5), пониженный (2) и низкий (1).

Оценочную деятельность  строю на основе следующих принципов: главный принцип оценивания -критериальность. Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. ФГОС ООО предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. В своей практике использую накопительную систему оценивания (портфолио), которая характеризует динамику индивидуальных образовательных достижений каждого обучающегося.   Провожу процесс отбора и анализа продуктов образовательной деятельности пятиклассниц, как входная и тематические проверочные диагностические работы, оценочные листы, опросники самодиагностики и карты знаний. Систему оценивания выстраиваю таким образом, что обучающиеся включаясь в контрольно-оценочную деятельность, приобретают навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.  При оценивании уровня сформированности предметных и метапредметных умений веду мониторинг образовательных достижений обучающихся, который включает: график проведения индивидуальных мониторинговых исследований, диаграмму результатов диктантов, план индивидуальной работы по повышению потенциала в изучении русского языка, диагностику уровня развития. Хотелось поделиться опытом некоторых методик, которые использую в своей работе.

Методика «Недельные отчеты» позволяет обеспечивать быструю обратную связь. Форма проведения достаточно простая. «Недельные отчеты» - это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:

  1. Чему я научился за эту неделю?
  2. Какие вопросы остались для меня неясными?
  3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал?

Использование подобных отчетов дает ученикам возможность проанализировать вновь приобретенные знания, задать вопросы о том, что им неясно. Если недельные отчеты хорошо организованны, они служат полезным и легко воспринимаемым инструментом оценивания.

Методика «Составление тестов» - универсальная процедура, её суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала, когда тема уже пройдена. Критерии оценивания могут меняться по мере возрастания опытности учащихся в разработке тестов. Шкалу оценки придумываем вместе с учащимися.

Методика «Кластер» опирается на критериальное оценивание. Кластер позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, то есть удалось им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал. Кластер  состоит из названий понятий, помещенных в рамки; они связаны линиями, фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному. Кластер может составлять ученик самостоятельно или в паре. Кластер также может быть результатом общей работы группы учеников.

 Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, но и на любом его этапе, используя например прием «лестницы успеха» применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Применяю достаточно известный прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Для подведения итогов урока  использую упражнение «Плюс-минус-интересно».       Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у обучающихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Отличительными особенностями системы оценки в рамках ФГОС являются следующее: комплексный подход к оценке результатов образования: оценка предметных, метапредметных и личностных результатов; использование планируемых результатов освоения программ в  качестве содержательной и критериальной базы оценки; уровневый подход к разработке планируемых результатов; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы оценивания урочной и внеурочной деятельности учащихся

ФГОСы второго поколения потребовали новых форм оценивания деятельности учащихся. Представлен материал новых форм оценивания: Т-таблица, оценочный и контрольный листы оценивания, лист наблюдения,...

К НОВЫМ ФОРМАМ ОЦЕНИВАНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

В свете требований ФГОС совершенно новой для массовой школы является  диагностика результатов личностного развития, так как будущий профессионал, обладающий профессиональными знаниями и навыками,...

Новые формы оценивания.

В рамках нового ФГОС изменяются и требования к педагогу. Прежде всего следует пересмотреть систему оценивания, в которой ученик должен принимать активное участие, самостоятельно работать, анализироват...

Трёхуровневые задания как новая форма оценивания образовательных результатов на уроках русского языка. 9 класс

Работа написана по теме: "Сложносочиненные предложения с придаточными изъяснительными"...

Новые формы оценивания учебных достижений школьников

В статье затронуты вопросы оценивания учебных достижений учащихся основной и старшей школы....

Новые формы оценивания в условиях введения ФГОС в основной школе

Статья, где рассказывается , что с ведением Федерального государственного стандарта основного общего образования требуется переосмысления педагогической деятельности вообще и  оценочной практики ...

Новые формы оценивания учебных достижений школьников

Статья рассматривает новые формы оценивания учебных достижений учащихся, таких как портфолио, зачет и др....