Программа учебного предмета «Живопись»
рабочая программа

Юнусова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс40.52 КБ
Файл 3 класс31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  В ОБЛАСТИ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

«Декоративно-прикладное творчество»

(РАБОЧАЯ) ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЖИВОПИСЬ»

ПРОГРАММА  по учебному предмету

ПО.01.УП.05.

ЖИВОПИСЬ

Срок обучения – 5 лет

Срок реализации программы – 1 год

для учащихся _1___ класса

г. Нефтеюганск

2019г.

Рассмотрено:                                                Утверждаю:

Педагогическим советом                                        Директор МБУ ДО «ДШИ»

МБУ ДО «ДШИ»                                                        _____________Н.Н.Любимова

«30» августа 2019г.                                                    Приказ  от «___ »  ___ 2019г. № _____

Протокол № 1

                                                                                                        

        

        

                        

Разработчик – преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства:

_________________Е.А.Юнусова____________

I. Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Живопись»  для 1 класса разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.

  Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения. Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям.  

Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Живопись» 1 год обучение по 5-программе.

 

Цель учебного предмета:

Целью учебного предмета «Живопись» является художественно- эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения  учебного предмета художественно- исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Задачи учебного предмета:

- приобретение  знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:

знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

знаний разнообразных техник живописи;

знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

умений изображать объекты предметного мира ;

навыков в использовании основных техник и материалов;

навыков последовательного ведения живописной работы.

 

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Живопись» и проведение консультаций    в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).   Продолжительность уроков - 40 минут. Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

 

 «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

 

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
  • практический;
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные

впечатления).

 Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Мастерская по живописи   оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером,   предметами натурного фонда.

 

II. Учебно-тематический план

Первый год обучения

Наименование темы

Вид учебного занятия

Максимальная учебная нагрузка

Задание для самостоятельной работы

Аудиторное задание

I полугодие

1.

Характеристика цвета

урок

5

2

3

2.

Характеристика цвета

урок

5

2

3

3.

Характеристика цвета. Три основных свойства цвета.

Урок

5

2

3

4.

Приемы работы с акварелью

урок

5

2

3

5.

Приемы работы с акварелью

урок

5

2

3

6.

Приемы работы с акварелью

урок

10

4

6

7.

Нюанс

урок

10

4

6

8.

Световой контраст (ахроматический контраст)

урок

10

4

6

9.

Цветовая гармония. Полярная гармония.

Урок

5

2

3

10.

Трехцветная и многоцветная гармония

урок

10

4

6

11.

Гармония по общему цветовому тону

урок

10

4

6

II полугодие

12.

Гармония по общему цветовому тону

урок

10

4

6

13.

Гармония по общему цветовому тону

урок

10

4

6

14.

Цветовой контраст (хроматический)

урок

15

6

9

15.

Цветовой контраст (хроматический)

урок

15

6

9

16.

Контрастная гармония (на насыщенных цветах)

урок

10

4

6

17.

Гармония по общему цветовому тону

урок

15

6

9

18.

Фигура человека

урок

10

4

6

 

III . Содержание учебного предмета.

Годовые требования

 

 

-самостоятельно выполнять задание по созданию художественного   образа ;

-  уметь строить цветовую гармонию;

-   уметь технически реализовать замысел.

Первый год обучения

  1. Тема. Характеристика цвета. Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами. Выполнение упражнения на получение составных цветов из основных. Орнамент с основными и составными цветами. Применение лессировок. Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: орнамент с основными и составными цветами.

  1. Тема. Характеристика цвета. Знакомство с холодными и теплыми цветами. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков. Выполнение растяжек от желтого к красному, от красного к синему, от синего к фиолетовому и т.п. Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: пейзаж с закатом солнца.
  1. Тема. Характеристика цвета. Три основных свойства цвета.

Закрепление знаний о возможностях цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета. Тема «Листья». Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: смешение красок с черным цветом. Тема «Ненастье».

  1. Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов (заливка, мазок). Этюды перьев птиц, коры деревьев и т.п. Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: этюды осенних цветов.
  2. Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов (заливка, по-сырому, a la prima). Этюд с палитрой художника. Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: этюды природных материалов (шишки, коряги, ракушки и т.п.)

  1. Тема. Приемы работы с акварелью. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов. Копирование лоскутков тканей. Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: тема «Морские камешки», «Мыльные пузыри».

  1. Тема. Нюанс. Развитие представления о локальном цвете и нюансах. Понятие «среда». Влияние освещения на цвет. Изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при теплом освещении. Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при холодном освещении.

  1. Тема. Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль.

Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт из светлых предметов, различных по форме, на темном фоне. Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: монохром. Натюрморт из темных предметов, различных по форме, на светлом фоне.

  1. Тема. Цветовая гармония. Полярная гармония. Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета». Этюд фруктов или овощей на дополнительных цветах (красный-зеленый, желтый- фиолетовый и т.д.) Использование акварели (техника a la prima), бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: этюд фруктов или овощей по тому же принципу.

  1. Тема. Трехцветная и многоцветная гармонии. Поиск цветовых отношений. Понятие трехцветной и многоцветной гармонии. Этюд цветов в декоративно-плоскостном варианте, в многоцветной гармонии. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: натюрморт из цветов в трехцветной гармонии.
  2. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Поиск цветовых отношений. Локальный цвет и оттенки цвета на свету, в тени и на рефлексах. Натюрморт из различных фруктов и овощей на нейтральном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: натюрморт из бытовой утвари.
  3. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. Натюрморт с простым предметом быта цилиндрической формы (кастрюля) с фруктами в холодной гамме при теплом освещении на нейтральном фоне. Использование акварели, бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.

  1. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. Несложный натюрморт в теплой гамме при холодном освещении на нейтральном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: натюрморт из бытовой утвари.
  2. Тема. Цветовой контраст (хроматический). Влияние цветовой среды на предметы. Понятие «цветовой контраст». Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Несложный натюрморт (серый чайник или кофейник с фруктами на красном фоне). Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.

  1. Тема. Цветовой контраст (хроматический). Влияние цветовой среды на предметы. Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Несложный натюрморт (серый чайник или кофейник с фруктами на зеленом фоне). Использование акварели, бумаги формата А4. Самостоятельная работа: подобный натюрморт в домашних условиях.
  2. Тема. Контрастная гармония (на насыщенных цветах). Применение различных приемов акварели. Лепка формы предмета с учетом цветовых и тональных отношений. Натюрморт на контрастном цветовом фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: аудиторное задание по памяти.
  3. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Тонкие цветовые отношения. Понятия «цветовая гамма», «колорит». Использование в процессе работы различных приемов акварели, передача формы и материальности предметов. Натюрморт из трех предметов в сближенной цветовой гамме на цветном фоне. Использование акварели, бумаги различных форматов. Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов домашней утвари.
  4. Тема. Фигура человека. Ознакомление с изображением человеческой фигуры, передача пропорций. Передача силуэтом характера модели. Этюды с натуры фигуры человека. Использование акварели (монохром), бумаги формата А4.

Самостоятельная работа: этюды с натуры фигуры человека.

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

Знания, умения и навыки:

  • знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,
  • знание художественных и эстетических свойств цвета ;
  • умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
  • умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

-       навыки в использовании основных техник и материалов;

  • навыки последовательного ведения живописной работы.
  • V. Формы и методы контроля, система оценок Аттестация: цели, виды, форма, содержание

 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр.  

Формы промежуточной аттестации:

  • зачет - творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

  Оценки ученикам   выставляться   по окончании четверти.  

При оценивании работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков:

  1. год обучения
  • грамотно компоновать изображение в листе;
  • грамотно передавать локальный цвет;
  • грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;
  • грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;
  • грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей;

  С учетом данных критериев выставляются оценки:

5 («отлично») - ставится, если соблюдены и выполнены все критерии;

4 («хорошо») - при условии невыполнения одного-двух пунктов данных критериев;

3 («удовлетворительно») - при невыполнении трех-четырех пунктов критериев.

 

VI . Методическое обеспечение учебного процесса

 

Схема этапов выполнения заданий по живописи:

1.Анализ цветового строя натюрморта.

2. Выбор техники исполнения.

 3. Выполнение работы на формате в материале.

Работа,   ведется акварельными красками. Техника исполнения и формат работы обсуждается индивидуально.

  Занятия для самостоятельного обучения;

  • посещение выставок;
  • поиск необходимого материала в сетевых ресурсах;
  • чтение дополнительной литературы;
  • выполнение кратковременных этюдов в домашних условиях;
  • посильное копирование шедевров мирового искусства;
  • выполнение аудиторных заданий по памяти.

Средства обучения

  • материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;
  • наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски;
  • демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;
  • электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи.

VII . Список рекомендуемой литературы

Методическая литература

  1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974
  2. Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись,   станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003
  3. Беда Г. В. Живопись. - М., 1986
  4. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос,  2004
  5. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник,

2002

  1. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004
  2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1992
  3. Волков Н. Н. Композиция в живописи. - М., 1977
  4. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997
  6. Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2008
  7. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. - М.: Искусство, 1986
  8. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. - М.: Высшая школа, 1992
  9. Люшер М. Магия цвета. Харьков: АО "СФЕРА"; "Сварог", 1996
  10. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. - Ростов н/д: Феникс, 2007
  11. Проненко Г.Н. Живопись. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003
  12. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996
  13. Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975
  14. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1974

Учебная литература

  1. Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. М.: Изобраз. искусство, 1986: №1, 1988: №2
  2. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996
  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, - 1996
  4. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. - М.: Конец века, 1997
  5. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. - АСТ, 2005
  6. Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985
  7. Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву - АМ, Агар, 1999
  8. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. - М., 1968
  9. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. М.: Просвещение,

1980.



Предварительный просмотр:

Обсуждено                                                                     Согласовано                                                                               Утверждаю                                                                                                                                  

На заседании отдела ДПИ                                            Зам. Директора                                                                            Директор МБУ ДО «ДШИ»

Зав отдела                                                                      ____________Т.В. Сульдина                                                     _____________Н.Н. Любимова

______________ А.А. Григорьева

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2019/2020-учебный год.

По предмету   ______Живопись    

Класс              3/5               Преподаватель  Юнусова Елена Александровна

Количество часов: всего    66 ч.;       в неделю 2 ч.

 Планирование составлено на основе  примерной  учебной программы по живописи для учащихся художественной школы и школ искусств, М.,2002 ; Учебном пособии   «Основы живописи»   (автор Сокольникова Н.М .-Обнинск: Титул ,2001.)

Дополнительная литература:

 

 

  1. Борщ А.Наброски и зарисовки. М.,1970.
  2. Воронцова М.М. Школа рисунка и живописи: Электронное издание М.,2005.
  3. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М.:Искусство,1977.
  4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи.-Обнинск:Титул,2001.
  5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Краткий  словарь художественных терминов.-Обнинск:Титул,2001.

Календарно-тематическое планирование составила:______________/Юнусова Е.А.

Цель:   ознакомить учащихся с основами цветоведения.

Задачи:      углубить знания о цвете, цветовой гармонии, влиянии среды и освещения,   в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы.

число

Тема

Прогнозируемый результат

 Элементы содержания

 Кол.

теор/пр 

 1

 

04,06.09.19

11,13.09.19

18,20.09.19

25,27.09.19

02,04.10.19

09,11.10.19

16,18.10.19

23,25.10.19

06,08.11.19

13,15.11.19

20,22.11.19

27,29.11.19

 Беседа о целях и задачах предмета в 3 классе 

Контрастная гармония (на насыщенных цветах)

 

Знать:

-основы живописи (спектр, колорит, гамма),

-законы световоздушной перспективы.

Уметь:

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,

-использовать художественные материалы(акварель),

-владеть методом лессировки,

-составлять сложные цвета,

-выполнять цветовые растяжки,

-вести последовательно работу над натюрмортом через рисунок к живописи.

 

Развитие колористического видения. Поиск цветовых отношений, использование различных приемов работы с акварелью. Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями. Использование акварели, бумаги формата А3.

Самостоятельная работа: этюды овощей и фруктов.

1

7

 

 

2

 Гармония по общему цветовому тону и светлоте

Знать:

-основы живописи (спектр, колорит, гамма),

-знать законы  возможности цвета,

-законы световоздушной перспективы.

Уметь:

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,

-использовать художественные материалы(акварель),

-владеть методом лессировки,

-составлять сложные цвета,

-выполнять цветовые растяжки,

-вести последовательно работу .

 Развитие представление о сочетании цвета. Лепка цветом формы предмета. Ритмическое построение цветовых пятен. Натюрморт из нескольких различных по форме и цвету предметов на нейтральном фоне (с предварительным эскизом). Использование акварели (многослойная акварель, поэтапная работа над формой), бумаги формата А3.

1

7

3

 Гармония по общему цветовому тону и

насыщенности

(на ненасыщенных цветах)

Знать:

-основы живописи(спектр, колорит, гамма),

-знать законы  возможности цвета,

-законы световоздушной перспективы.

Уметь:

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,

-использовать художественные материалы(акварель),

-владеть методом лессировки,

-составлять сложные цвета,

-выполнять цветовые растяжки,

-выполнять этюды с различных ракурсов,

-вести работу от пятна,

-вести последовательно работу   через рисунок к живописи.

 .

   Тонкие цветовые отношения. Моделирование формы в тени. Натюрморт из предметов быта против света. Использование акварели, бумаги формата А3.

Самостоятельная работа: копирование натюрмортов с подобной композицией.

 1

7

 

04,06.12.19

11,13.12.19

18,20.12.19

25,27.12.19

15,17.01.20

22,24.01.20

29,31.01.20

05,07.02.20

12,14.02.20

19,21.02.20

26,28.02.20

04,06.03.20

11,13.03.20

18,20.03.20

01,03.04.20

08,10.04.20

15,17.04.20

24.04.20

06,08.05.20

13,15.05.20

20,22.05.20

 

Гармония по общему цветовому тону.

Знать:

-основы живописи(спектр, колорит, гамма),

-знать законы  возможности цвета,

-знать законы светового контраста,

-знать методику работы –гризайль,

-законы световоздушной перспективы.

Уметь:

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,

-использовать художественные материалы(акварель),

-владеть методом лессировки, гризайль,

 -вести работу от пятна,

-вести последовательно работу над постановкой.

  Цельность колористического решения. Выявление композиционного и живописного центра натюрморта, передача фактуры предметов. Натюрморт в теплой цветовой гамме с чучелом птицы. Использование акварели, бумаги формата А3.

Самостоятельная работа: копирование репродукций с изображением птиц.

1

7

4

5

 Контрастная гармония на ненасыщенных цветах.

Знать:

-основы живописи(спектр, колорит, гамма),

-законы световоздушной среды,

 -технические приёмы акварели.

Уметь:

 -гармонично выстраивать композицию натюрморта,

 -работать над нюансами,

-использовать художественные материалы(акварель),

-использовать технические приёмы акварели

-вести последовательно работу над постановкой.

 Цветотональные отношения. Различные приемы акварели. Натюрморт с крупным предметом на контрастном фоне (с предварительным эскизом). Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А3.

Самостоятельная работа: этюд этого натюрморта по памяти.

1

7

6

 Фигура человека

Знать:

-основы живописи,

-знать законы  возможности цвета,

-основы пропорции человека,

 -законы световоздушной перспективы.

Уметь:

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,

-использовать художественные материалы(акварель),

  -вести работу от пятна,

-передавать силуэтом характер фигуры ,

-вести последовательно работу .

 Передача характера движения. Обобщенная передача формы цветом. Этюд фигуры человека. Использование акварели, бумаги различных форматов.

Самостоятельная работа: этюды фигуры человека в движении по представлению.

1

7

7

Гармония по общему цветовому тону и светлоте

Знать:

-основы живописи(спектр, колорит, гамма),

-знать законы  возможности цвета,

-понятие о гармонии,

-законы световоздушной перспективы.

Уметь:

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,

-использовать художественные материалы(акварель),

-владеть методом a la prima,

-составлять дополнительные цвета,

-выполнять цветовые растяжки,

-выполнять этюды с различных ракурсов,

-вести работу от пятна.

  .

Поиск выразительного живописно-пластического решения. Передача формы предметов и пространства в натюрморте с учетом освещения. Ритмическое построение цветовых пятен. Натюрморт из атрибутов искусства в сближенной цветовой гамме (золотисто-коричневой). Использование акварели («по сырому), бумаги формата А3.

Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов искусства.

1

7

8

Гармония по светлоте

  Последовательное ведение длительной работы. Выражение «состояния» натюрморта. Лепка формы цветом. Натюрморт в светлой тональности. Использование акварели, бумаги формата А3.

Самостоятельная работа: этюд этого натюрморта по памяти

1

9

 

Всего -  66 часов

 

8

58

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ.ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ.Программы учебных предметов дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись»

Программы учебных предметов "Беседы об искусстве", «История изобразительного искусства»   разработаны на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофес...

Программа учебного предмета «Живопись»

Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразите...

Программа по учебному предмету "Живопись" на 5 лет

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства "Живопись" по предмету "Живопись" 5 лет....

Программа по учебному предмету "ЖИВОПИСЬ" (на 5 лет)

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства по предмету "ЖИВОПИСЬ" на 5 лет....

Программа по учебному предмету "ЖИВОПИСЬ" (на 6 лет)

Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований (далее - ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным прогр...

Титульные листы к программам учебных предметов "Пленэр", "Живопись", "Рисунок"

Титульные листы к программам учебных предметов "Пленэр", "Живопись", "Рисунок", заверенные печатями и одобренные методсоветом....