3. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся.
материал

Булычева Галина Федоровнна

3.1. Сведения о внеурочной деятельности.

 

3.2.Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах.

            

   

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_podgotovki_k_oge.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  элективного курса

по географии

«Подготовка к ОГЭ по географии»

                                                                                     

Пояснительная записка

Цель курса – подготовка учащихся к итоговой аттестации в  форме ОГЭ

Задачи курса:

◦ Повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания;

◦ Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на

государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений по географии

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.

Код

раздела

Код

контро-

лируемого

треб.

Требования (умения), проверяемые заданиями

экзаменационной работы

1

Знать / понимать:

1.1

основные географические понятия и термины;

1.2

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

1.3

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

1.4

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

1.5

географическую зональность и поясность;

1.6

географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

1.7

специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

1.8

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

2

Уметь:

2.1

определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

2.2

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

2.3

описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

2.4

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

2.5

составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

2.6

приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

2.7

находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.8

анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.9

представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости

3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1

определения поясного времени;

3.2

чтения карт различного содержания;

3.3

решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию

 

Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.

Формы контроля: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал).пробные экзамены

Тематическое планирование курса

№ за-нятия

Тема занятия

Вид занятия

Дата

1.

Введение. Знакомство с нововведениями 2020

Беседа, тест

2.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

Защита реферата

3-4.

Источники географической информации

Практикум

5.

Планета Земля

Практикум

6-9.

Природа Земли и человек

Практикум, тестирование

10-19.

Материки, океаны, народы и страны

Практикум, беседа

20-23.

Природопользование и экология

Практикум, беседа

24-29.

Природа России

Практикум, отработка алгоритма решения вопросов

30-31.

Население России

Практикум, беседа

32-33.

Хозяйство России

Практикум, пробный экзамен

34,35

Подведение итогов

тестирование

 

Содержание программы

Введение. Тема, цели, задачи курса. Определение уровня знаний учащихся и их интересов.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Путешественники, совершившие открытия материков и океанов Земли, уникальных природных объектов – Ф. Магеллан, Дж. Кук, В. да Гама, Д. Ливингстон, Х. Колумб, Ф.Ф. Беллисгаузен, М.П. Лазарев и др. Исследователи внутренних территорий Америки и России – А. Никитин, П.П. Семенов-Тян-Шанский и др.

Источники географической информации. Виды географических карт по содержанию, по охвату территории, по масштабу. Работа с топографическими, общегеографическими, синоптическими картами.

Планета Земля. Материки и океаны Земли. Размеры и форма Земли. Строение Земли. Оболочки Земли.

Природа Земли и человек. Движение орбитальное и осевое Земли, его следствия, влияние на человека. Часовые пояса Земли.

Материки, океаны, народы и страны. Уникальные особенности природы материков, океанов Земли. Объяснение закономерностей проявления особенностей природы. Народы Земли, их отличительные особенности и география. Религии народов мира. Классификация стран. Выделение уникальных стран в мире.

Природопользование и экология. Природные ресурсы Земли: виды, особенности образования, география. Последствия использования природных ресурсов человеком.

Природа России. Особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительного и животного мира на территории Земли. Уникальные природные объекты нашей страны. Памятники природы.

Население России. Народы России, их обычаи, традиции, религия, география.

Хозяйство России. Особенности экономических районов России. Провинциальные города нашей страны. Архитектурные памятники в России.

Подведение итогов.

Основной период сдачи экзамена 2020год:

29 мая (пятница) – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

5 июня (пятница) – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

9 июня (вторник) – математика;

Резервные дни:

20 июня (суббота) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

23 июня (вторник) – по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики);

25 июня (четверг) – по всем учебным предметам;

30 июня (вторник) – по всем учебным предметам;

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся         Год проведенияУровень Название конкурсаРезультат участникаФ.И. участникаКласс2014...

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой деятельности...

2. 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся (олимпиады).

2.2. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО.Кызылский техникум экономики и права ежегодно участвует во всероссий...

Раздел 3.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся.

                                        [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...

Аттестация 2024. 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

1.     Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РТ№   №ПредметКлассФ.И. победителейНаграда, местоУчит...

Аттестация - 2018 г. 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

1.Выяление и развитие способностей обучающихся к научной(интеллектуальной), творческой,физкультурно-спортивной деятельности...