Результативность освоения обучающимися образовательных программ "Природа и фантазия"
учебно-методический материал

Савина Вера Ивановна

1. 1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результативность освоения обучающимися образовательных программ

На основе результатов аттестации, анализа освоения программ  и мониторинга процентов достижения  ожидаемых результатов наблюдается высокий уровень освоения дополнительных (общеразвивающих) образовательных программ, который  указывает на то, что, реализуются эффективные методы и приемы преподавания. Промежуточная и итоговая  аттестации показывают, что 100% обучающихся успешно справляются с выполнением общеобразовательной программы. Доля обучающихся, прошедших полный курс обучения, составляет 100%.

Результаты мониторинга занесены в итоговую таблицу

Учебный

год

Группа (программа обучения)

Творческая мастерская «Природа и фантазия»

Количество обучающихся по программе

Обучающиеся, достигшие ожидаемых образовательных результатов, указанных

в программе

Кол-во

Доля %

2014-2015

Программа «Аппликация соломкой», 1 год обучения

8

8

100

«Аппликация соломкой»,

2  год обучения

9

9

100

«Аппликация опилками»,

1 год обучения

8

8

100

«Аппликация опилками»,

2 год обучения

8

8

100

2015-2016

«Аппликация соломкой»,

1 год обучения

9

9

100

«Аппликация соломкой»,

2 год обучения

8

8

100

«Аппликация соломкой»,

3 год обучения

6

6

100

«Аппликация опилками»,

1 год обучения

9

9

100

«Аппликация опилками»,

2 год обучения

8

8

100

2016-2017

«Аппликация соломкой»,

1 год обучения

9

9

100

«Аппликация соломкой»,

2  год обучения

9

8

88,8

«Аппликация соломкой»,

3 год обучения

6

6

100

«Аппликация опилками»,

1 год обучения

9

9

100

«Аппликация опилками»,

2 год обучения

9

9

100

2017 - 2018

«Аппликация соломкой»,

1 год обучения

8

8

100

«Аппликация соломкой»,

2  год обучения

9

9

100

«Аппликация опилками»,

1 год обучения

8

8

100

«Аппликация опилками», 2 год обучения

9

9

100

2018-2019

«Аппликация соломкой»,

1 год обучения

8

8

100

«Аппликация соломкой»,

2 год обучения

8

8

100

«Аппликация опилками»,

1 год обучения

8

8

100

«Аппликация опилками»,

2 год обучения

8

8

100

Виды контроля

Время

проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный контроль

сентябрь

Определение уровня развития детей, их творческих  способностей.

Беседа, опрос, тестирование, анкетирование

Текущий контроль

В течение

всего учебного года

Определение степени усвоения учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, итоговое занятие, самостоятельная работа

Промежуточный контроль

По окончании изучения темы или раздела, в конце полугодия

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения.

конкурс, творческая работа, опрос, итоговое занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, презентация

Итоговый контроль

В конце

учебного года или курса

обучения

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе, самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

конкурс, творческая работа, презентация, итоговое занятие, открытое занятие, коллективная рефлексия, самоанализ, тестирование, анкетирование и др.

Тесты по разделу

«Аппликация  опилками»

   

Расположи в нужном порядке последовательность этапов выполнения аппликации из опилок

Порядковый номер

Этапы выполнения

Прикрепление деталей рисунка к фону

Выбор сюжета

Соединение аппликации с изделием

Придание окончательного внешнего вида

Выполнение эскиза

Изготовление шаблона

Подбор материалов для работы

Ответ: 1. Выбор сюжета  2. Выполнение эскиза  3. Подбор материалов для работы   4. Изготовление шаблонов   5. Прикрепление деталей рисунка к фону.   6. Соединение аппликации с изделием    7. Придание окончательного внешнего вида

Тесты по разделу

«Аппликация  соломкой»    

I уровень

  1. Тест на опознание

Ты согласен с тем, что…

Да

Нет

1

…для аппликации можно использовать ржаную, овсяную и  пшеничную соломку

2

 … соломку для работы заготавливают зимой          

3

… соломка разных злаков имеет разный цвет

4

 … солому нельзя гладить утюгом                   

5

… солому можно покрасить      

6

… аппликация из соломки бывает только плоская

7

…солому долгое время можно хранить в снопах

  1. Тест – различение

Соедини стрелкой название природного красителя и цвет который получается после окраски:

луковая шелуха                                 коричневый

шишки ольхи                                    темно-желтый

кора дуба                                          темно-коричневый

II уровень

  1. Тест – подстановка

а) аппликация из соломки по дереву

б) стебли хлебных злаков ржи, пшеницы, овса    

                                   

   

2. Конструктивный тест.   Продолжи предложение

1. Подвесные ажурные конструкции из соломы называются  _______________________________

2. В знак благодарности за урожай крестьяне оставляли в поле _____________________________

3. Чучела из соломы были традиционными атрибутами народных праздников ________________

3. Типовая задача

Расположи в нужной последовательности этапы выполнения аппликации из соломки      

    

вырезаем деталь аппликации

выбираем эскиз

сушим оклеенные детали под прессом

раскладываем детали на фон

переводим эскиз через копировку (делаем рабочий эскиз)

детали аппликации оклеиваем соломкой

размечаем эскиз

приклеиваем все детали

обрезаем излишки соломы с детали

оформляем работу в рамку

4. Типовая задача

Расположи в нужной последовательности этапы подготовки соломы для хранения  

сушат срезанную солому

раскладывают по коробкам

чистят солому от листьев

сортируют по толщине и цвету

разрезают на отрезки между узлами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность освоения обучающимися образовательных программ

Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех ка...

Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений

С целью выяснения вопроса о результативности использования современных образовательных технологий в учебной деятельности, проведён анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ по ...

1.1. Результативность освоения обучающимися/воспитанниками образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

1.1. Результативность освоения обучающимися/воспитанникамиобразовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программпо итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики уч...