Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18.
материал

Иванова Ирина Юрьевна
Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания РМО учителей иностранных языков

от 28 августа 2017 года

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

        1. Отчет руководителя РМО о работе учителей иностранных языков за 2016 – 2017 учебный год.

        2. Доклад Хайруллиной Е. В. на тему «Использование ИКТ на уроках английского языка».

        3. Доклад Ивановой И. Ю. на тему «Метод проекта - как форма развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

        4. Утверждение плана работы РМО учителей иностранных языков на 2017 – 2018 учебный год.

        По первому вопросу выступила руководитель РМО Иванова И. Ю., которая провела подробный и качественный анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2016 – 2017 учебный год.

        По второму вопросу слушали Хайруллину Е. В., которая рассказала об использовании ИКТ на уроках английского языка. Она сообщила, что применение новых информационных технологий в средней школе – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Т.к. основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, то задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждому учащемуся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование ИКТ, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей. Докладчик познакомила присутствующих с некоторыми компьютерными обучающими программами, например, «Reward», “Triple play plus in English, English on holidays, English Gold”, “Hello, Amerika!”, “Professor Higgins”, “Deutsch Gold” и др. Комплексные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Особое внимание детям, отстающим в учебе.

        По третьему вопросу слушали Иванову И. Ю., которая выступила с докладом «Метод проекта - как форма развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности». Она рассказала о своем опыте по использованию метода проектирования на уроках немецкого языка в начальном и среднем звене. Показала преимущества данных методик и подчеркнула трудности в работе по данной теме (доклад прилагается).

Все присутствующие согласились с предложенной методикой и с необходимостью использования метода проектирования на уроках в начальном и среднем звене.

        Также на заседании был утвержден план работы РМО на 2017 – 2018 учебный год, обсуждались вопросы учебных и рабочих программ.

Постановили:

        1. Признать работу РМО за 2016 – 2017 учебный год удовлетворительной.

        2. Принять к сведению учителей информацию об использовании на уроках иностранных языков ИКТ.

        3. Более активно использовать метод проектирования на уроках иностранного языка.

        4. Утвердить план работы РМО на новый 2017 – 2018 учебный год.

Руководитель РМО:____________________(И. Ю. Иванова)

Протокол № 5

заседания РМО учителей иностранных языков

от 17 мая 2018 года

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

        1. Доклад Ивановой И. Ю. на тему «Роль самообразования в повышении качества преподавания иностранного языка».

        2. Информация учителей иностранного языка о результатах своей проделанной работы за истекший учебный год.

        3. Разное.

        По первому вопросу выступила Иванова И. Ю. с докладом на тему «Роль самообразования в повышении качества преподавания иностранного языка». Она рассказала, что российская общественность связывает деятельность современного учителя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Совершенствование качества образовательного процесса в учебных заведениях, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

        Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные курсы повышения квалификации, семинары и конференции, посещение занятий коллег и т.п. Но их роль невелика без процесса самообразования преподавателя. Самообразование предполагает развитие учителя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

        Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

          Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

        Самообразование как постоянная деятельность преподавателя включает:

- научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

- посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

- участие в педсоветах, научно-методических объединениях;

- посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

- теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

        Каждый преподаватель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, разработки занятий, внеклассные мероприятия.

        Подводя итог своего выступления, Ирина Юрьевна сказала, что труд учителя многогранен и очень сложен. Чтобы ученик пошел за учителем,  сам учитель должен быть интересным человеком, творческим, готовым учиться всему новому, может быть даже у своих учеников.  

        По второму вопросу слушали присутствующих учителей, которые выступили со своими отчетами о проделанной за истекший год работе по самообразованию.

        По третьему вопросу выступила руководитель РМО Хайруллина Е. В., которая подвела итоги работы МО за 2017 – 2018 учебный год.

Постановили:

        1. Считать доклад Ивановой И. Ю. содержательным, научным и актуальным.

        2. Признать отчеты учителей о проделанной за год работе хорошими и содержательными.

        3. Считать работу РМО в 2017 – 2018 учебном году удовлетворительной.

Руководитель РМО:____________________(Е. В. Хайруллина)

Протокол № 3

заседания РМО учителей иностранных языков

от 14 ноября 2019 года

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

        1. Доклад Митичкиной Т. С. на тему «Актуальные проблемы изучения иностранного языка и пути их решения».

        2. Доклад Ивановой И. Ю. на тему «Игровые технологии на уроках немецкого языка как средство повышения учебной мотивации учащихся 5 – 9 классов». Показ дидактического материала, наглядных пособий.

        3. Разное.

          По первому вопросу заслушали доклад Митичкиной Т. С., учителя иностранного языка (английский) Булгаковской школы, на тему «Актуальные проблемы изучения иностранного языка и пути их решения». Докладчик очень подробно и интересно рассказала об актуальных проблемах, возникающих во время изучения иностранного языка и путях их решения. Рассказала о различных явлениях и изменениях, произошедших в обучении иностранному языку, приводила исторические факты, как правильно и плавно перейти на новый этап обучения безболезненно для учащихся. Докладчик сообщила, что одним из путей решения данной проблемы является использование ролевых игр. Ролевые игры являются одним из факторов интенсификации процесса обучения.

По второму вопросу выступила Иванова И. Ю., учитель иностранного языка (немецкий) Бекринской школы, которая познакомила всех присутствующих с докладом на тему «Игровые технологии на уроках немецкого языка как средство повышения учебной мотивации учащихся 5 – 9 классов». Она сообщила, что в методике преподавания иностранных языков в настоящее время все острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время. Активизировать познавательную деятельность школьников можно разными средствами, но одним из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка и их мотивации является использование различных дидактических игр на уроке. Ирина Юрьевна дала различные определения игре, перечислила ее функции, виды игр, рассказала о значении игры в обучении немецкому языку, привела примеры каждого вида игр, которые она активно применяет на своих уроках.  

Кроме игр, сообщил докладчик, для развития интереса учащихся к изучению немецкого языка и расширения их лексического запаса она активно применяет в своей работе немецкие пословицы. Рассказала о целях их использования и привела примеры некоторых игр с пословицами, которые наиболее любимы ее учащимися.

Ирина Юрьевна отметила, что для учащихся 7 – 9 классов наиболее привлекательны ролевые игры, так как, играя, они могут проявить полностью свою фантазию, и привела примеры используемых ею ролевых игр.

     Подводя итоги своего выступления, учитель дал некоторые рекомендации для присутствующих учителей иностранного языка по практическому применению дидактических игр в учебном процессе.

Далее докладчик показала учителям наглядные пособия, которые активно использует на своих уроках по немецкому языку, рассказала о технике их выполнения и целях их применения. Показала накопленный ею дидактический материал и поделилась удачами и неудачами в его использовании. Кроме этого, она показала учителям некоторые творческие работы детей (рисунки различной тематики, проекты, сочинения ребят и др.).

     По третьему вопросу выступили присутствующие учителя, которые поделились своими успехами и новинками в обучении иностранному языку.

Постановили:

     1. Признать доклад Митичкиной Т. С. поучительным, интересным и содержательным.

     2. Считать доклад Ивановой И. Ю. содержательным, интересным, полезным и актуальным.

     3. Учителям вести активную работу по заинтересованности учащихся в овладении иностранным языком.

Руководитель РМО:____________________(Е. В. Хайруллина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний ШМО учителей иностранных языков

В материалах представлены протоколы № 1 и 2 заседаний школьного методического объединения учителей иностранных языков 2019-2020 учебного года...

Протокол заседания МО учителей иностранных языков

Составление плана ШМО на 2022-2023 учебный год.Рассмотрение рабочих программ по предмету и курсам.Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических работников.П...

Протокол заседания МО учителей иностранных языков

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (график, дата проведения, списки).Участие в стажировочной площадке.Участие педагогов в профессиональных конкурсах.Смотр кабинетов.Знакомст...

Протокол заседания ШМО учителей иностранных языков МАОУ СОШ №1 от 10.09.22

Протокол заседания ШМО учителей иностранных языков от 10.09.22 ( о подготовке 7 классов к ВПР и об уроках по ФГОС)...

Протокол заседания ШМО учителей иностранного языка № 1 от 30.08.2023 г.

Тема заседания: «Анализ результативности работы МО учителей английского языка за 2022- 2023 учебный год. Перспективы и основные направления деятельности на 2023 - 2024 учебный год&raqu...

Протокол заседания ШМО учителей иностранного языка №2 от 18.09.2023 г.

Тема заседания: «Подготовка к ГИА обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования»....

Протокол заседания ШМО учителей иностранного языка № 3 от 27.12.2023 г.

Тема заседания: «Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий. Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение обновлённы...