Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.04 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.02.01. Экономика и бухг
материал

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 384  от 22 апреля 2014 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора

БУ «Лангепасский политехнический колледж» № 240-р от 29.05.2018г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по ОП.04

АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности:

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

 (по отраслям)

форма проведения промежуточной аттестации

экзамен

Покачи

 2018 г.

   Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 384  от 22 апреля 2014 г.

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Разработчики:

Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории

Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Протокол № 4 от 25.05.2018

 Рассмотрена                                                                                              «Согласовано»

ПЦК мастеров п/о и преподавателей                              Заведующий очным отделением

общепрофессионального и профессионального               ___________ И.М.Габдуллина

циклов                                                                                    

Протокол № 6 от 11. 05. 2018г.        

 

        

 

                                   I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1. 1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной  аттестации в форме дифференцированного зачета

  1. Освоение, знаний умений соответствующих виду деятельности, и общих компетенций (ОК):

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Умения:

У1

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

У2

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

У3

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Знания:

З1

основные понятия автоматизированной обработки информации;

З2

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

З3

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

З4

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З5

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Профессиональные компетенции

ПК 1.2.  

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1.  

Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1.

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3.

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Общие компетенции:

           ОК 1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

           ОК 2.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  ОК 3.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  ОК 4.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  ОК 5.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  ОК 6.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  ОК 7.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  ОК 8.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  ОК 9.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.1.2.  Матрица логических связей между видами аттестации, формами и объектами  контроля

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

Умения

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Обоснованность выбора программы для обработки данных; соблюдение  технологической последовательности обработки текстовой и числовой информации в соответствии с заданием.

К.т.2

Текущий контроль, дифференцированный зачет

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

Определять необходимое программное обеспечение;

Точность и скорость обработки экономической и статистической информации, используя средства пакетов прикладных программ

К.т.2

Текущий контроль, дифференцированный зачет

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Уметь применять компьютерные и телекоммуникационные средства в соответствии с заданием

К.т.2

Текущий контроль, дифференцированный зачет

Знания

основные понятия автоматизированной обработки информации;

Дает правильное определение понятий информация, информационные технологии, перечисляет виды информационных технологий

К.т.1

Текущий контроль, дифференцированный зачет

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

Дает правильное определение понятий ВТ, состав и структура ПК

К.т.1

Текущий контроль, дифференцированный зачет

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Перечисляет состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

К.т.1

Текущий контроль, дифференцированный зачет

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Определяет соблюдение  технологической последовательности обработки текстовой и числовой информации в соответствии с заданием.

К.т.1,2

Текущий контроль, дифференцированный зачет

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Называет и определяет необходимое программное обеспечение; называет и определяет основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

К.т. 2

Текущий контроль, дифференцированный зачет

1.1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер

Практическая работа

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

№№ 1-2

№1

№1

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий

№№ 3-6

№2

№2

Раздел 3. Применение ЭВТ для  нужд профессии

№№ 7-34

№3

№2

II. Комплект оценочных средств

2.1. Критерии оценивания

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

При проведении практических занятий оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; сделан вывод по работе; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2.2. Задания для проведения текущего контроля

2.2.1. Организация текущего контроля и оценивания

Форма текущего контроля

Организация контроля и оценивания

К.т.1

Контрольная работа по разделу «Технические средства информационных технологий»

К.т.2

Контрольная работа по разделу «Программное обеспечение информационных технологий»

2.2.2. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах;

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Технические средства:

  • компьютеры с программным обеспечением;
  • локальная сеть;

Программное обеспечение :

  1. Операционная система Windows 7, приложения.
  1. Инструментальные средства разработки программных средств  учебного  назначения, в том числе реализующие возможности Интернет  и  мультимедиа технологий.
  2. Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher,
    Access.
  3. Графические программы.

Устный опрос

Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.

  1. Дайте определения следующим терминам: «информация», «данные», «информационная система», «информационная среда», «информационные технологии».
  2. Приведите классификацию информационных систем.
  3. Из каких компонентов состоит настольный ПК?
  4. Как могут быть применены в вашей профессиональной деятельности ноутбуки и компьютеры-телефоны?
  5. Перечислите виды и достоинства мобильных компьютеров.
  6. Назовите основные отличия компьютеров IBM PC  и Apple.
  7. Какие фирмы производят специализированные ПК?
  8. На что надо обратить внимание при приобретении ПК.

Контрольная работа №1

по теме «Информационные системы и технологии»

Время на выполнение 45 мин.

  1. Автоматизированное рабочее место - это …
  • пакет прикладных программ;
  • компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте;
  1. Важная проблема использования информационных технологий это…

устаревание информационных технологий.

  1. Для информационного общества характерно следующее

процесс компьютеризации обеспечивает доступ и обработку к источникам информации;

  1. Достоинства централизованной методологии обработки данных следующие:
  • возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
  • сравнительная простота внедрения и невысокая стоимость методологических решений и совершенствованию ИТ;
  1. Зависит ли способ организации технологического процесса от иерархического уровня обработки экономической информации?

нет

  1. Запись в журнале информации о изменениях происходящих в базе данных называется

протоколированием

  1. Инструментальные информационные технологии предназначены для:

проектирования современных новых информационных технологий;

  1. Информационные технологии по сфере применения делятся на технологии
  • предметные
  • общего назначения
  1. Информационные технологии – это…

процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества состояния, процесса или явления;

  1. Какие уровни ЭИС участвуют в децентрализованной обработке информации?

нижестоящие

  1. Какие уровни ЭИС участвуют в централизованной обработке информации?

вышестоящие

  1. Какой тип операций технологического процесса выполняется на заключительном этапе?

машинно-ручной

  1. Какой тип операций технологического процесса выполняется на основном этапе?

автоматический

  1. Ключ это

реквизит или группа реквизитов, служащих для идентификации записей

  1. Многопользовательская ОС – это

ОС, позволяющая одновременно работать нескольким пользователям с нескольких терминалов или ЭВМ в одной операционной среде.

  1. Модели ИС описываются, как правило, с использованием

языка UML

  1. Недостатки децентрализованной методологии обработки данных следующие
  • сложность стандартизации, типизации, унификации;
  • неравномерность развития уровней информационных технологий на локальных местах
  1. Обеспечивающие информационные технологии используются

как инструменты в различных предметных областях, как инструментарий для предприятия решений

  1. Общее программное обеспечение – это …

операционные системы, системы программирования, программы технического обслуживания

  1. Основная проблема, стоящая на пути информатизации общества, в начале 90-х годов это…
    выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; организация доступа стратегической информации; организация защиты и безопасности информации
  2. Пакетная технология – это

выполнение программы без вмешательства пользователя;

  1. Параллельное выполнение смеси транзакций, результат которого эквивалентен результату их последовательного выполнения, называется

сериализацией

  1. Первым шагом в проектировании ИС является

формальное описание предметной области

  1. По масштабу ИС подразделяются на

одиночные, групповые, корпоративные

  1. Предметная информационная технология ориентирована на
  • конкретную предметную область;
  • специалистов конкретной области;
  1. Предметная технология – это…

последовательность технологических этапов по преобразованию первичной информации в результирующую

  1. Предметные информационные технологии автоматизируют решения экономической задачи:
    в конкретных областях
  2. При каком диалоге с помощью меню задается последовательность выполнения программ?
    при глобальном
  3. Программными средствами являются
  • средства обработки данных
  • средства создания систем обработки данных
  • операционная система
  1. Процесс – это…

совокупность действий, направленных на достижение целей.

  1. Путь, по которому движется запрос, называется…

навигация

  1. Разновидности информационных технологий определяются
  • типом обрабатываемой информации
  • сферой применения
  • способами обработки информации
  1. Стандарт пользовательского интерфейса обеспечивает
  • общения приложения с пользователем
  • общения пользователя с приложением
  • языка общения
  1. Техническими средствами являются:
  • компьютер;
  • оборудование сетей;
  • устройства ввода – вывода;
  1. Технологический процесс – это…

упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата;

  1. Технология – это…

процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, форм сырья и материалов

  1. Традиционным методом организации информационных систем является

архитектура клиент-сервер

  1. Целью информационных технологий является

производство информации для её анализа человеком и принятия на её основе решения по выполнению какого-либо действия

  1. Экономическая информация – это…

объект сбора, регистрации, передачи, накопления, хранения, обработки, анализа и других процедур и используется для выполнения функций управления различными объектами;

  1. Электронный документооборот выполняет функции
  • архивации данных
  • поиска данных
  • контроля исполнения документов
  • систематизации данных

Критерии оценивания

Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

36 и более

5

отлично

32-35

4

хорошо

28-31

3

удовлетворительно

менее 28

2

не удовлетворительно

Контрольная работа №2

по теме «Электронные коммуникации в профессиональной деятельности»

Время на выполнение 30 мин.

Инструкция: выберите один правильный ответ

1. Провайдер - это:

а) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети;

б) программа подключения к сети;

в) фирма, предоставляющая сетевые услуги;

г) специалист по компьютерным сетям.

2. Специальные стандарты, действующие для обеспечения совместимости уровней сети, называются:

а) соединением;

б) протоколами;

в) брандмауэры;

г) браузеры.

3. Какие сети по территориальному признаку отличаются компактностью?

а) локальные;

б) глобальные;

в) Интернет.

4. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:

а) браузер;

б) протокол;

в) сервер;

г) HTML.

5. Специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети называется:

а) брандмауэром;

б) сервером;

в) клиентом;

г) провайдером.

6. Самая производительная и устойчивая к выходу из строя топология сетей:

а) звезда;

б) шинная;

в) кольцевая.

7. Базовый протокол Интернета
а) TCP/IP
б) HTTP
в) FTP

8. URL – это
а) прикладной протокол
б) название языка, на котором создаются Web-страницы
в) адрес ресурса в сети Интернет

9. Какая программа из пакета MS Internet Explorer предназначена для общения по электронной почте
а) Обозреватель
б) Outlook Express
в) NetMeeting

10. Отметьте правильный адрес электронной почты
а) moymail@rambler.ru
б) comp.os@manager
в) znanie.info.news
г) kom_23@su

11. Отметьте правильный IP-адрес
а) 125.34.2
б) 168.25.97.89.11
в) 11.02
г) 157.255.45.7

12. Для сохранения графического элемента с Web-страницы в файл следует воспользоваться командой
а) Файл/Сохранить как...
б) Сохранить на панели инструментов
в) Сохранить рисунок как... из контекстного меню

13. Web-страница – это файл с расширением
а) htm
б) doc
в) ftp
г) exe

14. После отправки сообщения его копия помещается в папку
а) Входящие
б) Исходящие
в) Отправленные

г) Черновики

15. Страница, загружаемая при запуске браузера является
а) Домашней страницей сайта
б) Домашней страницей браузера
в) Последней страницей, с которой осуществлялась работа в предыдущем сеансе

16. Сайт состоит из
а) программ
б) архивов
в) писем
г) Web-страниц

17. Адресация – это…

а) Количество бод (символов/сек), пересылаемой информации модемом

б) Способ идентификации абонентов в сети

в) Адрес сервера

г) Почтовый адрес пользователя сети

18. В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать…

а)Только слово

б) Только картинку

в) Любое слово или любую картинку

г) Слово, группу слов или картинку, при подведении мыши к которым указатель принимает форму человеческой руки

19. Домен – это…

а) Единица измерения информации

б) Часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети

в) Название программы, для осуществления связи между компьютерами

г) Название устройства, осуществляющего связь между компьютерами

20. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет…

а) IP-адрес

б) Web-сервер

в) Домашнюю web-страницу

г) Доменное имя

21 . Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?

а) WinZip, WinRar

б) Doctor WEB, AVP

в) Word, PowerPoint

г) Excel, Internet Explorer

22.  Антивирусные программы  – это …

а) программы сканирования и распознавания

б) программы, только выявляющие вирусы

в) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы

г) программы-архиваторы, разархиваторы

23.  Компьютерные вирусы …

а) возникают в связи со сбоями в аппаратной части компьютера

б) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов

в) являются следствием ошибок в операционной системе

г) создаются людьми специально для нанесения ущерба компьютеру

24.  Отличительными особенностями компьютерного вируса являются…

а) способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера

б) значительный объем программного кода

в) необходимость запуска со стороны пользователя

г) способность к повышению помехоустойчивости операционной системы

25. Проверка  отдельного объекта на вирусы производится путем …

а) левого щелчка мыши по объекту – команды Проверить на вирусы

б) правого щелчка мыши по объекту – команды Проверить на вирусы

в) правого щелчка мыши по объекту – команды Общий доступ и безопасность

г) левого щелчка мышью по объекту – команды Общий доступ и безопасность

26. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?

а) защищенную программу

б) загрузочную программу

в) файл с антивирусной программой

г) антивирусную программу, установленную на компьютер

27. Какая программа не является антивирусной?

а) AVP

б) Defrag

в) Norton Antivirus

г) Dr Web

28. Как вирус может появиться в компьютере?

а) при работе компьютера в сети

б) при решении математической задачи

в) при работе с макросами

г) самопроизвольно

29. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...

а) графические файлы

б) программы и документы

в) звуковые файлы

г) все вышеперечисленное

30. Какие программы не относятся к антивирусным?

а) программы-фаги

б) программы сканирования

в) программы-ревизоры

г) программы-детекторы

31. Компьютерным вирусом является …

а) программа проверки и лечения дисков

б) любая программа, созданная на языках низкого уровня

в) программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

г) специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам и обладает способностью «размножаться»

32. Как происходит заражение «почтовым» вирусом?

а) при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail

б) при подключении к почтовому серверу

в) при подключении к web-серверу, зараженному «почтовым» вирусом

г) при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла

33. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе …

а) работы с файлами

б) форматирования дискеты

в) выключения компьютера

г) печати на принтере

34. Как обнаруживает вирус программа-ревизор?

а) контролирует важные функции компьютера и пути возможного заражения

б) отслеживает изменения загрузочных секторов дисков

в) при открытии файла подсчитывает контрольные суммы и сравнивает их с данными, хранящимися в базе данных

г) периодически проверяет все имеющиеся на дисках файлы

35.  Можно ли установить пароль на свою папку?

а) да

б) нет

в) можно, если использовать специальные программы

г) можно, если папка находится на Рабочем столе

36.  Можно ли запаролить свой рабочий стол от других пользователей?

а) нет

б) можно, если поставить заставку с паролем

в) можно, если поменять рисунок рабочего стола

г) можно, если изменить тему рабочего стола

37.  Как установить защиту на документ Word?

а) Сервис - Защитить документ

б) Файл - Сохранить как…

в) Правка - Специальная вставка

г) Сервис - установить пароль

38.  Как установить защиту на книгу Excel?

а) Сервис - Защитить документ

б) Файл - Сохранить как…

в) Правка - Специальная вставка

г) Сервис - Защита - Защитить книгу

39.  Чтобы защитить свой компьютер от сетевых атак необходимо…

а) установить антивирусную защиту на свой компьютер

б) запретить доступ к сетевым файлам и папкам

в) все вышеперечисленное

40.  Для того чтобы не взломали ваш почтовый электронный ящик необходимо…

а) установить сложный пароль для входа на свой электронный ящик

б) никому не говорить свой пароль

в) не хранить пароли в общедоступном месте

г) все вышеперечисленное

Ключ к тесту:

№ вопроса

Правильный вариант ответа

1

в)

2

б)

3

а)

4

а)

5

б)

6

а)

7

а)

8

в)

9

б)

10

а)

11

г)

12

в)

13

а)

14

в)

15

б)

16

г)

17

б)

18

г)

19

б)

20

а)

21

б)

22

в)

23

г)

24

а)

25

б)

26

г)

27

б)

28

а)

29

г)

30

б)

31

г)

32

а)

33

а)

34

в)

35

в)

36

б)

37

а)

38

г)

39

в)

40

г)

Критерии оценивания

Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

36 и более

5

отлично

32-35

4

хорошо

28-31

3

удовлетворительно

менее 28

2

не удовлетворительно

Контрольная работа

за 1 полугодие

Время на выполнение 45 мин.

Вариант -1

1. Информационные системы. Классификация информационных систем.

2. Аппаратное обеспечение ИТ.

3. Прикладное ПО.

4. Компьютерные сети. Классификация сетей.

5. Основные сервисы Интернета.

6. Основы проектирования Web-страниц.

Вариант – 2

1. Назначение и виды информационных технологий.

2. Аппаратная реализация компьютера.

3. Назначение и классификация ПО.

4. Эталонная модель OSI.

5. Информационная безопасность.

6. Дизайн Web-страниц.

Контрольная работа

за 2 полугодие

Время на выполнение 45 мин.

1) Автоматизация офиса:

a) Предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.

b) Предназначена для удовлетворения информационных потребностей всех сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений.

c) Первоначально была призвана избавить работников от рутинной секретарской работы.

2) При компьютеризации общества основное внимание уделяется:

a) обеспечению полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

b) развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

3) Результатом процесса информатизации является создание:

a) информационного общества.

b) индустриального общества.

4) Информационная услуга — это:

a) совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

b) результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

c) получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

d) совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

5) Информационно-поисковые системы позволяют:

a) осуществлять поиск, вывод и сортировку данных

b) осуществлять поиск и сортировку данных

c) редактировать данные и осуществлять их поиск

d) редактировать и сортировать данные

6) Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется:

a) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня;

b) его знаниями основных понятий информатики;

c) совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов;

d) уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности;

e) его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характеристик компьютера.

7) Деловая графика представляет собой:

a) график совещания;

b) графические иллюстрации;

c) совокупность графиков функций;

d) совокупность программных средств, позволяющих представить в графическом виде закономерности изменения числовых данных.

8) В чем отличие информационно-поисковой системы (ИПС) от системы управления базами данных (СУБД)?

a) в запрете на редактирование данных

b) в отсутствии инструментов сортировки и поиска

c) в количестве доступной информации

9) WORD — это…

a) графический процессор

b) текстовый процессор

c) средство подготовки презентаций

d) табличный процессор

e) редактор текста

10) ACCESS реализует — … структуру данных

a) реляционную

b) иерархическую

c) многослойную

d) линейную

e) гипертекстовую

11) Front Page — это средство . . .

a) системного управления базой данных

b) создания WEB-страниц

c) подготовки презентаций

d) сетевой передачи данных

e) передачи данных

12) Электронные таблицы позволяют обрабатывать …

a) цифровую информацию

b) текстовую информацию

c) аудио информацию

d) схемы данных

e) видео информацию

13) Технология OLE обеспечивает объединение документов созданных …

a) любым приложением, удовлетворяющим стандарту CUA

b) при помощи информационных технологий, входящих в интегрированный пакет

c) электронным офисом

d) любыми информационными технологиями

e) PHOTO и Word

14) Схему обработки данных можно изобразить посредством…

a) коммерческой графики

b) иллюстративной графики

c) научной графики

d) когнитивной графики

e) Front Page

15) Векторная графика обеспечивает построение…

a) геометрических фигур

b) рисунков

c) карт

d) различных формул

e) схем

16) Деловая графика включена в состав…

a) Word

b) Excel

c) Access

d) Outlook

e) Publisher

17) Структура гипертекста …

a) задается заранее

b) задается заранее и является иерархической

c) задается заранее и является сетевой

d) задается заранее и является реляционной

e) заранее не задается

18) Гипертекст – это…

a) технология представления текста

b) структурированный текст

c) технология поиска данных

d) технология обработки данных

e) технология поиска по смысловым связям

19) Сетевая операционная система реализует …

a) управление ресурсами сети

b) протоколы и интерфейсы

c) управление серверами

d) управление приложениями

e) управление базами данных

20) Клиент — это …

a) абонентская ЭВМ, выполняющая запрос к серверу

b) приложение, выдающее запрос к базе данных

c) запрос пользователя к удаленной базе данных

d) запрос приложения

e) локальная система управления базой данных

21) Единицей обмена физического уровня сети является …

a) байт

b) бит

c) сообщение

d) пакет

e) задание

22) Протокол IP сети используется на …

a) физическом уровне

b) канальном уровне

c) сетевом уровне

d) транспортном уровне

e) сеансовом уровне

f) уровне представления данных

g) прикладном уровне

23) (несколько вариантов ответа) Интернет возник благодаря соединению таких технологий, как …

a) мультимедиа

b) гипертекста

c) информационные хранилища

d) сетевые технологии

e) телеконференции

f) геоинформационные технологии

24) (несколько вариантов ответа)Ресурсы интернета — это …

a) электронная почта

b) телеконференции

c) компьютеры, еще не подключенные к глобальной сети

d) каталоги рассылки в среде

e) FTP-системы

25) (несколько вариантов ответа) URL-адрес содержит информацию о…

a) типе приложения

b) местонахождении файла

c) типе файла

d) языке программирования

e) параметрах программ

26) Результатом поиска в интернет является …

a) искомая информация

b) список тем

c) текст

d) сайт с текстом

e) список сайтов

27) Почтовый сервер обеспечивает … сообщений

a) хранение почтовых

b) передачу

c) фильтрацию

d) обработку

e) редактирование

28) В режиме off — line пользователь …

a) общается непосредственно с адресатом

b) передает сообщение одному адресату

c) посылает сообщение в почтовый сервер

d) передает сообщение нескольким адресатaм

e) передает сообщение в диалоговом режиме

29) (несколько вариантов ответа) К мультимедийным функциям относятся …

a) цифровая фильтрация

b) методы защиты информации

c) сжатие-развертка изображения

d) поддержка «живого» видео

e) поддержка 3D графики

30) (несколько вариантов ответа) Видеоконференция предназначена для…

a) обмена мультимедийными данными

b) общения и совместной обработки данных

c) проведения телеконференций

d) организации групповой работы

e) автоматизации деловых процессов

31) Искусственный интеллект служит для …

a) накопления знаний

b) воспроизведения некоторых функций мозга

c) моделирования сложных проблем

d) копирования деятельности человека

e) создания роботов

32) Достоверность данных — это …

a) отсутствие в данных ошибок

b) надежность их сохранения

c) их полнота

d) их целостность

e) их истинность

33) Безопасность компьютерных систем — это …

a) защита от кражи, вирусов, неправильной работы пользователей, несанкционированного доступа

b) правильная работа компьютерных систем

c) обеспечение бессбойной работы компьютера

d) технология обработки данных

e) правильная организация работы пользователя

34) Безопасность данных обеспечивается в результате …

a) контроля достоверности данных

b) контроля искажения программ и данных

c) контроля от несанкционированного доступа к программам и данным

d) технологических средств обеспечения безопасности и организационных средств обеспечения безопасности

35) Система электронного документооборота обеспечивает …

a) массовый ввод бумажных документов

b) управление электронными документами

c) управление знаниями

d) управление новациями

e) автоматизацию деловых процессов

36) Моделирование деятельности сотрудника в электронном документообороте — это …

a) имитация деятельности

b) формализованное описание его деятельности

c) реализация бизнес — процессов

d) реализация деятельности сотрудника

e) организация групповой работы

37) Для изменения электронного документа в системе управления документами задается …

a) пароль и право доступа

b) имя базы данных

c) имя информационного хранилища

d) идентификатор электронного документа

38) Операция «чистка изображения» в системе массового ввода документов — это удаление …

a) пятен и шероховатостей, линий сгиба, других дефектов

b) элементов форм

c) пересечения букв с элементами форм

d) фона

39) Системы оптического распознавания работают с…

a) рукописным текстом

b) полиграфическим текстом

c) штрих — кодами

d) специальными метками

e) гипертекстом

40) Управление знаниями необходимо для…

a) создания интеллектуального капитала предприятия

b) поддержки принятия решений

c) преобразования скрытых знаний в явные

d) создания иерархических хранилищ

e) создания электронного документооборота

 

 

№ вопроса

Правильный вариант ответа

1

е

2

b

3

a

4

c

5

b

6

c

7

b

8

b

9

b

10

a

11

b

12

a

13

a

14

a

15

a

16

b

17

b

18

e

19

a

20

a

21

b

22

c

23

b,d,e

24

a,b,e

25

b,c

26

e

27

a

28

c

29

a,e

30

a,c

31

d

32

a

33

a

34

d

35

b

36

d

37

a

38

a

39

a

40

a or d

Критерии оценивания

Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

36 и более

5

отлично

32-35

4

хорошо

28-31

3

удовлетворительно

менее 28

2

не удовлетворительно

2.3. Задания для проведения промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1

Информационные системы. Классификация информационных систем.

2

Назначение и виды информационных технологий.

3

Системы счисления и измерение информации

4

Аппаратное обеспечение ИТ.

5

Аппаратная реализация компьютера.

6

Периферийные устройства ПК.

7

Назначение и классификация ПО.

8

Системное и инструментальное ПО.

9

Прикладное ПО.

10

Компьютерные сети. Классификация сетей.

11

Эталонная модель OSI.

12

Современная структура сети Интернет.

13

Основные сервисы Интернета.

14

Основы проектирования Web-страниц

15

Дизайн Web-страниц

16

Информационная безопасность

17

Защита от компьютерных вирусов

18

Организация безопасной работы с компьютерной техникой

19

Операционная система Windows

20

Служебные и стандартные программы ОС

21

Технология подготовки текстовых документов

22

Текстовый процессор Microsoft Word

23

Анализ и обработка данных в электронных таблицах MS Excel

24

Программа создания презентаций Microsoft PowerPoint.

25

Программы обработки звуковой информации

26

Программы обработки видео-, мультимедиа контента

27

Системы управления базами данных

28

Графический редактор Adobe PhotoShop

29

Графический редактор Corel Draw

30

Системы оптического распознавания информации

2.3.1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Основные источники: 

1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Проспект, 2015. – 448 с.

 2. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО / Е.В. Филимонова - Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 384 с.

 3. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 9–е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 256 с.

Интернет-ресурсы:

edu - "Российское образование Федеральный портал

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

edunews - "Все для поступающих"

fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06. Физическая культура по специальности 15.02.09 «Аддитивные технологии»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОУД.06. Физическая  культура по специальности 15.02.09 «А...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.08 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ основной профессиональной образовательной программы по профессии: 13.01.10 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБ

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальнос...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине ОУД.16 ГЕОГРАФИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование"

Комплект контрольно-оценочных средств  по общеобразовательной дисциплине ОУД.16 ГЕОГРАФИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование" пред...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине ОУД.17 Экология

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по ОУД.17 Экология  программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО...